Сила воображения: на что она способна и почему важно ее развивать

Игры на развитие воображения

Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернете существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. Наша классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании. На данной странице представлены игры для развития творческого воображения. Причем вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера. Перейти к творческим играм…

Воображение является ключевым фактором последнего элемента нашей схемы творческого мышления. Чем лучше развито воображение, чем шире мировоззрение человека, чем быстрее он способен находить необходимые ассоциации у себя в голове, тем креативнее его идеи.

Воображение развивается у нас постоянно, чем больше мы познаем мир, тем лучше развито наше воображение. Однако одного лишь созерцания мира не достаточно

Важно думать о том, что мы видим, анализировать происходящее

Как развить воображение

Способов развития воображения много, эти методики очень увлекательные, задействуют разные психические процессы.

Что получилось

На листе бумаги нужно произвольно нарисовать несколько точек, а потом соединить их в фигуру. Получится нечто, которому нужно будет дать название, описать, рассказать об ассоциациях по принципу «чем больше – тем лучше».

Игра в ассоциации

Нужно оглянуться вокруг и записать на листок 10 предметов, которые окружают человека. Далее называть ассоциации к тому или иному предмету.

Портрет

Нужно взять с полки любую книгу, где есть полноценное описание литературного героя

Этого героя важно представить в малейших подробностях, подумать, как бы он повел себя в той или иной ситуации. Героя стоит попробовать нарисовать

Пустой автобус

Представить себе ожидание автобуса утром на остановке. И автобус приходит, но пустым, только водитель за рулем и ни одного пассажира. Нужно придумать 10 причин, можно даже самых нелепых и нестандартных, почему же автобус подъехал пустым.

Воображаемая биография

Упражнение подойдет людям, которые часто и подолгу ездят в метро или на электричках. В общественном транспорте нужно выбрать одного человека, внимательно рассмотреть его. А потом, руководствуясь только внешним видом, придумать биографию (хотя бы кратко).

Трехлитровая банка

Играть в игру веселее с товарищем. Нужно представить себе трехлитровую банку, а затем по очереди начинать перечислять предметы, которые могли бы в нее поместиться.

Что, если

Очень увлекательное упражнение называется «Что, если?». Суть в том, чтобы подробно продолжить воображаемую фразу, например: «Что, если нашу планету больше не будет освещать солнце?». Или: «Что, если я на день превращусь в майского жука?».

Статья помогла2Не помогла

Иллюзии движения

Автором этого оптического обмана с запоминающимся ярким названием стал некий японец. Мы видим переливающуюся цветами картинку, на которой фигурки людей взбираются на лестницы и спрыгивают с нее вниз. Но стоит только пристально приглядеться к ней, как станет очевидным изящный обман.

Человечки никуда не двигаются (кроме крайнего справа), просто наш мозг создает картину перемещения этих объектов за счет смены их цветов. Это явление имеет даже вполне научное название – «фи-феномен». Суть его в создании иллюзии движения объекта как раз за счет быстрого изменения цвета и контраста определенных частей картинки.

Авторы иллюзии в описании к ней пояснили на всякий случай, что эта картинка статичная, а не анимированная гифка или видео. Конечно, это далеко не единственный пример того, как картинка двигается сама по себе в наших глазах

Но данный эффект довольно интересен, чтобы обратить на него особое внимание. Для начала, сможете ли вы остановить движение, не прикладывая к этому особые усилия? Оказывается, это не так и просто

Иллюзия появляется потому, что зритель волей-неволей вынужден быстро перемещать взгляд по картинке. Это и обеспечивает ее «движение». Изображению удается обмануть наш разум за счет комбинации разных узоров, игры света и «уровней». Но стоит только собраться и сконцентрировать свой взгляд на центре картинки, как весь эффект пропадет – фокус на статичной точке поможет остановить движение.

Авторы иллюзии вращающегося вихря сравнивают его с похожей картинкой черной дыры. Она словно бы начинает расширяться, если слишком долго на нее смотреть. Вот так изображение и гипнотизирует человека.

