Сказочное дерево. мастер-класс по рисованию

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Хатько С.С. «Сказочная яблоня»

Образовательные задачи: учить рисовать сказочное дерево, аккуратно изображая ствол и тонкие ветви, закреплять навыки рисования пальчиками.Развивающие задачи: развивать образное представление, воображение, цветовосприятие, продолжать отрабатывать навыки работы с красками и кистью.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к миру природы, искусству.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, осенние листья, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки, восковые мелки.Ход занятия:Занятие начинается с загадки про осень. Педагог беседует с детьми об осенних изменениях в природе.Сюрпризный момент: в группу приходит письмо от царя Демьяна, который живет в далеком государстве. В его прекрасный сад прилетела Жар-птица и склевала все золотые яблочки с волшебного дерева. Нужно помочь Демьяну — подарить ему картины с нарисованными сказочными яблонями.Воспитатель уточняет с детьми строение дерева.Проводится физкульминутка на тему деревьев:

  • Мы, листики осенние,
  • На веточках сидели.
  • Ветер дунул, полетели.
  • Мы летели, мы летели.
  • И на землю тихо сели.
  • Ветер снова набежал.
  • И листочки все поднял.
  • Повертел их, покружил.
  • И на землю опустил.
  • (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Педагог объясняет детям приемы изображения яблоньки: рисунок начинается со ствола коричневого цвета, затем обозначаются ветки. Листики должны быть зелеными. Яблочки же рисуются пальчиками.

Самостоятельная деятельность детей.В конце занятия воспитатель подводит итоги. Дети вспоминают, кому они помогали, что случилось с царем. Отмечаются самые аккуратные и необычные композиции.

Князева М. «Сказочное дерево»

В начале занятия педагог предлагает ребятам превратиться в волшебников, демонстрирует им необычную коробочку. Дети угадывают, что же в ней лежит. Воспитатель достает оттуда волшебную палочку, взмахивает ею — и малыши «превращаются» в художников. Педагог сообщает ребятам, что теперь они не будут рисовать так, как обычно, — рисунок у них получится почти сам по себе.Детям задаются загадки про дерево:

  • 1. Его весной и летом
  • Мы видели одетым,
  • А осенью с бедняжки
  • Сорвали все рубашки.
  • 2. Весной веселит, летом холодит,
  • Осенью питает, зимой согревает.

Педагог знакомит дошкольников с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, объясняет, что клякса — это след, оставленный краской на бумаге. Чтобы рисовать таким способом сказочное дерево, нужно накапать на лист гуаши, а затем через трубочку выдуть линию — это будет ствол дерева.

Цветочки же на дереве детям предстоит рисовать с помощью комочка мятой бумаги, а серединка цветка обозначается концом кисточки.Перед самостоятельной деятельность ребята выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок»:

  • Я ветер сильный, я лечу,
  • Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
  • Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
  • Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
  • Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
  • И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
  • Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Самостоятельная работа детей.Анализ композиций.

Как нарисовать дерево: композиционное построение и набросок

Наброски. Как нарисовать дерево? Мастер-класс.

Урок 1. Композиционное построение и набросок дерева. Начинаю серию уроков по рисованию! Попробоуйте! На все вопросы отвечу. Применяю простые слова и специальные термины рядом, чтобы мы могли расти еще больше как художники. Подготовка: 1. Всматриваемся в то,что мы хотим нарисовать. Отмечаем важные детали, размеры, как будто бы делаем фотографию на внутренний фотоаппарат, впечатляемся. 2. Смотрим на лист и представляем это все на листе. Видим. 3. Начинаем. Разметка, композиция: 1. Мы видим, что дерево главный объект, оно расположено по центру. Следовательно, делим лист пополам по вертикали, сверху вниз. Дерево расположено на переднем плане, ближе всего к нам. 2. За ним средний план, линия горизонта, на которой стоят горы. Мы видим, что находится она на одной трети снизу, то есть, если поделить лист по горизонтали на три равных части, то самая нижняя и есть линия горизонта, проводим. Наброски, построение: Сейчас рисуем только легкие примерные линии, детали и нажим оставляем на потом. 1. Дерево. Мы видим, что крона имеет форму шара, такой чупа-чупс на палочке на пригорке. Рисуем круг на центральной оси, в который войдет вся крона. Центр круга совпадает с центром листа. Сверху и по бокам оставляем пространство. Причем высота ствола равна высоте кроны, остальное пригорок. 2. Пригорочек. Дерево стоит на пригорке, линии которого уходят от корней дерева к углам листа. Похоже на треугольник с усеченной вершиной. Проводим линии к нижним углам листа. Набросок переднего плана готов! Средний план: 1. На горизонте мы видим горы-скалы. Вершина правой достигает линии середины листа. И, обрезанным треугольником проходит не касаясь кроны. Делаем набросок этого треугольника. 2. Слева тоже горы, более плоские, намечаем их. Задний план: На самом дальнем от нас плане облака. Набрасываем их легкими движениями. Штриховка. Объем. Из 2д в 3д с помощью света и тени. Отстраняемся, смотрим на рисунок со стороны, поправляем , если есть что поправить, пьем чаек. Созерцаем. Оценваем самые темные и самые светлые места на рисунке, намечаем их на своей работе. Видим, что у нас вроде как солнечный день: тени четкие, контрастные, свет падает сверху слева, учтем это при прорисовке теней. Начинаем. 1. Дерево — это передний план, его мы видим четче всего,оно ближе всех объектов на рисунке к зрителю. Его линии будут самые четкие, тени самые контрастные на рисунке, нажим сильнее и толще линии — это все выделит ваше дерево. 2. Средний план — Земля до горизонта и горы. Более легкие штрихи, менее четкие линии, острые углы, обозначающие каменные края скал. Тон светлее, чем передний план. 3. Задний план — самыми легкими движениями прорисовываем облака. Чем больше нажима, тем больше облака будут превращаться в тучи.

Готово! Ставим, облокачивая на что-нибудь, отходим, смотрим. Отстраняемся от деталей, проверяем композицию, тон, соотношение темных и светлых мест, четкости прорисовки. Так же хороша проверка через отражение в зеркале. Тогда глаз абстрагируется и немного иначе видит. Ставим в рамку, хвалим себя!

2. Вяз в картинках и заданиях для детей

На наших улицах часто встречается вяз. Это очень полезное дерево – оно замечательно очищает воздух. А еще вяз очень любят птицы – они клюют его семена.

Задание 1. Части дерева. Зачем нужна кора деревьям?

Спросите у ребенка: «Какие части есть у дерева? (Корень, ствол, ветви, листочки, весной раскрываются почки, бывают цветы, затем плоды). А зачем дереву нужна кора? Кора для дерева как для нас – одежда. Зачем нам нужна одежда? (Она нас греет, защищает от холода, от жары, от комаров и мошек). Так и кора деревьев их защищает зимой вместо наших шуб и шапок. А летом защищает от жары, насекомых, пыли, воды. Без коры дерево погибает или болеет».

Кора не всегда есть у деревьев. У южных деревьев может и не быть коры – им и так тепло, ведь на юге холодной зимы нет!

Задание 2. Узор коры

У каждого дерева свой узор коры. Можно его даже нарисовать. Для этого возьмите на прогулку лист бумаги и мягкий простой карандаш (чем мягче – тем лучше получится!)

Положите лист бумаги на кору и крепко его держите, а малыш пусть штрихует осторожно поверхность бумаги. На бумаге получится узор коры

Можно его вклеить в альбом про разные деревья, и рядом с рисунками коры приклеить фото деревьев и их засушенные листья.

Задание 3. Листья и семена

Спросите ребенка: «Зачем деревьям нужны семена?» Объясните, что из семян получаются новые деревца. Семена деревьев легкие и летят с ветром очень далеко. Там они опускаются на землю и прорастают,  и из них  получается красивое новое деревце. Посмотри, какие легки, почти прозрачные семена у вяза.

На прогулке найдите вязы и покажите ребенку. Рассмотрите внимательно листья под деревом и найдите, » с какой ветки эти детки», то есть где здесь листья вяза, а где листья других деревьев. Не обрывайте листья для рассматривания! Дерево — живое!

Спросите: «Зачем дереву нужны листья?». Дайте возможность малышу потрогать листья, провести пальчиком по их контуру, по поверхности листа. Пусть ребенок потрогает кончики листьев — какие они: острые или тупые? Какой край — зубчатый, резной или ровный?

Обсудите, куда же денутся листья к весне? Ведь их сейчас много на земле? А ведь летом их нет! В лесу листья никто не убирает. Где же они?  Расскажите, что листья очень нужны почве, земле, они дают ей питательные вещества. Если листья убирать, то почва беднеет и истощается. Поэтому осенний ковер из листьев на земле нужно сохранять так, как это происходит в природе в лесу. Можно будет весной поискать старые листья на земле и показать малышу, как они превращаются в очень темные, а потом уже совсем черные.

Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

  • Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.

  • Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и высказывание предположений, что ещё фантастического могло бы вырасти на деревьях.

  • Включение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказочному лесу.

Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

Автор
Хатько С. С.
Задачи

Обучающие:
продолжать знакомить детей с кистью, красками,
учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
подводить детей к образной передаче явлений.

Развивающие:

Воспитывающие:
вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование

Эскиз с этапом рисования дерева,
палитра с краской,
влажные салфетки,
кисти,
баночки с водой,
осенние листья,
письмо.

Ход работы
Воспитатель:Собрались все дети в круг,Я — твой друг и ты — мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»Дети: Осень.Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?Дети: да!Воспитатель: из каких частей состоит дерево?Дети: корни, ствол, ветки, листья.Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.Физкультминутка «Мы листики осенние»Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток

Получается круглое, золотое яблочко.РефлексияРебята, кому мы сегодня помогали?А что у него случилось?Как мы помогали царю?А из каких частей состоит дерево?В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Цит

по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html

Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

Сказка о деревьях и ветре

Сказка о деревьях и ветре

О.Сикора

В этой книжке, дети, мы расскажем вам о том сказку, как деревья служат человеку. О том, какую пользу они приносят и почему никто не должен их ломать и портить.

В тени высоких, красивых деревьев было два родника — большой и маленький. Из большогородника дедушка брал воду. Брала воду бабушка. Брал воду и маленький Петя.

А из маленького?Из него пил воробышек. Пила курочка с цыплятами. Пила козочка с козлёнком.

Цветам было раздолье. Сюда слетались мотыльки и бобочки. Здесь сновали юркие жучки и гуделитолстые шмели. Цветы очень хорошо пахли и давали сладкий, душистый сок.

Но кое-кому деревья не нравились и мешали.

Это был ветер. Когда прилетал ветер с грозовой тучей,—знаете, тот ветер, что приносит дождь? — какон злился! Как он налетал ня деревья! Ему было трудно перетащить через деревья тяжёлые тучи,полные воды. И он всегда проливал эту воду. Вода дождём падала на землю, и воды хватало всем.

Но вот однажды пришёл помещик, хозяин всех деревьев в округе. Он был очень богатый и очень жадный.

—Срубите эти деревья и распилите на дрова,— приказал он работникам. — Я продам дрова и получу за них очень много денег!

Вот теперь ветру было раздолье! Как он носился! Деревья больше не мешали ему, не стояли у него на пути.А как обрадовался суховей! Знаете, тот ветер, который все кругом высушивает? Он увидел, что деревья больше не защищают родники, прилетел и забрал всю воду.

И в родниках не стало воды. Ни капельки!Петя пришёл с ведёрком, а воды нет! Негде стало пить воробышку. И курочке с цыплятами. И козочке с козлёнком. Цветы, которые так хорошо пахли и давали пчелам и бабочкам сладкий сок, завяли. Они уже не были так красивы и душисты, и даже комары не хотели на них садиться.

А всему виной был жадный помещик, который приказал срубить деревья. Он ни о чём не заботился. Он думал только о тем, чтобы у него было много-много денег — целая гора!

— Нет, — сказали тогда люди. — Так больше не будет!

И они прогнали помещика. Прогнали навсегда и стали хозяйничать сами.

Нужно было снова посадить деревья. Дети помогали взрослым. Ровными рядами все сажали маленькие деревца. Это были саженцы тополя. Потом дети поливали их водой, которую приносили издалека.

И вот из маленьких саженцев выросли высокие, красивые деревья. Ещё выше и красивее, чем старые. Теперь ветер может сколько угодно злиться.

Но ему не пройти! Он будет раскачивать деревья, но они не согнутся. А когда прилетит ветер с грозовой тучкой,—- помните, тот ветер, что приносит дождь? — вот его-то и будут поджидать деревья!Они его не пропустят и заставят вылить всю воду на землю.

Сказка малышам о пользе деревьев

Художник П.Носова и В.Арбекова

Перевод с чешского В.Низского

Создайте рисунок дерева на стене сами

Приняв решение использовать в дизайне помещения такое новомодное настенное украшение как изображение дерева, нужно изначально определиться с его типом. Дело в том, что оно может быть просто нарисовано, а может быть сделано объемным. Каким ему быть в Вашей ситуации, помогут определиться:

  1. Цвет стен.
  2. Стиль декора.
  3. Степень освещенности комнаты.
  4. Вид мебели.

