Отремонтировать кондиционер? Нет, не слышал
Работодатель не сильно хотел вкладывать деньги в машину. Если сломался кондиционер, значит, больше его в твоей машине не будет. Хотя сразу отвечают: «Добжэ, зробимо». Ближе к осени шеф говорит, что скоро зима, сделаем перед летом и т.д. Пообщавшись с коллегами, понял, что кондиционера не будет.
Через какое-то время интерес к езде пропадает. Европа не такая уж большая, за год езды по примерно одним и тем же маршрутам приедается, ездить становится скучно.
На стоянках много общаешься с другими дальнобойщиками, в основном с белорусами и украинцами. Все работают по-разному. Кто-то получает зарплату плюс «за километры», кто-то — зарплату плюс суточные. Или просто суточные, как было в моей фирме. Как таковой зарплаты у нас не было, платили только за сутки. Кстати, я только раз встречал белорусов, которым платили еще меньше нашего, всего 50 евро. Хотя между 53 и 50 разница совсем небольшая.
Примерно через год перешел в другую фирму, где платили 60 евро за сутки. Испытательный срок составлял всего два рейса, с третьей поездки платили по полной. Машины были немного новее. Фирма, из которой я уволился, за последний рейс рассчиталась только спустя полтора месяца — неприятно, хотя морально я был к этому готов. Отпускных, как собственно и самого отпуска, не было.
На новом месте сначала была какая-то стабильность: 10-15 дней в рейсе, 5-7 дома. И так пару месяцев. Потом машина стала ломаться почти после каждой поездки. Перерывы между рейсами стали растягиваться — заработок соответственно падал.
История завода МАН в Польше
История завода началась в 2005 году, как и принято, с проекта, а уже 4 октября 2007 года с конвейера сошел первый грузовик, в польском, красно-белом цвете, в котором мы также не преминули побывать см. фото.
TGA 19.400 – первый польский грузовик МАН собранный в Неполомице
Завод занимает 240 тыс. м2 огороженной территории и 1160 тыс общей площади.
Численность сотрудников – 752 человека из которых 643 человека технические специалисты, а 109 человек офисный персонал.
Общий вид завода МАН
Завод в Кракове проводит сборку всего модельного ряда крупнотоннажных грузовиков TG. Сейчас спектр продукции охватывает двух, трех и четерехосные грузовики серии TGS (спецтехника), TGX (внутренние и международные перевозки) и TGS WW (большегрузные перевозки за пределами Европы) различных конфигураций с полной массой более 16 тонн. Знаете, сколько грузовиков в день сходит с конвейера? Почти 100 штук! И это не предел. Работа организована в две смены, в каждой работают по 288 человек технического персонала. Первая смена выходит на работу в 14-05 , а вторая заступает на смену в 20-22.
Ближайшие планы завода выпускать 150 штук грузовиков в день. Прошли тестовые рабочие смены, когда выпускали 65 и даже 70 грузовиков за смену, а это 140 в сутки! При этом с конвейера сходят машины различных модификаций и назначений. Как такое возможно?
Завод в Неполомице отличает то, что сборка грузовиков построена по типу модульного производства перенятый у производителей легковых автомобилей, т.е грузовики собираются отдельными блоками: рама, кабина, моторный отсек, доставляются уже собранными с других заводов МАН, а уже на краковском заводе идет окончательная сборка машин, это позволило значительно повысить эргономику производства и снизить нагрузку на персонал.
Машины с завода в Неполомице работают по всей Европе, СНГ, Африке и АЗИИ, даже есть вариант для Англии, где как известно машины «праворукие», несколько таких машин мы увидели на конвейере, но почти четверть машин с краковского завода остаются в Польше.
На заводе отлажена логистика, каждый день идет разгрузка почти 100 грузовиков с запчастями. Запчасти приходят от почти 300 поставщиков, а общая сумма поставок в месяц превышает — 50 миллионов евро.
Для разгрузки траки заезжают прямо на сборочный пункт
Можно увидеть, как у каждого пункта сборки разгружаются поставщики оборудования, логистика построена таким образом, чтобы все комплектующие были максимально близко к сборочному цеху, например в пункте сборки двигателей, разгружаются поставщики запчастей для двигателей, если поставляют рамы, то их также разгружают в соответствующем месте, очень удобно и эффективно с точки зрения производственного процесса. Поставка и сборка оборудования находится практически в одном месте.
При этом ради оптимизации на заводе нет больших складов, набор комплектующих максимум на 2 дня работы. Поэтому если вдруг поставки прекратятся, завод полностью встанет через 1-2 дня, но произойдет ли это? Судя по немецкому принципу работы, только в случае природного форс-мажора.
Сотрудники завода, как правило, живут рядом, в ближайших городах и селах, зарплата порядка 700 — 1000 евро, небольшая, чем и обусловлен выбор размещения завода в Польше, в Германии сотрудники получают как минимум в 4 раза больше. На заводе есть тренажерный зал для сотрудников компании, где можно сбросить напряжение от монотонной работы на беговой дорожке или силовых тренажерах. Есть на заводе и собственный учебно-производственный центр по повышению квалификации работников.
Спортзал для сотрудников МАН
Также, МАН, независимо от должности, которую занимает сотрудник, спонсирует занятия спортом в любом профильном заведении Кракова, это касается и медицинского обслуживания. Ну, а чтобы, дополнительно мотивировать сотрудников не болеть, ввели премию для «неболеющих». Поэтому вести здоровый образ жизни выгодно.
Интересна также внутренняя система соревнований между производственными подразделениями МАН, буквально через две недели после нашего приезда наш экскурсовод поедет участвовать во внутренней премии, где будет презентовать систему контроля и мониторинга, которую они создали на заводе в Неполомице, если ситема окажется удачной, она будет внедрена на других заводах МАН, а сотрудники получат премию.
Экран системы мониторинга
История появления грузовиков Ман
Большой вклад в создание и производство грузовиков Man сделал инженер Рудольф Дизель. В 1893 году Рудольф получил патент на 4-тактный двигатель и ровно через 4 года был создан мотор «с воспламенением от сжатия». Благодаря этому уже в 1925 году произошел выпуск двигательных машин Man «S1H6» объемом 3,5-5 тонн с двигателем в 6 цилиндров. В 1944-1945 гг. завод, в котором велось производство грузовиков Ман закрыли, но в 1955 компания Йоганна Фридриха получила в собственность завод в Мюнхене, что когда-то производил двигатели для машины марки BMW.
С того времени производство грузовых автомобилей man стремительно увеличивалось, а их детали меняли на более новые как, например, в 70-х годах вместо V-образных двигателей, машины Ман были оснащены 6-цилиндровыми моторами. В 1978 году данной марке машин был присужден титул »грузовик года» и затем в 1985 для всех ее производителей настал грандиозный успех, когда была создана отдельная фирма под названием MAN Nutzfahrzeug AG, в которой работало больше 20,000 человек. Потом выпустили серию грузовиков Ман «2000». 2007 год также был отмечен важным для истории марки Ман событием, когда грузовик Ман получил 1 место в Ралли Дакар.
Технические характеристики
На данные грузовики устанавливались разные двигателя, однако большинство из них – это рядная турбированная шестерка. Так, самым слабым в линейке является 360-сильный мотор с рабочим объемом в 10,5 литров и непосредственным впрыском «Коммон Рейл» третьего поколения. Крутящий момент мотора – 1800 Нм в диапазоне от 1 до 1,4 тысяч оборотов в минуту.
Следующим по списку идет 400-сильный мотор с таким же рабочим объемом и технологией впрыска топлива. Крутящий момент у этого двигателя на 100 Нм выше, нежели у предыдущего. Полка момента идентична 360-сильному мотору.
Одна из самых популярных модификаций — MAN TGX 18.440. В первую очередь, ее выбирают ввиду низкого расхода топлива (30 литров на сотню) и приемлемой мощности. Ведь при рабочем объеме в 10,5 литров (как и у предыдущих агрегатов) он развивает 440 сил и 2100 Нм крутящего момента.
Далее идут уже 12,4-литровые двигателя. Линейка включает в себя два шестицилиндровых двигателя серии D2676. Эти моторы развивают 480 и 540 лошадиных сил мощности, а также 2300 и 2500 Нм крутящего момента соответственно.
Флагманом в линейке является восьмицилиндровый V-образный мотор на 680 лошадиных сил. Этот двигатель имеет рабочий объем в 16,2 литра и развивает до 3 тысяч Нм крутящего момента. Но стоит сказать, что 680-сильных тягачей довольно мало, и в обычных транспортных компаниях их не встретить. Как правило, подобные версии есть у частных перевозчиков. Особенно популярны мощные грузовики в Голландии.
История концерна MAN (1930 — 1940)
В 1930 году МАН Нюрнберг разрабатывает и запускает в производство 5-6 тонный грузовик, конструкция которого ляжет в основу дальнейшей производственной программы. Основу конструкции составляют:
- 100-сильный двигатель с прямым впрыском
- коробка передач ZF-R,
- шестеренный задний мост «Дедион».
В 1931 году, на международной автомобильной выставке IAA в Берлине, концерн МАН Нюрнберг представил новую серию грузовых автомобилей, под обозначением «Е». Серия «Е» получила большой экспортный успех, т.к. имела низкие эксплуатационные затраты и ходовые качества легкового автомобиля. В данной серии были представлены модификации:
- самосвала
- фургона
- автомобиля для перевозки скота
- поливочно-уборочной машины
- а также особая модификация для эксплуатации в пустынно-степных условиях.
Все автомобили этой серии отличались:
- штампованной профильной рамой,
- подвеской с длинными, широкими,
- закаленными в масле листовыми рессорами,
- кабиной рассчитанной на 3-х человек,
- подъемными стеклами на обеих дверях,
- электрическими указателями поворота и стеклоочистителями.
В 1932 году Отто Майер (председатель правления «Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG») организует модернизацию конвейеров на заводе Нюрнберг на которых ведется монтаж шасси автомобилей. В этом же году разработан самый мощный в мире грузовой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем типа S1H6, мощностью 160 л.с. Одновременно с этим, с конвейера сходит новая модель пятитонного грузовика, с шестицилиндровым двигателем на 100 л.с. Запущена в производство недавно разработанная модель тяжелого грузового автомобиля в модификации седельного тягача большой грузоподъемности. Тягач оснащен двигателем типа S1H6, с приводом размещенным в ступице колеса.
В 1933 году концерн МАН выпускает седельный тягач DT, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство до 4,5 тонн и оснащенный дизельным двигателем мощностью 80/90 л.с.
В 1934 году происходит расширение семейства грузовых автомобилей от 8 до 10 тонн, в производство запущена 2,5 тонная машина с новым, облегченным, четырехцилиндровым дизельным двигателем. Грузовик имеет малую конструктивную высоту и обладает большой маневренностью благодаря использованию в его конструкции шестеренного моста «ДеДион». Разработано и успешно применено в новой модели, подъемное устройство для погрузки-выгрузки контейнеров (конструкция системы Ф.К. Майллера). В этом же году, концерн МАН получает первую государственную премию на международных соревнованиях дизельных автомобилей в Москве (трасса Москва-Тифлис, протяженность в оба конца – 5,162 км).
В 1936 году на международной выставке авто и мото техники в Берлине (IAMA), концерн МАН опять делает ставку на тяжелые грузовые автомобили и представляет 8 тонный грузовой автомобиль. Также, этот год является началом сотрудничества МАН и OAF Флоридсдорф, компанией, которая в 1937 году стала первым австрийским изготовителем грузовиков.
С конвейеров сходит тяжелый грузовик F4, имеющий 6,5 тонн полезной нагрузки и оснащенный шестицилиндровым дизельным двигателем, мощностью 150 л.с.
Самым тяжёлым грузовиком того времени была модель F4. Фактически грузоподъемность грузовика была 8 т, но законы немецкого рейха ограничивали грузоподъемность на уровне 6,5 тонн. F4 оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем MAN D3555 мощностью 150 л.с. и 4- или 5-ступенчатой КПП ZF. Максимальная скорость 54 км/ч (с 4-ступенчатой КПП) или 66 км/ч (с 5-ступенчатой). Всего было произведено 1325 грузовика. Модель F4 производилась с 1936 по 1939 гг. В 1939 г. на смену пришла обновленная модель F5 с новым мотором серии G той же мощности (MAN D3555 G). Грузовики получили новые кабины с плавными обводами. Официально заявленная грузоподъемность для F5 была уже 8-9 т. Модель F5 выпускалась с 1939 по 1942 г.
В 1939 году концерн МАН запускает, в серийное производство, первый полноприводной, внедорожный, грузовой автомобиль. Так же, осуществляется поставка 28 тяжёлых самосвалов с задней разгрузкой ковшового кузова, для строительства плотины Пальмито на реке Рио Дель Насас (Мексика) и 160 единиц трехосных, дизельных грузовых автомобилей, предназначенных для армии Болгарии.
В 1940 году основан Нюрнбергский исследовательский институт, основная задача которого — разработка автомобильных дизельных двигателей.
Стиль работы
Ман Рэй очень много экспериментировал, его целью было создание образа, который бы сохранял некую двойственность. Свет стал одной главных составляющих его творений. Это привело к тому, что были открыты методы соляризации и рейографии. Они помогали придать работам Рэя мистический оттенок. Рейогарфии позволила создавать фотографии без камеры — объекты размещались на плоскости пленки, которая засвечиалась яркой вспышкой. Кадры получались удивительные — резко очерченные белые формы на черном фоне.
В своих творениях Рэй всегда пытался совместить различные материала, формы и жанры. Живопись пропитывала фотографию и наоборот. Мастер говорил, что его целью является не подражание одному художественному стилю посредством другого, а стирание границ между ними.
1 of 4
Акции
Привилегированная акция компании MAN (1955 год) Акции компании MAN SE участвуют в торгах на Франкфуртской фондовой бирже. Летом 2009 года 42 % акций находились в свободном обращении (Free-Float) у иностранных инвесторов, 29 % акций принадлежало концерну Volkswagen, 19 % акционерам, не обязанным раскрывать финансовую информацию, и 10 % национальным институциональным инвесторам. 13 апреля 2012 года концерн Volkswagen AG
заявил, что является владельцем 73 % акций. 5 июня 2012 года за счет прироста капитала доля акций концерна Volkswagen AG увеличилась до 75,03 %, что ликвидировало блокирующее меньшинство прочих акционеров.
6 июня 2013 года на общем собрании акционеров большинством голосов были заключены договор об отчислении прибыли и договор о передаче управления между компанией MAN SE и
дочерней компанией Volkswagen AG – грузовым холдингомTruck & Bus GmbH (75,28 % акций).
Акции MAN SE
продолжают участвовать в торгах на Франкфуртской фондовой бирже, однако все доходы полностью учитываются в годовой отчетности концерна Volkswagen AG. В договоре не предусмотрена регулярная выплата дивидендов. Поэтому все выбывшие акционеры, оставшиеся без выплат, имеют возможность получать годовое денежное возмещение в размере 3,07 евро или единоразовую компенсацию в размере 80,89 евро за каждую обычную или привилегированную акцию.
Примечания
- ↑ 12 [www.bfm.ru/news/2009/02/19/proizvoditel-gruzovikov-man-uvelichil-vyruchku-na-6.html Производитель грузовиков MAN увеличил выручку на 6 %]
- ↑ 12Глеб Столяров . MAN едет в Брянск // Ведомости, № 173 (2195), 15 сентября 2008
- ↑ 12Деловой Петербург, Корр:Марк Чернов [spb.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=2888f46b-99f4-4eee-86de-a1bffedd3216&ref=rss Пер Густав Нильссон, генеральный директор ООО «МАН Автомобили Россия» об итогах и перспективах] // Деловой Петербург ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1606-1829&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 1606-1829] (Online). — 16:58 29 мая 2008 года.
- [www.vedomosti.ru/companies/news/1253567/man_vlozhit_25_mln_evro_v_zavod_gruzovikov_v_rf MAN вложит 25 млн евро в завод грузовиков близ Петербурга]. // vedomosti.ru. Проверено 14 апреля 2011. [www.webcitation.org/61AnbWPnA Архивировано из первоисточника 24 августа 2011].
- [gov.spb.ru/press/governor/40849/ Петербургский завод компании МАН выпустил сотый автомобиль]. // gov.spb.ru. Проверено 5 ноября 2013.
1 поколение
Производство Мерседес Атего началось в 1998 году. В линейке немецкого бренда серия заменила легкие грузовики Мерседес ЛК (Mercedes LK), которые были популярны в 1980-х годах. Предшественника характеризовали модульная кабина и прочная конструкция. Данные качества компания планировала сохранить в новой модели, сделав ее современной и более функциональной. Серия должна была выйти за границы исключительно легкого класса. Mercedes Atego оправдал возложенные на него ожидания и спустя год после появления получил звание «Грузовик года». Более того, в настоящее время серия остается самой популярной среди грузовых автомобилей Мерседес.
Дебютное поколение получило внешность от «старших собратьев». При этом модели семейства поражали обилием электронных систем и невероятно низким потреблением горючего. В плане комфорта и управления Mercedes Atego превосходил большинство конкурентов, но стоимость обслуживания и ремонта техники из-за огромного количества электроники существенно выросла.
В основу серии легла классическая двухосная рама, для которой разрабатывались различные виды кузовов (базовые и специализированные). Потребителю предлагался некий «конструктор», он мог выбрать узлы под определенные цели, что повышало эффективность использования модели.
Для дебютной генерации были доступны 4- и 6-цилиндровые двигатели мощностью 122-279 л.с.
Великий мастер в кинематографе
До 2008 года Ип Мана упоминали как второстепенного героя, лишь в документальных картинах о знаменитом актёре Брюсе Ли. В одном из таких фильмов роль мастера досталась его сыну Ип Чуну.
В конце 2008 года вышел полубиографический драматический боевик «Ип Ман», повествующий о жизненном пути человека, который впервые стал открыто обучать мир искусству боя Вин-Чунь. Картину снял Уилсон Ип (Е Вэйсинь) в сотрудничестве с известным гонконгским и американским постановщиком боевых сцен в кино Саммо Хуном. По части боевой хореографии и биографических данных консультировал съёмочную группу сын мастера Ип Чун. Главную роль сыграл китайский актёр Чжэнь Цзыдань, более известный под американизированным именем Донни Йен.
В основу фильма положены события, которые произошли в Фошане в период Второй японо-китайской войны (между 1930 и 1940 годами). Премьера картины состоялась в Гонконге в конце 2008 года, сразу же фильм получил множество положительных отзывов от кинокритиков и зрителей. Такая волна успеха послужила поводом для съёмок второй части фильма, вышедшего в 2010 году, здесь речь идёт о гонконгском периоде жизни мастера. В 2016 году почитатели таланта Ип Мана с удовольствием встретили третью часть картины.
В 2012 году гонконгский кинорежиссёр Вонг Карвай тоже снял художественный фильм «Великий мастер» о жизненном пути Ип Мана. Здесь затронут период с 1930-х годов и до конца жизни мастера. Главную роль сыграл гонконгский актёр Тони Люн Чу Вай. Мировая премьера прошла в Пекине в начале 2013 года, спустя месяц фильм стал открытием Берлинского кинофестиваля. В 2014 году картина номинировалась на «Оскар» в категориях «Лучшие костюмы» и «Лучшая операторская работа».
Музей Ип Мана в городе Фошань
Также в 2013 году состоялась премьера ещё одного фильма о жизни мастера Вин-Чунь «Ип Ман: Последняя схватка». Картину снял режиссёр Херман Яу, главную роль сыграл актёр Энтони Вонг Чау-Санг.
Все вышедшие картины нельзя считать биографическими, в них отображена лишь часть реальных событий из жизненного пути Ип Мана.
Немного интересных фактов об истории компании МАН
MAN – это сокращение от Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg (машиностроительные фабрики в Аугсбурге и Нюрнберге). Но в наше время штаб-квартира компании расположена в Мюнхене, а её основным акционером является концерн Фольксваген, владеющий 75,73% акций. На предприятиях МАН по всему миру работает более 50 тысяч человек (из них более 30 тысяч сотрудников — в самой Германии).
Историю компания ведёт от производств, расположенных в Рурском регионе и на юге Германии. Она была основана в 1898 году, в результате слияния сталелитейного завода в Аугсбурге и машиностроительной фабрики в Нюрнберге. Сокращённое название MAN появилось в 1908 году.
В XXI веке концерн Volkswagen планомерно скупал акции MAN, увеличивая свою долю участия в этой компании – с 15 % в 2006 году почти до 55,90 % в 2011 году, а потом и до 75,73 процентов – в 2020 году.
С 2012 года в Санкт-Петербурге работает сборочный завод MAN. В 2015 году на эту же сборочную линию перевели и производство грузовиков Scania «Скания-Питер». (С 2015 года компания Скания тоже контролируется Фольксвагеном). Сборочная линия имеет мощность до 6,5 тыс. грузовиков в год. Однако реальные суммарные объёмы производства обеих марок ни разу не превышали отметку 1000 машин в год.
Логотип автомобилей MAN – Брауншвейгский лев, историко-художественный памятник Германии и исторический символ города Брауншвейга. Эта сохранившаяся до наших дней скульптура льва, отлитая по указанию герцога Саксонии и Баварии Генриха, по кличке Лев, в 1166 году, для его резиденции в Брауншвейг – как символ могущества и твёрдой власти в Германии.
MAN TGX
MAN TGX – крупнотоннажный грузовой автомобиль класса HCV, лауреат премии «Грузовик года в Европе» 2021 года.
Варианты колёсной формулы MAN TGX: 4×2 , 6×2, 6×4 , 8×4.
Грузовики MAN TGX – это, прежде всего, магистральные седельные тягачи для «дальнобойных» перевозок. Это семейство компании МАН задаёт ориентир высочайшего уровня топливной эффективности, надёжности и экономичности.
Грузовики MAN TGX обеспечивают оптимальную грузоподъёмность и 100-процентную совместимость с современными полуприцепами. Серьёзная мощность, идеальная управляемость и выверенный дизайн как интерьера, так и экстерьера кабины – это их несомненные сильные стороны.
В основу седельных тягачей MAN TGX для дальнемагистральных перевозок положена изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама. Лонжероны были спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при соблюдении минимального собственного веса.
Изначально в лонжеронах предусмотрено достаточное количество монтажных отверстий, позволяющее комплектовать автомобиль в соответствии с любыми пожеланиями заказчиков.
Варьироваться могут расположение и объём топливных баков, а также посадочные размеры седельно-сцепных устройств. Вариативна также высота шасси. Это позволяет эксплуатировать дальнемагистральные грузовики MAN TGX в сцепке с любыми видами прицепного состава.
Двигатели MAN TGX
Грузовые автомобили MAN TGX комплектуются дизельными двигателями
- D2066 (10.520 см³; 265 кВт (360 л. с.), 1800 Н*м);
- D2676 (12.400 см³; 294 кВт (400 л. с.), 1900 Н*м);
- D2676 (12.400 см³; 324 кВт (440 л. с.), 2100 Н*м);
- D2676 (12.400 см³; 353 кВт (480 л. с.), 2300 Н*м).
А самые новые грузовые автомобили MAN TGX комплектуются двигателями
- 9 л, серии D15 мощностью 330, 360 и 400 л. с. (от 1600 до 1800 Н*м),
- 12,4 л серии D26 430, 470 и 510 л. с. (2200, 2400 и 2600 Н*м соответственно) и
- 15,2 л серии D38 от 540, 580 и 640 л. с.
Все эти двигатели соответствуют стандарту Евро-6d.
Комфорт водителя в дальней дороге – один из важнейших факторов в сегменте дальнемагистральных перевозок, влияющий и на производительность труда, и на безопасность движения. Комфорт водителя-дальнобойщика в важнейшем приоритете для MAN TGX.
При заказе грузовика для дальнемагистральных перевозок можно с лёгкостью варьировать размеры и объём внутреннего пространства кабины.
При базовой длине дальнемагистральной кабины в 2280 мм доступны 3 варианта по высоте – XL Cab (1660 мм, внутренняя высота – 1540 мм), XLX Cab (1940 мм, внутренняя высота – 1820 мм) и XXL Cab (2150 мм, внутренняя высота – 2030 мм). Варианты размеров спальных мест – 790 х 2200 мм и 700 х 2125 мм. Такие параметры позволяют даже высокорослым водителям богатырской комплекции в кабинах MAN TGX располагаться на ночлег c комфортом. В кабинах XL Cab устанавливается одна спальная полка, в кабинах XLX Cab и XXL Cab — две, по двухъярусной схеме. Матрас – эргономический. Предусмотрено большое количество вещевых отсеков.
За максимальную производительность при минимально возможном расходе дизтоплива отвечают не только высокотехнологичные и ультрасовременные узлы и агрегаты, но и многочисленные вспомогательные электронные системы. К услугам водителя такие электронные помощники как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise, система экономии топлива на спусках EfficientRoll и многие другие.
Самые новые грузовики MAN TGX выпускаются с полностью новой кабиной типа G шириной 2,44 м. Здесь имеется три варианта по высоте – низкая GN (с внутренней высотой 1,57 м), средняя GM (1,87 м) и высокая – GX (2,07 м).
Компания МАН обладает одной из самых развитых дилерских и сервисных сетей в России и СНГ. Благодаря этому, эксплуатанты грузовиков любого семейства МАН не имеют проблем с техобслуживанием своей техники и запасными частями для неё.
Двигатель MAN TGL-12.180
На данном варианте грузового автомобиля MAN серии TGL установлен четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель D0834LFL70, с турбонаддувом. Он обладает мощностью 180 лошадиных сил, что соответствует 132 кВт и крутящему моменту 700 Н.м. Рабочий объём данного силового агрегата равен 4,6 литра (4580 см3). Максимальный крутящий момент составляет 830 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту.
Современная модификация данного мотора выполняет требования экологических норм безопасности Евро-5 без применения раствора мочевины. Более ранняя версия соответствовала стандартам Евро-4. В его конструкции применена система непосредственного впрыска топлива «Коммон Рэйл», система рециркуляции отработанных газов «EGR» для нейтрализации окислов азота и фирменный сажевый фильтр MAN «РМ-КАТ».
При взгляде на фото MAN TGL-12.180, особенно если фургон грузовика оснащён холодильной установкой, возникают сомнения в том, что при полной нагрузке, в жаркую погоду, со включенной холодильной установкой мощности мотора вполне хватит на то, чтобы на загородном подъёме другие машины не «спотыкались» о него, ползущего в гору. Конечно, в городе мощности двигателя хватит вполне, а вот на загородных трассах, возможно, не всегда.
Мощность мотора для грузового транспорта далеко не самая внушительная. Полностью загруженный автомобиль вряд ли сможет легко разогнаться при подъёме, придется здорово «поднапрячь» двигатель, чтобы получить близкий к желаемому результат.
Ощутимый плюс дизельного двигателя D0834LFL70 (разумеется, при грамотной эксплуатации грузовика) – это реальная экономия топлива. Но вот к качеству топлива сто́ит относиться очень аккуратно, поскольку этот силовой агрегат является чувствительным к любым посторонним примесям, которые могут пагубно повлиять на него.
Средний нормативный расход топлива у MAN TGL-12.180 в смешанном цикле составляет 19,7 литров на 100 километров пути. Ёмкость заправочного бака равняется 200 литрам.
Открыв капот, можно проверить уровень масла в двигателе при помощи щупа, при необходимости долить его, также здесь расположен расширительный бачок системы охлаждения и питательный бачок ПГУ сцепления.
История создания модели
Как и многие модели немецкого концерна МАН, ТГЛ имеет определенное количество предшественников, на базе которых и был разработан грузовик. Первый фургон появился в далеких 70-х годах прошлого века. Автомобиль той эпохи был разработан конструкторами МАН вместе со специалистами бренда Фольксваген. Именно поэтому на капоте транспортного средства были размещены оба брендовых знака. Среди отличительных особенностей данного автомобиля выделяют отсутствие капота, а также наличие открытого кузова. Рама грузовика была взята с MAN G90, тогда как конструкция кабины – с Volkswagen LT.
Вторая модель, которая по праву считается предшественницей МАН TGL, имеет еще более запутанную историю создания. Она была разработана во Франции, но немецкий производитель просто перекупил её, начав выпускать на собственных мощностях.
Новая линейка авто была выпущена в 1993 году, заменив при этом предыдущий модельный ряд производителя под названием L2000. Этот грузовик был сделан полностью немецкими специалистами. Он имел множество различных названий в зависимости от страны, в которую осуществлялся его экспорт.
MAN TGL 8.210 6
Последний новый MAN TGL был оснащен лучшими конструкциями европейских автомобилей, обретя при этом хорошие показатели маневренности, прочности и легкости. Он был презентован в 2005 году, а уже через год получил награду в качестве лучшего грузовика года.
Недостатки
Даже такой эталонный автомобиль, как Мерседес Атего, имеет недостатки. Главным минусом серии являются слабые оси (передние и задние). В условиях плохих российских дорог это ведет к существенному снижению общего ресурса эксплуатации. Несмотря на качественное лакокрасочное покрытие, кабина и кузов автомобиля подвержены внешним воздействиям. Коррозия является достаточно распространенным явлением при ненадлежащем уходе за машиной. Проблемы могут возникнуть и при наличии ограничителя, который устанавливается на некоторые версии Mercedes Atego. В некоторых случаях это не позволяет сэкономить время в пути.
Дизайн
Вышедшая в 2000-м году модель «ТГА» произвела настоящий фурор на рынке. Ранее никто не выпускал грузовики с подобным дизайном. Внешность получилась настолько удачной, что в новом поколении тягачей MAN TGX за основу была взята «ТГА-шная» кабина. Как выглядит внешне данный грузовик, читатель может увидеть ниже.
Машина имеет узнаваемые контуры «МАНа ТГА». Однако существенным изменениям подверглась передняя часть. Она выполнена в V-образном стиле. Так, здесь появился другой бампер и оптика. На капоте гордая эмблема MAN. Кстати, оптика на машине прогрессивная. Во время парковки и при поворотах в темное время суток включается дополнительная. Таким образом, исключаются неосвещенные участки. А подсвечивает дорогу одна из ламп, что находится под основной оптикой.