На изображении ниже все начинает плыть перед глазами. Может даже показаться, что речь идет об анимированной гифке. На самом деле рисунок статичный, а движение овалов на нем формирует наш мозг. Дело в том, что «рисинки» выстроены в правильные ряды, играет свою роль и светотень. Все это и запускает механизм иллюзии. Интересно, что каждый двадцатый человек ее вовсе не наблюдает. А что видите вы?

Сложно поверить, что все эти рисунки на самом деле неподвижны.

Фигура движется или нет? Фигурка Микки-Мауса будто движется, но на самом деле этот эффект создается благодаря меняющимся теням и фону

То же самое и здесь — шестеренки на самом деле не двигаются.

Картина Ван Гога является, само собой, статичной, но при этом завихрения облаков на небе помогли создать необычную иллюзию. Сперва около полуминуты посмотрите на вращающиеся черно-белые спирали, а потом переведите взгляд на картину ниже. Эффект окажется поистине завораживающим.

А формирует иллюзию пост-эффект движения. Если долго смотреть на спирали, то наше зрение попытается уменьшить этот раздражитель и компенсировать движение. Но при быстром переводе взгляда на статичную картину мозг будет по-прежнему посылать сигналы, компенсируя движение, хотя его уже и нет. Так мы увидим, как звездное небо Ван Гога начнет вращаться в обратную спиралям сторону.

На анимированной картинке видно, как синие и красные отрезки меняют свою длину, а состоящая из отрезков волна словно бы пульсирует. Но это лишь обман нашего мозга. Отрезки остаются неизменной длины, а формируют иллюзию меняющиеся плечи стрелок.

Взгляд в корень

И все-таки воображение — это еще и инструмент, который создает лучшее будущее. «Представить себе будущее — значит его изменить», — пишет урбанист-футуролог Дарран Андерсон. Многие его коллеги говорят о радикальном воображении — по определению левого политического стратега Патрика Рейнсборо, это такое воображение, которое залезает в корни системных проблем (radical означает еще и «корневой»).

Пример радикального воображения — научно-фантастическая литература. К sci-fi часто относятся пренебрежительно, но лучшие образцы жанра несут по-настоящему мощный утопический заряд. Чтобы описать его, исследователь Дарко Сувин ввел понятие новума — это закон, техническое изобретение или изменившееся состояние природы, которое заставляет пересмотреть вообще все принципы, по которым протекает жизнь.

Сувин назвал научную фантастику литературой когнитивного остранения.

Ценность длинных литературных текстов именно в подробности, какой редко удается достичь теориям.

Но, кроме того, фантасты всегда отталкиваются от текущего момента — остраняют (описывают со стороны) реальность, а значит, критикуют ее. Вот несколько известных примеров, когда научно-фантастическая литература становилась частью, если даже не основой, освободительных движений.

В общем, фантасты опираются на настоящие проблемы, когда рисуют утопическое (а чаще антиутопическое) будущее. Так же поступают и футурологи, которые занимаются прогнозированием уже не ради искусства, а консультируют крупный бизнес и политические кампании.

Социолог Джон Урри в 2016 году написал книгу «Как выглядит будущее», в которой выделил шесть техник, с помощью которых человечество готовится к завтрашнему дню:

1. Проводят аналогии с прошлым — например, когда сейчас прогнозируют, как новые технологии повлияют на общество, то вспоминают, как изменился мир после появления телефонной связи или компьютеров. Такие версии часто оказываются довольно точными по содержанию, но не по времени, потому что редко учитывают появление неожиданностей, которые перевернут игру (вроде кремниевых процессоров, благодаря которым в 1960-е мощность компьютеров стала резко расти.

2. Изучают, какие варианты будущего не состоялись и почему — например, стало понятно, что редко имеют смысл прогнозы, в которых новые технологии мгновенно заменяют старые. Чаще они долго сосуществуют — дело тут и в социальных привычках, и в экономических выгодах.

3. Выражают свои страхи в антиутопиях. Урри выделяет пять расхожих антиутопических сюжетов:

— крах общества из-за истощения ресурсов;
— установка тотального контроля;
— атомизация, при которой человеческое общение становится невозможным из-за психологических изменений или внешних условий;
— появление множества правил и законов, которые ведут к утрате богатства;
— захват власти киборгами.

4. Создают утопии.

5. Экстраполируют элементы настоящего — описывают, как некая тенденция, которая уже сформировалась в настоящем, определит будущее.

6. Сценарное планирование (ретрополяция) — самый интересный вариант: сначала описывают мир через заданное количество времени, а потом анализируют, какие события и в какой момент должны будут произойти, чтобы попасть в описанное состояние из текущего. Пример ретрополяции — книга «Мир, который мы создали» Джонатона Порритта, одного из лидеров зеленого движения. В ней рассказчик говорит из 2050 года, но всё время вспоминает, какие события позволили человечеству почти полностью перейти на возобновляемые ресурсы и существенно снизить экономическое неравенство.

Друдлы картинки — как использовать и для чего

Droodle родилось из двух слов doodle + riddle. В переводе с английского это означает примерно следующее:

  • Doodle – абстрактные каракули, которые неосознанно чертит на бумажке человек, например, разговаривая по телефону.
  • Riddle – загадка.

Изобрел Роджер Прайс — американский автор юморист. Используют их для развития креативного мышления. С помощью друдлов  тренировать воображение можно не только у детей, но и у взрослых.

Очень полезная штука не только для творческих профессий, но и просто для саморазвития, тренировки мозга. Есть даже такая настольная игра.  Можно даже купить цветные карточки в магазинах. Игра хороша тем, что нет неверных ответов, а еще она развивает креативность.

Но мы в статье рассматриваем аспект творческого мышления. Хотя, по сути это одни и те же изображения. Например, мои участники тренинга «Как развить креативность» с удовольствием играли  не только во время проведения, но и просили достать карточки в перерывах.

Правила игры очень просты:

  • Придумывать свои идеи, глядя на картинки на время. Если участников много, то разбить на команды. Если мало, то отгадывать по очереди.
  • Ограничить время можно, исходя из количества участников. Интереснее всего играть на скорость, кто быстрее.  Предлагайте взглянуть на картинку с разных сторон (там, где позволяет схема), особенно, когда иссякла фантазия. Можно усложнить  задание, не переворачивая изображение.

У детей, кстати, получается быстрее отгадывать.   Нет страха быть осмеянным, и голова не забита стереотипами, как у взрослых.

Вариантов картинок огромное множество.  Нет правильных и неправильных ответов, есть «мало» ответов. Схематичные головоломки лучше всего работают в черно-белом изображении

Не рассеивается внимание на цвета

Развитие творческого мышления очень полезно во многих сферах – маркетинге, продажах, для педагогов, для бизнес-тренеров.

Пример в маркетинге: с помощью друдл можно придумать свой уникальный логотип. Или «разогреть» рабочую группу перед созданием  уникального торгового предложения.

Для бизнес-тренеров можно применять в начале мозгового штурма (множество примеров и тонкостей мозговой атаки можно почитать отдельно), разогреть аудиторию. Дать для «прокачки мозгов» быструю разминку с друдлами.

10 оптических иллюзий, которые взорвут ваш мозг

Оптическая иллюзия — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа. Порой мы непроизвольно видим то, чего нет на самом деле.

Спираль Фрейзера

Автором спирали является психолог Джеймс Фрейзер в 1908 году. Секрет иллюзии заключается в том, что на первый взгляд кажется, что на картинке изображена воронка, но если вглядеться — это не сплошная линия, а ряд окружностей разных размеров.

«Все — суета»

Что вы видите перед собой — женщину у зеркала или череп? Загадочная картина Чарльза Гилберта в свое время наделала много шума.

Круги Эббингауза

Иллюзия названа по имени открывшего ее немецкого психолога Германа Эббингауза. Обман заключается в том, что два круга, идентичные по размерам, располагаются рядом, вокруг одного из них находятся круги большого размера, тогда как другой окружен кружками поменьше, но при этом первый круг кажется меньше второго.

Решетка Германа

Автором иллюзии является немецкий физиолог Лудимара Герман. Как только вы перемещаете взгляд по изображению белые точки становятся черными.

Треугольник Канижа

Своей иллюзией автор Гаэтано Канижа пытался доказать, что человек порой дает неверную оценку реальности — зритель на этой картине видит белый треугольник, которого на самом деле не существует.

Лестница Пенроуза

Невозможная фигура, разработанная Лайонелом и Роджером Пенроузами. В случае зрительного движения по этой лестнице в одном направлении (против часовой стрелки) человек будет бесконечно подниматься, а при движении в обратном — спускаться. А после завершения маршрута зритель окажется в той же точке, с которой начал движение.

Вертушка

Эта иллюзия способна ввести в гипноз, ощущение будто спираль  закручивается.

Утка или заяц

Перед вами может появиться, как утка, так и заяц — все зависит от того, в какую сторону направлен ваш взгляд.

Иллюзия восприятия

На первый взгляд кажется, что у этих солдат разный рост, но присмотритесь внимательней, все дело в нашем восприятии.

Слон

Что же с этим слоном не так? Сколько ног видите вы? Сами стопы стерты и перемещены в стороны, поэтому понять это изображение крайне сложно.

Источник

Проверенная формула прогресса

Помните слова Альберта Эйнштейна? Он говорил, что знания ограничены, важнее воображение, поскольку оно стимулирует прогресс, порождает эволюцию.

Когда-то еще не было чашек, люди пили из рук, сложа их лодочкой. И кто-то додумался сделать такой формы чашку.

Этот гений перенес функции сложенных рук в сосуд для питья. И появились чашки. Люди стали пользоваться чашками, произошел прогресс. И так во всем, что нас окружает.

Вот здесь: Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов можно подробнее почитать про понятие воображения и игры с детьми на развитие воображения (откроется в новой вкладке).

Воображение развивает головной мозг!

Почему творческие люди везде нужны? Конечно, конечно, из-за их идей, оригинального подхода. Все это верно.

Но первое самое секретное то, что воображение как высший психический процесс связано со многими другими психическими процессами.

Оно связано с мышлением и памятью. И развивая одно, мы получаем результат и в этих процессах. Как минимум три в одном. Улучшается память, мышление, развивается головной мозг.

К слову сказать, самый лучший результат (как минимум воображение и креативность) дает идеальное взаимодействие обоих полушарий головного мозга.

Почему дети с рождения — гении? Потому что у них до 3-х как раз и наблюдается это удивительное взаимодействие. И те, кто сохраняют его, считаются гениальными людьми.

Чтобы сохранить его у детей, играйте с ними вот в эти игры и читайте нашу статью (откроется в новой вкладке).

А взрослым как быть? Чтобы наладить такое взаимодействие у вас, проходите и скачивайте упражнение здесь (ссылка откроется в новом окне). Плюс — оно мощно расслабляет уставшее от сидение в гаджетах зрение.

Готовы проверить ваше воображение прямо сейчас?

Задача найти лишнее. Перед вами три картинки. Вилка, ножик, тарелка. Что лишнее? Что вы уберете? Пока не читайте дальше. Подумайте, поразмышляйте. В чем подвох?)

Мы смотрим на картинки, думаем, подключается мышление, исследуются наши понятия значений. «Ага, можно убрать тарелку, ведь это посуда, а вилка и ножик все же столовые приборы.»

Да, отлично. В садике нас так и учили, когда готовили к школе. И вот здесь ваше воображение машет вам ручкой на прощание)

Почему? Потому что мы исходим из заученных значений предметов. А есть ли другой путь? Есть.

Давайте включим наше воображение. Для чего нужны вилка и ножик? Они нужны, чтобы есть еду. Еду мы выкладываем на тарелку. Верно? Да. Значит лишнего здесь нет?

Но, по условиям задачи нужно убрать лишнее. Что же здесь лишнее, которое нужно убрать?

И вот тут подключается воображение. Вы заметили, что мы начали усиленно думать, представлять картинки, перебирать варианты их совмещения, соединения в сюжет. Это оно, наше воображение.

Оно раскладывает образ на части, видоизменяет, а потом, соединяет. Говоря научным языком, эти мысленные действия — анализ и синтез являются инструментами мышления. И отделить их друг от друга невозможно.

Поэтому воображение — это мощный мыслительный процесс, который развивает наш головной мозг, а мозг ребенка — получше центров раннего развития).

Ну а теперь будем развивать воображение.

Тайна Гулливера или как сочинять сказки для детей

О, их сочинять очень просто. Мы уже узнали какой прием был использован автором для сочинения сказки про Гулливера. Если вспомните сказки, то он прослеживается во многих других сказках и рассказах.

Вы можете взять его в свою копилку. Но какой есть секрет еще?

Самое главное признать то, что все на свете живое и может жить собственной жизнью. Даже не живые предметы. Нужно согласиться с тем, что в сказках возможно все.

Как только вы это примете, то все изменится. Давайте потренируем воображение и возьмем … камень.

Я предложу вариант, а вы сочиняйте свой.

У камня может быть собственная жизнь, дети, жена и т.д. А может быть он еще одинок и ищет вторую половинку? А ему попадаются они серые камешки.

И вдруг он увидел ту самую, единственную — это был изящный осколочек гранита. Он так и сверкал на солнце. Когда камешек мелкими шажками проходил мимо нее, его сердце билось в груди так, что этот стук можно было услышать.

И он решился пригласить ее на прогулку. Но вдруг случилось непредвиденное… Что же случилось?

Наши герои не встретились, у них на пути встал…. Что же было дальше? Что сделал наш влюбленный камешек? Кто ему помог? Какие пришлось преодолеть преграды? Чем все закончилось?

Представьте камушек, его возлюбленную, весь сюжет и запишите его. Но, конечно, конец должен быть счастливым)

Заключение

Совершенству нет предела. Но нужно с чего начинать. Начинайте прямо сейчас. Делайте эти упражнения и вы удивитесь себе, своим способностям.

Особенно делайте вот это веселое упражнение для синхронизации работы обоих полушарий головного мозга (ссылка откроется в новом окне).

Как вы уже догадались, лучший шаг на пути к воображению, это активизация правого полушария головного мозга. Где сокрыты помимо воображения, феноменальная память, интуиция, лингвистические способности и музыкальные способности.

Все приведенные упражнения развивают правое полушарие.

Вот и все. Вы узнали какими упражнениями и как развивать воображение и визуализацию у взрослых, а также правое полушарие. Есть еще много способов. Но самые эффективные и быстрые уже у вас. Нужно только их практиковать.

До скорого!

Шарик, игнорирующий законы гравитации

Чаще всего иллюзии плоские, двумерные, с некоей претензией на объем, который дорисовывает наше сознание. Но в данном случае все серьезно. Обман зрения достигается не рисунком, а физическими объектами. Чтобы создать иллюзию, ее авторы использовали 3D-принтер. С помощью этого устройства была напечатана «горка», которая и должна помочь шарику нарушить естественные законы гравитации. В результате мы наблюдаем, как круглый объект каким-то образом без помощи человека взбирается на покатый склон.

Конечно же, никаких сбоев законы физики не дают. А секрет этой иллюзии в нужном угле обзора модели. Кажущаяся нам высокой горка на самом деле плоская, это становится видно при обзоре объекта сверху. На самом деле шарик не поднимается вверх, а просто движется из одной стороны в другую по горизонтали. А добиться этого уже не так и сложно. И распознать обман можно еще и приглядевшись к действу – шарик по мере своего подъема постепенно уменьшается в размерах, пусть и немного, но все же. А нижняя часть картинки более четкая, чем верхняя.

Способность к поиску решения проблем

Перед тем как переходить к средствам развития продуктивного воображения, важно отметить, что способность к творческому воображению имеется у каждого. У человеческого разума имеется важное свойство, которое заключается в наличии стимула устранения логических противоречий

К примеру, многие курящие люди, зная о серьезном вреде курения, всегда знают, как объяснить себе и окружающим людям причину, по которой они не отказываются от этой пагубной привычки. Получается, что курильщики сталкиваются с внутренним противоречием «курить полезно – курить вредно», которое в психологии называется когнитивный диссонанс (смотреть в Википедии). Это противоречие вызывает психологический дискомфорт, и люди вынуждены придумывать все возможные способы устранить это противоречие, причем некоторые из них отражают высокие творческие способности человека: курить может быть вредно, но приятно, курение помогает креативу, настраивает на нужный лад, помогает тренировать дыхание, снижает вес и т.д. Практически у каждого курильщика есть свое собственное оправдание, которое было вызвано логическим противоречием.

Получается, что человек изначально запрограммирован бороться с противоречиями и искать выход из сложившихся сложных ситуации. В предыдущем уроке у нас появилось множество измененных суждений относительно объекта в выбранном фокусе. На этапе разрыва шаблона мы нарушили логику, и пришли к диссонансу, который придется исправить с помощью нашего воображения, жизненного опыта и природной предрасположенности к определенному виду мышления. Причем способность людей эффективно искать решения логических противоречий тем сильнее, чем больше у человека опыта, представлений о различных моделях поведения и других знаний об окружающем мире.

Чтобы понять как работает этот механизм лично у вас, а также чтобы потренировать свое воображение, предлагаем вам выполнить упражнение под названием «Перемешанные буквы в словах»

Упражнение «Перемешанные буквы в словах»

Это упражнение отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.

Cтатистика На весь экран

Как работает механизм

Операции воображения заключаются в познании человеком окружающего мира. Образы и картинки как будто отпечатываются в мозге. Воображение не совсем реально, так как имеет в себе компонент мечтаний и фантазий.

Особенности воображения заключаются в том, что мозг использует сразу несколько его механизмов.

Механизм воображения Что это значит
Агглютинация Объединение нескольких представлений в одно целое
Акцентирование Выделение наиболее значимых свойств объекта
Гиперболизация/миниатюризация Преувеличение или преуменьшение свойств чего-либо
Схематизация (типизация) Сглаживание различий между предметами или явлениями или попытка обобщить по какому-то принципу разные объекты

Кто страшнее: ягуар или европеец?

Как и многие антропологи, он исследовал «другие» культуры, например индейскую, но с необычной целью. Если много лет задачей антропологии было максимально точно описывать «странные» чужие практики, то де Кастру предложил обратиться к амазонским туземцам, чтобы пересмотреть взгляды западной науки на устройство мира.

Одним из главных открытий Кастру стал межвидовой перспективизм, то есть возможность смотреть на мир не только человеческими глазами, но и глазами ягуара, мертвеца, духа. Кастру вспоминает анекдот, который приводил в своих текстах этнолог Клод Леви-Стросс: открыв Америку, испанцы пытались проверить, есть ли у туземцев душа, а туземцы бросали захватчиков в воду, чтобы узнать, есть ли у них тело — будет ли оно гнить.

Ближе всего к решению этой проблемы подходят шаманы: во время ритуала они буквально превращаются в животное, существуют в его теле и смотрят его глазами. По мнению Вивейруша де Кастру, перспективизм и шаманизм проявляют принципиальную разницу между познанием в западной и многих незападных культурах:

Воображение вообще идет рука об руку с объективацией, особенно коллективное воображение, которое выражается в мифах и стереотипах или, точнее, подчиняется им. Это воображение позволяет европейцам, которые никогда не погружались, скажем, в азиатские культуры, на ходу представлять себе благовония, шумные улицы и людей на одно лицо. В воображении возникли и закрепились идеи о женщине-загадке или женщине — любящей матери, и, чтобы вообразить женщину-руководительницу или расчетливую преступницу, нужно постараться.

Так что Платон был не так уж неправ, когда писал об опасности воображения.

Примеры из жизни и искусства

Примеры воображения из областей жизни и искусства, интересные факты:

  1. Н. В. Гоголь при помощи силы собственного воображения сознал произведение «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальные люди в произведении сталкиваются с мистическими существами и событиями, что делает атмосферу произведения притягательной. Образы воображения и яркость таланта писателя поражают не одно поколение читателей.
  2. В фильме «Ла-ла-лэнд» 2016 г зритель может наблюдать непростой путь к мечте, который проделали главные герои. А помогло им воображение и развитая фантазия.
  3. Фильм «Основатель» 2016 г рассказывает о человеке с очень развитым и чувствительным воображением. Он мог замечать изменения и интересные идеи там, где этого не было видно другим. Он доказал, что человек может достичь успеха, даже если от него все отвернулись.
  4. Френсис Скотт, автор романа «Великий Гэтсби» сам был отчаянным мечтателем. Он воспитывался в бедной и неблагополучной семье, у будущего писателя не было шансов окунуться в жизнь светского общества. Но его целеустремленность и желание завоевать девушку помогли добиться желаемого и навсегда войти в историю литературы.
  5. А вот Обломова из одноименного романа Гончарова воображение подвело. Обломов – это яркий пример того, что только мечтать недостаточно, нужно еще и действовать.

