Цвета кузова и салонная отделка
Чешская компания Шкода предоставляет российским покупателям модель Rapid 2020 с восемью различными цветами кузова:
- · белый;
- · черный;
- · металлики – серебристый, бежевый, серый, красный, синий, коричневый.
Цвета черный и белый считаются базовыми, а за металлик требуется доплата (15600 руб.). Придется доплатить и за машину с черной крышей, цена в этом случае возрастает на 13600 рублей.
Вид отделки интерьера зависит от выбранной комплектации, и по стандарту предусматривается тканевая обшивка сидений.
Для версий Empty и Active доступны только однотонные темные «сидушки» со светлой окантовкой по краям, других вариантов попросту нет.
В более дорогом исполнении предложены другие рисунки и узоры, с несколько измененной формой спинок и оснований кресел, но также в темно-серых тонах.
Если машина в более дорогих версиях Ambition и Style покупается вместе с дополнительным пакетом Black Edition, приобретающему авто предлагается салон с комбинированной отделкой тканью/искусственной замшей.
Комплектации и цены
Купить Skoda Rapid в автосалонах у дилеров и под заказ можно с конца мая 2020 года, на текущий момент доступны 4 комплектации:
- · Style.
- · Active.
- · Ambition.
- · Entry.
Начальная версия «Стайл» предлагается покупателям по рекомендованной цене от 792000 рублей, имеет опциональное оснащение:
- · фронтальные подушки безопасности;
- · светодиодную оптику – ближний свет, задние фонари, ходовые огни;
- · регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
- · подстаканники в основной консоли – два спереди/один сзади;
- · измеритель давления в шинах;
- · Эра-Глонасс;
- · гнездо электропитания 12 Вольт в багажнике;
- · бортовой компьютер;
- · механические наружные зеркала;
- · системы – ABS, ESC;
- · передние электростеклоподъемники;
- · атермальное остекление;
- · иммобилайзер;
- · ЦЗ с дистанционным управлением (два ключа в комплекте);
- · мультимедиа с экраном 6,5 дюйма, MP3, с двумя USB-C разъемами, радио Swing и четырьмя динамиками;
- · стальные диски колес R15;
- · водительское сиденье с регулировкой по высоте;
- · скребок для очистки ото льда, закрепленный на внутренней стороне лючка бензобака.
Боковые зеркала у этого автомобиля окрашены в цвет кузова, дополнены повторителями поворотов, наружные ручки дверей – хромированные, в багажнике предусмотрена полноразмерная запаска.
Комплектация Active у Шкоды Рапид также считается базовой, дополняется только кондиционером, но здесь предложены опциональные пакеты за отдельную плату.
Она доступна в трех модификациях:
- · с двигателем 90 л. с./МКПП-5 – 829000 руб.;
- · с мотором 110 л. с./МКПП-5 – 883000 руб.;
- · с ДВС 110 л. с./АКПП-6 – 933000 рублей.
Более «заряженная» версия Ambition, в отличие от вариантов Entry и Active, уже не смотрится так бюджетно, и представлена в четырех модификациях:
- · 90 л. с./МКПП-5 (899000 р.);
- · 110 л. с./МКПП-5 9 (953000 р.);
- · 110 л. с./ АКПП-6 (1003000 р.);
- · 125 л. с./ DSG-7 (1049000 р.).
Комплектация «Амбишн» дополнительно включает в себя опции:
- · передние противотуманные фары;
- · подсветку перчаточного ящика;
- · карманы для мелких вещей сзади спинок передних кресел;
- · фиксаторы из пластика на липучках для крепления груза в багажнике;
- · очечник на потолочной панели;
- · боковые подушки безопасности;
- · хромированную вставку на рулевом колесе;
- · круиз-контроль;
- · обогреваемые электрические наружные зеркала;
- · не только передние, но и задние электростеклоподъемники;
- · обогрев передних кресел и форсунок лобового стекла;
- · bluetooth;
- · еще два разъема USB-C для второго ряда (используются только для зарядки);
- · Smart Link;
- · систему помощи подъема в гору.
В комплектации Ambition количество динамиков аудиосистемы увеличивается до шести, устанавливается более функциональный двухтональный звуковой сигнал. Также здесь предусмотрена поддержка AndroidAuto/CarPlay, предлагается еще больше дополнительных пакетов.
Самый заряженный вариант оснащения – это Style, который доступен в таких же четырех модификациях, что и Ambition, их стоимость – 1021000, 1075000, 1125000 и 1171000 рублей.
Ко всем уже выше обозначенным опциям прибавляется:
- · светодиодный дальний свет;
- · задний стеклоочиститель;
- · хромовая окантовка боковых стекол;
- · дополнительный «умный» экран Maxi Dot щитка приборов с управлением на рулевом колесе;
- · передний подлокотник, регулируемый по высоте, дополненный небольшим боксом;
- · кожаная отделка рычага КПП и стояночного тормоза;
- · подушки безопасности-шторки;
- · мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей и обогревом;
- · датчики дождя/света/парковочные задние.
Только в этой комплектации новая Skoda Rapid штатно оснащается автоматическим климат-контролем Climatronic вместо обычного кондиционера, легкосплавными дисками колес R15 Alaris.
Также только здесь есть кнопки управления на руле, присутствует функция слежения за дистанцией Front Assist.
Объем багажника Skoda Rapid 2022, 1 поколение, лифтбек, рестайлинг, NH3
Модель производилась с 02.2017 по 11.2020. Смотрите так же обзор Skoda Rapid 2022.
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений 2-го ряда |
1.4 TSI DSG Ambition | 530 | 1470 | 60/40 |
1.4 TSI DSG Style | 530 | 1470 | 60/40 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 530 | 1470 | 60/40 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI AT Active | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI AT Ambition | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI AT Style | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI AT Monte Carlo | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Active | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI MT Ambition | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI MT Style | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI MT Entry | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI MT Active | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI MT Monte Carlo | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Active | 530 | 1470 | 60/40 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | 530 | 1470 | 60/40 |
1.0 TSI MT Active | 550 | 1490 | 60/40 |
1.0 TSI MT Ambition | 550 | 1490 | 60/40 |
1.0 TSI MT Style | 550 | 1490 | 60/40 |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 550 | 1490 | 60/40 |
1.0 TSI DSG Active | 550 | 1490 | 60/40 |
1.0 TSI DSG Ambition | 550 | 1490 | 60/40 |
1.0 TSI DSG Style | 550 | 1490 | 60/40 |
1.0 TSI DSG Monte Carlo | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TSI DSG Ambition | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TSI DSG Style | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TDI MT Active | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TDI MT Ambition | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TDI MT Style | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TDI MT Monte Carlo | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TDI DSG Active | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TDI DSG Ambition | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TDI DSG Style | 550 | 1490 | 60/40 |
1.4 TDI DSG Monte Carlo | 550 | 1490 | 60/40 |
1.6 TDI MT Active | 550 | 1490 | 60/40 |
1.6 TDI MT Ambition | 550 | 1490 | 60/40 |
1.6 TDI MT Style | 550 | 1490 | 60/40 |
1.6 TDI MT Monte Carlo | 550 | 1490 | 60/40 |
Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга
Хотя кузовная база у этого чешского лифтбека осталась прежней, авто второй рестайлинговой версии подвергся существенным доработкам.
Что радикально изменилось во внешнем облике и салонном пространстве:
- · вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA крупными заглавными буквами;
- · стала совсем другой передняя и задняя оптика, она теперь выполнена в стиле Skoda Scala;
- · на смену трехспицевому рулевому колесу пришел ультрамодный двухспицевый руль;
- · обрели иную форму оба бампера;
- · заметно преобразилась панель приборов, изменив свою конфигурацию, а мультимедийный экран уже не интегрирован в торпедо, выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.
Если у предыдущей версии в базе устанавливалась галогенная оптика, а в «топе» можно было получить биксенон, то теперь уже в стартовом исполнении предложены светодиодные задние фонари и ближний свет.
Надпись «RAPID» с правой верхней части багажной двери переместилась в ее левый задний угол, а по бокам «задка», чуть выше заднего фартука, появились красные узкие катафоты.
У капота изменились боковые продольные грани, этот кузовной элемент перенял стилистику старшей модели Skoda Superb, и его «клюв» по центру уже не такой острый.
У радиаторной решетки добавилось количество хрома, она обрела более широкую окантовку, из-за чего стала выглядеть слегка дороже и престижнее.
Комплектации Рапид по своей сути остались прежними, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль как бы «перенарядили», совсем немного подняв цену.
Общее количество модификаций сократилось с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самом бюджетном исполнении ставятся шины с дисками R15. Обновленный liftback немного потерял в аэродинамике, слегка добавил в весе, из-за чего незначительно увеличился общий расход топлива, чуть хуже стало время разгона до «сотни».
Но у этих двух сравниваемых моделей есть и много общего, в частности:
- · идентичны боковые линии по «наружке»: те же окрашенные в цвет кузова ручки, выштамповки на дверях, линии остекления;
- · все так же низко провисают под днищем тросы ручного тормоза;
- · подкапотное пространство практически осталось прежним, не считая «язычка» для открывания капота и видоизмененного, менее изогнутого торсионного держателя.
Также у авто сохранился объем багажника, осталась прежней погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.
Не поменялись и карты дверей, подлокотники, структура сидений, нижняя часть торпедо (под воздуховодами), не подвергся модернизации и бардачок: он по-прежнему без микролифта, без мягкой обивки внутри, хотя большой и глубокий.
Интерьер
Интерьер лифтбека не может порадовать ни особой изысканностью отделки, ни дорогими материалами, хотя смотрится салон в целом неплохо, нет больших претензий к его габаритам, качеству сборки.
Но слишком скучно и пусто выглядит внутреннее пространство авто лишь в базовых комплектациях Entry и Active, где устанавливается двухспицевый руль из темно-серого пластика, без кнопок и какой-либо отделки, отсутствуют даже кармашки сзади спинок передних кресел, нет центрального подлокотника, очечника на потолке, подсветки в бардачке, электропривода зеркал и прочее.
Какие детали и особенности салона хочется отметить в новом Шкоде Рапид в первую очередь:
- · пластик панели приборов и карт дверей жесткий, мягким материалом обшиты лишь боковые подлокотники, и то только в более дорогих комплектациях;
- · на центральной консоли предусмотрены три подстаканника (два спереди и один сзади);
- · перчаточный ящик вместительный, но нет охлаждения, и его крышка лишена микролифта, стремительно падает вниз при ее открывании;
- · оба солнцезащитных козырька оснащены зеркалами с закрывающими их сдвижными шторками;
- · салонное зеркало в двух базовых версиях идет без автозатемнения.
- · экраном мультимедиа 6,5 дюймов оборудуются все штатные модификации, 8-юймовый дисплей является дополнительной опцией.
Для пассажиров второго ряда есть некоторый запас пространства над головой и в коленях, но не для самых высоких людей, и еще незадача: тоннель сзади несколько выступает над полом, к тому же удобно сидеть по центру мешает несколько выступающая назад консоль.
Некоторых удивляет наличие потолочной ручки со стороны водителя, хотя ее наиболее вероятное предназначение – облегчение выхода из руля неповоротливых и тучных водителей.
Особенности автомобиля
Skoda Rapid
Еще одно преимущество Шкода Рапид – возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. И коробку передач можно выбрать: механику, классический автомат или робот DSG с двумя сцеплениями.
Опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками придутся по вкусу почитателям немецкой конструкторской школы, и стоят они по-чешски гуманно. Это, кстати, еще одна уникальная опция Рапида.
Сзади Skoda Rapid несложно спутать с более солидной Октавией, особенно теперь, когда в его арсенале появились «богатые» светодиодные фонари.
Задним седокам Rapid предоставляет королевский для машины В-класса простор. По части дополнительного комфорта самый маленький «чех» на нашем рынке тоже не промах.
В багажнике – два крючка для сумок, розетка на 12 В, специальное место (под порогом) для знака аварийной остановки и штатный набор инструментов.
Базовые колеса – 14-дюймовые, у дорогих модификаций – на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo.
В топовой комплектации Style у Шкода Рапид появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Позирующая нам машина в исполнении Monte Carlo предпочитает контрастные спортивные акценты.
Раздельная спинка заднего сиденья появляется в комплектации Rapid Ambition. Центральный подлокотник не только добавляет комфорта задним пассажирам, но и служит большим лючком для длинномеров.
Повторители указателей поворотов переехали с крыльев на корпусы зеркал.
Скребок для льда успел стать синонимом словосочетания Simply Clever. В багажнике можно закрепить груз любых размеров, формы и массы.
Новые задние светодиодные фонари роднят Rapid с более престижной Октавией.
Роскошная топовая мультимедийная система окажется на единичных экземплярах Рапида дорого. Но своих денег она стоит, поскольку предлагает не только навигацию, но и разнообразные способы взаимодействия со смартфонами, что в наши дни выходит на первый план.
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Количество хрома на изменившихся дефлекторах вентиляции увеличивается по мере приближения к максимальной комплектации.
Очечник – с мягкой отделкой, чтобы не царапались стёкла. Для задних пассажиров можно заказать USB-разъемы или обогрев сиденья.
В толчее мегаполисов передний парктроник – необходимое подспорье даже на компактном автомобиле. В перчаточном ящике – атрибуты мультимедийного комплекса.
Дизайн блока управления климат-контролем освежили. К качеству работы автоматического режима претензий нет.
Под пассажирским сиденьем примостился фирменный зонт.
Приборы – с новыми шкалами. Читаются они превосходно.
Последовательность действий при установке
- демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой,
- зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник,
- надеваем пружины, собираем конструкцию воедино.
Стоимость составляет 500 рублей плюс – минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу. Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться. Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже. В некоторых мастерских практикуют установку механического выталкивателя. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания. Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие. Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке. Питание происходит от переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от 5000 рублей до 6500 рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя.
Размеры салона
Данные Шкоды приведены на схеме и в таблице.
Длина, мм | 4 485 |
Ширина, мм | 1 706 |
Ширина по зеркалам заднего вида, мм | 2 005 |
Высота, мм | 1 475 |
Свес передний, мм | 877 |
Свес задний, мм | 1 006 |
Колёсная база, мм | 2 602 |
Угол въезда/съезда, градусов | 15,5 |
Угол съезда, градусов | 12,2 |
Колея передних / задних колёс, мм | 1 454 |
Колея задних колес, мм | 1 495 |
Ширина передней части салона, мм | 1 418 |
Ширина задней части салона, мм | 1 428 |
Высота до потолка спереди, мм | 1 014 |
Высота до потолка сзади, мм | 972 |
Дром промерил более подробно и чуть иначе, высоту от подушки сидения до потолка они замеряли вертикально, а шкодовцы параллельно спинке сидения, то есть так, как реально будет сидеть человек.
Ширину салона чехи измеряли на уровне локтей, а Дром на уровне плечей, отсюда и разные цифры, но суммируя сведения можно довольно подробно представить размеры салона.
В любом случае, тесным салон Рапида вряд ли кто-то назовет, а для своего класса он один из самых просторных. Упираться коленями в переднее кресло, сидя сзади, будет разве что человек ростом под 2 метра и выше. Да и спереди удобно устроиться за рулем смогут люди разных физических кондиций.
Размеры багажника Шкода Рапид
И Рапид не стал исключением в этом плане, размеры и удобство багажника отмечают практически все рапидоводы. То, что именно эта модель самая продаваемая в России из всех Шкод, немалая заслуга как раз огромного багажника.
Впервые тогда еще советские автомобилисты познакомились с кузовом лифтбек в начале 70-х, с началом выпуска модели ИЖ-2125 “Комби” и сразу оценили практичность подобного типа кузова, машина вошла, наряду с ВАЗ-2102, в топ советского автодефицита.
Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020
Можно сказать, что лифтбек отвечает запросам максимально широкого круга автопотребителей, национальные пристрастия жителей России и Чехии совпали и Рапид, что называется, попал в яблочко.
Габаритные размеры багажника
Длина, мм | 986 |
Ширина, мм | 1 008 |
Проем двери багажника, мм | 1 044х1 004 |
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда, л | 530 |
Объем багажника со сложенными спинками заднего ряда, л | 1 460 |
Высота погрузки, мм | 711 |
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм | 1 912 |
Высота до полки багажника, мм | 566 |
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм | 853 |
Высота до края открытой двери багажника, мм | 2 158 |
Размеры проема, чуть более метра в обеих плоскостях, вроде бы позволяют запихнуть довольно габаритные предметы, но реальное ограничение – 85 см от пола багажного отсека до верхней кромки проема.
Высота, на которую придется поднимать багаж для погрузки, невелика, чуть больше 71 см, зато удариться головой о край пятой двери грозит разве что баскетболисту, он на высоте 216 см.
Самый существенный недостаток багажника Рапида это отсутствие ровной погрузочной площадки, спинки сидений заднего ряда не ложатся в уровень пола багажника.
А в плюсы, помимо уже упомянутых органайзеров, можно отнести всякую полезную мелочевку, придуманную чехами для багажника, от банального коврика, до хитрой сетки под полкой багажника.
Специфический момент почти всех лифтбеков – недостаток грузоподъемности относительно свободного пространства. То есть, место еще есть, но подвеска уже на отбойниках, видит око, да зуб неймет.
У Рапида подвеска и так жестковата, более мощная пружина сделает её совсем дубовой. В итоге, грузоподъемность оставили скромной, полтонны, и это с учетом массы водителя и пассажиров. Иначе говоря, экипаж может сам выбрать весь лимит веса и на багаж ничего не останется.
Салон
Салон Шкода Рапид
По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина – все прочие теснее.
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним – омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно!
Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.
Посмотрим на объем багажника Шкода Рапид
Следует отдать должное предусмотрительности производителя, делающего ставку на комфорт потребителя. Даже недолгое пребывание пассажиров и водителя в салоне авто не должно стать причиной для разногласий или плохого настроения, вызванного неудобством размещения. Избежать этого позволяет соблюдение принципов эргономики, а также использование анатомического профиля кресел.
Конструкторский гений обеспечил пятидвернику не только внушительный багажный отсек, но и возможность увеличения его пространства в соответствии с потребностью владельца машины. При необходимости перевезти габаритный предмет или отправиться в длительное путешествие размер багажника можно увеличить фактически в три раза. Для этого потребуется просто сложить задний диван.
Кузов и багажник
Skoda RapidБагажник Шкода РапидБагажник Шкода Рапид
Основное конкурентное преимущество – кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, – если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки – хэтчбек, по вместимости – почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов).
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками – пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!
Технические характеристики
Модель Skoda Rapid 2020 – легковой автомобиль в кузове лифтбек, относящийся к классу B+, имеет длину 4485 миллиметров, ширину и высоту – 1706 и 1475 мм.
Некоторые другие характеристики:
- · количество дверей/мест в салоне – 5/5;
- · рядов сидений – 2;
- · база колесная – 2602 мм;
- · клиренс – 170 мм;
- · ширина колеи колес сзади – 1495 мм;
- · ширина колеи колес спереди – 1454 мм;
- · объем багажника стандартный/с разложенными спинками сидений заднего дивана – 530/1460 л;
- · емкость бензобака – 55 л;
- · масса снаряженная – от 1120 до 1243 кг (разная в зависимости от комплектации, без учета веса водителя);
- · грузоподъемность – от 472 до 535 кг;
- · масса максимально допустимая – от 1655 до 1715 кг;
- · предельный вес буксируемого прицепа без тормозной системы/с тормозами – 570/1000 кг;
- · коэффициент сопротивления аэродинамического – от 0,311 до 0,312 (зависит от версии ДВС);
- · размер стандартных шин – 185/60 R15 (опционально – 195/55 R16);
- · рекомендуемый тип используемого бензина – Аи-95;
- · соответствие экологическим нормам – Euro-5.
Обновленный Рапид оснащается типовой передней подвеской МакФерсон, торсионной балкой сзади, реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.
Передние тормоза на машине – дисковые, с вентиляцией тормозных дисков, задние – барабанного типа для авто с 1.6 MPI 90 лошадиных сил, в остальных вариантах сзади также ставятся диски.
Стояночный тормоз – механический, с обычным рычагом в салоне.
Технические характеристики и ходовые качества
Skoda предлагает Rapid в России с двумя вариантами бензиновых моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Первый агрегат может иметь мощность 90 л.с. или 110 л.с. и агрегироваться с МКПП-5 или АКПП-6. Второй двигатель мощностью 125 «лошадей» работает в паре с DSG-7.
Т/Х | 1.6 MPI (90 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП | 1.4 TSI (125 л.с.) |
---|---|---|---|---|
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
КПП | МКПП-5 | МКПП-5 | АКПП-6 | DSG-7 |
Макс. скорость | 185 км/ч | 195 км/ч | 191 км/ч | 208 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,4 | 10,3 с | 11,6 с | 9,0 с |
Расход топлива, смеш. | 5,8 л/100 км | 5,8 л/100 км | 6,1 л/100 км | 5,3 л/100 км |
Снар. масса | 1150 кг | 1165 кг | 1205 кг | 1217 кг |
Рапид оснащается всеми необходимыми функциями: от задних парковочных датчиков до системы помощи при спуске со склона, от климат-контроля до ESC. Фейслифтинговая версия модели оборудована системой автоуправления дальним светом. С 2017 года все новые Rapid оборудуются системой ЭРА-ГЛОНАСС.
История вопроса
Обойти законы физики и вынести салон автомобиля в четвертое пространственное измерение автоконструкторы пока не смогли, зато паллиативных решений придумали множество. В первую очередь, это увеличение объема обитаемого пространства за счет уменьшения других объемов автомобиля.
С другим отсеком, багажным, получилось сложнее, банальное его уменьшение покупатели категорически не приветствовали. Выход был найден в кузовах типа лифтбек (как на Шкоде Рапид), универсал и им подобных, позволявшим значительные трансформации объединенного пространства салона и багажника под конкретные нужды в данный момент.
На модели Рапид чешско-немецкая команда разработчиков применила оба подхода, в итоге получив сравнительно компактный (по современным меркам) автомобиль с очень приличными показателями полезного пространства для экипажа и его багажа.