По их мнению Fox Kids, сюжет был слишком мрачным для мультсериала, который был направлен на младшую аудиторию.
Но идею Семпер отстоял, причем не без помощи Стэна Ли, который убедил корпоративное руководство в том, что это сюжет, который будет смотреться в сериале органично.
Сценарий, адаптирующий историю Венома для телеэкранов, переписывался около семи раз, поскольку мультсериал не имел под собой твердой земли, то истории всех героев связали с путешествиями в космос и охотой на Человека-Паука. Начиная с 29 апреля 1995 года, в течение трех суббот подряд, сюжет под названием «Чужой костюм» был показан на канале Fox Kids. Рейтинги сериала росли с каждой новой частью, которая выходила на телевидении. Семпер схитрил, потому что к истории Венома он начал подводить с самой первой серии, где уже показали Эдди Брока, который испытывает неприязнь и к Человеку-Пауку, и к Питеру Паркеру.
Джон Семпер — сценарист и редактор сериала
Поэтому эта история и сработала в мультипликационном формате – ее развитие было закономерно. Руководство Fox Kids хваталось за голову, не понимая причин такого резкого прироста зрителей на время трансляции адаптации истории Венома не телевидении. Как только в магазины поступили игрушки, основанные на первом сезоне Spider-Man The Animated Series, некоторые из них были в постоянном дефиците. Человек-Паук в черном костюме и Веном были среди них.
Выручка от продажи игрушек стабильно поступала в Marvel и Toy Biz, но вместо того, чтобы взять полный контроль над производством мультсериала, Арад и Ли дали Семперу полный карт-бланш на производство следующих сезонов. Fox Kids же затаили на руководство Marvel Films обиду, которая выльется в открытую конфронтацию через год.
Авторы Marvel в 1991 решили изменить вектор развития Венома в комиксах, сделав его антигероем, а не злодеем. Ими был придуман новый персонаж, который был бы внешне похож на уже известного всем Венома, но не имел бы никакого «морального компаса».
Заклятые друзья
Несмотря на то, что Sony и Marvel добровольно разделили права на использование Человека-Паука и некоторых второстепенных персонажей в Marvel Cinematic Universe, в большей степени все стороны рассматривали новый статус-кво как единоличную победу Marvel и Disney над Sony.
Но даже несмотря на сделку, все стороны понимали, что видение Marvel очень сильно отличается от того, как планировали развивать закрытую франшизу The Amazing Spider-Man. В более легкой и приземленной истории о школьнике, получившем суперсилы, Кевин Файги точно бы не нашел место инопланетному паразиту, достойного воплощения которого ждали многие. Sony Pictures снова обратились к библиотеке персонажей, на экранизацию которых у них были права.
Образ и история Венома
Веном демонстрирует любопытные способности, хотя для полноценного выживания ему требуется партнер. Чтобы овладеть человеческим разумом, симбиоту не нужен физический контакт. Он владеет телепатией и в одном эпизоде демонстрирует сверхкрик, вгоняющий окружающих в депрессию. Подобную реакцию спровоцировало отторжение хозяином. Сверхкрик, проявившийся при контакте с Эдди Броком, привел к массовому суициду.
Дополнительной силой симбиота является умение сливаться с окружающей массой людей. В этом случае срабатывает эффект оптического камуфляжа. В столкновении с Призрачным Гонщиком Веном оказывается одним из немногих, кто способен устоять перед взглядом супергероя-карателя.
Выжить симбиоту помогают химические соединения, содержащиеся в мозгу. Голодая, он способен создавать экзоскелет — тело, которое будет вести охоту, используя жертв без помощи хозяина. Убить странное существо сложно, ведь выпускаемые в него пули не только приносят боль, но и провоцируют ускоренный рост. Вырабатываемый адреналин увеличивает число мутировавших генов, что создает дополнительную сложность во взаимодействии симбиота с хозяевами.
Персонаж дебютировал в восьмом выпуске комиксов под названием «Секретный воин», вышедшем в свет в 1984-85 годах. На тот момент существо не располагало четко описанным образом. В этом эпизоде описывались приключения Питера Паркера в отдаленном конце Вселенной. Ему пришлось бороться с космическим разумом, собравшим вокруг себя супергероев. Используя необычный прибор, способный воспроизводить в реальности то, о чем герой думает, Питер Паркер случайно создает черную субстанцию с белым контуром, и она обволакивает и порабощает его.
В 252-м выпуске под названием «Невероятный Человек-паук» герой возвращается на Землю в ставшем привычным черном облачении. Он чувствует себя сильнее, и уверенность в собственных силах растет день ото дня. Паркеру больше не приходится тратить время на переодевания. Он способен менять образ по желанию, а паутина вылетает из рук без дополнительных устройств.
Герой вовремя понял, что симбиот олицетворяет зло, и с помощью Мистера Фантастика выявил причину изменения способностей. Ввиду того, что единственный способ изгнания паразита — звуковое воздействие, коллеги прибегли к звону церковных колоколов. Изгоняя симбиота, Человек-паук чуть не умер.
Уже в 300-м выпуске о похождениях героя в красно-синем трико симбиот вселился в Эдди Брока. Это журналист с плохой репутацией, который оклеветал невиновного, выставив его убийцей. Питеру удалось найти истинного виновника преступления, и Брока уволили. В этот момент в его жизни появился Веном.
В облике Мака Гаргана герой сотрудничал с Железным человеком, Капитаном Америкой и Карнажем, участвуя в событиях, описанных в комиксе «Гражданская война». С 2010 года в комиксах симбиот фигурировал в дуэте с Флэшем Томпсоном. За время своего существования во вселенной «Марвел» Веном успел использовать и других хозяев. Среди них — Анжело Фортунато и Тадеус Росс.
Автор Дэвид Мишелини и художник Эрик Ларсен ввели в сюжет отпрыска Венома по имени Карнедж (Carnage — «бойня»), который был серийным убийцей Клетусом Кэседи, получившим свой живой костюм.
Оба этих персонажа гарантировали популярность и высокие продажи комиксам, но если только перенос истории Венома на телеэкраны вызвал бурные дебаты, то об адаптации истории Карнеджа можно было забыть. При подготовке третьего сезона Spider-Man The Animated Series Семпер написал короткий драфт истории о возвращении Венома в новом сюжете, который включал бы в себя и первое появление Карнеджа на экране.
Арад, видя популярность этих персонажей в комиксах и помня о дефиците фигурок в магазинах, лично взял на себя согласование с руководством Fox Kids адаптации сюжета, где серийный убийца появится как одно из главных действующих лиц. Первой реакцией Маргарет Леш была ярость и открытое признание в неприязни и к Семперу, и к Араду. Но цифры говорили о другом: рейтинги сериала могли пойти вверх еще сильнее, а от этого в выигрыше были все стороны.
Этот конфликт стал серьезной трещиной, которая привела к тому, что после окончания 65 эпизодов Spider-Man The Animated Series, Fox Kids отказались продлевать сериал. Как и ожидалось, 2 ноября 1996, когда телевизоры показывали эпизод под названием Venom Returns, рейтинги мультсериала пошли вверх.
Вся история с мультсериалом и скачками рейтингов вверх после каждого эпизода, который показывал Венома, уверили Арада в том, что одного только появления данного персонажа будет достаточно для того, чтобы сорвать куш. Примерно в это же время Marvel столкнулась с главным испытанием, которое предстоит испытать любой компании — банкротство.
В августе 1982 года Джим Шутер, главный редактор Marvel Comics, оценил идею Шуллера и предложил ему сделку: Marvel купит у него разработанный концепт за 220 долларов.
Частью этой сделки было то, что Том ДеФалко был готов поработать над сюжетом вместе с Рэнди и обучить его таким образом азам написания сценариев для комиксов.
Однако совместная работа над сценарием не задалась с самого начала, после чего Рэнди Шуллер, получив свои 220 долларов и документы от Marvel Comics, окончательно отошел от создания сюжета и сконцентрировался на других вещах в своей жизни. Но придуманный Шуллером концепт костюма был слишком хорош, чтобы просто забрасывать его на полку.