большое ветвистое дерево в интерьере комнаты для девочки

Опираясь на имеющуюся информацию, пофантазируйте, какой формы и какого размера станет Ваше дерево.

При наличии определенных способностей подойти к решению вопроса можно с профессиональной стороны, а вот людям творчески не особо одаренным придется поразмышлять, как без особых изысков и художеств сотворить нужный образ растения на одной из стен.

Наверное, проще всего создать контур дерева, используя реальные сухие ветки. Нарисуйте схематически абрис кроны и ствола и приклейте по нему собранные ветки.

рисунок на стене – отличный элемент декора, который придаст помещению некую изюминку

Ствол такого рисунка дерева на стене можно сделать сборным, то есть соединить несколько веток воедино, чтобы придать нужную толщину, или же выложить кусками коры.

В области кроны крупные ветви можно чередовать с мелкими. Что касается листвы, то её можно:

  1. Имитировать аппликацией из цветной пленки или бумаги.
  2. Нарисовать акриловыми красками.
  3. Сделать под трафарет.
  4. Отпечатать с настоящих листьев.

рисунок дерево на стене в интерьере столовой

Последний вариант очень интересен. Соберите разнообразные листья и используйте их как штампы, то есть красьте их поверхность краской и просто отпечатывайте на стене. Несложно собрать декоративное дерево из деталей, вырезанных из самоклеющейся пленки соответствующих цветов.

Создавать рисунок дерева на стене можно не только красками, но и мелом или простым карандашом. Однако в этом случае, если Вы не сильны в художественном деле, надо потренироваться с эскизом на бумаге. Продуманный образ отображается на альбомном листе во всех подробностях, затем корректируют изъяны, вносят дополнения и уже доработанную картину переносят в масштабе на поверхность стены.

темно-коричневый бамбук разбавляет стерильность белой ванной комнаты

Такой декоративный элемент как дерево может быть полностью вырезан из бумаги. Чаще всего расходным материалом выступают старые обои или рулонная бумага. На них создается контур будущего дерева, который впоследствии раскрашивается карандашами или акварелью. Готовое творение наклеивают на отведенное место. Существенно ускорят и облегчат задачу самоклеющиеся материалы. У Вас дома скопилось некоторое количество глянцевых журналов? Отлично! Это великолепное сырье для создания настенного дерева. Вы получите неординарный и невероятно красочный вариант, не потратив на его изготовление ни одной лишней копейки! Берите ножницы и начинайте творить рисунок дерева на свободной стене. Можно сделать тематические ветки, то есть украсить их листьями с картинками определенной тематики. Например, в кухне актуальна будет кулинарная тема, в детской – игрушечная или мультяшная.

Для работы над деревом годятся не только пленка и бумага – расходным материалом вполне может стать и ткань. Принцип работы с ней такой же, как и с бумагой, то есть на тканевом отрезе рисуется нужный образ, который затем вырезается и крепится на стену. Для такой аппликации стоит брать плотные материи, такие как мешковина, парусина, обивочная ткань, лен. Используя лоскуты разных цветов, можно скомпоновать довольно креативную композицию.

дерево на стене – яркий акцент в интерьере спальной комнаты

Очень упрощает работу над созданием декоративного дерева трафарет. Его несложно изготовить самостоятельно. Нужный элемент можно вырезать из плотного картона. Для непрофессионалов работа с трафаретом поначалу может показаться обременительной: заготовка будет выскальзывать из рук или смещаться при использовании.Для того чтобы рисунок дерева получился на стене четким, попробуйте зафиксировать трафарет скотчем, тогда в процессе работы у Вас не возникнет неприятных эксцессов.

Объемное декоративное дерево

Более продвинутым вариантом отделки станет объемная фигура дерева. Вы вполне можете принести в дом самое настоящее растение, со стволом и ветками, и поставить его у стены. Красиво смотрятся в интерьерах лиственница, береза, дуб, клен. Объемный образ может быть создан и искусственно. Дерево на стену можно вырезать из пенопласта. Понятно, что цельную модель создать будет сложно из тех кусков запаса материала, которые имеются в доме, поэтому конструкция собирается из отдельных элементов.

изображение генеалогического дерева на стене с семейными портретами

Кнопки располагаются по контуру будущей картины, а между ними по определенной схеме наматывают нить. Итоговый результат превосходит все ожидания: такое дерево станет настоящим авангардистическим акцентом!

Изобразить дерево можно и туалетной бумагой. Для работы её смачивают водой, после чего выплетают из полученного материала необходимую фигуру.

Более профессионально будет смотреться работа из гипса. При наличии навыков скульптора из него можно создать настоящие произведения лепного искусства, которые станут украшением интерьера в любом стиле.

дерево на стене с двумя небольшими полками в интерьере детской комнаты

Учимся рисовать: сказочное дерево

Смысл нашего сегодняшнего мастер-класса по рисованию в том, чтобы это было быстро, просто и красиво. Смею вас уверить, что «сказочное дерево» по силам ребенку от трех лет и родителям, которые даже не догадываются о том, что они тоже умеют рисовать.

Для работы нам понадобятся: • листы бумаги любого формата (я выбрала А4 для работы красками, но подойдет и обычный лист писчей бумаги, используемой обычно для принтера); • краски (гуашь или акварель) любых цветов; • кисточки (любые, но не маленькие, я предпочитаю колонок от №2 и выше); • баночка для воды; • тряпочка; • и самое главное – хорошее настроение. Размачиваем гуашевые краски: делается это очень просто – каплю воды с кончика кисточки добавляем в каждую краску.

Начнем рисовать ствол дерева. Для этого берем на кисточку краску любого цвета. У меня это коричневый и синий, но вполне возможен любой другой цвет, от оранжевого до фиолетового. Ведем кисточкой вертикальную линию приблизительно в центре листа и делаем от нее несколько ответвлений.

Затем берем еще одну краску, можно как родственную (красный-коричневый), так и по контрасту (желтый-синий). И пририсовываем еще одну вертикальную линию рядом с предыдущей.

Таких линий может быть несколько. Главное условие: они должны быть разноцветными.

Добавляем еще несколько веточек.

Дальше опять берем на кисточку любую понравившуюся краску, и кисточкой «ляпаем» листья поверх ствола и веток. Это можно делать даже пальчиком, что особенно актуально для самых маленьких художников.

Макаем кисточку или пальчик в другую краску, желательно по контрасту, и «ляпаем» поверх листвы. Чем гуще слой краски, тем интереснее и объемнее будет крона. Используя те же краски, можно прикрыть корни деревьев сказочной разноцветной растительностью.

Добавляем новый цвет, ведь «кашу маслом не испортишь!». Посмотрите, уже получилось вполне нарядно. И здесь самые маленькие художники могут заслуженно гордиться своим чудесным деревом! Ведь если рисунок поместить в раму, то получится картина, которая может украсить комнату в вашем доме, а также порадует бабушку, которую ваш малыш удивит подарком, сделанным собственными руками.

Те, у кого еще осталось терпение, могут создать фон для нашего чудесного дерева. Тут я могу посоветовать только одно: с той стороны, где у нас светлее крона и ствол, фон делаем потемнее, а с той стороны, где крона и ствол темнее, фон лучше сделать светлее. Цвет выбираете произвольно.

Теперь кладем нашу подсохшую работу на пол и смотрим, чего не хватает: цвета, яркости, густоты? Исправляем ошибки и наслаждаемся полученным результатом.


Буду рада, если вы поделитесь работами ваших малышей в комментриях!

Не забывайте, что этот вариант нашего урока был актуален для гуашевых красок. Какие деревья получаются из акварели, вы можете увидеть в фотогалерее.

Детская тематика

Многие люди могут счесть стильное черно-белое сочетание скучным, тем более что можно воспользоваться не только натуральной цветовой палитрой, но и фантазийной. Кто сказал, что дерево не может быть выполнено фиолетовыми, голубыми, желтыми красками? Сочетание розового цвета с фиолетовым прекрасно подойдет для спальни маленькой принцессы. Рядом с деревом может возвышаться нарисованный замок в той же цветовой гамме или цветы на фоне.

Нарисовать дерево на стене в детской с занятным мотивом помогут герои русских народных сказок: сидящая на дереве белка с изумрудными орешками, молодильная яблонька, денежное дерево Буратино. Или по ветвям будет ходить ученый кот с цепью, а неподалеку сидеть русалка из поэмы А.С. Пушкина.

Примеры готовых работ воспитанников средней группы по теме «Сказочное дерево» с комментариями по выполнению работы. Поэтапное рисование сказочного дерева

При создании образа сказочного дерева очень уместно включение в работу нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование ладошками, печатание листьями. Впечатляют чудо-деревья на рисунках «Сказочное дерево». Они особо эффектно смотрятся на ярком насыщенном фоне голубого и бордового цвета.

Оригинальные работы представлены на фото «Дерево желаний». У сказочных деревьев не только разноцветные листья, но и очень оригинальное оформление ствола — он украшен самыми разными абстрактными узорами, переливами цветовых оттенков.

Изящно смотрится дерево, ствол и ветвик которого выполнены в технике кляксографии — композиция «Волшебное дерево».

Позитивной атмосферой проникнута работа «Волшебная яблоня». Дерево органично дополняет нежно-голубой фон и ярко-желтое солнышко.

Эффектно выглядят «Чудесные деревья» градиентной окраски, отпечатанные с помощью листьев.

Фотогалерея детских работ

Воспитанников средней группы нужно обучать поэтапному рисованию различных видов деревьев. Это, несомненно, пригодится при создании образа волшебного дерева.

Фотогалерея «Поэтапное рисование деревьев»

Рисование сказочного дерева, несомненно, увлечет воспитанников средней группы. Ведь, дошкольники вообще очень любят рисование на сказочные темы. Такие занятия позволяют ребенку почувствовать себя волшебником, создающим чудесные образы, видящим необычное в обычных предметах.

3.Ясень в картинках и заданиях для детей

Задание 1. Почему ясень так называется?

У ясеня очень красивое название: ясень. А еще раньше его называли ясенником, ясенком и даже ясениной. На какое слово похожи все эти слова? На слово «ясный». Почему же ясень так назвали? Секрет в его листьях.

Давай рассмотрим листочки ясеня. Они очень похожи на листочки рябинки. Чем они похожи?

А чем они отличаются? (У рябины листочки более узкие и более резные. А у ясеня листья шире, чем у рябины)

У ясеня редкие листья, между ними просветы. Поэтому у него легкая, ажурная, светлая крона из листьев. Вот поэтому его и называют «ясный» — «ясень».

Ясень – удивительное дерево! Его листья опадают поздней осенью и часто падают прямо зелеными на землю. Послушай сказку о том, почему ясень не красуется осенью долго в золотом наряде, а сбрасывает его быстро, даже с зелеными листочками:

Сказка о ясене

А еще ясень называют «козьим деревом». Как ты думаешь, почему? Его листья очень любят овцы, козы, и от питания листьями ясеня молоко у коз становится более вкусным!

Ясень – дерево, которое любит дружить с другими деревьями – с вязом, с кленом! И очень часто дружит с дубом – растет рядышком с ним.

А еще с ясенем дружат дети. Они любят делать поделки и игрушки из его семян.

Задание 2. Что случилось в лесу? Придумай историю

Что же случилось в лесу? Как ты думаешь, как называется это стихотворение? Почему деревья вдруг заговорили? О чем они разговаривали? Если малышу будет интересно, то можно вместе с ним сочинить сказку «О чем говорили деревья?» и нарисовать к ней картинки.  А стихотворение это называется «Ветер в лесу», написала его Агния Львовна Барто.

Задание 3. Семена ясеня

С ясенем дружат птицы. Зимой они часто сидят на ветках ясеня. Как ты думаешь, почему? Что их привлекает? Правильно, семена! Посмотри, с каким удовольствием клюет снегирь зимой семена ясеня! Это его обед!

Вот и завершилось наше первое путешествие в мир деревьев! До новых встреч на «Родной тропинке!». Картинки этой статьи в высоком качестве и хорошем разрешении  в виде презентации Вы можете скачать в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями группы). Презентацию можно редактировать.

Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»

Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).

Цветными карандашами

  1. Нарисовать треугольник и круг.

  2. Закрасить ствол.

  3. Нарисовать волшебные плоды на кроне.

  4. Закрасить крону, не заезжая на контуры плодов.

  5. Можно закрашивать несколькими цветами.

  6. Рисунок готов.

Красками

  1. Нарисовать контур ствола — прямоугольник.

  2. Закрасить ствол.

  3. Нарисовать контур кроны — круг.

  4. Мазками закрашивать крону.

  5. Можно сочетать несколько цветов в закрашивании.

  6. Рисуем тонкими мазками травку.

  7. Пробуем сделать акварельный фон. Рисунок готов.

Фотогалерея: примеры работ

Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий