Игры
Изучая времена года с дошкольниками, без игр не обойтись. Используйте следующие виды поучительных развлечений.
Прыгаем по лужам
Используется для знакомства с осенью. Вырежьте из бумаги большие и маленькие круги. Дети должны пройти комнату, не наступив в лужи. Перед активной частью расскажите малышам, что дожди начинаются в сентябре, они еще теплые, лужи маленькие. А в октябре и ноябре дождевая вода замерзает ночью, ливни холодные.
Соотнеси картинки
Раздайте детям изображения атрибутов каждого времени года: для зимы – снег, для весны – пасхальное яйцо, для лета – панама и т.д. Задача: разложить изображения предметов под картинкой времени года.
Угадай, какое время года
Дошкольникам показывают картинки с изображением животных, людей в разное время года. По одежде, окрасу шерстки малыш отгадывает, какая пора наступила. Одновременно с этим учитель может рассказать о сне медведя зимой, о том, чем питаются птицы и звери летом, как готовят запасы для холодных периодов и т.д.
Разгадываем загадки
Загадки про времена года помогают изучить погодные явления, названия месяцев. Занятия получаются увлекательными. Добавьте соревновательный момент, тогда дети буду отвечать на вопросы с азартом.
Загадки | Ответ |
---|---|
Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? |
(Зима) |
Хоть сама и снег, и лёд, А уходит — слёзы льёт. |
(Зима) |
Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром. |
(Зима) |
И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — В лесу подснежник расцветёт. |
(Весна) |
Из заморских стран далёких Птицы к нам Летят-возвращаются. |
(Весна) |
Прилетела пава, Села на травы, Распустила перья Для всякого зелья. |
(Весна) |
Зелёное, жёлтое, красное, Самое в году прекрасное! Босоногое, щедрое, жаркое, Дачное, пляжное, яркое! |
(Лето) |
Красное, зелёное, жаром опалённое, Жёлтое, плодовое, каждый день с обновою. |
(Лето) |
Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. |
(Лето) |
Пришла волшебница прекрасная Листву без краски перекрасила. |
(Осень) |
Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. ( |
(Осень) |
Ей, чтобы перекрасить листья, Не нужно красок или кисти: Зелёные летом, они Становятся жёлтыми, красными. |
(Осень) |
Узнать о том, как научить ребенка временам года, можно из специальных пособий для родителей и воспитателей детского сада. Используйте следующую методическую литературу:
- З.Е. Агранович “Времена года”.
- Т. Чижкова Рассказы по картинкам. “Времена года”.
- Г.А. Прохорова “Демоматериалы для дошкольников”.
- Т.В. Шпотова “Времена года. Пособия для родителей и воспитателей” и др.
Не бойтесь экспериментировать, давать ребенку больше информации
Закрепляйте изученный материал практически, обращайте внимание на изменения в природе на прогулках, при просмотре мультфильмов
Картинки: времена года для дошкольников
Четыре сезона в году:
- зима,
- весна,
- лето,
- осень.
Каждая пора года прекрасна по-своему. Весна богата цветами и первыми лучами солнца, зима приносит праздники и зимние забавы. В глазах детей все времена года выглядят наподобие нового мира с яркими характерными запахами, красками, а также ощущениями. Лучше всего начать знакомство ребенка со всеми сезонами в году, используя детские картинки для дошкольников «Смена времен года: весна, зима, осень, лето». Желательно, чтобы они наглядно демонстрировали особенности каждого сезона в отдельности. Такая дидактическая игра способствует развитию кругозора дошкольников, их пониманию законов природы.
Как можно их использовать?
Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.
В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.
Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.
Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.
Тематические материалы
Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.
Дидактическая игра
Игра на сортировку про Времена года для детей:
Сами картинки времен года для детей для игры:
Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.
Времена года и погода
Еще один набор развивающих тематических картинок с детьми на тему: Времена года.
Плакат с картинками времен года для детей. Картинки взяты из пособия Школы 7 гномов «Времена года.»
Книги
Всем рекомендую при изучении тематики «Времена года» купить или скачать вот это пособие от Школы 7 гномов:
Скачать эту книги бесплатно можно здесь.
Пример страниц изнутри книги:
Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:
Очень хорошая тематическая книга про времена года для детей Шалаевой Галины Петровны. В ней подобраны различные игры и материалы на тему времени года для детей различного возраста.
Вот как она выглядит:
Здесь Вы можете посмотреть пример изнутри этой замечательной книжечки:
Времена года с Винни Пухом для детей:
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.
Времена года, картинки лета, осени, зимы и весны, красивые фото природы — времена года
времена года
зима, весна, осень, лето
Множество художников, композиторов и поэтом посвящали временам года целые циклы своих творений. Нами же, обычными гражданами, все это воспринимается более прозаично. Однако почему-то по-особенному трепещет душа в первый весенний день, радуется сердце в начале лета, просыпается светлая грусть в сентябре и хочется верить в сказку в начале декабря. Времена года и их картинки почему-то всегда нас радуют и вдохновляют. Зима. Ближе к середине дня солнышко встает повыше и делает все вокруг ослепительно ярким. Пушистые снежинки, мягко ложась, застилают все вокруг белым одеялом. Они везде: на деревьях, на крышах домов, на скамьях в парке. Они искрятся на солнце, блестят и переливаются. Зима – это поистине волшебное время года, картинки ее напоминают некую сказку. Однако и зимняя сказка, как и все сказки, заканчивается. Приходит весна. Откуда-то появляется нереальная легкость в мыслях и поступках. Это время года и картинки, которые оно творит вокруг, придают особенное настроение: сразу ощущается безмерная радость и удовольствие. Весна – безудержна и стремительна. Повсюду распускаются разнообразные цветы, и так хочется попробовать на ощупь сочную зелень травы. А какая же благодать настает повсюду с приходом лета! Солнечно, красиво, тепло. Теплые солнечные лучи заботливо греют землю. Все вокруг созревает. Сады и огороды наливаются сладким соком, поля колосятся. А как манят заманчивой прохладой речка и озеро, призывает в свои нежные волны теплое море. Но лето проходит так быстро и наступает сентябрь. Осень подобна непрошеной гостье, звонящей в дверь. А мы можем только растерянно топтаться на пороге, понимая, что еще не хотим ее встречать. Осень иногда еще дарит нам по-летнему теплые деньки. К отдыху готовятся леса и сады. Осень покрывает их золотым пледом. Совсем скоро наступит зима – столь долгожданный период для отдыха для людей и природы. Вот такие они времена года, их картинки всегда волнуют наше сердце и душу.
Дата: 28.01.2008
Владелец: Администратор Галереи
Содержит: 5 элементов (всего 13 элементов)
nature-photographing.com
Изменения в природе летом
Летом природа красива и плодотворна. Летнее солнышко создает хорошие условия для жизни животных, растений и микробов
Дождь позволяет растениям и животным пить воду, что очень важно для их выживания
В этом сезоне можно наблюдать такие природные явления, как гроза, радуга, роса и др.
У большинства зверей летом появляется потомство. Лето – это отличное время для животных хорошо питаться и подготовиться к осени.
Лето является сезоном интенсивного размножения птиц. В летнее время они сражаются за территорию, гнездятся, собирают еду, пытаются избегать разных хищников и защищают будущее поколение. К концу лета у птиц вырастают новые перья, которые смогут защитить их холодной зимой. Птицы обычно едят нектар, растения, фрукты, падаль, семена, мелких животных, и даже других мелких птиц. Все это легко можно найти в течение летнего сезона.
Времена года картинки для детей
Изучение времен года – обязательная часть любой дошкольной и школьной программы, без освоения которой кругозор ребенка останется недостаточно широким, а дальнейшее познание окружающего мира будет наталкиваться на определенные препятствия.
Времена года картинки для детей
Очень удобно использовать, изучая времена года, картинки – для детей это самый доступный и понятный материал, который отображает все особенности изучаемого времени года.
Обычно на картинках изображаются характерные детали сезонной одежды людей и наиболее выразительные моменты, происходящие в природе, а также различные погодные явления
Рассматривая картинки, мы акцентируем внимание малышей на связи того или иного предмета с происходящими в природе изменениями: например, увидев снег, подчеркиваем, что зимой очень холодно, поэтому идет не дождик, а снег. Осенью теплее, идет дождь
А летом чаще всего жарко, и ярко светит солнце.
Удобно использовать, изучая времена года, карточки. Работа с карточками приносит деткам большое удовольствие, при этом, незаметно для себя, они усваивают все характерные особенности каждого сезона.
Предлагаем ребятишкам поиграть в простые игры с карточками:
- распределить их по разным группам, согласно изображенному времени года;
- выбрать из общей кучки только те карточки, которые имею отношение к определенному сезону;
- убрать лишние карточки из предложенных.
Такие игры развивают внимание и делают учебный процесс более увлекательным. Обязательно посмотрите с ребенком карточки с деревьями, которые изменяются в зависимости от различного времени года
Обязательно посмотрите с ребенком карточки с деревьями, которые изменяются в зависимости от различного времени года.
Дополнением к занятию может стать изображающая различные времена года раскраска. В процессе работы с ней, ребенок лучше усвоит особенности каждого сезона и характерную для него цветовую гамму. Таким образом, более прочно закрепится изученный материал.
Изучаем месяцы с детьми
картинка зима для детей
картинка весна для детей
картинка лето для детей
картинка осень для детей
Дерево в разные времена года
Природа и погодные явления в разные времена года
Дерево зимой
Летнее солнышко
Осеннее дерево
Летнее дерево
Капель
Летняя жара и волны
Радуга
Летняя природа и ласточка
Жара с термометром
Солнышко и тучи
Ночь, тучи и луна
Тучи со снегом
Тучи с дождем
Ветер
Весеннее дерево
Зимний городок
Туча с молнией
Раскраска круг с временами года
Раскраска дерево в разные времена года
Раскраска мальчик в разные времена года
Поделки на тему «времена года»
Можно изготовить тематические поделки: времена года, отображенные в объемной аппликации, выглядят более выразительно, благодаря чему лучше запоминаются ребенком.
Для изготовления такой поделки нам понадобится приклеить на лист картона плотную ткань — фон будущей картины.
Как сделать картину времена года из фетра?
Используйте для создания поделок самые интересные материалы: например, красивая аппликация на зимнюю тему получается при помощи белого фетра и ваты, на летнюю – при помощи фетра и мягкой цветной бумаги. Фетр можно заменить бархатным картоном или кусочками драпа.
Поделка из фетра времена года
Можно создать показательную серию аппликаций – например, сделать четыре дерева, обводя ладошку ребенка, и оформить эти деревья в соответствии с тем, как они выглядят в определенное время года.
Дерево — рисунок пальчиковыми красками
Изучать времена года лучше в течении нескольких дней, посвящая каждый из них определенному сезону. Так ребенок лучше усвоит информацию и меньше будет смешивать времена года друг с другом.
Картинки: времена года для дошкольников
Четыре сезона в году:
- зима,
- весна,
- лето,
- осень.
Каждая пора года прекрасна по-своему. Весна богата цветами и первыми лучами солнца, зима приносит праздники и зимние забавы. В глазах детей все времена года выглядят наподобие нового мира с яркими характерными запахами, красками, а также ощущениями. Лучше всего начать знакомство ребенка со всеми сезонами в году, используя детские картинки для дошкольников «Смена времен года: весна, зима, осень, лето». Желательно, чтобы они наглядно демонстрировали особенности каждого сезона в отдельности. Такая дидактическая игра способствует развитию кругозора дошкольников, их пониманию законов природы.
Как можно их использовать?
Картинки на тему «Смена времен года: весна, лето, осень, зима» и дидактическая игра для детей подойдет лучше всего. Так ребенок лучше запомнит изучаемый материал. Вначале малышу следует объяснить, какие природные явления характерны для каждой поры года. Лишь затем ему можно показывать всевозможные картинки для детей с изображениями разных времен года. Когда малыш их внимательно рассмотрит, пусть назовет все времена года, которые предлагает дидактическая игра. Так ваше чадо не только визуально запомнит новую информацию, но и сможет хорошо ее закрепить.
В домашних условиях можно придумать еще и другой вариант изучения смены времен года для детей.
Например, может быть создана такая дидактическая игра. Для этого самостоятельно изготовьте карточку из белого картона и нарисуйте на ней в верхней части улетающих птиц, расцветающий подснежник, куст земляники и спящего мишку. От каждого рисунка изобразите дорожки в виде лабиринта, подпишите снизу соответствующие сезоны года. Попросите ребенка, чтобы он прошел по дорожкам лабиринта и сказал, в какое время года птицы улетают в теплые страны, когда расцветают подснежники, поспевает в лесу земляника, а в какое время года мишка спит. Приступайте с ребенком к подобным занятиям лишь тогда, когда у него проявится к этому интерес. В детсаду может быть применима следующая дидактическая игра. Воспитатель каждому ребенку раздает по 4 детские карточки с изображениями определенных предметов. Дает несколько минут на их рассмотрение. Затем просит назвать, есть ли среди них лишний предмет, не относящийся к определенному времени года. Например, лишним предметом является снеговик, потому что его можно слепить или встретить только зимой. Выигрывает тот, кто все правильно назовет.
Дидактическая игра «Смена времен года: зима, весна, лето, осень» для детей развивает творческие способности, способствует повышению уровня эрудиции. Она заинтересует вашего ребенка изучением времен года, природы и ее особенностей. Именно игра – главный метод обучения малышей. Только она способна сделать из них чутких, любознательных и интересных людей.
Тематические материалы
Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.
Дидактическая игра
Игра на сортировку про Времена года для детей:
Сами картинки времен года для детей для игры:
Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.
Времена года и погода
Еще один набор развивающих тематических картинок с детьми на тему: Времена года.
Плакат с картинками времен года для детей. Картинки взяты из пособия Школы 7 гномов «Времена года.»
Книги
Всем рекомендую при изучении тематики «Времена года» купить или скачать вот это пособие от Школы 7 гномов:
Скачать эту книги бесплатно можно здесь.
Пример страниц изнутри книги:
Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:
Очень хорошая тематическая книга про времена года для детей Шалаевой Галины Петровны. В ней подобраны различные игры и материалы на тему времени года для детей различного возраста.
Вот как она выглядит:
Здесь Вы можете посмотреть пример изнутри этой замечательной книжечки:
Времена года с Винни Пухом для детей:
Проект «Как меняется дерево под действием времен года»
Что нам понадобится:
- один большой плоский кусок дерева или ДСП;
- способ надежного крепления доски к стене;
- краска и кисти;
- большой кусок войлока, коричневого, черного или цвета коры дерева из вашего района;
- ножницы;
- хороший клей для дерева;
- самоклеящиеся точки на липучке;
- деревья;
- много времени.
Ход эксперимента:
Нарисуйте пейзажный фон, небо и т.д. на вашей доске. Вы должны сделать так, чтобы он выглядел как пейзаж за окном, так как вы будете использовать эту доску для отслеживания смены сезонов в вашем районе. Сделайте его красивым – он станет прекрасным украшением, а также научным проектом про времена года. Вы будете изучать его на протяжении длительного времени.
Из войлока вырезают большой (достаточный для заполнения большей части доски) ствол дерева и ветви. Вы захотите сделать их непропорционально широкими, поскольку именно к этой области вы должны прикрепить свои аппликации.
Приклейте ствол дерева из фетра на доску.
Надежно повесьте доску на стену, достаточно низкую, чтобы все могли ее достать.
Снаружи собирайте листья, семена, палки, цветы – все, что вы можете найти у деревьев в вашем районе
В процессе обратите внимание на то, как выглядят деревья во время смены времен года.
Вернувшись домой, наклейте половину точек на липучке на листья и т. д., которые вы собрали
Для некоторых тяжелых предметов может потребоваться более одной точки.
Используя липучку, прикрепите свою коллекцию к стволу войлочного дерева. Теперь у вас есть прекрасное представление о том, что происходит в природе.
Повторяйте шаги 5-7 так часто, как вам хочется, меняя то, что находится на вашем внутреннем дереве, так как деревья снаружи меняются.
Изменения в природе осенью
Осенняя природа отличается особой красотой. Это время года является переходным между летом и зимой. В начале сезона еще можно наблюдать теплую летнюю погоду. Затем листья на деревьях приобретают яркие краски и опадают на землю. Позже начинаются холодные дни, так присущие зиме.
Осенью можно увидеть разные природные явления: сильные дожди и бури, снижение температуры и даже первый снег указывают на упрямый характер этого времени года.
У многих растений осенью заканчивается жизнь или они переходят в другую стадию. Деревья и кустарники без листьев теряют свою защиту.
Осень – это важное время года для животных, ведь многим из них необходимо запастись едой, чтобы не голодать зимой. Другие животные накапливают слой жира в теле, который будет их защищать в морозную погоду
Мелкие животные, чтобы избежать хищников, меняют цвет меха, и зимой сливаются с белым снегом.
Даже такие огромные животные, как медведь, вынуждены искать себе хорошее укрытие для зимней спячки, где появятся и будут расти их маленькие детеныши до весны.
Одни птицы улетают в другие страны, где есть еда и теплый климат, а другие остаются зимовать в родном краю.
Песни
Песенки про зиму
- В лесу родилась елочка
В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была. Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!» Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порою волк, сердитый волк Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит, Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везет лошадка дровенки, А в дровнях старичок, Срубил он нашу елочку Под самый корешок. Теперь она, нарядная, Hа праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла!
Раз морозною зимой
Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шел медведь к себе домой В теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге По проселочной дороге И, шагая через мост, Наступил лисе на хвост Подняла лисица крик — Зашумел темный лес. И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне веселый дятел Белке домик конопатил И промолвил: «Ты, медведь, Должен под ноги смотреть!» С той поры медведь решил, Что зимой нужно спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно Спит зимой под крышей снежной, И доволен неспроста, Что родился без хвоста.
Про весну
- Зеленая карета
Спят, спят мышата спят ежата
Все, все уснули до pассвета Лишь зеленая каpета Лишь зеленая каpета Мчится, мчится в вышине В сеpебpистой тишине Шесть коней pазгоpяченных В шляпах алых и зеленых Hад землей несутся вскачь Hа запятках черный гpач Hе угнаться за каpетой Ведь весна в каpете этой Ведь весна в каpете этой Спите, спите, спите медвежата И ежата, и ежата и pебята В самый, в самый тихий pанний час Звон подков pазбудит вас Звон подков pазбудит вас Только глянешь из окна На двоpе стоит весна Спят, спят мышата спят ежата Медвежата, медвежата и pебята Все, все уснули до pассвета Лишь зеленая каpета.
Здравствуй, весна
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна! Мы посеяли в землю семена, Из земли вырастают росточки, На окне расцветают цветочки.
Птичий домик у нашего окна; В этом доме сегодня веселье, У крылатых жильцов новоселье. Здравствуй, здравствуй, красавица-весна! Праздник Мая встречает вся страна. И флажками мы весело машем Смелым соколам, летчикам нашим.
Летние
- Я на солнышке лежу
Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу… Все сижу и сижу-у И на солнышко гляжу. -Не «сижу», а «лежу»… -Это ты лежишь, а я сижу! Носорог, рог, рог идет, Крокодил, дил, дил плывет. Только я все сижу (лежу) И на солнышко гляжу… Рядом львеночек лежит И ушами шевелит, Только я я все лежу И на львенка не гляжу. -И всетаки надо петь — «лежу»! -И-и-и рааз… Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу… Все лежу и лежу И на солнышко гляжу.
Песенка Кота Леопольда
Дождик босиком по земле прошел, Клен по плечам хлопал. Если ясный день — это хорошо. А когда наоборот — плохо. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты — это хорошо. А когда наоборот — трудно! С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь — с ними веселей. А когда наоборот — скучно!
Осенние
- Песенка Крокодила Гены
Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И неясно прохожим В этот день непогожий, Почему я веселый такой? А я играю на гармошке У прохожих на виду. К сожаленью, день рожденья Только раз в году. Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолете И бесплатно покажет кино. С днем рожденья поздравит И, наверно, оставит Мне в подарок пятьсот эскимо. А я играю на гармошке У прохожих на виду. К сожаленью, день рожденья Только раз в году.
Антошка, пойдем копать картошку
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку, Антошка, Антошка, пойдем копать картошку, Тили-тили трали-вали
Тили-тили, трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, Тили-тили трали-вали Это мы не проходили, это нам не задавали Тили-тили, трали-вали. Это мы не проходили, это нам не задавали Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам. Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку. Тили-тили трали-вали
Тили-тили, трали-вали Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:
- «Уроки тетушки Совы»;
- «Паровозик Шонни»;
- «Малышарики»;
- «Смешарики» и др.
Изменения в природе зимой
Зима – это самое загадочное и холодное время года. Начало этого сезона можно заметить по короткому солнечному дню, отсутствию многих животных, инею на траве и лавочках, а также замерзшей воде в лужах.
Холодные дожди, дикие ветры, метели и холод не позволят этот сезон спутать с любым другим.
Одним из долгожданных событий зимы является выпадение снега. Как и камни на берегу моря, снежинки никогда не повторяются. Загадочная форма снежинок радует детей и взрослых, и часто описывается поэтами. Замерзшие сосульки завораживают, и даже во время оттаивания падающие на землю капельки имеют свое очарование.
Большинство растений зимой не погибают, а накапливают силы и энергию, чтобы расти и покрываться молодыми листьями весной.
Некоторые животные не выдерживают низких температур и отправляются в теплые страны или впадают в спячку. Главная проблема для животных в это время – отсутствия еды в достаточном количестве. Многие животные в это время страдают, поскольку им нужно искать укрытие, чтобы не замерзнуть и они вынуждены голодать.
Птицы, как и другие животные, также сталкиваются со множеством проблем – они мерзнут и им не хватает пищи. Однако те птицы, которые мигрировали в теплые страны имеют более хорошие условия для жизни.
Последний месяц зимы ознаменовывает приход следующего сезона, Весны. Дни становятся длиннее, солнечные лучи греют сильнее, а природа готовится к весеннему пробуждению.
Мне нравится4Не нравится
«Времена года» для старших дошкольников
Для подготовительной группы дошкольников можно провести игру с использованием компьютерных технологий. Педагогу необходимо подготовить слайды, изображающие картинки-ответы на вопросы и загадки. Из представленных картинок дети должны выбирать правильные, кликать по ним компьютерной мышкой.
Цель игры – формирование представлений о сезонных изменениях в природе и развитие способностей к познанию посредством использования компьютерных технологий.
Задачи дидактической игры «Времена года»:
- формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком;
- закрепление знаний о признаках весны, лета, осени, зимы;
- закрепление знаний о листопадных деревьях, впадающих в спячку животных, перелетных птицах;
- формирование умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки, грамотно и последовательно высказываться;
- увеличение познавательной активности;
- развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
- развитие памяти, восприятия на слух и зрение, моторики пальцев рук, умения концентрироваться, логически мыслить.
Первая группа слайдов касается осени. Педагог загадывает загадку, дети угадывают, какое время года изображено. Далее воспитатель задает вопросы: по каким признакам воспитанники определили осень, какого цвета листья на деревьях, в какой одежде люди на картинке, почему они так одеты. На следующем слайде изображены осенние листья, дети должны назвать, от какого дерева они оторвались.
Вторая группа слайдов касается зимы, дети отгадывают загадку, рассказывают, по каким признакам определили зиму, как одеты люди. На втором слайде из представленных животных выбирают тех, что впадают в спячку. На третьем из представленных картинок выбирают правильные ответы на загадки про снежинку, снеговика, снегопад, мороз, иней, сосульки.
Дальше дошкольники рассматривают весну, отгадывают загадку, объясняют выбор картинки, рассказывают, как одеты люди. На втором слайде выбирают среди изображенных птиц перелетных. На третьем из представленных изображений выбирают ответы на загадки про подснежники, солнце, траву, ручьи, капель, грачей.
Далее дети рассматривают лето, дают ответ на загадку, объясняют выбор картинки, объясняют почему люди на ней легко одеты. На втором слайде подсчитывают количество бабочек в прямом и обратном порядке. На третьем выбирают из представленных грибов съедобные.
В завершение игры педагог просит детей нарисовать любимое время года.