Джим Шутер — человек, который купил концепт Венома за 220 долларов
В результате было принято решение: концепт Рэнди Шуллера превратится из высокотехнологичного костюма в инопланетный живой организм-симбиот, который сольется с Питером Паркером и превратится в новый костюм, а символ вместо красного станет белым.
Первое появление адаптированной идеи произошло в мае 1984 года в 252 номере комикса The Amazing Spider-Man, который получил название Homecoming (возвращение домой), а сюжетное обоснование нового образа известного супергероя появилось в 8 номере кроссовера Secret Wars в декабре 1984. Публика приняла новый образ на ура, хотя нашлись и те, кто не был впечатлен таким изменением облика персонажа. Одним из них был Рэнди Шуллер, который посчитал, что Marvel извратили его первоначальную идею.
Смена образа Человека-Паука хорошо отразилась на продаже комиксов и сопутствующей продукции, но ДеФалко задумал этот маневр со сменой костюма не просто так. Он давно вынашивал план создания нового злодея для Паука.
В конце 2014 года произошел один из крупнейших в истории взломов корпоративных сетей.
Группа хакеров Guardians of Peace, в отместку за то, что Sony взялась за работу над фильмом под названием «Интервью», в котором персонажи Джеймса Франко и Сета Рогена отправляются в Северную Корею для убийства Ким Чен Ына, взломала компьютеры руководителей Sony Pictures и выставила на обозрение публики огромные массивы писем, черновики сценариев и незаконченные версии некоторых фильмов.
Выложенные письма проливали свет на то, что происходило за кулисами Sony после того, как The Amazing Spider-Man 2 не собрал миллиард долларов, на который так надеялась студия. Третья часть была перенесена с июня 2016 на май 2018, а четвертая на неизвестную дату в 2020. Вместо того, чтобы сосредоточиться на создании максимально цельных и качественных фильмов, Sony Pictures, Ави Арад и Мэтт Толмак решили, что производство спин-оффов и выстраивание своей киновселенной важнее.
Мэтт Толмак, Эндрю Гарфилд и Ави Арад
Работу над новой версией Венома планировал начать Джош Транк, который в 2015 году снимет перезапуск «Фантастической Четверки». Слухи о его нестабильном характере и неумении работать с некоторыми актерами дошли до руководства Sony Pictures, которые приняли решение заочно отстранить Транка от работы над потенциальным фильмом.
Поскольку студия решила сделать ставку на спин-оффы, поиск режиссера и сценаристов для новой версии киноадаптации Венома должен был начаться немедленно. В результате переговоров Алекс Куртцман, один из создателей сериала Fringe, а также сценарист перезапущенной франшизы Star Trek и The Amazing Spider-Man 2, был назначен режиссером, а помощь в написании сценария должен был оказать Эд Соломон. Работа велась втихую на протяжении 7 месяцев, но после взлома сетей Sony Pictures она была свернута.
Черное золото на большом экране
Одним из способов выхода из банкротства для Marvel стала активная продажа прав на экранизации отдельных персонажей. В 1997 году New Line Cinema, заплатила небольшую сумму за права на производство фильма, главным героем которого станет Веном. NLC не обладали правами на появление Человека-Паука в кино, но руководство студии думало, что права на этого персонажа идут вместе с правами на Венома и Карнеджа, что привело к дилемме: отказаться от прав сразу или взяться за адаптацию.
Интерес к написанию сценария высказал Дэвид Гойер, который знал, что студия вряд ли будет рассматривать данный проект как приоритетный, но сценарий был готов уже в сентябре 1997. Написанный сценарий полностью представил истории главных персонажей, Эдди Брока и Клетуса Кэседи, в ином свете. В этой итерации истории одного из главных противников Человека-Паука симбиот прибывает на землю на космическом корабле, чтобы предупредить человечество о грядущей атаке своих сородичей.
Брок и Кэседи с детства росли вместе в психиатрическом приюте, который Клетус впоследствии сжег. Весь сценарий ставил этих двух персонажей друг против друга во всем.
Злодей должен был стать антиподом Человека-паука, его отражением, вплоть до способностей. Но при этом не имеющим морального компаса.
Сценаристом Дэвидом Мишелинни и художником Тоддом МакФарлейном был придуман новый персонаж, репортер, которого звали Эдвард Брок. Его историю подвязали к истории Человека-Паука и злодея по имени Пожиратель Грехов (Sin Eater), а имя новому злодею было придумано всем авторским составом комикса The Amazing Spider-Man. За два конкурирующих варианта, Poison и Venom, было отдано почти равное количество голосов, но решающий голос отдал Джим Шутер.
Marvel показали персонажа лишь украдкой в 299 номере The Amazing Spider-Man. Зато весь юбилейный 300-й номер комикса посвятили противостоянию Человека-Паука и нового злодея по имени Веном. На страницах комиксов новоиспеченный персонаж чувствовал себя очень хорошо и одно только наличие Венома в выпуске очередного комикса про Человека-Паука, не говоря уже про появления на обложках, уже гарантировало хорошие продажи.
К началу 90-х Эдди Брок и его альтер-эго стали полноправными любимцами среди фанатов Marvel Comics. Веном начинает получать свои собственные мини-серии, самой первой из которых и, самой главной, стала Venom: Lethal Protector («Смертоносный Защитник»), влияние которой на развитие персонажа в следующие годы будет определяющим.
Взлом Sony Pictures, хаотичное планирование и Venom a-la Francais
Несмотря на преждевременный разрыв отношений с Сэмом Рейми и закрытие классической серии фильмов, Sony, глядя на успехи Marvel Studios с развивающейся Marvel Cinematic Universe, решил выстроить перезапущенную франшизу о Человеке-Пауке по схожему принципу. Марк Уэбб, снявший первую часть The Amazing Spider-Man, в конце 2013 года находился в процессе подготовки финальной версии сиквела, которая должна была выйти в мае 2014.
Руководство Sony, видя сборы фильма Iron Man 3, которые превысили тот самый злополучный миллиард долларов, все сильнее вмешивалось в производство The Amazing Spider-Man 2 и, без ведома Уэбба и выбранных им актеров, принялось анонсировать новые фильмы. Объявление о том, что триквел уже на ранней стадии разработки не стало откровением, но анонс сразу и четвертой части новой серии фильмов, в которой на тот момент вышел только один, был довольно смелым решением.
В декабре 2013 Sony Pictures в лице Ави Арада и его нового протеже Мэтта Толмака сделали анонс, который заставил всех задуматься о том, что Sony не знают, в какую сторону ведут свою новую кинофраншизу. Наряду с находящимися на ранней стадии разработки The Amazing Spider-Man 3 и The Amazing Spider-Man 4, Sony объявили, что начинают разработку фильмов под рабочими названиями Sinister Six (фильм о группе суперзлодеев под названием Зловещая шестерка) и Venom.
В период между 2007 и 2013 годом Sony приложили огромные усилия, чтобы фильм о Веноме вышел за пределы производственного ада. Первую версию сценария написал Джейкоб Ээрон Эстес, но она сразу была списана в утиль. В 2008 году над сценарием начал работу Гэри Росс, а позже его сценарий будет отдан на доработку Полу Вернику и Ретту Ризу, более известным сейчас по работе над сценарием для первой части Дэдпула.
В одном из интервью они расскажут, что одной из идей, которую они рассматривали для фильма, была сцена, в которой симбиот Веном перебирался бы с одного носителя на другого, чтобы перемещаться по Нью-Йорку и выживать. В связи с перезагрузкой франшизы Spider-Man, наработки Росса, Верника и Риза отправились в долгий ящик.
Параллельно с разрабатываемым Sony Pictures фильмом, американский продюсер и режиссер Ади Шанкар решил снять свою короткометражную версию истории Венома. Семнадцатиминутный фильм, получивший название Venom: Truth in Journalism, был сделан в формате французской документальной ленты (серьезно, даже все субтитры к фильму были на французском языке).
Главную роль получил австралийский актер Райан Квантен, знакомый зрителям по сериалу True Blood. Даже несмотря на очень нестандартную трактовку и реализацию, Truth in Journalism нашел отклик у аудитории, которая даже пыталась убедить Шанкара выдвинуться в качестве режиссера будущего фильма, который разрабатывался силами Sony Pictures.
Веном вне комиксов
Персонаж вдохновил многих создателей-аниматоров, режиссёров и разработчиков компьютерных игр.
Мультфильмы
Среди мультфильмов, Венома можно увидеть в некоторых эпизодах сериалов о Человеке-Пауке:
- 1994 г. «Spider-Man: The Animated Series»;
- 1999 г. «Непобедимый Человек-паук»;
- 2008 г. «Непобедимый Человек-паук»;
- 2012 г. «Совершенный Человек-паук»;
- 2013 г. «Халк и агенты У.Д.А.Р.»
- 2017 г. «Человек-Паук».
Кино
В киновселенной всё немного иначе. Некоторые фильмы забраковали. Но, всё равно симбиота можно увидеть в некоторых фильмах.
- Веном 1997 г. (Дэвид Гойер). Согласно сценарию Веном должен был быть антигероем. А в качестве главного антагониста выступал Карнаж. Но проект запустили. И права на персонажа выкупила студия Sony Pictures.
- Человек-паук 3: Враг в отражении 2007 г. (Сэм Рэйми). Здесь Веном является самым настоящим антагонистом, который захватывает Питера Паркера. Последняя часть трилогии, где Питера показали с другой стороны.
- Веном: Истина в журналистике 2013 г. Короткометражка. Команда журналистов из Франции собирается взять интервью у Эдди Брока, который на тот момент считается лучшим репортёром. Но, потом вся правда о методах работы начинает всплывать наружу.
- Новый Человек-паук: Высокое напряжение 2014 г. (Марк Уэбб). По сценарию в этом фильме роль антагониста изначально должен был сыграть Веном. Но т.к. в будущем планировалось создать отдельный сиквел по симбиоту, от этой идеи сценаристы отказались.
- Веном 2018 г. (Рубен Фляйшер). Отдельный спин-офф, где репортёр Эдди Брок заражается симбиотом и пытается научиться контролировать новую силу, которую он получил.
Компьютерные игры
В компьютерных играх персонаж выступает как в качестве антагониста, так иногда и помогает главному герою:
- The Amazing Spider-Man на GameBoy – финальный босс;
- Spider-Man (SuperNintendo) – финальный босс;
- Spider-Man: The Video Game – обычный босс;
- The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin – выставляем максимальную сложность и Венном появляется на каждом уровне;
- The Amazing Spider-Man: Lethal Foes (японская версия для SuperNintendo) выступает в качестве помощника для борьбы с Карнажем;
- для приставок SNES и Sega Genesis Веном появляется почти в каждой игре, основанной на сериале;
- Maximum Carnage и Separation Anxiety (сиквел) Венома можно выбрать как играбельного персонажа;
- Spider-Man (PlayStation, Sega Dream Cast и PC) – босс;
- Marvel Nemesis: Rise of the Imperfects (GameCube, PlayStation 2, Xbox, Nintendo DS и PlayStation Portable);
- Marvel vs. Capcom: Clash of Super Heroes и Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes (файтинг, где Венома можно выбрать как бойца);
- Ultimate Spider-Man (GameCube, Xbox, PlayStation 2, Gameboy Advance, Nintendo DS и PC) – симбиот является как боссом, так и играбельным персонажем;
- Spider-Man 3 (игра выпущенная по мотивам последней части трилогии Сэма Рэйми, Веном является финальным боссом);
- Marvel: Ultimate Alliance (Xbox 360) – уникальный скачиваемый персонаж;
- Spider-Man: Friend or Foe (босс и играбельный персонаж);
- Spider-Man: Web of Shadows;
- Marvel Heroes (MMORPG) – один из боссов, а так же игрок может заполучить уникальный костюм симбиота (в будущем он стал играбельным персонажем);
- LEGO Marvel Super Heroes (босс и играбельный персонаж);
- Spider-Man (2018 г.) – является лекарством, которое должно излечить Гари Озборна;
- The Amazing Spider-Man 2 (для iOS и Android) – носителем является Эдди Брок.
Симбиот прошёл долгий путь. От злодея до антигероя. В его жизни встречались множество хозяев со своим характером и нравом. И он по праву считается одним из лучших персонажей вселенной Marvel.
История создания
С самого начала Веном являлся отрицательным персонажем и суперзлодеем. Но, со временем он так понравился фанатам, что его превратили в антигероя. В 1980 г. Рэнди Шулер, который был большим поклонником серии комиксов про человека паука, предложил авторам создать новый костюм для Питера Паркера. И по легенде этот костюм усиливал способности героя в несколько раз. Основу материала составляли нестабильные молекулы, которые улучшали свойство прилипания к стенам, мощность паутины и т.д. Проектом должен был заняться мистер Фантастик, а дизайнером выступала Оса. Марвел купила идею и воплотила её в серию следующих комиксов. Этот костюм появляется в эпизодах:
- The Amazing Spider-Man #252 (май 1984);
- Marvel Team-Up #141 (май 1984);
- The Spectacular Spider-Man #90 (май 1984).
В последней части Secret Wars #8 (декабрь 1984) авторы открывают занавес истории создания костюма. Они очень тонко намекают, что новое облачение любимого героя является самым настоящим симбиотом. Вдохновившись идеей, авторы создают нового антагониста, который в The Amazing Spider-Man #300 (May 1988) сливается с репортёром Эдди Броком. Так началась история этого уникального персонажа.
Брок был журналистом-неудачником, Кэседи — серийным убийцей с культом почитателей. Черный симбиот — миролюбивым защитником, красный — хладнокровным охотником.
Гойер написал рабочую версию сценария, которая предусматривала открытую концовку на случай, если фильм окажется успешным. Иными словами, был задел на продолжение. В New Line Cinema не оценили сценарий и были в ужасе от такого взгляда на Венома. Рейтинг R гарантировал, что сборы не будут большими, а бюджет на производство фильма по первичным оценкам превышал 140 миллионов долларов. Сценарий Гойера остался невостребованным, и через три года, в начале 2000, права вернулись в Marvel. Арад остался недоволен опытом работы с New Line Cinema, несмотря на то что деньги за лицензию остались у Marvel.
Сэм Рейми
В 2000 году, во время съемок первой части трилогии Spider-Man Сэма Рейми, оправившаяся от банкротства Marvel, сменившая название на Marvel Enterprises, передала Columbia Pictures, входящей в группу компаний Sony, права на всех персонажей, которые непосредственно связаны с Человеком-Пауком. Это был не жест доброй воли, а холодный расчет. Грядущий фильм должен был стать настоящим событием в мире кинокомиксов и оригинальный держатель прав хотел быть уверен в том, что киноадаптация главного персонажа Marvel будет в надежных руках.
С целью наблюдения за грядущими фильмами, Ави Арад получил кресло продюсера фильмов о Человеке-Пауке, которые будут выходить на экран под эгидой Sony. Первая часть собрала 821 миллион долларов, но сборы второй части, несмотря на более высокие оценки критиков и зрителей, оказались ниже прогнозируемых и достигли пиковой отметки в 783 миллиона. Продюсеры в Columbia Pictures и Sony увидели в этом угрозу сборам третьей части, выход которой был запланирован на 2007 год.
Арад и другие продюсеры посчитали, что Сэм Рейми слишком избирателен в плане выбора отрицательных персонажей и основывает свой выбор на том, что он был большим поклонником комиксов о Человеке-Пауке периода Серебряного века и сознательно игнорировал более современных злодеев, которые приобрели популярность в 80-х и 90-х.
Когда пришло время определять направление, в котором двинется третья часть трилогии Рейми, и со стороны определенной части зрителей, и со стороны продюсеров все громче звучало желание увидеть Венома в кино. Арад лично настаивал на включении этого персонажа в сценарий третьего фильма, но он не учел одного. Если Семпер с самого начала увидел, что Веном потенциально интересный и глубокий персонаж в мифологии Marvel, Рейми открыто говорил, что никогда не был заинтересован в адаптации этой истории.
https://youtube.com/watch?v=bnO7EcY3wiM
Незаконченный трейлер Spider-Man 3, который оказался в сети раньше времени стал первым взглядом на киноверсию Венома.
Где Семпер и Арад пытались находить общий язык и идти на компромисс, дуэт Рейми и Арад обладал взрывоопасной химией. У Семпера был карт-бланш, которым он пользовался с оглядкой на корпоративные решения, Рейми же находился под постоянным наблюдением продюсеров, которые хотели, чтобы выходящий в 2007 Spider-Man 3 собрал не меньше миллиарда долларов.
В конце концов, Рейми отступил, поддавшись продюсерскому напору. Веном должен был стать частью нового фильма, несмотря на то что его появление даже не предусматривалось в первоначальном сценарии.
Неиспользованный концепт Венома для Spider Man 3
Итог известен: фильм Spider-Man 3 собрал почти 900 миллионов долларов, но получил довольно низкие оценки. Желание Арада угодить фанатам, добавив одного из самых популярных персонажей, вышло ему боком.
Что если…
Инопланетное существо часто фигурирует в серии комиксов, которые строят различные гипотезы о том, как бы развивались события, если они пошли бы в другом направлении.
Питер Поркер
В юмористическом выпуске «What The—?!» № 20 Порк Ринд» Веном является главным антагонистом великого Ветчины-Паука.
Костюм захватывает Человека Паука
Ещё одна интересная версия. Если бы Питер Паркер слишком много думал, прежде чем обратиться за помощью к Мистеру Фантастика. В результате симбиот высасывает все жизненные силы у Человека-Паука. Затем перепрыгивает на ослабшего Халка. Потом на Тора. В результате его побеждают. Но Питера уже не спасти. С паразитом сражаются разные герои, используя крик «Чёрного Грома». Веном побеждён и его собираются отправить в его измерение. Но Чёрная кошка убивает пришельца, используя специальную пушку, которую изготовил Амбал.
Каратель
После Человека-Паука Веном присоединяется к Карателю (Фрэнк Касл), вместо репортёра Эдди Брока. Он использует его силы, чтобы бороться со злом и прекрасно уживается с симбиотом. Но, параллельно с большой силой, растёт ярость Фрэнка. И, в конце-концов, паарзит полностью завладевает Карателем. И он побеждает всех супергероев (Человека-Паука, Сорвиголову, Лунного Рыцаря). Но, в последний момент Питер взрывает акустическую бомбу. После этого Фрэнк усмиряет тварь и, чтобы больше никому не причинить вреда, хочет убить себя. Но Веном слезает с лица и подчиняется Каретелю, заключив с ним контракт и образовав череп у него на груди.
Battleworld
Если бы герои остались заперты в мире Battleworld, им бы пришлось строить жизнь заново и заводить семьи. Спустя 25 лет Питер Паркер и Веном станут единым целым, превратившись в хладнокровного и расчётливого одиночку.
И снова Человек-Паук
После того, как Веном разочаруется в Скорпионе, он снова объединиться с Питером Паркером. Но, в отличие от первого раза, новая сущность более человечна и рисунок паука слегка изменился. Он быстро побеждает мстителей в «Гражданской войне». Мэри Джейн на тот момент разорвала с ним отношения и Питер меняет своё имя на Пойзон (от англ. Poisin – яд, отрава), т.к. неудачник Веном в прошлом. Новый организм воскрешает Гвен Стейси.
Marvel Zombie
Здесь авторы решили преподнести Венома, как героя, который заражён зомби-вирусом. Он заражает многих злодеев и супергероев. Но в конце его побеждает Человек-Паук и тот отделяется от последнего носителя – Эдди Брока.
Гвен
Это экспериментальный симбиот, который слился с Гвен. Новый персонаж назвали Гвеномом. Но позже Гвен избавилась от паразита.
Marvel Universe vs The Punisher
3-й выпуск «Вселенная Marvel против Карателя». Заражённый герой нападает на Карателя, но погибает от попадания в голову.