Раскраски на тему «осень» для детей

Недостатки рисования гуашью

Гуашь универсальна, но у нее есть несколько недостатков. Гуашь главным образом применяется к поверхностям, которые будут «держать» краску. В большинстве случаев этими поверхностями являются бумага или гипсокартон. Поверхности холста плохо работают с гуашью, которая лучше подходит для акриловых или масляных красок.

Гуашь не стойкая краска. Как упоминалось ранее, гуашевые аппликации могут быть разбавлены водой. Акриловые и масляные картины, будучи сухими, водонепроницаемы. Это означает, что ваша малярная картина не будет водостойкой и должна быть защищена за стеклянной рамой.

Сопоставление цветов может быть затруднено. Гуашь меняет оттенки по мере высыхания. Более светлые цвета обычно высыхают немного темнее, в то время как более темные цвета имеют тенденцию высыхать немного светлее. Это затрудняет сопоставление цветов из наблюдения или смешивание цветов, чтобы соответствовать нужному цвету.

Простейшие варианты

Юным художникам по силам изобразить грустный природный сезон.

Мастер-класс для начинающих поэтапно карандашом:

  1. Бумажный холст разделяют линией горизонта.
  2. Передний план займут деревья, чьи тёмные, как бы пропитанные влагой, стволы имеют разную толщину и располагаются с небольшим уклоном. Их основания слегка волнисты.
  3. Далее выделяют реку с неровным берегом.
  4. Прорисовываются древесные ветви, кустики, трава и опавшая листва на прибрежном участке.
  5. Штрихуют приствольную тень.
  6. У заднего фона размытый вид, ассоциирующийся с сыростью и пасмурностью.
  7. Небо пополняется тяжёлыми облаками.
  8. Реалистичности прибавит птичья стая, улетающая на зимовку.

Карандашной техникой передают светотень и объёмность предметов, а ошибки исправляют ластиком. Вместо речки может быть показана дорога в парковой аллее, уходящая сужаясь вдаль, одинокая фигура, бредущая по ней, фонари на обочине.

  • Набросав эскиз, фломастером обводят контуры.
  • Кроны жёлтые, затенённые с одной из сторон с помощью светло-коричневого карандашика.
  • Зелёным пятном обозначают землю и ёлочки.
  • Придают цветность человеческому силуэту.

Задумываясь, как нарисовать осень карандашом, обращаются к собственным сюжетам или срисовывают с основы.

Интересный замысел – зонтик, забытый на скамеечке.

  1. У скамьи ножки рисуют под углом.
  2. На раскрытом куполе выделяют спицы, ручку.
  3. Штрихами вырисовывают лужицы и листочки на асфальте.
  4. Можно добавить косые чёрточки идущего ливня.

Выходит очень ностальгическая картинка.

Идеи для малышей

Зарисовки могут выглядеть грибами в корзинке, овощным натюрмортом. Карапузам особенно понравится работать с отпечатками. Их маленькая ладошка, отпечатанная на бумаге, предстанет деревом, на которое они ватными палочками поставят многочисленные цветные точки-листочки. Также оперируют обыкновенной зубной щёткой.

  • Листовые пластины акации, ясеня, берёзы, клёна имеют разноплановую конфигурацию и окрас. Их обводят и разукрашивают, повторяя характерные прожилки и узоры.
  • Покрыв краской, образцы прикладывают к нарисованному горшочку, получая правдоподобный букет, к которому несложно подсоединить изображение плодов – желудей, каштанов, шиповника, «пылающую» огнём рябиновую гроздь.

Метод наложения это ответ на вопрос, как нарисовать осень легко и быстро. Так можно изобразить настоящий многоцветный лесок, подрисовав древесные стволики и брызнув снизу оранжевую россыпь капелек.

Таким же путём воссоздают целую лиственную охапку на территории сквера, над которой летят косяком птицы, а если взрослые воспроизведут девичье лицо, ребята с радостью листьями-отпечатками сымитируют волосы девушки-осени.

Раскраски и рисунки по клеточкам

Мозаичные раскраски на тему осени могут быть предложены в формате свободного рисования, головоломки (педагог дает схему закрашивания) или шаблона с отмеченными цветами (принцип рисования по номерам). В первом случае надо показать, как пунктиром наметить рисунок, а потом разложить его на клетки. Можно предложить такую работу в формате графического диктанта.

Одна из особенностей рисования по клеточкам — возможность использования последующего использования. Доделанная раскраска для детей на тему осень легко превращается в образец для вышивки крестиком, аппликации или мозаики. Дав такую подсказку детям, можно предложить продолжить работу уже дома.

Осенние рисунки по клеточкам помогут подготовить руку дошкольника к письму:

Рисунок простым карандашом

Осенняя тема весьма обширна и предполагает не только яркий пейзаж с золотыми листьями, но и грустную пору поздней осени. Для изображения этого времени года отлично подходит простой карандаш.Пошаговый урок рисования поможет справиться с задачей даже тем, кто не обладает талантом художника.

Для рисования понадобится:

  • альбомный лист,
  • ластик,
  • простой карандаш.

Осенний пейзаж карандашом

Порядок выполнения рисунка.

Первым делом на альбомном листе надо обозначить линию горизонта и задать перспективу в виде условной диагональной линии.
На первом плане надо обозначить уверенными линиями стволы деревьев

Важно, чтобы стволы были разного размера и имели небольшой уклон. Как в живой природе.
Чтобы придать рисунку реалистичность, следует обозначить берег реки, уходящий вдаль

Другим вариантом может быть тропка или дорога. Этот прием позволяет создать перспективу.
Следующим шагом станет изображение второго берега реки или края дороги.
На рисунке важны мельчайшие детали. Основание стволов надо обозначить волнистыми линиями
Эти холмики помогут зрительно привязать деревья к грунту на рисунке.
Изображение дополняют мелкими ветками на деревьях и кустиками травы у берега реки.
Детально прорисовывают опавшие листья.
Штриховкой отмечают тени у основания деревьев.
При изображении поздней осени штриховке надо уделить особое внимание. Рисунок должен иметь размытый задний фон, поскольку поздней осенью очень сыро и пасмурно
И детали вдали не видны, а подернуты легкой дымкой тумана.
На небе следует обозначить тяжелые серые облака.
Галочками наметить стаю птиц, летящих низко над землей.
Дополнительно штриховкой обозначают берег реки, тени на земле от холмиков и кустов травы.
Стволы деревьев делают темными, они должны немного выделяться на основном фоне как в природе. Поздней осенью кора пропитана влагой и от этого становится темного оттенка.

Простой карандашный набросок на осеннюю тему не обязательно должен изображать осенний пейзаж. Тематическая зарисовка может содержать рисунок букета из осенних листьев, натюрморт из овощей или фруктов, грибы в корзинке.Оригинально смотрится зарисовка зонта на скамье в осеннем сквере.

Зарисовка на осеннюю тему

Опираясь на поэтапное описание работы, несложно нарисовать зонтик на скамье.

  1. Первым делом необходимо изобразить скамью ровными линиями, расположенными немного под углом для создания перспективы.
  2. После этого овалом обозначают купол раскрытого зонта, лежащего на скамейке.
  3. Зонт дополняют, прорисовывая ручку и спицы.
  4. Скамейку «устанавливают» на ножки.
  5. Спицы следует прорисовать и сверху, обозначив, что они натягивают материал купола.
  6. На заднем плане надо нарисовать деревья и фонарь.
  7. На земле штрихами обозначить лужи и изобразить опавшие листья.
  8. Затем необходимо выполнить детальную штриховку рисунка.
  9. То, что находится на переднем плане, должно быть обозначено четко. Задний фон делают более размытым.
  10. Дополнительными резкими штрихами можно изобразить дождик.

Рисунок на тему «Осень» для детей 1–5 классов, пошаговый мастер-класс с фото

Осенняя тематика актуальна и для уроков рисования в начальной школе. Чаще всего ученикам 1–5 классов дают задание нарисовать осенние пейзажи. Наш следующий рисунок на тему «Осень» — это именно такой пошаговый мастер-класс для детей 1–5 классов. В нем подробно расписано, как нарисовать осеннее дерево, которое может быть как самостоятельным рисунком, так и основой для детского пейзажа.

Инструкция для мастер-класса рисунка на тему «Осень» для детей 1-5 классов

  1. Простым или черным карандашом намечаем в средней части листа основу будущего ствола дерева.
  2. Затем простыми линиями рисуем основы веток. Сначала прорисовываем крупные ветви, а уже от них формируем тонкие маленькие веточки.

  3. Вокруг получившегося шаблона рисуем силуэт кроны.
  4. Добавляем дереву деталей: прорисовываем объем кроны, имитируем несколькими штрихами рельеф коры и листья.
  5. Переходим к разукрашиванию нашего рисунка. Начинаем со ствола, который заполняем штрихами коричневым карандашом.
  6. Чтобы крона получилась более объемной разукрашивать ее будем несколькими цветами. Например, границы кроны можно заполнить красным карандашом.
  7. Затем среднюю часть кроны заполняем оранжевым и желтым цветами.фото 9Осталось разукрасить в разные цвета опавшие листочки и наш рисунок на тему «Осень» для детей 1–5 классов готов!

Как нарисовать осенние листья акварелью

Материалы для урока рисования:

  • палетка с акварельными красками;
  • кисть с тонким кончиком;
  • плотная акварельная бумага;
  • вода;
  • сухая салфетка;
  • простой карандаш;
  • черная гелевая ручка или специальный лайнер.

Как нарисовать осенние листья поэтапно

Рекомендуем вам использовать плотную акварельную бумагу. Ее текстура достаточно рыхлая и отлично впитывает воду. Для удобства сразу нанесите легкие эскизы ваших листиков тонким простым карандашом. Их форма может быть абсолютно любой: клен, тополь, береза, каштан, липа, рябина и другие деревья с уникальной кроной. Нарисуйте резные листики или с гладкими краями. Покажите хвостики и прожилки. В дальнейшем нужно заполнять эти рисунки красками.

Пройдитесь по окантовке каждого листика кисточкой, смачивая щетину в любой подходящей краске. Например, первый эскиз закрасьте коричневым, второй — красноватым, а третий — оранжевым цветом. Творческий урок — это эксперимент, фантазия, который развивает способности детей.

Подготовьте салфетку, чтобы вовремя промокать либо кисточку, либо сам рисунок, если это будет необходимо. Заполните внутреннюю часть листьев: в первом случае красным оттенком, протягивая его внутрь фигуры, во втором случае — желтым, а в третьем — оранжевым или коричневым.

Сделайте пигмент более насыщенным, поскольку акварельная краска высыхает, впитывается в бумагу и становится не такой яркой. Желательно еще раз или два пройтись по своему рисунку, чтобы сделать листики более яркими, используя те же оттенки.

Теперь острым кончиком кисточки выделите все прожилки. На первом листике можно сделать густые прожилки зеленого цвета, на втором – коричневые и на третьем — оранжевые. Теперь перед вами рисунок осенних листочков — ярких и необычных.

Дополнительно вы можете пройтись черной гелевой ручкой или специальным лайнером по всем линиям, то есть выделить окантовку, хвостики и прожилки, чтобы ваш рисунок стал более выразительным, но можно этого и не делать. Яркие осенние листья нарисованы. 

Творческие задания по рисованию осеннего пейзажа с детьми

Рисование осеннего пейзажа с детьми всегда имеет в своей основе жизненный опыт ребенка, его наблюдения за природой, рассматривание картин об осенней природе, фотографий, слушание стихов, в которых поэты выразили свое осеннее настроение.

Вам в помощь —  несколько творческих заданий, которые подготовят детей к рисованию осеннего пейзажа.

Понаблюдайте за осенним небом. Какого оно цвета?  Какого цвета облака? Подумайте и обсудите с детьми, как можно изобразить такое небо в рисунке осеннего пейзажа, какие краски Вам понадобятся. Нарисуйте осеннее небо  с ребенком, придя домой с прогулки.

Полезный совет: Вы можете во время прогулки с ребенком сфотографировать небо на мобильный телефон. Дома перед рисование неба рассмотрите Ваши фото, чтобы малыш наглядно увидел особенности осеннего неба и осеннего пейзажа и передал их в своем рисунке.

  • Подумайте, как и из чего можно сделать самостоятельно штампы для рисования листьев на дереве.
  • Нарисуйте осеннее дерево на поляне. Понаблюдайте на прогулке за другими осенними пейзажами и нарисуйте их вместе с детьми.
  • Задание для детей 6 лет и старше. Прочитайте детям стихотворение об осени – художнице. Как рисует осень свою картину? Как осень «краски мешает», как она «рвет в клочья рисунок» (например, ребенку можно объяснить, что когда дует ветер, то листья опадают и рисунок меняется, как будто осень свой рисунок ветром порвала)? Что означает «уронила багрец»? Какая картина получилась у осени? Что означает «невозможно глаз отвести» — это значит, картина какая?

Вот какие рисунки получились у детей — дошкольников, которые рисовали осенний пейзаж в детском саду в кружке художественного творчества.

Обратите внимание — насколько разное настроение передано в рисунках. У кого-то из детей  осенний пейзаж тревожный, дует ветер, природа напряжена, линии прерывистые

А у кого-то получилась солнечная осень. Не загоняйте ребенка в шаблоны — пусть он выражает свое настроение и своё восприятие осеннего пейзажа!

Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используйте эту возможность и заново открывайте мир  и его красоту вместе с Вашими детьми!

Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, руководитель кружка детского художественного творчества, учитель технологии, читательница сайта «Родная тропинка».

Еще один вариант рисования осеннего пейзажа с детьми Вы найдете в видео ниже:

Еще о рисовании осенних картин с детьми Вы узнаете из статей сайта:

— Как нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы, примеры детских рисунков. 

— Рисование штампами: оригинальные идеи для детского творчества. Рисуем осеннюю березку. 

— Рисуем отпечатками осенних листьев на бумаге осенние картины. 

— Рисование ладошками в старшей  группе детского сада: рисуем осенний натюрморт. 

— Дары осени: натюрморт для детей. 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Как нарисовать цветы подсолнуха гуашью поэтапно?

Рассмотрим, как нарисовать подсолнухи Anurisui.

Необходимые материалы:

  • лист плотной бумаги формата 20*30 см;
  • художественная гуашь:
  • кисти синтетика разных размеров;
  • карандаш;
  • ластик;
  • вода;
  • палитра;
  • тряпка.

Этап 1

Крепим лист вертикально и легкими штрихами намечаем композицию.

Этап 2

Рисуем глиняный горшок. Он должен получится симметричным. Можете для этого нарисовать себе линию симметрии, которую потом сможете стереть.

Этап 3

Рисуем круг и в круге уже прорисовываем главный подсолнух. Он полностью развернут к нам, поэтому мы видим черную середину полностью .

Этап 4

Рисуем опустившийся цветок. Стоит помнить, что нужно изобразить два ряда лепестков, также слегка видна середина.

Этап 5

Уделяем внимание маленькому цветку, он еще полностью не раскрылся и не очень тяжелый, поэтому ветка не полностью опускается

Этап 6

Рисуем верхние листья, они практически повернуты боком, поэтому меньше и тоньше, чем остальные листья.

Этап 7

Рисуем нижние листья, они повернуты к нам, листья имеют каплеобразную форму с острым кончиком.

Этап 8

Приступаем к работе гуашью. Смешиваем зеленую травяную и умбру. Данный оттенок используем для низа фона.

Этап 9

Чем выше вертикально двигаемся, тем больше помешиваем белил в первоначальный оттенок.

Этап 10

Верхнюю часть фона пишем с небольшим количеством воды.

Этап 11

Используем крупную кисть. Пишем полусухой кистью, делаем фон однородным, проходимся по всему слою .

Этап 12

Начинаем работать над столом с умбры.

Этап 13

Добавляем в умбру большое количество охры и делаем растяжку от темного к светлому.

Этап 14

Добавляем в охристый оттенок немного красного, и покрываем самый край листа.

Этап 15

Задаем подложку для подсолнухов. Начинаем прокладывать теневые части оранжевым оттенком.

Этап 16

Добавляем свет в лепестки желтым оттенком, лучше использовать кадмий светлый или темный.

Этап 17

Покрываем жидкой умброй весь горшок.

Этап 18

Плотным слоем умбры обозначаем полутень, смесью умбры и черного уточняем теневые участки, охрой с белилами рисуем свет.

Этап 19

Смешиваем холодный зеленый с белилами и покрываем этим оттенком все лепестки, которые освещены.

Этап 20

Более теплым и чистым зеленым покрываем теневые участки листков. Рисуем серединки.

Этап 21

Дорабатываем рельефы на листках и блик на кувшине.

Этап 22

С помощью тонкой кисти прорабатываем все детали. Делаем серединку объемной, используем черный, коричневый и белый оттенки. Рисуем опавшие лепестки на столе.

Как нарисовать цветы гуашью? Выбрать свои любимые цветы, сфотографировать их или поставить натюрморт и взять в руки кисть. Через несколько занятий у вас будут получаться великолепные картины.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

В чем прелесть осенней поры?

Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

№ 1. Рисуем карандашами

Осень, нарисованная карандашами, самый распространенный вид рисунка. Вначале стоит нарисовать линию горизонта. Потом прорисовать дорожку, а на ее обочине — небольшие деревья с оранжевыми и желтыми листьями на ветвях. По желанию можно нарисовать скамьи или проходящих по дороге людей.

В итоге выйдет очень красиво выполненный карандашами рисунок. Осень, в таком виде представленная, знакома всем.

№ 2. Рисуем с применением воска

Для того чтобы выполнить подобный рисунок, понадобятся лист бумаги, воск, листья и краски. Для начала нужно натереть листья воском, затем приложить их к бумаге. Теперь можно удалить листья и нанести на бумагу акварель. В местах соприкосновения листочков с бумагой останется белый след (контур и прожилки), в то время как остальная часть картины будет цветной. В зависимости, конечно, от того, какие цвета для фона были выбраны. Получится картина с осенними листьями.

№ 3. Рисуем с помощью листьев и красок

Данный рисунок выполнить легче всего. Достаточно найти пару опавших листьев и нанести на них краску. Затем приложить этот лист к бумаге. Можно поэкспериментировать и нанести сразу несколько цветов акварели. В конце выйдет очень красочный осенний рисунок. По желанию можно также изобразить в верхней части рисунка косяки птиц, летящих на юг, и голубоватое небо.

Это еще один способ нарисовать осень с помощью листьев. Для начала нужно будет обозначить лицо человека. После этого нанести краску на листья и начать постепенно прикладывать их вокруг лица. Получится девушка, символизирующая пришедшую золотую осень.

№ 4. Рисуем ватными палочками

Одним из интересных и довольно простых способов нарисовать осень является ватная палочка. Для начала нужно обозначить ствол дерева: интересный вариант — приложить ладошку и обвести ее, а потом закрасить. Осталось точечно украсить крону яркими осенними листочками.

№ 5. Фактурный рисунок осени

Те, кому нравятся подобные виды рисунков, могут попробовать нарисовать осень этим способом. Достаточно просто обвести или нарисовать осенние листья. Затем нужно обозначить на них прожилки и нарисовать узоры, после чего раскрасить. Эту работу можно выполнить как карандашами, так и фломастерами, и красками.

Ход занятия:

Воспитатель- Отгадайте загадки:

Густы поля- мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

Вот он деревце качает,

И разбойником свистит.

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит. (Ветер)

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.

Дети- Об осени.

Воспитатель- Назовите осенние месяцы?

Дети-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни. Что вы можете сказать про солнце осенью?

Дети- Греет плохо, солнечных дней стало меньше.

Воспитатель- А какое небо осенью?

Дети-Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.

Воспитатель- Что происходит осенью с деревьями?

Дети- Опадают листья.

Воспитатель- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья

Дети- Листопад — листья опадают.

Воспитатель- Каким цветом становятся листья?

Дети- Оранжевые, желтые, красные, бардовые.

Воспитатель-Что делают птицы осенью и как они называются?

Дети-Улетают в тёплые края. Их называют перелетными.

Воспитатель- Какая погода осенью?

Дети- Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.

Воспитатель- Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья

Птички улетели в теплые края.

Дети- О поздней осени.

Воспитатель- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.

Воспитатель-А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?

Дети-Грустное.

Воспитатель-А почему?

Дети- Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.

Воспитатель- Предлагаю вам стать художниками и нарисовать позднюю осень.Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые.

Воспитатель- Чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость — он бурый. Поэтому возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой — получится бурый цвет.

Воспитатель- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул, (подуть на пальцы)

все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

Воспитатель- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Практическая часть под тихую музыку- индивидуальный подход.

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит (Ладони к левой щеке, правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем руки на верху)

Рано утром встало солнце (Потянулись)

Все лучи свои послало (качаем руками)

Вдруг повеял ветерок (махая руками опускаем их вниз)

Небо тучей заволок (закрыть лицо руками)

И деревья раскачал (наклоны туловища)

Дождь по крышам застучат (прыгаем)

Барабанит дождь по крыше (Хлопки)

Солнце клонится всё ниже (наклоны туловища в низ)

Вот и спрятались все тучи (присели)

Ни один не видно лучик (встали, спрятали руки за спину)

Рефлексия Выставка и анализ работ.

Воспитатель- Вот и нарисовали мы с вами позднюю осень. У всех получились очень красивые картины. Какие краски вы использовали для изображения поздней осени?

Фигурный пейзаж

Очередная идея для малышей до 6-7 лет, но в комбинации с аппликацией. Потребуются ножницы, клей, цветная бумага, черный маркер или акварель с кистью.

Схема такова:

  1. На любой подложке (листе или картоне) обозначить небо и землю за счет приклеивания цветной бумаги 2-х оттенков.
  2. Вырезать несколько овалов и кругов не идеальной формы темно-красного, серого, оранжевого, грязно-розового и иных приглушенных цветов. Наклеить их внахлест так, чтобы их силуэты напоминали лес.
  3. Очертить маркером или черной краской стволы деревьев. Внутри кругов и овалов обозначить ветки в виде зонтиков укропа и еловых лапок.

Простейшие варианты

Юным художникам по силам изобразить грустный природный сезон.

Мастер-класс для начинающих поэтапно карандашом:

  1. Бумажный холст разделяют линией горизонта.
  2. Передний план займут деревья, чьи тёмные, как бы пропитанные влагой, стволы имеют разную толщину и располагаются с небольшим уклоном. Их основания слегка волнисты.
  3. Далее выделяют реку с неровным берегом.
  4. Прорисовываются древесные ветви, кустики, трава и опавшая листва на прибрежном участке.
  5. Штрихуют приствольную тень.
  6. У заднего фона размытый вид, ассоциирующийся с сыростью и пасмурностью.
  7. Небо пополняется тяжёлыми облаками.
  8. Реалистичности прибавит птичья стая, улетающая на зимовку.

Карандашной техникой передают светотень и объёмность предметов, а ошибки исправляют ластиком. Вместо речки может быть показана дорога в парковой аллее, уходящая сужаясь вдаль, одинокая фигура, бредущая по ней, фонари на обочине.

  • Набросав эскиз, фломастером обводят контуры.
  • Кроны жёлтые, затенённые с одной из сторон с помощью светло-коричневого карандашика.
  • Зелёным пятном обозначают землю и ёлочки.
  • Придают цветность человеческому силуэту.

Задумываясь, как нарисовать осень карандашом, обращаются к собственным сюжетам или срисовывают с основы.

Интересный замысел – зонтик, забытый на скамеечке.

  1. У скамьи ножки рисуют под углом.
  2. На раскрытом куполе выделяют спицы, ручку.
  3. Штрихами вырисовывают лужицы и листочки на асфальте.
  4. Можно добавить косые чёрточки идущего ливня.

Выходит очень ностальгическая картинка.

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий