Почемучка: Словарные слова
Родина,Россия,Москва,столица,берёза,русский,язык,ученик,учитель,ученица,учительница,пенал,терадь,ребята,группа,карандаш,работа,девочка,капуста,лимон,яблоко,рябина,помидор,огурец,ягода,камыш,осина,корова,сорока,заяц,медведь,собака,медведица,баран,ворона,воробей,соловей,петух,машина,экскаватор,тонна,картина,стакан,кросс,молоко,сапоги,обед,суббота,барабан,корзина,хорошо,экология,газета,топор,глаза,огород,автор,багаж,ветер,шоссе,город,тарелка,кастрюля,завод,фамилия,одежда,дежурный,пальто,деревня,быстро,вдруг,весело,посуда,товарищ,лопата,скоро,горизонт,ателье,коньки,до свидания,горох,земляника,чёрный,Красная площадь,коллектив,месяц,малина,урожай,жёлтый,крестьяне,дорога,победа,герой,молоток,корабль,дорога,погода,север,восток,ракета,улица,завтрак,картофель,потом,морковь,праздник,чувство,здравствуй,лестница,метро,комната,спасибо,магазин,вокруг,кровать,орех,овёс,ужин,библиотека,трамвай,платок,квартира,магазин,одиннадцать,прекрасный,здесь,пассажир,хозяйство,автомобиль,вчера,комбайн,агроном,гореть,календарь,берег,издалека,адрес,вокзал,троллейбус,инженер,директор,килограмм,электричество,электростанция,медленно,электровоз,расстояние,металл,вагон,шофер,эскалатор,салют,горизонт,скоро,деревня,ветер,яблоко,яблоня,стакан,около,здесь,лопата,овощи,песок,пшеница,компьютер,ужин,солома,аккуратно,сейчас,теперь,воскресенье,район,лагерь,костёр,отец,почтальон,декабрь,сентябрь,двенадцать,слева,направо,экскурсия.
Как запоминать словарные слова?
Для легкого запоминания слов рекомендуется задействовать все виды памяти:
- зрительную (изучение графического изображения, выделение важных элементов цветом или подчеркиванием, списывание);
- слуховую (медленное и четкое произношение, выделение «опасного» места голосом, чтение по слогам);
- осязательную (складывание из отдельных букв);
- образную (рисование картинок);
- словесно-логическую (приведение примеров, использование в словосочетаниях и предложениях).
Полезно систематизировать словарные слова по темам и по алфавиту, использовать стихи и загадки
К словарю нужно обращаться неоднократно, повторять пройденный материал, обращать внимание ребенка на словарные слова в книгах
Методика запоминания
Для учеников начальных классов существует эффективная методика запоминания словарных слов. Суть заключается в следующем.:
- Ребенок читает слово по слогам.
- Складывает его из отдельных букв: магнитных, картонных, тканевых, бумажных или других.
- Записывает в тетради. Рядом выполняет деление на слоги и для переноса. Считает количество букв (общее, согласных букв и гласных).
- Переписывает слово с новой строки. Букву или слог, в которых возможна ошибка, выделяет красным цветом.
- Определяет часть речи и разбивает словарное слово по составу.
- Придумывает с ним 2-3 словосочетания. Составляет одно предложение.
- Если в школе уже проходили падежи, выполняет склонение. Если нет, рисует картинку.
Карточки со словарными словами 1 класс
Карточка 1
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
_льбом, д_ревня, к_пуста, в_р_бей, учит_ль
Карточка 2
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
б_р_бан, _рбу_, к_нава, м_рко_ь, с_бака
Карточка 3
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
в_рона, г_зета, уч_ник, т_тра_ь, с_п_ги
Карточка 4
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
гор__, дев_чка, б_лет, сах_р, _зык
Карточка 5
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
д_журный, з_вод, к_ртоф_ль, л_донь, яг_да
Карточка 6
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
за_ц, к_р_нда_, _вра_, п_м_дор, с_рока
Карточка 7
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
к_рман, м_ш_на, п_тух, р_бята, х_р_шо
Карточка 8
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
кла__, меб_ль, м_л_ко, пл_ток, ябл_ко
Карточка 9
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
к_нц_рт, м_две_ь, _гурец, п_года, _од_на
Карточка 10
- Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
- Раздели эти слова на слоги и поставь ударение.
- Составь предложение с каждым из слов.
к_р_дор, р_бята, к_рова, м_ро_, т_тра_ь
Словарные слова слова, требующие запоминания. картина «карта» — похожа на карту картинка картинная
Запоминаем словарные слова.
Запоминаем словарные слова. Сегодня проблема формирования орфографической зоркости приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся
Работа над словарными словами
Работа над словарными словами Из опыта работы учителей начальных классов МОУ «Андреевская СОШ» Шильцова Ф.И.,Галиней Е.И. «Словарная работа-это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная,
ДОМИНО «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА»
ДОМИНО «СЛОВАРНЫЕ СЛОВА» Предназначено для игр с детьми от 7 до 10 лет, при обучении правильному написанию «словарных» слов, по программе начальной школы. Битно Г.М. Разрежьте листы на карты по выделенным
1.Консультации логопеда
1.Консультации логопеда В помощь учителям и родителям В русской орфографии существует три принципа письма: фонематический морфологический традиционный. Остановимся на последнем. Традиционный принцип написания
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учётом требований Федерального
Уважаемые учителя и родители!
Уважаемые учителя и родители Важную роль в формировании социально сознательной и духовно богатой личности играет соответствующее образование, полученное ребенком в начальной школе. Прежде всего оно направлено
Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника, лесника
Родителям в помощь Игры для старшего дошкольного возраста для развития грамматического строя речи Дидактическая игра «КОГО? ЧТО?» Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника,
зучение словарных слов блоками
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. 2013. 10 зучение словарных слов блоками Н.Г. РЯЗАНОВА, учитель начальных классов, школа 27, г. Норильск 18 Одна из проблем начальной школы организация изучения слов с непроверяемыми гласными
Двадцать второе марта, суббота
маркер флэшка куртка йогурт ножницы Какой сегодня день? Сегодня суббота. Какой день был вчера? Вчера была пятница. Какой день был позавчера? Позавчера был четверг. Какой день будет завтра? Завтра будет
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать
ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ
ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ a) Урок b) c) Урок Да, это окно. Да, это книга. Да, он дома. Да, она здесь. Да, она студентка. Нет, это не море. Это озеро. Нет, это не вода. Это сок.
Математическая подготовка к обучению
Математическая подготовка к обучению Речь идет именно о подготовке, т.е. не о решении примеров и задач этому мы научим в школе, а о той базе, которая позволит ребенку сделать это легко и с удовольствием.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением
Игры для развития речи детей 5-6 лет
Игры для развития речи детей 5-6 лет «Чьи покупки?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря. Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать
ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ
ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ
Голоднева Татьяна Алексеевна учитель начальных классов высшей категории Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23 г. Челябинска им. В.Д. Луценко» г. Челябинск Челябинской области
Занимательный русский язык — Курс РПС (развитие познавательных способностей) — Методическое пособие для 2 класса — Л. В. Мищенкова 2021
Тетрадь 1Занятие 10. Играем со словарными словами
Цель: способствовать формированию грамотному написанию словарных слов; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, речь. Оборудование: у учащихся — цветные карандаши
Оборудование: у учащихся — цветные карандаши.
Сегодня на занятии, ребята, мы поиграем со словарными словами. Надеюсь, благодаря различным играм, вам удастся запомнить их написание.
Задание 1. Разгадайте кроссворд.
По горизонтали.
4. То же, что путь. (Дорога.)
5. Синоним слова «картинка». (Рисунок.)
6. Приём пищи в середине дня. (Обед.)
7. Последний месяц осени. (Ноябрь.)
По вертикали.
1. Подземный вид транспорта. (Метро.)
2. Овощ оранжевого цвета. (Морковь.)
3. Антоним слова «медленно». (Быстро.)
Задание 2. Расшифруйте зашифрованные разными способами слова.
Задание 3. Найдите и подчеркните слова, которые «прячутся» внутри следующих словарных слов.
уРОЖай КОНЬки РОДина
яГОДа МАЛина СНЕГирь
обЛАКо РИСунок уЛИЦА
Задание 4. Послушайте один раз ряд слов. Запомните их в том же порядке. Запишите первую букву каждого слова. Прочтите получившееся слово.
Мука, Африка, город, Азия, зима, индюк, ноты.
Ответ. Магазин.
Сок, пушка, алый, сено, игла, белка, осень.
Ответ. Спасибо.
Занимательный привал!
Прочтите стихотворение. Вставьте недостающие слова.
Стихи про январь
Посмотрите, во дворе
Все деревья (ОЙ!).
Пляшет белая метель
В новогодний первый (ОЙ!).
Отшумели праздники,
Говорят проказники:
«Старый год немного жаль,
А на улице (ОЙ!)!»
Т. Агибалова.
Ответ. В серебре, день, январь.
Отгадай загадку. Перерисуй по клеточкам предмет—отгадку. Раскрась.
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт —
Всяк поклон отдаёт.
Продолжаем играть со словарными словами.
Задание 5. Отгадайте три загадки. Составьте (устно) со словарными словами-отгадками как можно больше предложений, используя в каждом предложении сразу три слова.
Птица белая,
Вестями обклеена.
Тук да тук, тук да тук —
Слышно из лесочка.
Кто там, кто там мастерит,
Но без молоточка?
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
Примеры. 1. Дятел прочитал газету и отдал её зайцу. 2. Заяц прочитал в газете о дятле. 3. Фотографии дятла и зайца поместили в газете. 4. Дятел сложил из газеты шапку и надел её на голову зайцу.
«А ну-ка, сообрази!»
О каком месяце идёт речь?
Сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.
Ответ: Ноябрь.
Году — начало, зиме — середина.
Ответ: Январь.
Задание 6. Найдите «спрятавшееся» словарное слове Выделите его в рамочку.
Ответ. Месяц.
Мишуткина академия
Задание 1. Как сказать по-итальянски «учитель», если мы так называем известнейших музыкантов и художников? Подчеркните правильный ответ.
Преподаватель маэстро
Вождь лидер
Задание 2. Отгадайте загадки. По словам—отгадкам определите загаданное название сказки. Подчеркните правильный ответ.
Хоть сама — и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
(Зима.)
Ручьями очищаются и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине …
(Подснежник).
Двенадцать птиц
Летят друг за другом
Год за годом,
Строго по кругу.
(Месяцы.)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? …
(Новый год.)
«Двенадцать месяцев» С. Маршака
«Снегурочка», русская народная сказка
«Морозко», русская народная сказка
«Два мороза», русская народная сказка
Задание 3. Вычеркните в каждой строчке слово, которое по смыслу не подходит к остальной группе слов.
Индюк, гусь, журавль, петух. (Журавль, так как не является домашней птицей.)
Клён, роща, ива, дуб. (Роща, так как не является названием дерева.)
Сладкий, горький, кислый, испорченный. (Испорченный, так как не обозначает вкус.)
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял) …».
ПредыдущаяСледующая
Словарные слова для 4 класса
А | берег | В | восток | Д |
автобус | береза | вагон | впереди | двадцать |
автомобиль | беседа | везде | вчера | двенадцать |
агроном | библиотека | викторина | Г | директор |
адрес | билет | вместе | газета | дежурный |
аккуратно | богатство | вокзал | галерея | декабрь |
активный | болото | волшебник | гореть | деликатный |
аллея | борозда | воробей | горизонт | деревня |
Б | бульдозер | ворона | город | до свидания |
багаж | восемь | гражданин | доверие |
Ж | З | И | картофель | корабль |
желать | завод | издалека | каталог | корова |
железо | завтра | инженер | квартира | космонавт |
желтеть | завтрак | инициатива | килограмм | Л |
женщина | заповедник | интересный | километр | лагерь |
желтый | засеять | К | класс | легко |
живопись | заяц, земляника | календарь | коллектив | лестница |
жилище | здесь | капуста | командир | лисица |
здравствуйте | карандаш | комбайн | локомотив | |
земледелие | картина | комната | лопата |
М | молоток | недоросль | огород | П путешествие |
магазин | мороз | неприятель | огурец | пальто,пароль |
малина | Москва | неуклюжий | одежда | пассажир, песок |
машина | муравей | О | одиннадцать | пейзаж, пятница |
медведь | Н | обед | однажды | пенал,пшеница |
медленно | назад | обидеть | около | помидор,потом |
месяц | налево | оборона | октябрь | понедельник |
металл | направо | овёс | орнамент | портрет,посуда |
метро | народ | овощи | отечество | правительство |
молоко | невзрачный | овца | очевидец | председатель |
Р | Россия | сверху | тепловоз | У |
работа | русский | снизу | тетрадь | ужин |
равнина | С | солома | товарищ | ураган |
ракета | салют, сверкать | столица | тонна | улица |
расстояние | самолет | суббота | топор | урожай |
растение | свобода, север | солдат | торжественный | ученик |
ребята | сегодня, сейчас | Т | трактор | учитель |
революция | семена, сеялка | телевизор | трамвай | |
рисунок | серебряный | телефон | троллейбус | |
родина | слева, снизу | теперь |
Ф | Х | Ч | Э | Я |
фамилия | хлебороб | честно | экскурсия | яблоко |
фантазия | хозяйство | четверг | электричество | ягода |
финиш | хорошо | чёрный | электровоз | язык |
фиолетовый | Ц | Ш | электростанция | |
фойе | цитата | шестнадцать | экскаватор | |
шоссе,шофёр | экспресс |
честно
Словарные слова для 3 класса
А | Б | В | Г | Д |
агроном | беседа | вежливый | галерея | двадцать |
активный | биография | викторина | гореть | двенадцать |
аппетит | болото | виток | горизонт | деликатный |
аромат | борозда | вместе | гражданин | диалог |
бульдозер | волшебник | директор | ||
восемь | доверие |
Е | Ж | З | И | К |
едкий | желать | забавы | издалека | каблук, каталог, катушка |
ездить | женщина | заповедник | изложение | каллиграфия, коньки |
желтеть | засеять | изображение | квартал, комната | |
живопись | земледелие | инициатива | коллективный, комната | |
интонация | командир,конституция |
Л | М | Н | О | П |
лисица | малина | неаккуратный | оборона,овес | пароль, потом |
локомотив | маляр | невежливый | овощи, овца | пейзаж, печаль |
лопата | молоток | недоверчивый | огород, орех | пороша |
муравей | неинтересный | однажды,около | портрет | |
мякоть | неискренний | одиннадцать | правительство | |
невежливый | орнамент | председатель | ||
неопрятный | отечество | путешествие | ||
неуклюжий | оттенок | профессия | ||
нечестный | очевидец |
Р | секрет | У | Ц | Э |
равнина | слева | ураган | цитата | экипаж |
революция | справа | Ф | Ч | экскаватор |
Россия | сеялка | фантазия | честно | экспресс |
С | серебряный | финиш | Ш | электричество |
салют | снегирь | фиолетовый | шествовать | электростанция |
сверкать | солдат | фойе | шефствовать | экскаватор |
сверху | Т | Х | шпион | |
свобода | тонна | хозяйство | ||
сейчас | торжественный |