Нива 21214: технические характеристики
КУЗОВ
- Тип кузова универсал
- Количество мест 4
- Количество дверей 3
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
- Объем двигателя, куб. см 1690
- Мощность, л.с./об мин 80/5200
- Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
- Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
- Клапанов на цилиндр: 2
- Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
- Расположение двигателя спереди, продольно
- Система питания распределённый впрыск топлива
ПРИВОД
- Тип привода постоянный на все колеса
- (есть блокировка межосевого дифференциала)
- КПП
- Механическая 5
- (плюс понижающая передача)
ПОДВЕСКА
- Передняя независимая двухрычажная
- Задняя зависимая
ТОРМОЗА
- Передние дисковые
- Задние барабанные
СКОРОСТЬ
- Максимальная скорость, км/час 142
- Разгон до 100 км/час, с 17
ТОПЛИВО
- Тип топлива бензин АИ-95
- Расход, л на 100 км
- (при смешанном цикле) 10.8
ГАБАРИТЫ
- Длина, мм 3740
- Ширина, мм 1680
- Высота, мм 1640
- Колесная база, мм 2200
- Колея колес спереди, мм 1430
- Колея колес сзади, мм 1400
- Клиренс, мм
- (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
- Снаряженная масса, кг 1210
- Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
- Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
- при полностью сложенном заднем сиденье 585
- Объем топливного бака, л 42
Двигатель
Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.
Трансмиссия
Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.
На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.
Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.
Подвеска и ходовая часть
Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
- Новые поворотные кулаки передней подвески;
- В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
- Изменены углы установки колес спереди;
- Передняя ось увеличенного диаметра;
- Усиленные кронштейны;
- Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
- Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
- Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.
Тормозная и рулевая системы
Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.
Интерьер и экстерьер
Нива-21214 получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.
Что изменилось с приходом инжекторной «Нивы»?
Чтобы выяснить, какая «Нива» лучше – карбюраторная или инжекторная, для начала нужно рассмотреть технические характеристики обеих моделей. Итак, начнем по порядку. Изначально двигатель для «Нивы» был взят с классических «Жигулей». Это тот же мотор, но с увеличенным объемом камеры сгорания. Первым для советского внедорожника стал мотор 2121 с рабочим объемом в 1580 кубических сантиметров.
Несколькими годами позже машина стала укомплектовываться более модернизированным мотором. Двигатель получил индекс 21213. Это мотор с рабочим объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность силового агрегата составляет 83 лошадиные силы. С этим ДВС машина стала более резвой. До сотни разгон уменьшился до 18 секунд.
В 2005 году Волжский автозавод перешел на инжекторные двигатели. Это изменение коснулось всех моделей ВАЗ, в том числе и «Нивы». Так, машина стала укомплектовываться мотором с индексом 21214. Это бензиновый агрегат с объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность двигателя осталась, как у карбюраторной версии, – 83 лошадиные силы. Разгон тоже не изменился. А вот расход топлива у автомобиля снизился на полтора литра.
Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:
- Низкая надежность. Каждый сезон нужно регулировать карбюратор и проводить его обслуживание.
- Зависимость от температур воздуха. Зимой свечи могло запросто перелить, из-за чего запуск становился невозможным до последующего откручивания и просушки свечей. Также в зимнее время из-за конденсата нередко «залипал» поплавок. А летом часто грелся бензонасос.
- Больший расход топлива.
- Меньшая производительность. Чтобы раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до высоких оборотов.
Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:
- Стабильная работа ДВС. Благодаря наличию РХХ владельцы забыли о том, что такое плавающие обороты. У карбюраторных моторов это была настоящая болезнь.
- Большая производительность. Инжекторная «Нива» резвее отзывается на педаль газа.
- Меньший расход топлива. В этом мы уже убедились, рассмотрев технические характеристики. Расход с приходом инжектора уменьшился на 20 процентов.
- Отличный запуск при любой погоде. У инжекторного мотора не заливает свечи, а летом не перегревается бензонасос. Последний является погружным и охлаждается за счет бензина, так как расположен в баке.
- Надежность. Так как здесь нет карбюратора, не нужно его регулярно настраивать, менять жиклеры и чистить. Максимум, что может сделать владелец инжекторной «Нивы», — это почистить дроссельную заслонку, но эта процедура отнюдь не обязательная. Делать ее рекомендуют только в случае, если машина выбирает повышенные обороты на холостом ходу.
Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ.
Описание автомобиля
Серийное производство ВАЗ 2121 началось 5 апреля 1977 года. Автомобиль стал первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. ВАЗ 2121 (Нива) обладает необычными для внедорожника небольшими габаритами и компактным трехдверным кузовом типа «хэтчбек» с мизерным багажником. Такая конструкция объясняется тем, что изначально конструкторы АвтоВАЗа получили задание на разработку компактного городского автомобиля. Однако в ходе разработок концепция изменилась, и было принято решение превартить городской автомобиль в джип. Разработка получилась на редкость удачной, т.к. ВАЗ 2121 получился компактным относительно джипов тех временем, а, соответственно, гораздо легким. Это сказалось на проходимости автомобиля, который имел жестко подключаемый полный привод.
Кроме этого, салон автомобиля мало чем отличался от салона легкового автомобиля, потому что в интерьере широко применялись детали от ВАЗ 2106. За счет большого дорожного просвета, отличных проходимых возможностей и вполне современным салоном для тех лет автомобиль получил истинно народную любовь. И в настоящее время ВАЗ 2121 пользуется большим спросом.
ВАЗ-2121Ф
Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.
Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.
Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.
Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.
Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.
1:0 в пользу Нивы
Иж мог бы быть единственной внятной альтернативой Уазу, поскольку ВАЗ хотел представить на страшный суд партии образец автомобиля ВАЗ 2121Э, которое представляло собой шасси с тентом в духе колониальных пампасных внедорожников. Откровенно говоря, из двух зол партия должна была выбрать меньшее, то есть Иж. А в это время на ВАЗе шла борьба за эту самую модель 2121.
Дело в том, что дизайнеры старой школы настаивали на пампасной концепции открытого автомобиля, а молодые энергичные и одаренные — на проекте, в основе которого лежала концепция Фиат 127. Долгой и кропотливой работой и убедительными доводами все же удалось доказать перспективность закрытой концепции внедорожника с закрытым кузовом.
В итоге, партия должна была выбрать между Иж 17 и ВАЗ 2121, а поскольку минобороны, в ведомстве которого был Ижмаш, денег на разработку не выделило, то вопрос решился фактически без боя и полевых испытаний. Симпатичный кузов от Фиат 127 на крупных колесах был гораздо прогрессивнее, чем самоделка Иж 17. Поэтому в серию решили запустить именно ВАЗовскую модель.
Так молодость и упорство победило упрямство и бюрократизм, и уже всего через четыре года, в 1977 году с конвейера вышла первая советская внедорожная машина с полным приводом и закрытым кузовом.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Как уже говорилось ранее, Lada 4×4 Niva 2021 года завоевала уважение у автомобилистов благодаря своей универсальности. Несмотря на то, что главной стихией внедорожника является сельская местность, в городских условиях он не менее комфортен. Компактные размеры и большой клиренс обеспечивают определенное преимущество перед другими моделями. Благодаря энергоемкой и мягкой подвеске, а также большим ходам даже глубокие ямы на асфальте не доставят дискомфорта. Но на трассе необходимо быть предельно аккуратным.
Несмотря на отсутствие большого количества современных помощников, высокий клиренс и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала играют одну из главенствующей ролей при прохождении заснеженных препятствий и глубоких грязевых луж. Короткие свесы спереди и сзади обеспечивают отличные углы въезда и съезда, в тот момент, когда необходимо преодолеть крутые овраги.
Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121
Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор: Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:
- Озон не оснащен вакуум-корректором.
- Солекс функционирует без экономайзера.
В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:
- вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
- экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.
Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.
История создания машины
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.
В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.
Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
История Нивы
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы .
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[
Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.
На этой машине можно ездить по любым дорогам . Она предназначена как для передвижения по бездорожью, так и для городских магистралей.
Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.
В октябре 2021 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы
Нива достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.
Тех характеристики нива 21214 инжектор
Не очень радует у «Шевроле Нива» расход топлива. Технические характеристики этого плана представлены далее:
- Затраты горючего по городу – 14-14,2 литра.
- По трассе – около 9 литров на сто километров.
- Показатель расхода топлива в комбинированном цикле составляет 10,5-11 литров.
- Сто километров в час от нуля автомобиль набирает за 19 секунд.
- Авто оснащено цепным приводом ГРМ.
- Крутящий момент – 127 Нм/4000 об.
- Питание – распределенный впрыск горючего.
Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.
Достоинства | Недостатки |
Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. | Слабая устойчивость кузова к коррозии. |
Просторный салон. | Плохая шумоизоляция. |
Вместительный багажник. | |
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности. | |
Высокая ремонтопригодность. |
В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.
Автомобиль «Нива», габариты салона которого позволяют вместить до пяти человек, не относится к скоростным средствам передвижения. Его характеристики рассчитаны на преодоление бездорожья. Эту способность обеспечивают увеличенный клиренс, независимая фронтальная подвеска с поперечными рычагами, а также стабилизатор устойчивости. Задний элемент подвески — зависимого типа с продольным и поперечным рычажным устройством.
С появлением модели ВАЗ-21213 разработчики начали уделять больше внимания требованиям безопасности авто. Оно стало оборудоваться диагональной схемой тормозов с установленной системой автоматической блокировки. Руль имеет гидравлический усилитель. Стоит отметить, что авто «Нива» (габариты нового образца не изменились), продолжает выпускаться. При этом совершенствуются все основные узлы и детали.
Нива производится на территории Российской Федерации специалистами предприятия GM-АвтоВАЗ. Первая концепция номер 2123 впервые была продемонстрирована в 1998 году. Модель считалась приемником ВАЗ-2121.
Рестайлинг коснулся только кузова. Просторность и современность ˗ главные его плюсы. В задачи производителя входили:
- обеспечение полноценным комфортом водителя и пассажиров;
- увеличение колесной базы.
Из-за кризиса 1998 года сборка автомобилей выполнялась вручную. После покупки завода концерн General Motors в 2002 году создал новый облик. Нива производилась с радиатором, золотым крестом и получила новое название ˗ Chevrolet Niva.
Внедорожник выпускался в 2-х основных комплектациях:
- L: электроподъемники стекол, подогрев внешних зеркал (с 2004 года)
- GLS: салон из искусственной кожи, литые 16-дюймовые диски, аудиоподготовка, изотермические тонированные стекла, противотуманные фары, обогрев передних сидений.
ВАЗ-212180 «Фора»
1996—2011 гг.
Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.
Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».
В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».
В качестве опций устанавливались:
- Гидроусилитель руля
- Кондиционер
- Пластиковый «кенгурятник»
Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.
ВАЗ Lada Niva фотогалерея: 99 фото высокого качества
- Фотогалерея
- ВАЗ
- Lada Niva
Фотогалерея ВАЗ Lada Niva насчитывает 99 фото высокого качества.
Последнее обновление в галерее: 2010-02-02
249кб. 1024 x 768
25
Фотогалерея ВАЗ Lada Niva
407кб. 1024 x 768
17
249кб. 1024 x 768
25
280кб. 1024 x 768
20
923кб. 1024 x 768
15
382кб. 1024 x 768
11
215кб. 1024 x 768
9
244кб. 1024 x 768
15
432кб. 1024 x 768
9
725кб. 1024 x 768
9
142кб. 1024 x 768
4
234кб. 1024 x 768
8
202кб. 800 x 600
5
192кб. 640 x 480
5
229кб. 800 x 600
6
229кб. 1024 x 768
5
254кб. 1024 x 768
5
224кб. 1024 x 768
7
730кб. 1024 x 768
7
907кб. 1024 x 768
8
376кб. 1024 x 768
5
Если у вас есть интересные фото ВАЗ Lada Niva,
вы можете разместить их в фотофоруме.
Что посеешь, то пожнешь
Засевать ниву отечественного комфортабельного внедорожника начали еще с 1970 года. И, конечно, не по личной инициативе, которая наказуема. Просто к 70-му году партийным охотникам и рыболовам стало обидно, что румыны, поляки, чехи могут себе позволить выезжать погонять кабанчика с безномерной американской двухстволкой на родном, по заказу компартии разработанном джипе, а наши — нет. И уж, конечно, не о судьбе тружеников села, агрономах и председателях колхозов-миллионеров пекся товарищ Косыгин, когда собрал в кабинете руководство АЗЛК, Ижмаша и ВАЗа и настоятельно попросил по-быстренькому разработать что-то типа военного бобика, но чтобы на голову не капало и в ноги на дуло.
Первыми на зов партии и правительства откликнулся комсомол в лице АЗЛК. Они разработали топорненькую и страшненькую машину Москвич 2150. Автомобиль представлял собой обычную вариацию Jeep Wrangler или Виллиса и ничем особенным не отличался от того же УАЗа. К тому же завод давно вынашивал идею запустить Москвич 415, полноценный полноприводный пикап, вот и появилась возможность хоть как-то продвинуть конструкция.
Ижмаш тоже через несколько лет представил очередное недоразумение, не отличавшееся изяществом и больше похожее на самоделку из дворца пионеров, чем на профессиональную работу автомобильного дизайнера.
Лада 212140 лада 4х4 технические характеристики
Модификации автомобиля | 21213 1.7 | 21214 1.7 i | 21217 1.6 |
Двигатель | |||
Расположение двигателя | Спереди продольно | ||
Объем двигателя | 1690 см3 | 1569 см3 | |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 | ||
Ход поршня | 82 мм | 79 мм | |
Диаметр цилиндра | 80 | ||
Cтепень сжатия | 9.3 | 8.5 | |
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск | Карбюратор |
Мощность (л.с / об. мин) | 79 / 5400 | 81 / 5000 | 73 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) | 130 / 3400 | 128 / 4000 | 114 / 3400 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-95 | АИ-92 |
Трансмиссия | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4Х4 / постоянный полный привод | ||
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 | ||
Передачи РК | 1 высшая, 1 низшая | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Червячный редуктор | ||
Усилитель | |||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | Дисковые | ||
Задние тормоза | Барабанные | ||
Подвеска | |||
Тип передней подвески | Винтовая пружина | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||
Кузов | |||
Тип кузова / количество дверей | Универсал / 3 | ||
Кол-во посадочных мест | 5 | ||
Длина | 3720 мм | ||
Ширина | 1680 мм | ||
Высота | 1640 мм | ||
Колесная база | 2200 мм | ||
Колея передних колес, мм | 1430 мм | ||
Колея задних колес, мм | 1400 мм | ||
Клиренс | 220 мм | ||
Объем багажника | 265 / 980 | ||
Снаряженная масса | 1210 | ||
Допустимая масса | 1610 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Время разгона до 100 км / ч | 19 с | 17 c | 23 c |
Максимальная скорость | 137 км / ч | 132 км / ч | |
Размер шин | R16 175 / 80 | ||
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) | 9,7 | 10,6 | 11 |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) | 8,3 | 8,6 | |
Объем бака | 43 |
КУЗОВ
- Тип кузова универсал
- Количество мест 4
- Количество дверей 3
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
- Объем двигателя, куб. см 1690
- Мощность, л.с./об мин 80/5200
- Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
- Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
- Клапанов на цилиндр: 2
- Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
- Расположение двигателя спереди, продольно
- Система питания распределённый впрыск топлива
ПРИВОД
- Тип привода постоянный на все колеса
- (есть блокировка межосевого дифференциала)
- КПП
- Механическая 5
- (плюс понижающая передача)
Год начала производства:1977 (модернизация в 1993 г.) Платформа:ВАЗ-2121 Тип кузова:«универсал» Краткая характеристика: Автомобиль ВАЗ-2121 «НИВА» — самая удачная конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ», объединившая комфорт легкового автомобиля и проходимость вездехода. «НИВА» своевременно заполнила пустующую в то время нишу на рынке. На базе ВАЗ-2121 создано множество автомобилей различного назначения, выпускаемых на привлеченных предприятиях. Повышенная проходимость и комфорт — вот отличительные черты автомобиля «НИВА». Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки. Модификации: С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторным двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). После модернизации в 1993 году рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7л. (ВАЗ-21213). Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214). Далее начиная с 2001-2002 гг. представлялись на Российский рынок модификации ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем и ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могли оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л. (ВАЗ-21215). Начиная с 2009 года стала выпускаться 21214М (модернизированная).
Технические характеристики: Модель — 2121
Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.
Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:
- инжектор вместо карбюратора;
- доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);
В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:
- увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
- двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
- кулачки распредвала изменили форму.
Двигатель
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Тип | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 | 82х80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 | 750–800 | 820–880 |
Система питания | С карбюратором | Распределенный впрыск |
Топливо | Бензин с октановым числом 92–95 | Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Система зажигания | Бесконтактная | Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус | 1±1° | Регулировке не подлежит |
Автомобиль лада 212140 технические характеристики
ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 81,8 л.с., 125 Н·м) с карбюратором «Солекс» и бесконтактной системой зажигания (и то, и другое снижает расход топлива), алюминиевым радиатором, и многим другим. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
ВАЗ-21214 (LADA 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 81,8 л.с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20) и в 2008-м под Евро-3 (21214-30). C 2006 года в соответствиии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в LADA 4×4 3-дв..
ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Пежо XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бампера, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.).
ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213.
ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л).
ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
Многие автолюбители утверждают, что отечественная автомобильная промышленность находится в полной разрухе и нет достойных компаний, производящих нормальные машины. Однако это полное заблуждение и наши инженеры все-таки пусть и нечасто, но могут производить достойные внимания продукты.
Одним из таковых является полноприводный внедорожник NIVA Chevrolet от автомобильного завода ВАЗ, который находится в серийном производстве.
В 2006 году АвтоВАЗ запустил в серийное производство новое поколение NIVA Chevrolet, в котором был использован более мощный силовой агрегат от компании Opel, в тандеме с которым инженеры решили установить пятиступенчатую механику раздаточного типа. Подобное сочетание позволило существенно увеличить мощность и динамические характеристики внедорожника.
Значительных изменений претерпело и электронное оснащение автомобиля. Транспортное средство стало более современным, комфортным и безопасным. Тормозную систему оснастили антиблокировочной системой, а диски — десятидюймовыми вакуумными тормозными усилителями.
Для повышения надежности защиты и сохранности жизни водителя и переднего пассажира, разработчики укомплектовали внедорожник двумя современными подушками безопасности. В салоне автомобиля появилась система активного кондиционирования, обеспечивающая оптимальный микроклимат салона.
Согласно техническому паспорту автомобиля, во внедорожнике установлен бензобак, рассчитанный на 58 литров горючего, при снижении запаса которого система оповестит водителя при помощи специального индикатора, расположенного рядом с приборной панелью.
Однако необходимо отметить, что из-за особенностей конструкции топливного бака и его сложной формы, в нем образуется мертвый запас бензина около 7 литров. Когда мигает лампочка, информирующая о необходимости пополнить запас горючего. Обычно это происходит в тот момент, когда в баке остается около 10 литров бензина.
При заправке водитель может долить около 44 литров, что приводит к выводу о том, что реальный объем бензобака составляет более 60 литров. Тем не менее необходимо понимать и тот факт, что однозначного ответа на вопрос об объеме топливного бака дать невозможно ввиду определенных объяснимых причин.
Во-первых, датчик бензобака используется старого образца, поэтому показать реальное количество топлива он неспособен, а во-вторых, в теплые и холодные месяцы года в бензобак помещается различный объем бензина.
Схема электрооборудования | Однопроводная; отрицательные выводыисточников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителеми регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин-1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.