Как нарисовать лето легко и просто: топ 6 лучших поэтапных мастер-классов

Как нарисовать природу лета поэтапно карандашом и красками?

Красоту природы летом можно передать, нарисовав берег реки. На нем так весело всей семьей устраивать пикники!

  1. Пусть ребенок набросает линию берега тонкой карандашной линией. Также необходимо наметить горизонт. На берегу будет стоять рыбацкая лодка. Нужно наметить ее контуры, а после детализировать ее.
  2. Река будет окружена лесам, поэтому на фоне сначала рисуются контуры деревьев, после деревья детализируются.
  3. Также прорисовываются поросшие травой и кустами холмы, обрамляющие речку.
  4. Отражение деревьев на воде отмечается штриховкой.

Берег реки летом карандашом: шаг 1.

Берег реки летом карандашом: шаг 2.

Берег реки летом карандашом: шаг 3.

Берег реки летом карандашом.

На переднем плане такого рисунка можно изобразить сцену пикника – девочку, сидящую на плетеной корзине, подстилку, костер.

Сначала рисуют контуры фигуры девочки, под ее бедрами – прямоугольник, который позже превратиться в корзину.

  1. Прорисовывают уши и волосы девочки. Детализируют плечи и руки, рисуют их плавными линиями.
  2. Рисуют девочке лицо.
  3. После оформляют плетеную корзину.
  4. Рисуют девочке одежду и широкополую шляпу с бантом. На одежде легкими штрихами изображают складочки.
  5. Убирают вспомогательные линии.

Девочка на пикнике: наброски.

Девочка на пикнике: детализация рисунка.

Костер рисуют по следующей схеме.

Костер поэтапно.

Лето: пикник на природе.

Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

  • овощи, фрукты;
  • ягоды, грибы;
  • насекомые, птицы, животные;
  • занятия людей в саду, в лесу;
  • виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
  • безопасность детей летом.

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные — дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, цветы, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето — отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.

Рисование с использованием песка, круп или опилок

Тема: » Здравствуй лето»

Цель занятия:

— Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования » кляксография». Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. В
оспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь
Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.

Ход занятия. 1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель.

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу.»

Воспитатель:

Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?

А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «

Ромашки»

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши —

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

А какое сейчас время года?

Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Практическая часть:

Воспитатель:

Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.

Воспитатель поясняет.

Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление — делаем ветки.

Воспитатель:

А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети:

Солнце

Воспитатель:

Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А — да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы.

А сейчас пора приниматься за работу.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

Самостоятельная деятельность детей.

Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Мы сегодня рисовали и наверное устали

давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Дерево качается»

Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)

Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)

Ветер тише-тише-тише, (Приседания)

Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

Анализ детских работ.

Дети рассматривают работы.

Дают названия своим картинам.

Рассказывают, какими способами рисовали.

Какими материалами пользовались

Какое настроение вызывают рисунки детей.

Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я надеюсь что мы ему помогли.

Что рассказать детям по теме?

Необходимо сообщить, чем знаменательна для человека эта пора. Лето – время сбора урожая хлеба, овощей, фруктов. Для детей это пора веселого купания в море, реках, озерах, игр на пляже, походов в лес. Для дошкольников такие картинки помогут открыть много нового в окружающем мире. Скачать картинки и фото можно на нашем сайте. В детских образовательных учреждениях весьма полезны будут тематические утренники, небольшие уроки по развитию речи, беседы по теме «Лето». Дети обычно с увлечением рассказывают о своих наблюдениях за природой, окружающим миром. Учитель или воспитатель может добавить эти наблюдения информацией из собственной презентации, которую легко будет сделать на основе предложенных на нашем сайте картинок. Их несложно скачать и вставить в слайды. Для детей такой урок будет весьма увлекателен и полезен. Попросите ребят описать увиденное на картинках, назвать присутствующие на них цвета, задать вопросы по картинкам другим малышам. Подобные действия воспитателя не только пробуждают любознательность у детей, развивают речь, сообщают дополнительную информацию о лете как о времени года, но и стимулируют общение, стремление обменяться впечатлениями, новыми сведениями, что очень полезно для развития ребят.

Игры на занятии по рисованию, картотека игр для занятий ИЗО в старшей группе

На занятиях проводятся интересные игры, которые привлекают внимание малышей. Среди них можно выделить следующие:. Превращение клякс (техника раздувания капель краски с помощью коктейльной трубочки)

Превращение клякс (техника раздувания капель краски с помощью коктейльной трубочки).

Цель: развитие воображения, дыхания.

На лист бумаги следует нанести несколько капель краски. При помощи трубки нужно раздуть капли в разные стороны. Воспитатель спрашивает у дошкольников: «На что похожи кляксы»? Ребята должны дорисовать полученные изображения, после чего придумать название рисунка.

На что похож круг.

Цель: развитие творческого воображения, креативности.

Ребенку дается лист бумаги с изображением контура кругов (от 3 до 10) в зависимости от возраста ребенка. Нужно дорисовать круги, не повторяя изображения. Чем разнообразнее изображения, тем выше уровень креативности.

Игры на занятиях

«Кляксография» и «набрызг»

В технике «кляксография» дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.

Техника «набрызг» похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.

Рисование акварелью по мокрой бумаге

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один — два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны — слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.

Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.

В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу;
– на пляже;
– на даче.

  •  Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Важно подбирать все задания для развития речи, исходя из возрастных особенностей ребенка, тогда они будут интересны ему, а также принесут пользу. Например, для детей 5-6 лет можно использовать задачи повышенной сложности: предложить рассказать (с опорой на сюжетную картину), что было до изображенных событий, а что будет после

Можно попросить побеседовать от лица одного из персонажей, изображенных на тематических картинках для детей из старшей или подготовительной группы. Предметные карточки полезно применять для придумывания:

  • загадок;
  • веселых историй с продолжением;
  • коротких стишков.

Такие упражнения не только тренируют речевые способности будущих школьников, но также развивают образное мышление, внимание, воображение

Летние каникулы цветными карандашами

Сейчас очень модно рисовать необычными способами. К примеру ручкой и цветными карандашами. Давайте же попробуем нарисовать игры детей в воде, такой вариант придется по душе детям постарше, так как этот эскиз немного сложнее предыдущих .

Понадобиться:

  • черная ручка,
  • цветные карандаши,
  • лист а4,
  • точилка,
  • бумажная салфетка.

Приступим к творчеству:

  1. Берем лист бумаги. И в центре начинаем прорисовывать девочку. Сначала изобразите челку.
    Наметим овал лица, не доводя до края с левой стороны. Показываем уши и шею.
    Добавляем волосы.
  2. Также хвостики с резинками и заколками, и переходим к глазам.
    Наводим овал и в середине закрашиваем половинку, две дуги – брови. Оставляем по центру нос, улыбку также с дуги.
    Переходим к туловищу, изобразим вниз плечи и руки, аккуратно намечаем ладони.
  3. Добавляем одежду – купальник. И ножки.
    Намечаем силуэты воды от ног девочки, в виде волн и кругов, которые их обволакивают.
  4. Приступаем к ее другу. Также начинаем с волос, рисуем овал лица.
    По той же технологии, как и у девочки показываем глаза, рот и нос мальчику. Переходим к туловищу, все четко и плавно по линиям, прорисовываем плечи, тулуп.
  5. Покажем волны и брызги воды. Намечаем задний фон – линию горизонта.
    Проводим волнистую 1 волнистую черту. Представляем мячик – кружок и орнамент в середине, можно взять и обвести монетку.
    Изображаем небо и деревья, тучи и травку на заднем плане.
  6. Приступаем к раскрашиванию. Бежевым с нотками оранжевого закрашиваем тело. Раскрашиваем волосы девочки – коричневым, мальчика – оранжевым. Даем цвет одежде. Наводим синим волны и брызги воды.
    Заточите синий карандаш на плоскость речки.
  7. Растушуйте стружку с помощью салфетки.
    Приступайте ко второму плану. Светло-коричневым раскрашиваем песок. По своему желанию мячик.
  8. Снова точим карандаш – зеленый, на деревья и кусты – растушевываем.
  9. Закрашиваем тучи синим, небо светло-голубым.

Вот и все, красивый и легкий рисунок готов.

Что еще можно нарисовать карандашом

Кораблик карандашом

Море простым карандашом

Розовый фламинго — такой рисунок обязательно понравится девочкам:

Озорной дельфин

Необычные поделки

Медуза из одноразовой тарелки:

  • Бумажную тарелочку разрезаем, на стороне среза делаем дырочки дыроколом.
  • Красим будущую медузу в любой цвет.
  • Белой краской рисуем глаза, черные зрачки, рот.
  • Берём толстые разноцветные нитки, нарезаем их одинаковой длины, по числу дырочек. Примерно 15-20 см в длину, одного цвета, или разных цветов. Можно чередовать цвета между собой.
  • Берём одну отрезанную нить, складываем пополам и продеваем через дырочку, сложенной стороной. Образовалась петля, продеваем в неё концы нитки и затягиваем.
  • Получился узелок и свободный конец — щупальца.
  • Повторяем действие, продеваем остальные нитки. Наша медуза готова, она может плавать в воде.

Оригинальный брелок

Из коробки из-под яиц, вырезаем ячейки, получились стаканчики. Разрисовываем заготовки в клеточку, чтобы были похоже на вафельный стаканчик:

  • Кладём помпон из меха, лучше его приклеить, чтобы он не вылетал. Помпон можно сделать из пряжи: наматываем нитки на основу длиной 4-5см, делаем 30-40 оборотов, получившийся маток перевязываем ниткой посередине несколько раз.
  • Расплющиваем нитки до получения круглого комочка, и разрезаем ножницами нитки сверху, чтобы были свободные концы.
  • Остаётся подравнять нитки и получится хорошенький шарик.
  • Делаем отверстие в стаканчике, продеваем металлическое кольцо. Получился брелок.

Рамка для фото

Хорошо мажем клеем деревянную рамку. Обклеиваем её ракушками. Используем горячий клей.

Чтобы рамочка была вся заполнена, сначала раскладываем дары моря большего размера, а между ними приклеиваем мелкие ракушки.

Картина из ракушек

Картина из ракушек понравится и взрослым и детям. Перед началом работы все ракушки хорошо вымыть и просушить.

Если вы задумали покрасить ракушки, используйте акриловые краски, они хорошо ложиться на шероховатую поверхность:

  • Подобрать фон, на который будут выкладываться детали. Можно выложить ракушки в хаотичном порядке, добавить камушков, дополнительные элементы, например якорь.
  • Наклеиваем на деревянную основу полотно подходящего цвета, либо наносим клей на поверхность и высыпаем чистый песок, даём высохнуть.
  • Всё приклеиваем на основу.

Можно из ракушек создать изображение акулы, морского конька, корабля. Для этого используется трафарет.

Ягодное мыло

Летом необходимо мыть руки чаще, долгое пребывание на улице, увлекательные игры, собирание природных материалов, не оставляют руки в чистоте.

Ну как же это сделать, ведь далеко не все дети помнят о необходимых правилах гигиены

Есть выход: надо сделать такое мыло, которое привлечет внимание самых злостных нарушителей чистоты. Например, мыло в виде кусочка арбуза:

  • Растопить мыльную основу, вылить в пластиковую форму и добавить зелёного красителя, это будет корочка. Брызгаем диоксидом титана для создания необходимого оттенка.
  • Следующий этап, в растопленную мыльную основу добавляем чёрный пигмент. Пипеткой набираем мыло черного цвета и заполняем пластиковую треугольную форму капельками «семечками».
  • Застывшее зелёное мыло «корочку», вынимаем из формы, отрезаем нужного размера и укладываем в пластик с семечками.
  • Далее делаем красное мыло, не забываем брызгать диоксид титана, добавляем ароматизатор «сочный арбуз».
  • Выливаем в формочку, ждём когда застынет творение. Достаём готовое мыло.
  • Теперь руки у детей будут сто процентной чистоты.

Впечатлений от лета много. Они могут быть незабываемыми. Сохранить радость летних каникул помогут поделки, сделанные своими руками.

Совместное творчество радует детей и родителей, сближает их.

Изготовление поделок — это не только тренировка мелкой моторики рук, но и увлекательное, познавательное, интересное занятие, которое развивает мышление и творческую фантазию.

А ещё можно показать свои творения друзьям, принести в садик, школу; устроить конкурс лучших поделок. А самые замечательные работы отправить на выставку. Пусть все любуются!

Рисование пальчиками и ладошками

Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик

Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности

Посмотрите, на что это похоже. Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.

Для этого вам потребуются только пальчиковые краски. Если ваш ребенок еще совсем маленький, даже не сомневайтесь, что он весь будет в краске. Поэтому лучше сразу отправить его в ванну и выдать краски там. Не беспокойтесь за ремонт. Хорошие пальчиковые краски без проблем смоются как с ванны, так и с кафельной плитки.

Краски эти хороши, но дороги. Одна упаковка стоит порядка 500 рублей. Хватает ее на несколько раз. Ведь дети не церемонятся с любыми материалами и зачерпывают не столько, сколько надо, а столько, сколько влезет в руку.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» в средней группе

Виктория

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето» в средней группе

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»

Задачи:Образовательные: закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;

Развивающие: вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Воспитательные: поощрять рисование знакомых предметов в соответствии с содержанием рисунка;

Предварительная работа: Беседы про времена года, рассказы про лето.

Оборудование и материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему по месяцам (подходящие тематики для детей 5–6 лет)

Воспитатель учит передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы, а также закрепляет технические навыки.

Декабрь.

Беседа на тему: «Мальчик и девочка». Основная цель — это предложить детям разделиться на две команды — мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?». После этого воспитатель должен обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек.

Январь.

Беседа «Как зимует дикий зверь?». Ребята знакомятся с дикими животными. Они представляют особенности их жизнедеятельности зимой.

Февраль.

Беседа «День защитника Отечества». Цель: рассказать детям о героях, которые сражались за свою Родину.

Март.

Беседа «Весна». Цель: закрепить знания о признаках весны, а также развивать образное мышление, фантазию детей.

Темы выбранные по месяцам

Декоративное и предметное рисование

Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у дошкольников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному творчеству, искусству родного края. Дети знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства, у них формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы.

Обратите внимание! Предметное рисование в старшей группе формирует устойчивый детский интерес в изобразительной деятельности. Предметный урок связан с выбором необходимых цветов для создания нового шедевра

Например, ребенок старшего класса может изобразить как летит грач и где он будет зимовать.

Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)

Демонстрационный материал подбирается педагогом в зависимости от темы. Если ребенок должен нарисовать рисунок про пищу, тогда раздаются иллюстрации с национальными блюдами. Воспитатель рассказывает, из каких ингредиентов изготовлена еда.

Если тема касается праздника 8 Марта, тогда дети должны изобразить цветок. Педагог подбирает иллюстрацию, где нарисована ветка с лепесточками.

Музыка и стихи, подходящие к теме урока

В ходе занятия педагог использует музыкальный метод, чтобы предотвратить усталость. Например, ребенку предоставляется такой образ как «Подснежник», «Снегирь», «Снежинка».

Обратите внимание! Чтобы правильно нарисовать предмет на бумаге, нужно включить соответствующую музыку. Через прослушивание мелодии формируется образ растения, птицы и прочее

Кроме этого, музыка способствует развитию чувства ритма, пластики

Через прослушивание мелодии формируется образ растения, птицы и прочее. Кроме этого, музыка способствует развитию чувства ритма, пластики.

Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в старшей группе (фрагмент в виде таблицы)

1. Тема: «Дома на нашей улице» — организация урока 2. Какие материалы нужны для выполнения работы. Приемы и методы. Словарный запас. 3. Цели и задачи занятия
Воспитатель заранее подбирает иллюстрации для показа, необходимые материалы. Иллюстрации, бумаги, карандаши, фломастеры, альбомный лист, образец дома. Дети принимают активное участие при обзоре иллюстраций.
Педагог проводит беседу с ребятами, знакомит с новой тематикой, помогает в освоении материала. Все приемы и методы должны соответствовать уровню подготовки дошкольников. Образовательная задача тесно связана с развивающей деятельностью.
Со стороны воспитателя происходит организация продуктивной творческой деятельности детей. С помощью нетрадиционной техники развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек. Формируется умение самостоятельно определять цветовую гамму красок.

Готовые работы

Как нарисовать лето карандашом для детей

Следующий рисунок может показаться вам сложным, но это не так. Используя простые линии и фигуры, у вас получится интересная картина. Для рисования потребуется: ластик, набор разноцветных карандашей, бумага, тонкий чёрный фломастер и простой карандаш со средней твёрдостью. Начнём рисование:

  1. Лист для рисования нужно расположить вертикально. На картине будет изображён дом.

    Чтобы стены дома расположились правильно нужно проделать несколько простых действий. Используя простой карандаш, проводим линию расположения горизонта. Отметьте в центре точку, где будет пересекаться проекция дома. Набрасываем контуры дома, все вспомогательные отрезки ведём к ранее отмеченной точке. Ориентируйтесь на образец.

  2. Наносим на дом окна. Их располагаем таким же образом, как и стены дома.

    Около постройки прокладываем извилистую тропинку. Она должна уходить в точку на горизонте.

  3. Делаем набросок силуэтов деревьев. Сразу детализируем их, проведём очертания крон. Чтобы сделать передний план более разнообразным, можно нарисовать кошечку и бутоны мальвы, которые распускаются.
  4. Обводим набросок чёрным фломастером. Стираем ластиком все вспомогательные линии. Переходим к раскрашиванию.
  5. Коричневым закрашиваем тропинку. Траву на участке, где падает тень от деревьев делаем тёмной зелёной, остальное пространство заштриховываем светлым цветом.

    Стволы деревьев нужно сделать тёмно-коричневыми, некоторые места можно сделать светлее с помощью ластика.

  6. Кошку у дома сделаем рыжей. Оставшиеся неокрашенные детали на переднем плане можно закрасить нежным салатовым оттенком. Детализируйте тени тёмным цветом. Чтобы тени стали более естественными, можно добавлять коричневый оттенок.
  7. Массив, расположенный на заднем плане, делаем синим и зелёным цветом. Листьям можно сделать немного серого оттенка. Небо оформим голубым. Чтобы раскрасить мальву, используйте розовый, а для центра – жёлтый.

Осталось закрасить стены дома и рисунок лето карандашом можно будет считать выполненным. Берём для этих деталей коричневый карандаш, а для фундамента и окон серый.

Видео по теме, как рисовать в разных техниках

Посещая детский сад, ребенок учится рисовать узор, форму предмета, роспись и другие важные элементы, которые связаны с формированием навыков художественной деятельности.

Интересный урок в детском саду с использованием нетрадиционной техники рисования представлен на видео ниже.

При работе с маленькими детьми очень важно учитывать их способности. Не следует загружать ребенка сложными упражнениями, которые могут вызвать усталость

Нужно правильно подбирать темы, проводить беседы, помогать в ходе выполнения работы. И в конце необходимо обязательно похвалить ребенка за то, что он создал уникальный рисунок.

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий