Вий

Сказания о Вие

Славянская мифология не пестрит таким изобилием легенд, как, например, та же греческая мифология, поэтому в это разделе мы уточним все вышеизложенное, но более подробно распишем это, дабы вы смогли глубже познать все то, что до нас дошло от верований предков.

Роль Вия в царстве Нави

Не всегда Вий считался владыкой царства Нави. Иногда эту роль занимал сам Чернобог, а Вий был либо одним из главных его подчиненных (а также сыном), либо судьей и тюремщиком. Очень часть его называли повелителем мучений. Именно Вий олицетворял собой весь тот ужас, который ожидает всех людей, которые скверно прожили свою жизнь. Это предатели, убийца, воры и другие злодеи, которые всячески нарушали законы, оставленные богами. Именно таких людей впоследствии ожидал Вий – честный, справедливый, строгий и неподкупный судья Нави.

Также считалось, что если человек прожил праведную жизнь, всегда жил по совести и творил благие дела, то Вий испытывал его в своем царстве «на прочность», а после – отпускал в Правь.

Связь Вия с гомами

У древних славян Вий олицетворялся со стихией земли и всем, что с ней связано. Народы Малороссии обладают своими легендами, где этим именем обладал начальник гномов. В целом – это не удивительно, ибо и сам Гоголь старался передавать народные сказания максимально просто, также, какими он их слышал наяву.

Реальные прототипы Вия

Славянские легенды рассказывают о 2 других персонажах, которых впоследствии стали отождествлять с Вием. Это святой Касьян и шелудивый Буняк (половецкий хан). Что касается первого, то свою волшебную силу он получал только 29 февраля. Считалось, что в этот день все, на что бы он не взглянет – погибает. Кстати говоря, именно Касьян описывался стариком с ресницами до колен, из-за которых он и не видит «божьего света». С Буняком все немного сложнее. Легенды описывают силу главаря орды неистовой и безграничной. В неизвестных летописях упоминается легенда, согласно которым Буняк уничтожал целые города силой своего взгляда.

Когда появляется Вий

Выше мы уже назвали причины, из-за которых Вий мог посетить царство живых. В основном – это непочтительное отношение смертных к нему. Но иногда Вий просто так помогал людям и посылал им знаки. В гадании, например, есть символ бога, который означает, что человек сбился с пути, что он свернул с верной дороги и стремится в Нави, а надо – в Правь.

Таким образом, Вий намекает, что человеку нужно очистить свои мысли и душу, дабы обрести верный путь. Но для этого ему стоит приложить много усилий. Кстати, если вдруг вас настигает резкая полоса удач, то это означает, что вы на верном пути.

Общая информация о фильме «Вий»

Фильм «Гоголь. Вий» вышел на экраны зимой 2018 года, хотя производство было начато гораздо раньше. Многие фанаты жаловались на путаницу с фильмами и названиями. Дело в том, что в 2014 году на экраны вышла картина «Вий», где одну из ролей исполнил Александр Петров. Когда появился анонс мини-сериала из трех картин с перекликающимся названием, было не ясно, что это за продукт.

«Гоголь. Вий» стал вторым фильмом кинотрилогии о Гоголе. Роль молодого Гоголя досталась Петрову, хотя в картине 2014 года «Вий» он играл роль картографа Джонатана Грина.

Можно считать, что основой стала картина «Вий» 2014 года, последняя, где участие принимали такие легендарные актеры, как Нина Русланова и Валерий Золотухин

К первоисточнику было приковано внимание общественности, так как он стал своеобразным ремейком культового фильма с таким же названием, где снимался Леонид Куравлев

Но, по большому счету, основа проекта – книги Н. Гоголя. Первая история была значительно переработана группой сценаристов. Там действие картины разворачивается во второй половине XVIII века. Картограф по имени Джон Грин отправляется путешествовать. Он проезжает мимо Карпатских гор и прибывает на территорию Западной Украины, где сталкивается с настоящим мистицизмом.