«Великий Гэтсби»«Вечера на хуторе близ Диканьки»«Ла-ла-лэнд»«Обломов»«Основатель»

Путь формирования

Есть несколько этапов развития воображения:

  1. Возраст – от 0 до 3-х лет. Ребенок учится узнавать изображение на картинке. При этом ребенок не привносит ничего нового, только воспроизводит старое, поэтому воображение существует внутри других психических процессов. Полноценное развитие воображения происходит тогда, когда ребенок начинает действовать в вымышленной ситуации.
  2. Возраст – от 3 до 4 лет. Воображение приобретает словесные формы. Также ребенок подражает действиям взрослого и на их основании выстраивает самостоятельное поведение. В играх он придумывает различные сюжеты, ситуации, новых героев.
  3. Возраст – от 4 до 5 лет. Появляются ситуативные мечты и мысли о будущем, но пока они неустойчивы. Обычно они обуславливаются событиями, которые вызвали эмоциональный отклик. Например, ребенок познакомился с другом отца, который работает врачом. Этот друг ему понравился, поэтому ребенок подумал, что тоже станет врачом, когда врастет.
  4. Возраст – 6 до 7 лет. У ребенка появляются замыслы, он ищет способы их реализации. Воображение работает изнутри, то есть, ребенку не так важна наглядность. Появляется творческий элемент.
  5. Возраст – от 7 до 11 лет. Расширению воображения способствует образование. У ребенка в воображении все еще много фантастических образов, но он постепенно отходит от них. Начинают использовать воображение для собственной выгоды, например, случаи детской лжи.
  6. Возраст от 12 до 17 лет. Воображение развивается в процессе учебы и творчества. Подросток посещает факультативы, кружки дополнительного образования, занимается с репетиторами. Это тоже развивает психические процессы. Поддержка и добрые слова от взрослых лишь улучшают развитие воображения.

Правда ли, что у детей воображение лучше? У детей воображение более активное, они его чаще и глубже применяют (например, во время многочисленных игр). У взрослого человека может быть не менее богатое воображение, но не столько много сфер для применения, сколько есть у ребенка.

Как понять, что у человека нет воображения? Есть такое заболевание – синдром дефицита воображения. Человек не может составить правильную комбинацию из действий, которые ему нужно совершить, не может представить мысленные или наглядные образы. Это чаще всего характерно для слабоумия. У здоровых людей не может не быть воображения, ведь все люди планируют, ставят цели, размышляют, как сделать дело лучше.

С чего начать развивать визуализацию?

Визуализация — это способность представить, увидеть предмет на внутреннем экране с закрытыми или открытыми глазами.

Как связаны визуализация и воображение? Воображать мы можем где-то там в голове, оперируя образами, а способность их четко видеть на внутреннем экране — это визуализация.

Особый вариант визуализации — фотографическая память, когда запоминание или образ увиденного выглядит как фотоснимок. При визуализации образы могут двигаться, жить, а так же иметь и другие модальности (звук, запах, ощущения).

Как научиться визуализации, видеть образы? Японский профессор Макото Шичида, у которого есть целая правополушарная методика, для развития силы образов советует использовать послеобразы.

Это не единственное упражнение, но самое простое. О методике читайте в нашей статье Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам? (откроется в новом окне).

А также в статье Как развить фотографическую память быстро (откроется в новом окне).

Мы последуем его примеру.

15. Использование послеобразов

Возьмите любую простую картинку. Или нарисуйте сами красный или синий круг на белом фоне. Распечатайте и смотрите на картинку в течение 5-10 секунд.

Вам может потребоваться больше времени, но не дольше 30 секунд. Затем закройте глаза и наблюдайте послеобраз картинки.

Он может проявиться не разу, а через некоторое время. Повторяйте это упражнение как можно чаще.

Цель — увидеть красный круг как на картинке на мысленном экране с закрытыми глазами.

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий