Двигатели и их неисправности
Моторы на машину ставились от Балено, уже зарекомендовавшие себя своей надежностью. Линейка состоит из 4 моторов:
- 1,3-литровый М13А на 90 лошадей и 116 H*m крутящего момента;
- 1,5-литровый с 110 лошадьми и 143 единицами крутящего момента;
- 1,6-литровый М16А на 107 сил и 144 H*m момента (самый популярный);
- 1,4-литровый дизель DDIS, выдающий 90 лошадей и 200 H*m крутящего.
Технически моторы можно кормить АИ-92, хотя по документам прописан 95 бензин. В пару идет либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая МКПП. На 1,5-литровый и M16A двигатель опционально устанавливается система полного привода. В нем есть один минус – независимо от КПП Suzuki Liana запрещено буксировать.
У самого распространенного 1,6-литрового двигателя цепной привод ГРМ, живущий порядка 200 тысяч километров. У него почему-то быстро ржавеет масляный поддон. Зазоры клапанов самостоятельно регулируются шайбами, но даже после 100 тысяч пробега они до конца не уходят. Есть еще проблемы с верхним бачком радиатора, он постоянно течет, проблема решается его заменой на алюминиевый.
Все поколения Suzuki Liana
I Рестайлинг 2004 – 2008
Седан
Универсал 5 дв. Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Автопортал «АВТОСТАТ» выяснил, кому больше выгодны льготные автокредиты в России в 2023 году
- В КНР стартуют продажи нового кроссовера Leap C11 EREV с запасом хода более 1 тыс. км
- На автозаводе «Автотор» начнется серийный выпуск китайских кроссоверов X3 и X7 Kunlun
- Дорестайлинговый кроссовер Geely Tugella покинул линейку моделей Geely в России в феврале 2023 года
- В Москве обнаружили десятки LADA Vesta, которые якобы закончились у дилеров
- Autonews: Автодилеры бренда «Москвич» предлагают подарки за отсутствие подогрева кресел в феврале 2023 года
- Компания Citroen вывела на тесты новое поколение Citroen C3 Aircross с электромотором
- В Сети показали интерьер обновленного пикапа Toyota Tacoma 2024 года на шпионских фотоснимках
- Автосайт «Колеса.ру» показал первые рендеры обновленного кроссовера Peugeot 2008
- Компания Ferrari установила новый рекорд продаж в 2022 году с итогом в 13 221 автомобиль
- В России начались продажи нового китайского седана Geely Emgrand 7 за 2,2 млн рублей
- Автоконцерн АВТОВАЗ попробует устанавливать электроусилители руля из Дагестана на LADA Granta
- В России число китайских автосалонов в 2022 году выросло до 1000
- Компания McLaren представит новый суперкар под индексом 750S в апреле 2023 года
- Система топливных элементов Honda-GM в водородном CR-V будет стоить треть стоимости седана Clarity
- Компания Ford готовит к премьере гоночный автомобиль Mustang GT3 2024 года
- Компания Kia выпустила первый тизер модели Super Bowl 2023 года с демонстрацией детской соски
- Rolls-Royce Cullinan стал самым дорогим автомобилем в РФ в феврале 2023 года
- ТАСС: Российский завод Ford во Всеволожске возобновит производство в 2023 году
- Фотошпионы засняли таинственную спортивную модель Ford или Lincoln в помещении Дирборна
- В Китае продавали Porsche Panamera за 18 000 долларов вместо 148 000
- Автоэксперт Андрей Ревин рекомендует водителям РФ не вынимать зимой салонный фильтр
- К дилерам в России поступил рестайлинговый «Пазик»
- Caterham Super Seven 600 и 2000 приземляются в Европе
- В России начались продажи нового хэтчбека Suzuki Celerio 2022 года почти за 1,6 млн рублей
- BMW повышает цены на 17 моделей в Китае из-за роста производственных затрат
- Обновленный Porsche Taycan демонстрирует новые матричные светодиодные фары
- Компания Honda представила новый хэтчбек Honda Integra
- Компания Changan начала продажи в России нового лифтбека Changan Uni-V дороже 2,62 млн рублей
- Компания Chery показала на фотозарисовках свой большой флагманский кроссовер Chery Tiggo 9
- Производство кроссовера Alfa Romeo Tonale увеличивается для удовлетворения высокого спроса
- Индия введет более высокие тарифы на импортные автомобили и электрокары
- Автостайт «За рулем» сообщил, почему китайские автомашины в РФ вдвое дороже, чем в КНР
- Скидки по госпрограммам не распространятся на кроссоверы марки «Москвич»
- Обновленный кроссовер BMW X5 2024 года дебютирует 7 февраля 2023 года
Автосервисы в России
- СТО Гараж
- Автосервис Вердикт
- Автомастерская
- АТМ
- ТехЦентр АВТО-ДИП
- Toner Russia
- Шиномонтажная мастерская
- Да Чин
- СТО Александр +
- Центр технического и кузовного ремонта
- Армасервис
- Ремонт вмятин без покраски
- Грин Авто
- Автосервис на КАРе
- Шиносервис
- Чистая Гавань
- Титан
- СТО Авто Олимп
- ВостокКомАвто, сервисный центр
- Авто-Рем-Сервис
- АВТО-Друг
- Автоателье Колибри
- Камтраксервис
- Volvo Car Кубань
- Carpark
- Эксперт-Авто Hyundai Новосибирск
- Сервисбык
- Автомойка у 20 поста
- Clubmaxima
- Ремонт стартеров и генераторов
- Sa.ru
Описание модели
Характеристики Suzuki Liana позволяют утверждать, что это один из наиболее подходящих автомобилей для городских дорог. Классический седан, который добавили в модельный ряд компании-производителя в 2002 году, был разработан на базе ранее созданного и хорошо зарекомендовавшего себя Suzuki Baleno. Радикально новыми являются в Suzuki Liana интерьер и кузов.
Что касается дизайна, то эта машина отличается достаточно нейтральным экстерьером, но не менее задорным, чем у хэтчбека. Несмотря на претензию на спортивность, автомобиль остается деловым и внешне спокойным. Развитая аэродинамическая архитектура, частью которой является передний бампер, гармонично соединена с кузовом. Спойлер с крупными отверстиями для противотуманных фар находится примерно на одном уровне с юбкой заднего бампера и порогами автомобиля, что дает в результате отличный ля такой высокой машины коэффициент Сх (0,37 согласно заводским данным). Поликарбонатные блок-фары Сузуки Лиана, размеры головной оптики и выступы для указателей поворотов придают машине несколько агрессивный вид. В центре крышки багажника вмонтирован противотуманный фонарь. Само багажное отделение неожиданно удивляет своими размерами: под ковром нашлось место под отсек для инструментов и запаски.
Качество салона
Покупателям нравится этот автомобиль особенно в кузове универсал в основном из-за большого пространства. Здесь много места для всех частей тела, правда это пошло во вред багажнику. Для универсала 296 литров – очень мало, в седане в этом плане лучше – 433 литра, но места в салоне там меньше.
Материалы изготовления салона Suzuki Liana простые – пластик и ткань. Расстраивает тканевая обшивка сидений и дверных карт своей внешностью, но она надежная и легко очищается от грязи. Изначально за рулем была тонкая электронная панель приборов, а после рестайлинга установили знакомый многим щиток с большими аналоговыми циферблатами.
Рестайлинг также затронул стиль центральной консоли, сделав его более приятным. Вы можете увидеть эти отличия на фотографиях.
Тогда автомобиль продавали за 20 тысяч долларов и по уровню оснащения это был один из самых привлекательных вариантов. Плюс опции были очень дешевыми, например, климат-контроль продавался всего за 100 долларов. Лиан куплено очень много в максимальной комплектации, что привлекает будущих покупателей б/у моделей.
С шумоизоляцией тут явные проблемы, владельцы даже шутят, что могут определить район какой-либо неисправности во время езды изнутри.
Двигатели
Лианы, поставляемые в Россию, комплектовались только одним типом двигателя — М16А. Наибольшей популярностью пользуется силовой агрегат с объёмом 1,6 л и 106 л.с. Работает он на бензине. Его недостатки: масляный поддон быстро покрывается ржавчиной; много потребляет топлива — при езде по городу расход бензина может доходить до 12 л 95-го бензина на 100 км. Но по другому обстоят дела с расходом бензина за чертой города: мотор потребляет около 6,5 л/100 км.
С 2001 по 2004 год выпускали машины с более скромным бензиновым агрегатом: его рабочий объём составлял 1,3 л с мощностью 90 л.с.
За всё время производства автомобиля появилась только одна модель с дизельным двигателем. Его объём составлял 1,4 литра и мощность 90 л.с. Производитель — французский концерн PSA Peugeot Citroen.
На Aerio в 2002-2004 годах устанавливали 2-литровый мотор 145 л.с., а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155 л.с. Оба были четырехцилиндровыми. У таких двигателей недостаток: выбор запасных частей на российском рынке ограничен.
Двигатели Liana слабо тянут на малых оборотах, а на высоких достаточно быстро нагревается мотор.
Suzuki Liana — комфортный семейный автомобиль с удобной системой управления. Не требует привыкания, подходит людям, которые не ищут острых ощущений на дорогах. Визитная карточка Liana — полный привод, без которого не обойтись в непростых климатических условиях средней полосы.
Блок в салоне
Он расположен под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.
Фото – пример
Схема
Обозначение
12 | 10А Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi) |
13 | 15А Подогрев сиденья |
14 | 20А Переключатель обогрева заднего стекла (универсал) либо Реле обогрева заднего стекла |
15 | 15А ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника, Магнитола, TCM |
16 | 10А Задний противотуманный фонарь, Переключатель заднего противотуманного фонаря, Контроллер заднего противотуманного фонаря |
17 | 10А Аварийная сигнализация |
18 | 15А Резерв |
19 | 10А Реле H/T ( Headlight/ Tail) либо Габариты (Tail), подсветка приборов и номерных знаков |
20 | 20А Центральный замок |
21 | Резерв |
22 | 15А Электронный блок управления SRS |
23 | 15А Генератор, Катушки зажигания |
24 | 10А Контроллер дверных замков, Переключатель аварийного света, Резервный переключатель света, Датчик переключения передач, Режим рукоятки, Переключатель управления режимами |
25 | 15А Стеклоочистители, Мотор лобового дворника, Привод положения передних фар (L), Привод положения передних фар (R), Переключатель положения фар, Комбинация переключателей, Реле заднего дворник, Мотор заднего дворника |
26 | 10А Электронный блок управления ABS |
27 | 10А Комбинация приборов |
28 | 15А Предохранитель прикуривателя, Питание переключателя зеркала, Магнитола, Антенный усилитель |
29 | 15А Разъем питания дополнительного оборудования |
Отдельно, вне блока, под панелью могут находится некоторые реле: реле обогрева заднего стекла (зеленое), реле вентилятора отопителя и другие, а так же предохранитель на электрические стеклоподъемники и блок управления усилителем рулевого управления – на 30А.
Остались вопросы, пишите их в комментарии.
Кузов
Про дизайн рассказывать смысла нет, все вы его видели, а даже если не видели, то фотографий будет достаточно, описывать тут особо нечего. Поэтому назвать дизайн на то время новой эрой – сложно, видимо у производителя хорошая самооценка.
Не важно универсал вы покупаете или седан, постарайтесь эту машину найти как можно моложе. Выпускали ее до 2008 года
Какая бы ни была анти-коррозийная обработка (в Лиане она отличная), возраст берет свое.
Ржавчина появляется крайне редко, если вы видите серьезную коррозию, то скорее всего автомобиль был битым, а ремонт был некачественным или с использованием неоригинальных запчастей.
Размеры седана:
- длина – 4350 мм;
- ширина – 1690 мм;
- высота – 1545 мм;
- колесная база – 2480 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Размеры универсала короче на 20 мм и выше на 5 мм, остальные габариты остались прежними.
Suzuki на сайте
Видео
Салон Suzuki Liana не из самых просторных, но для четверых взрослых человек места вполне хватит. Проблема возникает только для пятого пассажира, который сядет верхом на тоннель трансмиссии – пространства для ног очень мало. Но зато в машине высокие потолки – здесь поместится даже самый рослый пассажир. Отделочные материалы неброски, но зато хорошего качества. Среди преимуществ данной модели также можно отметить уровень сборки-подгонки. Посадка в автомобиль удобная — дорожный просвет составляет всего 150 мм. Продольная регулировка водительского кресла позволяет оптимизировать его под человека со средним телосложением. Оптимальный размер рулевого колеса и симметричная приборная панель делают управление машиной максимально комфортным. На вертикальной консоли преобладают крупные рычаги управления кондиционером, который, к слову, достаточно мощный, чтобы подавать в салон до 450 кубов воздуха в час.