Джонатан встречает ритора Тиберея и богослова Халяву. Попутчики рассказывают ему о том, что происходит на ближайшем хуторе. По их словам, год назад церковь, где отпевали умершую девушку, была проклята самим Господом, там пропал их друг Хома. А отец-настоятель церкви велел жителям хутора обнести ее частоколом, и не приближаться ни при каких обстоятельствах.

Ученый не верит байкам, но вынужден остановиться в этом хуторе из-за поломки кареты. Отец Паисий настраивает хуторян против чужака. Джон по-прежнему слушает истории о Хоме Бруте и панночке, которая погибла год назад. Хуторяне уверяют, что причиной пропажи Брута и смерти девушки стало истинное чудовище, которого они называют Вием. Грин не верит в мистику, считает, что причины скрываются внутри хуторской жизни. Он оказывается прав, хотя это выясняется только ближе к финалу картины.

Настоящим чудовищем оказывается отец Паисий. Это он изнасиловал и убил панночку. Хома Брут вынужден скрываться от жителей хутора, так как боится, что они сочтут убийцей его. Отец Паисий на самом деле пытается создать новую религию, представляя Вия чудищем, которого все должны бояться. Правда выходит на свет, отец Паисий умирает, Хома Брут оправдан. Душа панночки находит упокоение.

Но на сцене «Гоголь. Вий» молодой писатель вступает в противоборство с таинственным Всадником. В хуторе близ Диканьки начинают исчезать девушки, писарю приходится взяться за расследование. Кроме того, сам Гоголь начинает понимать, что его рождение окутано какой-то тайной. Он уже знает, что пять братьев умерли при родах. Теперь ему предстоит выяснить, что с ним не так. Мистицизма добавляет мрачность картины.

Вопреки предупреждениям, сценаристы решили выпустить мини-сериал в кинопрокат. По мнению пользователей, сериал посмотрело больше человек, когда его, наконец, показали по каналу «ТВ-3», так что идея с прокатом для многих стала провальной. Фильм не продемонстрировал больших сборов, почти провалившись в прокате.

Следует отметить, что оценка критиков не была однозначной. Средняя оценка составила всего 6 из 10 баллов. Большинство критиков сошлись на том, что были хорошо сделаны спецэффекты. Но при этом ругали игру актеров и недостатки сюжета. Положительные рецензии зрителей отмечали некоторое сходство фильма с легендарным голливудским хоррором «Сонная лощина», но также было отмечено, что Александр Петров не дотягивает до уровня Джонни Деппа.

Знаменитые веки Вия

Описание, которое дал Вию народ, вполне точно приведено у Гоголя, что собирал фольклор и всевозможные старинные придания. Самая заметная черта этого страшного божества – его огромные веки, падающие к самой земле. Они обрамлены ресницами и, что интересно, в украинском языке и сегодня используется слово «вии», что обозначает ресницы. Быть может, имя Вия произошло именно от этого акцента на столь колоритный портрет?

Хочу заметить, что вопрос имени Вия волнует многих исследователей. В древней мифологии иранцев и индийских преданиях есть рассказы о боге Вайю. Не сомневаюсь, вы заметили некоторое сходство в произношении имён двух богов. На родство с Вием у Вайю указывает и его сфера деятельности. Он считался безжалостным повелителем ураганов, нёс смерть и разрушения, а значит, вполне мог «трансформироваться» в повелителя подземного царства и мертвецов.

Как же индийское божество оказалось на землях славян? Не стоит забывать о том, что древние народы активно торговали друг с другом всевозможными товарами, при этом передавая из уст в уста самые разные легенды. Те, что поражали воображение наиболее сильно, запоминались и приобретали местный колорит, а имена богов интерпретировались в соответствии с другим языком.

Значение Вия в славянской мифологии

Вий считался правителем загробного мира Нави. Считалось, что именно он отвечал за души, которые покидали мир живых (Правь). Несмотря на то, что Вий считался темным божеством, есть теория, согласно которой он был миролюбивым, не нарушал гармонию мира и частенько использовал законы Прави (светлой стороны).

Есть легенда, согласно которой Род, еще на заре мироздания, приказал Вию спуститься в мир Нави и стать его владыкой. В его задачи входило очищение душ умерших, ибо только его пламенный взор способен был справиться с такой задачей. Предположительно, очищение это происходило в священном месте Нави – в Пекле. Именно в этом месте души могли очистится от страданий, привязанностей, тревог и т.д. Только после этого душа снова могла возродиться в Прави. Именно поэтому славяне чтили Вия, несмотря на все домыслы и легенды. Без его огненного взора душа просто бы не смогла снова вернуться в мир Прави после смерти. Можно сказать, что он был еще и тюремщиком, и судьей подземного царства. Его задачи также заключались в соблюдении порядка и гармонии.

Кроме того, Вий являлся еще и учителем Велеса – одного из самых почитаемых славянских богов. Еще будучи ребенком, Велес попал в Навь, где его заметил Вий. Последний учил Велеса темным искусствам, благодаря которым он стал единственным божеством, знающим и темные, и светлые силы.

Кстати, даже у Гоголя Вий не является убийцей. Если вы внимательно перечитаете одноименное произведение писателя, то поймете, что Хома Брут умер от страха, а не от взгляда Вия. Да, пугать людей – он пугал. Да, за ним следовала вся нечистая сила Нави, но сам Вий лишь забавлялся и редко пересекал дозволенные границы.

Помимо прочего, Вий упоминается и в русских народных сказках, вот только имя его не называется, а образ – слегка отходит от того, который мы привыкли видеть. Вспомните сказку «Иван Быкович». Если вы помните ее, то главный герой одолел несколько могущественных чудовищ на реке Смородине, после чего ведьма отправила его к своему мужу – владыке подземного царства. Сказка описывает его стариком с длинными ресницами и бровями, который потребовал у 12 могучих богатырей, чтобы они взялись за вилы и подняли ему брови и ресницы, дабы он мог посмотреть, что за удалец одолел его сыновей-чудищ. Все мы знаем, что славянская мифология сильно притеснялась, поэтому вполне вероятно, что таким образом, в сказке, наши предки решили сокрыть свои убеждения и верования.

Но есть упоминания и о жестокости Вия. Легенды утверждают, что любой смертный, который посмеет взглянуть Вию в глаза, тут же погибнет. Более того, взгляд Вия был настолько ужасающим, что его хватало, дабы обратить в пепел целые города и деревни.

Части речи на позициях в предложении

Таблица показывает, с какой частотой употреблены автором различные части на позициях в предложении. Например, ячейка «глагол – 3» показывает с какой вероятностью третье слово в случайно взятом предложении произведения является глаголом. Вероятность выражена в процентах.

В каждом столбце максимальное значение отмечено жирным шрифтом, что позволяет по первым трём-пяти столбцам примерно представить типичное для произведения начало предлоджения. Например, последовательность «местоимение-существительное, глагол, прилагательное, существительное» может быть чем-то вроде «Он срубил старое дерево…»

Номер слова в предложении

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Существительное 26 24 25 29 30 27 32 29 30 30 29 35 27 31 29 30 31 38 32 35
Прилагательное 7.5 6.7 7.9 6.6 7.6 7.3 7.8 9.8 9.7 9.1 7.7 9.4 9.9 10 11 11 10 6.6 4.4 5
Глагол 20 33 27 24 24 26 22 18 22 24 18 20 18 22 25 16 14 21 19 18
Местоимение-существительное 20 9.9 8 9.3 6.8 7.1 4.1 6.9 4.3 4.4 5.4 6.2 6.7 7.9 4.1 6.4 5.3 6.6 2.9 5
Местоименное прилагательное 3.1 5.7 5.4 5.7 5.9 6.5 5.1 8.2 5.1 4.4 5.1 6.6 5.5 5.4 6 5.4 3.2 5.3 5.1 5.9
Местоимение-предикатив .20 .00 .20 .00 .00 .20 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Числительное (колич-ое) .20 .30 .50 1.2 .20 .20 .20 .50 .50 .50 1 1 .80 .00 .50 .50 1.1 .70 .70 .80
Числительное (порядковое) .00 .10 .20 .20 .00 .20 .20 .00 .30 .00 .00 .00 .40 .00 .00 .00 .00 .00 .70 .00
Наречие 2.6 3.1 2.9 3.4 1.8 2 3.7 4.1 4.3 2.5 5.1 .70 5.9 .80 2.3 5 4.2 2 2.2 5
Предикатив .30 .30 .50 .30 .20 .20 .20 .70 .30 .50 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Предлог 8.9 8.8 12 12 11 13 12 9.8 9.5 12 16 9.7 12 11 13 11 14 11 14 12
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Союз 5.3 2.8 4.2 4.2 9.4 6.1 5.8 10 7.7 7.1 7.3 6.2 5.9 4.2 5.5 5.9 9.5 4.6 13 7.6
Междометие 1 .00 .20 .30 .40 .00 .00 .00 .30 .00 .00 .30 .00 .00 .50 .00 .00 .00 .00 .00
Вводное слово .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Частица 2.7 3.8 4.2 2.5 2.2 2.4 3.3 1.8 2.8 3 1.9 3.1 4 4.2 1.4 2.5 2.1 1.3 1.5 2.5
.00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00 .00
Причастие 1 .90 1.6 1.5 1.3 1.6 2.7 .70 2.3 1.6 3.2 1.7 4.3 2.5 1.8 5 2.1 3.3 3.6 2.5
Деепричастие .90 .70 .30 .50 .20 .60 .20 .00 .50 .80 .00 .00 .40 .00 .00 1 2.6 .00 .70 .00

Символы и знаки

Знак, который олицетворяет Вия – «Всевидящее Око», что вполне логично – даже несмотря на то, что глаза Вия завешены большими веками и ресницами – от них не скрыться.

Оберег «Всевидящее Око» выглядит так: две окружности друг в друге. По краям окружностей есть небольшие выступы, которые обозначают неприкосновенность. Это говорит о скрытой силе и власти Вия, а также подчёркивает его работу – быть Пастухом душ.

Такой талисман:

  • может уберечь владельца от плохого настроения, недобрых мыслей, обмана;
  • помогает развивать интуицию, восстановливать утраченные связи, учит доверять и аналитически мыслить.

Сюжет повести

Трое студентов киевской бурсы летом отправляются на каникулы. Их дорога пролегает по бескрайней степи. Ночью юноши сбиваются с дороги и забредают на первый попавшийся хутор, где просят хозяйку о ночлеге. Она размещает всех бурсаков в отдельные помещения: хлев, дом, кладовую.

Имена путешественников:

  • богослов Халява;
  • философ Хома Брут;
  • риторий Тиберий Горобець.

Ночью к Хоме в хлев приходит приютившая его старуха. Она оказывается ведьмой и оседлав философа скачет по полям и оврагам. Измученный студент совершает молитву против нечистой силы и сам взбирается на спину страшному созданию, а затем избивает его поленом. Во время расправы бабушка внезапно превращается в прекрасную девушку — панночку. Эта метаморфоза безумно шокировала Хому. Задрожав подобно осиновому листу, он моментально бросился наутёк.

Герой принимает решение о возвращении в пустующее общежитье киевской бурсы. Однако вскоре получает приказ от ректора — отправится к богатому сотнику для чтения молитв над, находящейся при смерти дочке. Несмотря на сопротивления, философа силой доставляют в усадьбу к вельможе.

Прибыв на место, Хома узнаёт, что прекрасная дочь сотника уже умерла. Люди рассказывают, что панночка однажды вернулась под утра вся избитая и слегла в постель умирать. Ещё ходят слухи о том, что она была связана с нечистой силой. Философ обязан читать над телом умершей заупокойную службу в течение трёх ночей подряд.

Мистические события, произошедшие в церкви во время чтения молитв:

  1. В первую ночь тело вышло из гроба и принялось искать философа. Догадливый бурсак мелом чертит вокруг себя круг и становится невидимым для нечисти.
  2. Во вторую ночь ведьма зовёт на помощь множество адских чудовищ, которые продолжают поиски чтеца. К счастью, священный круг вновь помогает незадачливому бурсаку. Хома настолько испугался, что утром вышел из храма полностью седой.
  3. На третью ночь в церковь является Вий — главный повелитель нечисти с невероятно длинными, достающими до пола веками. Юноша не должен был смотреть на него, но утратил самообладание и был замечен чудовищем. Вся нечистая сила вмиг набросилась на чтеца. Хома тотчас же испустил дух. Внезапно прозвучал второй крик петуха и все монстры бросились вон, но застряли в церковных окнах.

Настоящая причина смерти паночки

После того как народ повел на казнь Настусю, Джонатана освободил местный старик Евтух. Грин в свою очередь спас Петруся от самоубийства и вдвоем они решили спасти Настусю. Но для начала ученый открыл заколоченную церковь и нашел там нетленное тело паночки. Здесь же он встретился с бурсаком Хомой Брутом, который год ходил в овечьей шкуре.

Грин уверен, что это он надругался над паночкой, а потом пугал местных. Но все было конечно не так. Хома стал тем случайным парнем, которого загадала паночка. По традиции день Ивана Купала единственный в году, когда официально разрешается заниматься сексом с кем угодно. Это праздник плодородия, а как его еще отметить, если не засевом семени?

Потому-то паночка по фильму вообще могла не быть ведьмой, а контакт с силами получила на эмоциональном пике в момент своей гибели. А так как сам праздник Купалы это день силы, то и сила на стороне паночки оказалась мощная. К тому же старые боги вступили в войну с новой религией. Правда, Хома Брут сделал не очень добрую услугу паночке, но это уже детали.

Кадр из фильма «Вий»

Внешний вид Вия

Как мы уже заметили выше, современный образ Вия все мы знаем, в основном, из повести Гоголя. В ней он описывается, как огромный и уродливый старик, покрытый землей. Руки и ноги его, подобны деревьям, пальцы и лицо – железные, а брови и веки его спадали до земли. Учитывая его размеры, не удивительно, что самостоятельно он не мог открыть глаза. Легенды гласят, что различная нечисть должна была помогать Вию в этом, используя специальные чёрные калёные вилы. Но есть легенды, в которых говорится, что веки Вия приподнимали летучие мыши.

Самое интересное – никто из когда-либо живущих не может описать то, что находится у Вия под веками, ибо живых взгляд Вия убивает, а мертвых – очищает, от чего они попросту забывают все, что было до этого момента.

Помимо прочего, Вий описывался, как раскорячистый и косолапый. Ходил он тяжело и то, лишь по необходимости, если другая нечисть не справлялась с поставленной задачей. Считалось, что если Вий и посещал мир живых, то не на долго и исчезал с третьими петухами. Причиной его посещения практически всегда было неуважение, со стороны людей. Так, например, Вий появлялся, если смертные переставали его бояться, не посещали его капища и не проводили обряды в его честь.

В славянской мифологии у каждого божества был свой символ и знак. Знаком Вия стало «Всевидящее Око», ибо несмотря на то, что сам он не был способен поднять свои веки, от взгляда его ничто не могло укрыться. Считалось, что Вий способен был превращаться в дикую косматую собаку с такими же страшными висящими веками, висящими ушами и черной шерстью, поэтому и это животное частенько ассоциировалось у славян с божеством.

Также атрибутом Вия можно считать огненный бич и требу. Возможно именно отсюда идут легенды в нынешних религиях, что в аду души будут погоняться чертями, вооруженных огненными бичами. Кроме того, атрибутом Вия можно назвать еще и железо, а также все, что из него изготавливают. Считалось, что он также обладает железной кроватью и скипетром, символизирующих его власть.

Учитывая все вышесказанное, можно предположить, что Вий не столько убивал взглядом, сколько снимал действие всех оберегов и амулетов, что позволяло его сторонником расправиться с нарушителем его покоя и порядка.

“Вий” 3D (2014)

Фильм «Вий» 3D: Хома Брут, Панночка и Вий

Режиссер Олег Степченко приступил к работе над фильмом “Вий” 3D еще в далеком 2005 году, однако картина увидела свет только в 2014-м. Проект стал самым кассовым среди вышедших в том же году, его бюджет составил $26 млн, а в прокате лента собрала более $34 млн и 1 млрд руб.

По ходу того, как писался сценарий, Олег Степченко и Алексей Петрухин решили добавить в историю еще одного персонажа, английского ученого-картографа Джонатана Грина (Джейсон Флеминг). Главных героев, Хому Брута и Панночку, сыграли Алексей Петрухин и Ольга Зайцева. Для съемок также отобрали актеров Алексея Чадова, Агнию Дитковските, Юрия Цурило, Андрея Смолякова, Нину Русланову и Валерия Золотухина, для которого роль Явтуха стала последней.

Фильм “Вий” 3D получил неоднозначные отзывы критиков: его хвалили за красочные декорации и спецэффекты, однако многие отметили, что картина далека от повести Гоголя. Критики не оценили и вторичность ленты, так как даже в положительных рецензиях ее часто сравнивали с “Сонной лощиной”.

Праздники, посвященные божеству

Отдельных праздников, посвящённых Вию славяне не отмечали. Они обращались к мифическому существу, только когда провожали в мир Нави усопших: просили Вия позаботиться о родственнике и вычистить из него всё злое.

Иногда древние славяне – мужчины – проводили специальные ритуалы, посвящённые божеству.

До начала обряда готовили жертвенный костёр (потому что Вий – покровитель пекла), а перед тем как зажечь огонь, участники обряда зачитывали древнее послание к божеству:

«Страшный и беспощадный бог Вий, ты правитель в мире нижнем, мире подземном, мире жарком. Во власти твоей души наших предков, согрешивших и не прощённых.

Нет тебе равных по силе ни под землей, ни на земле. Взгляд твой поражает навсегда, появление твое зовёт за собой беду. Молим тебя, страшный и беспощадный Вий, пощадить нас и предков наших, простить нам и им прегрешения наши вольные и невольные.

И не держи зла ни на них, ни на нас».

В православной культуре Вия сравнивают с Касьяном-Кощеем, который всё «косой косил». На что посмотрит – то и сдохнет или испортится. День злого Касьяна отмечали 29 февраля, его тоже считали сторожем адских ворот.

Правда работа и Вия, и Касьяна была больше чем, просто присмотр за умершими. Они выискивали ещё и грешников, которые по разным причинам не попали в ад, а должны были бы.

Бог Вий персонаж разных поверий, сказок и повестей, которые дошли до нашего времени. Самые известные из них следующие: «Вий» Николая Васильевича Гоголя, «Бой на Калиновом мосту» и «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» Александра Николаевича Афанасьева.

Легенды славян

Древние славяне считали Вия сильнейшим и непобедимым чудовищем. Действительно, в мифологии славян не найти ни одного описания о том, что кто-то смог победить Вия.

Вий управлял тьмой и тёмными воплощениями всех стихий.

В слугах у божества была нечисть, без которой он, в прямом смысле не мог смотреть на окружающих – нечисть чёрными калёными вилами поднимала ему веки. По легенде, виной неподъёмных век Вия – проклятье Сварога, которое послали на голову побежденного Чернобога, когда длилась Изначальная Битва.

Если человек хоть раз взглянул на Вия – это означало верную смерть. Это божество взглядом могло превратить в пепел деревню или целый город.

В славянских мифах описано несколько дорог, по которым можно попасть в Навь – подземное царство. Говорят, после смерти души идут по мосту через речку Смородину. Иногда её называют рекой Берёзиной, Пучай рекой или Огненной. Перейти по мосту через реку, которая разделяет Явь и Навь может только умерший, живому человеку это не по силам.

В былинах описывается перекрёсток межда двумя мирами и входом в подземный мир. Правда, если двери между мирами открыты – любой перекрёсток может стать волшебным. Ещё в Навь можно попасть через Древо Мира, если идти от ствола к корням.

После моста души должны пройти очищение в Пекле (чтобы заново родиться на земле). Очищением как раз и занимается бог Вий.

Строчки из книги «Бог Вий хранитель Душ у славян» подтверждают занятие и предназначение мифического чудища.

«Навь облюбовал Вий, когда Род поручил Ему важное дело – очищать души, пришедшие в Навь. Чистят души пламенем в особом месте – Пекле

Все мучительное, ненужное, тяжелые воспоминания, привязанности, зависимости от обжигающего огня покидают душу навсегда!

Чистят души пламенем в особом месте – Пекле. Все мучительное, ненужное, тяжелые воспоминания, привязанности, зависимости от обжигающего огня покидают душу навсегда!

Затем душа еще какое-то время пребывает в очищенном состоянии в Нави, но уже в другом месте, где загробный Судья определяет ей срок пребывания и исхода из Нави. И выходила уже душа, целиком очищенная от Кривды и Лжи, только так она может далее двигаться по пути к Прави!»

Бог Вий в северной традиции гадания и магии

Реза Бога Вия – состоит в северной системе гадания и магии «Славянские Резы Рода». Реза имеет такое же изображение и начертание, что и символ (оберег) – Всевидящее Око.

Номер резы – 9

Гадание. Вопрошание Бога.

Появление Резы Бога Вия обращает внимание Спрашивающего на то, что тот стоит на краю обрыва, а связи с Правью утрачены. Это предупреждение, что человек делает что-то не так, где-то путь его свернул с верной дороги и устремился куда-то в Навь, а надобно – в Правь

Даёт совет: следует очистить свою душу. Чтобы найти правильный путь, понадобится приложить много усилий, от которых не стоит отказываться.

Верный знак нахождения правильного пути – это внезапный приход полосы везения и удачи.

Магия. Когда приглашают Бога Вия.

В магических обрядах избегают специально звать Бога Вия, обращать к нему обряды. Суров этот Бог и не любит, когда его тревожат. Он — хранитель Магии, но не раздаёт её понапрасну. Но за оберегом Бога Вия силу знают — уберечь в Яви от неправедных поступков. Те ведающие, которые ходят между Мiрами, непременно знак Бога Вия с собой берут, как помощника и защитника. Ведь Вий – древний Бог магии, который обучал самого Велеса!

Плели также наузы, обращаясь к Батюшке Вию в тех случаях, когда очень нужно было преградить путь дурному намерению, остановить нападки, чужие умыслы. Поэтому узелок завязывали, да заговор наговаривали на того человека, от которого поберечься хотели. Науз Вия «Мёртвый узел» называется – служит мощнейшим барьером от недоброго люда.

В разделе «Славянские Резы Рода»: знания про то, как, где и зачем Бог Вий встречается в северной магической традиции, волошбе да гадании.

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий