Особенности подвески и муфты полного привода Рено Каптур
Полный привод от Дастера совсем другое дело. Рено Каптур тот редкий случай когда паркетник неплохо приспособлен для передвижения за пределами асфальта. Кстати, передне и полноприводные машины отличаются конструкцией задней подвески и компоновкой. У версии 4 на 4 установлена многорычажка, а также есть подполье где упрятана докатка. Переднеприводныу машины имеют полузависимую подвеску и 16-дюймовую запаску которая закреплена снаружи под днищем.
Элементы полного привода
У машины с полным приводом установлена обычная фрикционная муфта. Она получилась на редкость крепкой.
Муфта GKN Рено Каптур
Точно такая же муфта стоит на большом кроссовере Мурано. Так что даже откровенное насилие бездорожьем обходится без последствий для муфты. Но, никак не для карданного вала. На замену которому придётся покупать не дешевый комплект вал плюс крестовины. Всевозможные “кардан-сервисы” предлагают заменить изношенные крестовины на усиленные и выполнить их балансировку. Также не стоит экономить на замене масла. Официально смазка во всех узлах залита на весь срок службы. Однако, инженеры неслучайно предусмотрели удобные отверстия для замены жидкостей. Масляный сервис неплохо проводить каждые 75 т.км.
Элементы подвески
Конструкция подвески Каптура ничем не отличается от Дастера. Поэтому фамильные болезни те же. Это слабые стойки и втулки стабилизатора. Втулки могут сдаться при пробеге около 30 т.км, а стойки около 50 т.км. При пробеге в 100 т.км могут износиться шаровые опоры. Сзади при каком пробеге обычно отправляются на свалку ступичные подшипники, амортизаторы и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Передние амортизаторы сайлентблоки и опорные подшипники должны проработать на 20-30 т.км дольше. Это при том если машина будет ездить не по дорогам, а по направлениям. Есть Каптуры, которые прошли более 150 т.км на родной подвески. Колесные привода весьма надежны – оригинальный шрусы ходят по 200 т.км. Если сзади пружины начали задевать за подкрылки это уже работа гарантийщика. Дилерские центры должны без лишних вопросов установить локеры нового образца. Если этого не сделать то со временем подкрылками могут прогрызть тормозные шланги. Это одна из немногих детских болезней допущенных создателями Каптура.
Рулевой механизм
Подстать подвески и рулевое управление. Разбитый реки сервисмены пока не встречались, а случись что-то новый механизм по иномарочных меркам стоит сущие копейки. Кстати под капотом двухлитровых авто скрывается классический гидроусилитель, а с двигателем 1.6 электрогидравлический усилитель. Сопение гидрача при работе явления нормальное. С ним не нужно мучить инженера по гарантии.
Рассмотрим основные минусы двигателей Рено Каптур с пробегом
Самые популярные моторы доступные на вторичном рынке это двигатели объемом 1,6 л. и объемом 2 л.
Двигатель 1.6 л. серии H4M
Двигатель 1,6 л. H4M довольно ресурсный и ходит не менее 300 т.км. Тем не менее после того, как его ресурс закончится потребуется либо гильзовка блока, либо покупка нового блока цилиндров. Ещё плюсами мотора являются крепкие фазовращатели на впуске и надежный цепной привод ГРМ. Клапанный механизм реализован обычными толкателями вместо гидрокомпенсаторов. Соответственно проверку клапанных зазоров и регулировку необходимо проводить каждые 80 т.км. Есть у этого мотора Рено Каптур и минусы. Например, он не любит перегрева, а оригинальный ремень привода генератора имеет привычку периодически посвистывать. Еще одно слабое место – прокладка приёмной трубы. Например, чтобы надеть ремень привода навесного оборудования, потребуется снять шкив коленвала, а чтобы снять шкив коленвала нужен специальный инструмент. Также замена свечей зажигания через 30 т.км задача не совсем простая. Для этого нужно снять впускной коллектор.
Минусы двухлитрового мотора Рено Каптур F4R
Мотор F4R имеет чугунный блок цилиндров и без проблем растачивается под ремонтный размер, но не ранее чем через 300 т.км. Блок можно убить и раньше например залегшими поршневыми кольцами. Они могут это сделать уже на пробеге 150-200 т.км. Главным минусом серии F4R являются недолговечные муфты фазовращателей. Есть примеры когда они ломались уже при 80 т.км. При их поломке двигатель будет отчетливо дизелить. Еще минус это слабая прокладка корпуса дроссельной заслонки. Если она теряет герметичность, то машину зимой будет тяжело завести. Часто можно увидеть потёки масла из-под клапанной крышки и поддона картера. Немало отзывов о том, что двухлитровый Каптур отказывался заводиться при морозах ниже минус 25. Однако, у двухлитрового Дастера такой проблемы не было. В итоге в конце 2018 г. компания Рено выпустила новую прошивку и эта проблема ушла. Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ. Соответственно ремень требует замены каждые 90 т.км или 4 года эксплуатации. Данную процедуру лучше доверить профессионалам.
Рено Каптур Экстрим 2021: цена
Ничего общего с повышенными внедорожными показателями модель не имеет. Комплектация Экстрим призвана подчеркнуть статус машины. Основные отличия только внешние: покраска дисков, шильдики и накладки на пороги, не дающие забыть, на какой именно модели вы ездите. Главная особенность оптики — полностью диодное наполнение по системе Pure Vision.
Внутреннее убранство авто в этом году пополнилось кожаной обивкой сидений, несколькими лампами подсветки, автозатемнением зеркала. В данной комплектации также есть климат-контроль, системы старт-стоп и пуска двигателя по таймеру, доступ без ключа.
Цветовая гамма – 5 видов покраски вместе с «базовой» (слоновая кость+ коричневая крыша). Оснащается модель Extreme двумя двигателями: 143 лошадки объемом 2.0л. (МКПП или АКПП), и 1.6л на 114 «пони» (работает с вариатором).
Стартовая цена за такое авто почти 1, 16 млн. За дополнительные «плюшки» придется платить отдельно.
Комплектации Рено Каптур
Для российского рынка компактный кроссовер производится в 3-х комплектациях:
- Лайф;
- Стайл;
- Драйв.
Исполнение Life считается базовым, набор дополнительных опций здесь минимальный, в оснащение автомобиля входит:
Также в базовой версии присутствует CD-проигрыватель с возможностью управления на рулевом колесе и поддержкой MP3, обивка салона – тканевая.
На Renault Captur во всех комплектациях рулевая колонка регулируется только по высоте, запуск двигателя осуществляется с кнопки.
Наибольшим количеством опций обладает Каптур в комплектации Style, здесь дополнительно имеется:
- боковые подушки безопасности передние;
- передний подлокотник;
- бесключевой доступ в автомобиль;
- обогрев ветрового стекла и передних кресел;
-
круиз-контроль https://autotopik.ru/obuchenie/636-kruiz-kontrol.html;
- парктроник;
- светодиодные противотуманные фонари.
Кондиционер в исполнении Стайл заменен на климат-контроль, электрозеркала могут складываться, на панели приборов установлен многофункциональный дисплей.
Вместо 16-дюймовых колес в базе на Renault Kaptur Style установлены литые диски R17, автомобильные стекла тонированные, руль обшит натуральной кожей.
Рено Каптур новый 2017: комплектации, фото
Имеется несколько комплектаций Renault Kaptur, напомним о них, чтобы раскрыть технический потенциал данной серии от французского автопрома:
-
Renault Kaptur Life – бюджетный вариант серии новых кроссоверов, выставляется на продажу по средней цене – 900 000 рублей. При этом потребитель получает в надежной комплектации хорошо оснащенный бензиновый двигатель с объемов около 1.6 литров, в салоне используется механика, и вообще машина – переднеприводная.
-
Renault Kaptur Drive, воплощенная в 4 смелых вариантах, имеется даже «автомат». Цены находятся в интервале от 1000000 и выше.
-
Renault Kaptur Style – элитный кроссовер с «кусающейся» ценой для потребителя со средним достатком. Вся комплектация отвечает высокому классу, просто начинена полезными опциями. Совсем недавно модель поступила в продажу, высокая цена зафиксирована за вариантом с автоматической коробкой передач.
А вообще если определять среднестатистическую модель от бренда Renault, то можно обозначить следующие характеристики:
Кроссовер Renault Kaptur создает впечатление солидной и высокой машины
Привлекательно смотрится мягкий рельеф линий корпуса
Оборудован просторный прямоугольный багажник с объемов около 400 литров.
Средняя мощность бензинового двигателя для Рено Каптур, новый фотоотчет легко обнаружить в сети, обычно обозначается, как 114 л.с. Оборотов достаточно для уверенного маневрирования и преодоления проблем бездорожья.
Современный Рено Каптур 2017 в новом кузове, фото обязательно посмотрите, стал еще безопаснее, так как имеются отличные подушки безопасности переднего пассажира с функцией деактивации, аналогичная продуманная защита и для водителя. У всех фото комплектаций Рено Каптур легко обнаружите и систему креплений Isofix на задних удобных и высоких боковых сиденьях, проводится регулировка, простая и оперативная, ремней безопасности на передних сиденьях, когда выбирается нужная высота. А вот пассажиров сзади ожидают трехточечные ремни безопасности, их рекомендуется применять с момента трогания автомобиля и до завершения задуманного маршрута
Обратите внимание на фото Рено Каптур 2017, оцените систему безопасности.
Обычно Рено Каптур новый, фото имеются, отличается комфортным салонам. Обратите внимание на то, что имеются регулируемые мягкие подголовники нужной жесткости и конфигурации, которые словно созвучны анатомии человека.
Стильный Рено Каптур новый 2017, комплектации фото отображает основательно, характеризуется ярким электропакетом
Какого только освещения нет в салоне: и декоративного, и вспомогательного!
Кто пользуется ключ-картой, оценит ее преимущества, отметим, что Рено Каптур 2017 в новом кузове, фото также можно найти, в плане встроенных гаджетов не отстает от других современных моделей от европейских автомобильных концернов.
Визитной карточкой модели стали также просто не убиваемая жесткая подвеска. Ее надежность подтверждена многими тест-драйвами, даже в сложных ситуациях она выдерживала нагрузки.
Характеристики Рено Каптур
Изначально версия разрабатывалась для России, поэтому изготовлена в соответствии нашего климата и состояния дорог. Сборка осуществляется на заводе в Москве. Технические данные авто очень схожи с Дастер. Ничего сверхнового в данном кроссовере нет. Все в нем хорошо известно большинству автомобилистов.
Силовые агрегаты, коробка передач
Модель двигателя | Н4МК | F4R |
Тип конструкции | Рядный | |
Расположение цилиндров | Поперечное | |
Число цилиндров | 4 | |
Число клапанов | 4 | |
Рабочий объем | 1 598 см³ | 1 998 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм | 82.7 мм |
Ход поршня | 83.6 мм | 93 мм |
Степень сжатия | 10.7 | 11.05 |
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK | 114 л. с. (84 кВт)/5 500 об./мин. | 143 л. с. (105 кВт)/5 750 об./мин. |
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK | 156 Нм/4 000 об./мин. | 195 Нм/4 000 об./мин. |
Система питания | Распределенный впрыск | |
Горючее | АИ-95 |
В отличие от европейской версии, наш Каптур получил такие силовые агрегаты, которые предпочитают наши потребители. Их отличительная особенность – простота, комфортность, надежность.
Преимущества и недостатки
В целом, автомобиль полностью справляется с поставленными задачами. Он удобен, экономичен и безопасен. Достаточное количество опционных предложений позволяют настроить машину «по себя».
На данном этапе Рено Кaptur только-только выехал на реальные трассы, так что определить его недостатки пока что сложно. Естественно, стоимость в более чем миллион рублей не добавляет позитива, с другой стороны, машина полностью укомплектована, буквально, всем.
Конечно, даже не смотря на наличие полного привода и малый вес, параметры этого кроссовера не соответствуют покорителю экстремального бездорожья. Но, Renault Кaptur 2016 и не создавался для жесткого офф-роад.
Его идеальный водитель – житель мегаполиса, иногда выезжающий за город в гости или на пикник. И все то, что нужно такому водителю у данного автомобиля есть: начиная с экономии топлива в пробках и заканчивая гарантированной проходимостью на грунтовке проселочной дороги.
Так что только время покажет, насколько удачно впишется эта модель в российский рынок. Однако глядя на фото и описание новенького Рено, становится ясно: перспективы самые радужные.
Особенности экстерьера Рено Каптур: фото демонстрируют «стальную» красоту
Воспринимая общую картину экстерьера Рено Каптур, фото изучая, заметите привлекательные внешние данные, восхититесь формами, а потом основательно присмотритесь к деталям дизайна, поймите, какие для вас становятся наиболее привлекательными. Многие пользователи отмечают, что им нравится просто огромное, визуально увеличенное лобовое стекло, оно придает ощущение простора и открытости. Кажется, что весь мир у ваших ног
Обращают на себя внимание и большие, даже немного массивные боковые стекла, дающие нормальный обзор и дополнительный элемент индивидуального стиля
Вид спереди
В оформлении экстерьера достаточно много применено хромированных изделий, они сосредоточены на передних и задних бамперах, там имеется аккуратная и очень важная защитная накладка. Аналогичный протектор из хрома имеется и на выхлопной трубе.
Защита заднего бампера Renault Kaptur
А теперь обратите внимание на форму крыши Рено Каптур, фото это особенно подчеркивает, она – покатая, таким образом, визуально машина кажется большой и вместительной. Как говорится, торжественный верх дополняется элегантным низом. Очень презентабельно выглядят и заводские покрышки от именитого бренда
Диски цвета «металлик» на скорости восхищают изящностью, утонченностью.
Темная сталь с крышей Черная жемчужина
Из таких ярких и смелых деталей складывается общая картина смелого экстерьера Рено Каптур, фото прекрасно это демонстрируют. Из обширного ряда иллюстраций, всегда сможете найти ту оппозиционную цветовую компоновку, приемлемую именно для вас.
Цвета кузова Рено Каптур
Экстерьер
Внешность новой модели однозначно впечатляет. Такое ощущение, словно в его образе нет ни единого угла – все переходы сглажены донельзя!
Хитрая форма радиаторной решетки окаймлена хромированной линией, а немного ниже нее раскинулся большой воздухозаборник – разделяет их только узкая плоскость бампера. Раскосые фары словно заглядывают в душу владельца, читая там неподдельную гордость за свой выбор. Да и искорки дневных ходовых огней смотрятся просто безукоризненно.
С таким стильным передком не каждый сможет сравниться.
Сбоку же в глаза бросаются не диски, и не дверные панели, а клиренс. Он кажется просто огромным! Идя к машине, ловишь себя на мысли, что без подножки тут точно не обойтись. Но все не так печально – новый Каптур хоть и высок, но посадка в него проще, чем ожидаешь. Оправившись от первого впечатления, глаза начинают выхватывать из образа и другие интересные черты.
Это фирменные диски, выполненные в одном из 3-х вариантов, и своеобразная форма боковых панелей, на которых, казалось бы, нет ни единой ровной плоскости – все они изгибаются, заставляя взгляд скользить по ним.
Хром, 17-дюймовые диски, пластиковый обвес и переходы стальных панелей — Рено Каптур, определенно, умеет удивлять!
Скромная, на первый взгляд, корма не лишена искорки!
И все же Renault Kaptur 2016 модельного года подкупает не только этим. Мало ли кроссоверов с высоким клиренсом и витиеватыми подштамповками?
Нет, француз выделяется из общей массы! Ведь какая еще модель предлагается в 2-цветном исполнении, с кузовом одного колера и крышей совершенно другого? Такое оригинальное решение позволяет сделать автомобиль эксклюзивным уже с момента выезда из дилерского автосалона.
Синий кузов и белая крыша — какой еще паркетник может предложить что-то подобное?
Вносят свою лепту и пластиковые накладки, окучивающие кузов по кругу, причем черный пластмасс удивительно органично смотрится с хромированными молдингами, огромными, 17-дюймовыми дисками, в не менее внушительных колесных арках.
Пластиковые накладки защищают кузов и делают кроссовер мощнее.
Словом, придраться в образе кроссовера не к чему. Насколько Дастер прост и незамысловат, настолько Каптур экстравагантен и оригинален.
Комплектации
Эффектный Каптур представлен в 3 комплектациях: базовой Life, оптимум Drive, топовой Style:
- в комплектации Life авто оснащено кондиционером, аудиосистемой, ключ-картой, электростеклоподъемниками на все двери, двумя подушками безопасности и множеством других приятных опций, которыми раньше оснащались машины топовых комплектаций;
- в комплектации Drive добавлены передние боковые подушки безопасности, система дистанционного запуска и подогрев передних кресел;
- в премиум версию Style добавлено производителем все, что можно только добавить в авто такого высокого класса: климат-контроль, парктроник с камерой заднего вида, навигационная система с цветным экраном, подогрев лобового стекла и пр.
Комплектация | Цена | Двигатель | КПП |
---|---|---|---|
1.6 Style CVT | 1 064 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
2.0 Drive 4×4 | 1 074 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Механическая 6 |
2.0 Drive AT 4×4 | 1 124 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Автоматическая 4 |
1.6 Extreme CVT | 1 124 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
2.0 Style 4×4 | 1 144 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Механическая 6 |
2.0 Style AT 4×4 | 1 194 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Автоматическая 4 |
2.0 Extreme 4×4 | 1 204 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Механическая 6 |
2.0 Extreme AT 4×4 | 1 254 990 ₽ | бензиновый 2.0, 143 л.с. | Автоматическая 4 |
1.6 Life | 879 000 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Life CVT | 929 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
1.6 Drive | 944 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Механическая 5 |
1.6 Drive CVT | 994 990 ₽ | бензиновый 1.6, 114 л.с. | Автоматическая |
Комплектации Drive можно подтянуть до флагманского уровня, купив дополнительно 2 пакета: «Климат» и «Мультимедиа». В первый пакет входит климат-контроль, обогрев переднего стекла и некоторые другие функции. Во второй входит навигационная система и парктроник с видеокамерой заднего вида. В топовой комплектации можно заказать кожаный салон.
Замечания по трансмиссиям подержанного Рено Каптур
На Рено Каптур первого поколения установливались 4 разных трансмисии со своими плюсами и минусами. Это МКПП5, МКПП6, автоматическая коробка dp8, вариатор джатко jf015. Далее рассмотрим каждую подробнеее.
Механические коробки передач
Механическая коробка передач доступна для любого из моторов, но число ступеней будет разное. С передним приводом их будет 5, а с полным 6. Также нужно отметить, что машины с МКПП встречаются реже чем с автоматами. Ведомый диск ходит от 150 до 200 т.км. При этом сервисмены уверяют, что на Каптур сцепление ходит даже дольше чем на Дастере. Видимо Дастера чаще мучают на бездорожье. Общий же недуг это выжимной подшипник со встроенным рабочим цилиндром.
Выжимной подшипник Рено Каптюр
У этого узла очень нестабильный уровень качества. У одних он служит где-то 50 т.км, а у других готов отработать вплоть до замены ведомого диска.
Автоматическая коробка Каптур dp8
Четырех диапазонный автомат из поколения dp0 по традиции принято считать проблемным. Однако, нынешнее поколение модернизированных коробок серии dp8 вышло довольно неплохим. У них переработанный гидротрансформатор и гидроблок. Также у обновленной трансмиссии более крупный теплообменник и установлен дополнительный контур охлаждения, который выведен в переднюю часть под бампером. Благодаря этим ухищрениям срок службы трансмиссии сдвинулся за 150 т.км пробега. Но, при этом масляный сервис надо проводить не реже чем раз в 80 т.км. Например, производитель почему-то считает залитую на конвейере смазку вечной. А ещё компания Рено ничего не говорит о необходимости прогрева агрегата в зимнее время. Этот автомат очень не любит езду на холодную. К категории минусы можно отнести тот факт что с автоматом у Рено Каптур будет большой расход топлива. В итоге чем выше будет скорость тем выше потребление. Так что любителям экономить топливо лучше выбрать вариатор фирмы джатко.
Вариаторная трансмиссия Рено Каптур JF015
Вариатор фирмы джатко ставится на самые разные модели Рено, Ниссан и даже Лада. Правда в этом случае машина будет строго переднеприводной. Но, это не главное ведь покупателей бэушных Каптуров волнует другое – надежность. Начнем издалека. Этот агрегат можно считать гибридом вариатора и классического автомата. Изначально вариатор джатко JF015 разрабатывался для компактных автомобилей. Ввиду этого производитель стремился максимально уменьшить его размеры. Реализовать это помогло применение двухступенчатой планетарной передачи. В итоге это позволило улучшить силовой диапазон и существенно уменьшить размер рабочих конусов. Принцип работы получился таков – до скорости 100 км/ч задействована первая планетарная передача, а после 100 км/ч вторая передача. Такая компактная конструкция вариатора Рено Каптур получила свои минусы.
Элементы подвергающиеся износу
- например малый размер нагруженных элементов сократил ресурс коробки до 150 т.км, а в худшем до первых проблем уже на 35 т.км.
- Также происходит быстрый износ подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе. Износ может сопровождаться металлическими продуктами износа, соответственно ими забиваются соленоиды, клапана. Ввиду этого падает давление, конуса недостаточно сжимаются – проскальзывает ремень и т.д.
- Еще одним элементом подверженным износу является механизм обеспечивающий перемещение конусов вдоль оси вращения. Это вызывает те же последствия.
Рекомендации по эксплуатации
Вариатор чувствителен к качеству масла. Идеальный промежуток замены это 40 т.км пробега. Но если появились толчки обновить смазку нужно немедля. Кроме того этот тип коробок не любит долгую толкотню по пробкам и быстрые прохваты по автомагистралям. Это одинаково сильно сокращает ресурс ремня. Кроме того Каптуру противопоказан штурм высоких бордюров, особенно под прямым углом. Провернувшийся ремень оставит задиры на шкивах, которые затем будут провоцировать ускоренный износ всего агрегата. Однако, у аккуратных водителей вариатор может дослужить до 250 т.км. В итоге реальный пробег это ключевой фактор при выборе двух педального Каптура. Стоимость переборки уставшего вариатора может доходить до 150 т.р. При таких ценах иногда проще заказать новый. Еще не ведитесь на предложение купить узел за 60-80 т.р. Это кустарно восстановленные агрегаты из плохих запчастей, которых едва хватит на 10-15 т.км пробега. В итоге реальный пробег это ключевой фактор при выборе двух педального Каптура с пробегом.
Первое впечатление
Думаю, всех привлекает кроссовер после рестайлинга за миллион рублей. Вот и мне Renault Kaptur сразу приглянулся. Стоковую версию желания брать не было. Несмотря на повышение ценника почти на 200 тыс. рублей было решено остановиться именно на модификации «Style».
Внешне продукт от бренда «Renault» выглядит современно. На фоне ближайших конкурентов тут чувствуется дух 21-го века. Динамически обтекаемые линии превосходно сочетаются с общей концепцией спортивного кроссовера. Мне всего 28. Поэтому мой выбор естественно склоняется к молодежным тенденциям, нет желания видеть в гараже привычный «ящик» с грубым экстерьером.
Головная оптика сразу указывает на недавний выход Каптура с конвейера. В общем, к внешнему виду придраться особо не как. Поэтому первое впечатление всегда остается положительным. Родственники также отмечают соотношение цены к оформлению машины – дешевле трудно найти таких же форм автомобиль.
Вид сбоку и сзади
Двойная окраска прослеживается при рассмотрении Renault Kaptur сбоку. Часть дверей, окантовка крыши и зеркала отличаются от остальной части кузова. Интересная расцветка плюс рельефы на арках и дверях придают автомобилю оригинальность. Новые шестнадцатидюймовые диски дополняют роскошный вид автомобиля.
Геометрия Renault Каптур 2018 года на высшем уровне: угол съезда – 31 градус, въезда – 20 градусов, клиренс при снаряженной массе – 205 мм.
Минимальные изменения коснулись задней части Kaptur. Внизу пластикового бампера видна защита днища. Фары остались без обновлений, а над стеклом появился козырек.
Рено каптур 2021: обзор в сравнении с конкурентами
Хоть компакт-паркетник от Рено и занимает большой сегмент продаж, но и у него есть конкуренты. Соперничать в этом году автомобиль будет с Хёндэ Крета и Киа Спортэдж. Далее сравним технические характеристики и оснастку основных противников Каптур.
Наименование сравненияRenault Kapture LifeHyundai CretaKia Sportege
Минимальная цена в рублях | 894 000 | 799 900 | 1 269 900 |
Двигатели | |||
Мощность базового мотора (л.с.) | 114 | 123 | 150 |
При оборотах в минуту | 6000 | 6300 | 6200 |
Максимальный крутящий момент в Нм | 156 | 155 | 194 |
Максимальная скорость в км/час | 171 | 169 | 186 |
Разгон 0 – 100 км/час в секундах | 12.5 | 12.3 | 10.5 |
Расход топлива (трасса/средний/город) | 6.3/7.4/11.7 | 5.8/7.0/9.0 | 6.6/8.2/10.9 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Рядный | ||
Рабочий объем в л. | 1,6 | 1.6 | 2.0 |
Топливо | бензин | ||
Емкость топливного бака | 52 | 55 | 62 |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | МКПП | ||
Число передач | 5 | 6 | 6 |
Шасси | |||
Наличие легкосплавных дисков | + | нет | + |
Диаметр колес | R16 | R16 | R17 |
Кузов | |||
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Типы кузова | SUV | ||
Снаряженная масса в кг | 1365 | 1345 | 1640 |
Полный вес (кг) | 1738 | 1904 | 2110 |
Габариты кузова | |||
Длина (мм) | 4333 | 4275 | 4470 |
Ширина (мм) | 1813 | 1783 | |
Высота (мм) | 1613 | 1630 | 1645 |
Колесная база (мм) | 2674 | 2590 | 2670 |
Дорожный просвет/клиренс (мм) | 205 | 190 | 182 |
Салон | |||
Объем багажника | 387 | 240 | 491 |
Опции | |||
ABS | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подушки безопасности (шт.) | 2 | 2 | 6 |
Кондиционер | + | нет | + |
Обогрев зеркал | + | нет | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подогрев сидений | нет | нет | нет |
Противотуманные фары | нет | нет | нет |
Регулировка руля | + | + | + |
Регулировка сидений | нет | нет | нет |
Система курсовой стабилизации | + | + | + |
Аудиосистема | + | + | + |
Какой выбрать кросс-купе, черного, синего цвета, красного или выбрать кузов коричневый?
Полная цветовая гамма Аркана выглядит так:
- Белый – BLANC GLACIER
- Черный – NOIRE NACRE
- Коричневый – MARRON GLACE
- Серебристый – GRIS PLATINE
- Темно-серый – DARK GREY
- Красный – RED FUSION
- Коричнево-зеленый – TENAKURU
Тот, кто осуществляет выбор, не обязан учитывать мнение тещи или двоюродного брата, ему не стоит обращать внимание на рекомендации соседей по гаражу. А если серьезно, то при выборе Рено Аркана цвет его кузова должен быть не только эстетичным, вызывать приятные эмоции, но и быть, прежде всего, практичным. В отношении практичности не имеют себе равных, такие колеры, как белый, а также серый
В отношении практичности не имеют себе равных, такие колеры, как белый, а также серый
А если серьезно, то при выборе Рено Аркана цвет его кузова должен быть не только эстетичным, вызывать приятные эмоции, но и быть, прежде всего, практичным. В отношении практичности не имеют себе равных, такие колеры, как белый, а также серый.
И все это из-за того, что в авто косметике считается в отличие от тканей, что светлые расцветки немаркие. На светлых кузовах менее всего заметны сколы и царапины, а также на таких поверхностях почти незаметна пыль и даже грязь.
Самый непрактичный в этом отношении – это черный цвет. Он наиболее «сложный» в плане содержания его в чистоте, потому что даже самые слабые грязевые потеки на черной кузовной эмали появляются с эффектом увеличительного стекла.
Что касается остальных кузовных расцветок, то их палитра, скажем так, имеет средний уровень практичности между самым немарким и наиболее пачкающимся кузовным цветом.
Стильный интерьер
Каптур может смело похвалиться элегантным привлекательным салоном. Продуманная эргономика салона создает уникальное чувство комфорта. Спокойно здесь могут разместиться 5 взрослых пассажиров, разве что из-за резко снижающейся крыши салона пассажиры ростом выше двух метров на кочках могут упираться головой в потолок.
Из французского Каптюра в российский аналог перекочевала часть дизайна интерьера: классические цвета доски приборов – черный, золотой, белый, изменилась геометрия диффузоров, плавные переходящие линии оставляют чувство гармонии.
Выбирать можно из 4 вариантов обивки. Два тканевых варианта – со вставками черного или серебряного цветов. Доступен также салон для эстетов из кожи и персонализированная обивка со вставками оранжевого цвета, дополненная оранжевым дизайном центральной консоли и удобными ковриками с оранжевой светоотражающей окантовкой.
Для всех сидений продуманы съемные чехлы – их можно легко снять, почистить, постирать. Со временем их можно просто поменять на новые, не меняя дорогостоящую обивку.
В Рено Каптур установлены эргономичные кресла с хорошей боковой поддержкой, однако явно не хватает поясничной. Есть версии, в которых водительское сидение оснащено убирающимся подлокотником.
Большим плюсом в автомобиле является высокая посадка водителя, обеспечивающая хороший обзор и дарящая чувство уверенности во время езды в городе и по трассе. Хорошей обзорности способствуют и утапливаемые задние подголовники вкупе с приличного размера наружными зеркалами. Водительское сидение можно регулировать до 70 мм по высоте.
Руль автомобиля, оснащенный современным электроусилителем, имеет удобный хват и достаточный диапазон регулировок, чтобы за ним удобно себя чувствовали люди любой комплекции. Руль можно регулировать до 60 мм по высоте.
Современная стильная панель приборов состоит из 4 визуально комфортных блоков: информации бортового компьютера, цифровых спидометра/тахометра, указателя уровня топлива. Индикатор переключения передач поможет выбрать лучший момент для перехода на повышенную/пониженную передачу. Еще одна фишка модели – система бесключевого доступа внутрь салона и запуск мотора одним нажатием на кнопку СТАРТ/СТОП.
К услугам пассажиров кроссовера новейшая мультимедийная навигационная система MediaNav с сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов и USB-разъемом. Она полностью адаптирована под особенности автомобиля. Звонки можно принимать через Bluetooth, слушать музыку, просматривать фото и видео с телефона. Вся информация о климат-контроле также выводится на дисплей Media Nav.
Благодаря климат-контролю в любую погоду в салоне будет уютно и комфортно. В салоне предусмотрено наличие двух бардачков, отделения для бутылки воды. Приверженцев марки порадует блок управления боковыми зеркалами на водительской двери. Из минусов можно только отметить дешевый дубовый пластик, который тем не менее не шумит и перестает бросаться в глаза уже на втором часе поездки.
В качестве итогов обзора
Российский Рено Каптур оказался довольно приличным кроссовером городского типа, который имеет хорошие характеристики и комплектации. Эта машина является идеальным вариантом для семейных поездок.
Особенно для молодых семей, которые предпочитают комфорт, дизайн и высокую проходимость. Все это дополняется просторным как салоном, так и багажным отделением.
При этом, отечественный Каптур, несмотря на повышенный расход топлива, вполне оправдывает свое предназначение, своими характеристиками приемистости и мощности.
Причем эти расходы не являются препятствием для поставок российского Каптур, как в Индию, так и в страны Южной Америки. Что говорит о том, что французские Каптур проигрывают конкуренцию более мощным машинам российской сборки.