Несомненное преимущество Сузуки «Лиана» — полный привод и 1,6-литровый 106-сильный мотор, который хоть и весьма неохотно начинает разгон на низких скоростях, но после достижения отметки в 3000 оборотов обеспечивает машине хорошее ускорение. Этот мотор снабжен системой автоматической регулировки натяжения цепи ГРМ, благодаря чему двигатель работает тихо и плавно. Под капотом находится мощнейший вакуумный усилитель тормозов и аккумулятор на 75 ампер-часов. Вообще, в моторном отсеке машины достаточно пространства, чтобы без всяких неудобств проводить ремонтные работы или проверки. Полный привод Лианы обеспечивается межосевой вязкостной муфтой, на которую возложена функция подключения заднего моста при пробуксовке переднего. Единственный возможный вариант коробки передач Сузуки Лиана – АКПП на четыре диапазона.
Благодаря низкому клиренсу внедорожные возможности авто сводятся практически к нулю. Характеристики Сузуки Лиана позволяют ей двигаться по сухому, мокрому, покрытому льдом, но исключительно твердому покрытию. Однако при этом машина обладает полностью независимыми подвесками на подрамниках, безупречными чувствительными тормозами с антиблокировочной системой и информативным рулем, остро и точно реагирующим на действия водителя.
Общие характеристики Сузуки Лиана позволяют утверждать, что для управления этим автомобилем достаточно и переднего привода. Однако в том классе, к которому относятся переднеприводные его модификации, очень развита конкуренция и он явно проигрывает по ряду характеристик, начиная от эргономика салона и заканчивая экстерьером. Вариант с полным приводом очень даже неплох: он вынослив, экономичен, предсказуем и прост в эксплуатации. В целом Suzuki Liana — это удобный и современный семейный автомобиль, способный выручить водителя, стремящегося к независимости и мобильности на непредсказуемых городских дорогах.
Suzuki Liana Sport
В 2003 году также появилась модификация Suzuki Liana под названием Sport. Она рассчитана на тех автолюбителей, которые ценят в езде не только ходовые качества, но и стильный дизайн автомобиля со спортивным уклоном. Ещё одна важная составляющая этой модели — небольшая стоимость по сравнению с её аналогами.
Конструкция осталась прежней, но автомобиль стал выглядеть иначе: передний бампер с заниженным спойлером и тюнингованная решётка радиатора окрашены под цвет кузова. Спортивный дизайн автомобиля завершает ещё один спойлер — на бампере. На боковинах автомобиля появились пластиковые накладки на колёсные арки, добавили пороги на нижнюю часть дверей. Для отделки использовали качественные материалы.
Suzuki Liana Sport выпускали в кузове хэтчбек и седан. Такого типа автомобили выпускали преимущественно с передним приводом, но в продажу поступали и полноприводные версии. Трансмиссия может быть механическая пятиступенчатая или «автомат» с 4-мя передачами.
С 2005 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам Евро IV, а в 2007 году Suzuki Liana сняли с производства.
Проблемы ходовой
Всегда японец имел вкруг независимую ходовую на пружинах. Дорестайлинг ругали за ужасную управляемость, благо производитель это понял и изменил в рестайлинге все свои недочеты. Все детали живут долго даже в условиях российский дорог. Самое уязвимое место – сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизаторов.
Рулевое управление Лианы похоже вечное.
Тормоза автомобиля дисковые с вентиляцией спереди, а сзади независимо от ДВС устанавливаются барабанные механизмы. Колодки передних дисков живут по 30 тысяч, а задние спокойно ходят по 70 тысяч. Устанавливает система ABS, помогающая при езде, правда работает они слишком шумно.
Японец продавался отлично за счет привлекательной цены и дешевых опций. Выше уже было сказано, что много машин в максимальной комплектации присутствует на вторичке, но их самих по себе много продается. Средние цены:
- седан дорестайлинговый – 200 000 рублей;
- универсал дорестайлинговый – 250 000 рублей;
- рестайлинговый седан – 250 000 рублей;
- рестайлинговый универсал – 300 000 рублей.
Вывод: Suzuki Liana – это невзрачный визуально автомобиль за небольшие деньги с хорошим функционалом и высокой степенью надежности. Многие покупатели именно этого и ищут – машину которая будет возить их семью долгое время и не вызывать проблем.
Кузов
Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.
Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше — 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.
Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.
Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.
Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.
Двигатели
Самый распространенный силовой агрегат — 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.
Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.
Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.
В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.