Наталья Крачковская и Мадам Грицацуева
Возможно, Наталья так и не раскрылась бы, как актриса, если б не воля случая. В 1971 году ее муж звукорежиссёр Владимир Крачковский познакомил Наталью со своим другом, комедиографом Леонидом Гайдаем. В то время режиссер работал над новым фильмом «12 стульев» и искал актрису на роль мадам Грицацуевой. На эту роль претендовали Галина Волчек, Нонна Мордюкова. Ни та, ни другая Гайдая не устраивали, и тогда Крачковский привел на съемки Наталью. Увидев ее, Гайдай воскликнул: «Вот она, «мечта поэта!».
Наталья Крачковская в фильме «12 стульев»
Пробы не обошлись без курьезов – реквизитное платье «54 размера» с трудом налезало на Наталью – экономили на всем, и 54-й по факту был максимум 48-м. Чтобы все же одеть Наталью в него, на спине платье разрезали и сверху замотали платком. В процессе пробы Наталья неудачно повернулась к камере спиной, платок размотался… Когда все отсмеялись, Крачковской на площадке не было – убежала от стыда. В итоге Наталью утвердили и начался процесс съемок.
Однако Наталья не сразу согласилась сниматься у известного режиссера, а вначале просто подыгрывала актерам на пробах. И таким образом плавно влилась в роли.
Наталья Крачковская в роли Мадам Грицацуевой
В окружении звезд советского кино дебютантка без профессионального образования не стушевалась и вела себя вполне естественно, великолепно справляясь с ролью. Сцена погони за Бендером снималась без дублеров, несмотря на комплекцию актрисы. Впоследствии Наталье предстояло еще множество трюков, но ни разу она не прибегала к дублерской помощи.
Роль оказалась настолько успешной, что стала для зрителя настоящим откровением. Крачковская принесла в советский кинематограф абсолютно новый типаж, что сделало ее в одно мгновенье самой востребованной комедийной актрисой.
Инстаграм и Википедия Натальи Крачковской
Актриса была приверженцем «живого» общения, поэтому так и не зарегистрировалась в Инстаграм и Википедия Натальи Крачковской – один из немногих интернет ресурсов, где хранится достоверная информация о жизни этой одаренной женщины.
Своим желанием стать актрисой, несмотря ни на что, она стала для многих примером. Вот так, благодаря упорству и умению стойко преодолевать все жизненные трудности, без специального образования (она так и не окончила ни один актерский ВУЗ), исполняя, в основном, лишь второстепенные роли, Наталья Крачковская остается любимицей многих поколений. А некоторые фразы из фильмов, придуманные ей лично до сих пор актуальны.
Почему Леонид Гайдай заставил Крачковскую набрать вес
Были в жизни актрисы и обычные женские увлечения: вязание и кулинария. Наталья обожала готовить и не отказывала себе в пирогах и сладостях до тех пор, пока позволяло здоровье (даже издала книгу рецептов русской кухни). Тем более, что габариты Крачковской были ее визитной карточкой в кинематографе, а чувствовала она себя в таком весе комфортно и уверенно.
Однажды во время съемок картины “Иван Васильевич меняет профессию”, актриса заболела воспалением легких. Успели снять только часть сцены, в которой жена Бунши подходит к соседской двери с замечательной фразой: “Извините, что я беспокою вас во время вашей семейной драмы”. Выздоровев, Крачковская вернулась к работе похудевшей на 20 килограмм. Съемки возобновились и следующим был дубль, где Ульяна Андреевна отходит от двери. Леонид Гайдай просмотрел всю сцену и заявил, что “это никуда не годится: к двери подошел один человек, а отходит другой”. Режиссер дал Наталье 2-хнедельный срок, чтобы вернуть свой привычный облик. Как ни упрашивала его актриса найти какой-нибудь другой выход, Гайдай остался неумолим. Пришлось Крачковской усиленным питанием возвращать потерянный вес.
Личная жизнь и семья Натальи Крачковской
В 1962 году Наталья участвовала в съемках ленты «Половодье» в Тарусе. Там она и познакомилась со звукорежиссером Владимиром Крачковским, который впоследствии стал ее мужем.
Свадьба Натальи Крачковской
Владимир начал ухаживать за Натальей, однако розы никак не смягчали сердце девушки. Тогда Владимир нашел аргумент посильнее – с утра он принес в номер, где жила Белогорцева, поднос с творогом, сметаной и свежими булочками. Это проняло Наталью. Такое ухаживание покорило Белогорцеву. Вскоре они поженились.
С мужем Владимиром Наталья прожила душа в душу 26 лет, до самой его смерти. Их брак был очень счастливым – Крачковские практически не ссорились, они учились друг у друга все те годы, что провели вдвоем. Умер Владимир в 1988 году.
Наталья Крачковская и ее муж Владимир
Сын, Василий Крачковский, продолжил дело отца – сейчас работает звукорежиссером на «Мосфильме». В 1996 году Василий был номинирован на «Нику». Василий женат, Наталья Крачковская давно стала бабушкой, в 1991 году родился внук Владимир.
Наталья Крачковская с сыном Василием и внуком Володей
Семья у них, по признанию актрисы, дружная и сплоченная.
Краткая биография
Наталья Белогорцева (такой была ее девичья фамилия) родилась 24 ноября 1938 года в Москве. Родители девочки были актерами московского Театра им. А.С. Пушкина. Отец, Леонид Белогорцев, происходил из знатного дворянского рода. Все мужчины в семье были военными. По тому же пути хотел пойти и отец Наташи, но именно благородное происхождение не позволяло посвятить свою жизнь воинской службе. Только лишь в годы Великой Отечественной войны Белогорцев смог уйти добровольцем на фронт, отдав долг перед Отечеством.
Мать Натальи, Мария Фонина, была популярной театральной актрисой. В детстве Наташа была очень худым ребенком и имела репутацию Тома Сойера за свой хулиганистый вид и поведение. Фигурой любимой внучки были обеспокоены обе бабушки: каждая из них при удобном случае так и старались откормить «Дитё Освенцима». Надо сказать, им это удалось… Но своей фигуры Наталья никогда не стеснялась.
В свое время Наталья увлеклась балетом, но занятия пришлось оставить – обнаружилась болезнь, при которой нога девочки могла подвернуться в любой момент.
Наталья мечтала о карьере оперной дивы. Но и этой мечте не суждено было сбыться: преподаватели не смогли открыть в девочке должный талант и вокальные данные. После окончания школы Наташа подала документы сразу в два ВУЗа. Вступительные экзамены сдала успешно, но получить образование помешал несчастный случай: после поступления девушку сбил автомобиль.
«Что мне дали, то и надела, и идите вы…»
Из кино и театра Гузеева перебралась на телевидение в 2001 году, став ведущей редкого тогда формата (ток-шоу) о материнстве и детстве «Я – мама». Кроме ухода за младенцами молодых мамочек учили стильно выглядеть, чтобы не спугнуть молодых папочек. В то время бывшая модель, познакомившаяся с Эльдаром Рязановым через подиум в Ленинграде, отлично разбиралась в том, как сделать женщину привлекательной.
Но в конце 2005 г. осознала, что, судя по демографической яме, мамочки у неё в программе скоро закончатся. Энергичная Лариса не пустила дело на самотёк, и после пары лет в театре и на съёмочных площадках вернулась на телевидение с программой «Давай поженимся», видимо, с целью увеличить количество мам в России.
Это несчастье для аудитории случилось в 2008 г., и с тех пор Гузееву будто подменили. Куда-то пропало:
- Умение стильно выглядеть вне зависимости от одежды;
- Тонкое понимание грани, где макияж переходит в грим;
- Вкус, позволявший ей при минимуме украшений выглядеть «дорого и богато»;
- Обаяние, которым она завоевала столько поклонников и поклонниц.
Звезда нового шоу «Давай поженимся» превратилась не в Золушку, скорее в её злую мачеху.
Она по-прежнему поучала молодых женщин, как надо одеваться и выглядеть привлекательно, но её уроки выглядели всё смешнее и нелепее. Не сочетается полу-платье, полу-халат в цыганском стиле с широкими штанами черного цвета и туфлями-лодочками на высоком каблуке. Глядя на такой образ, фраза «Вот как надо выглядеть привлекательно!» кажется издевательством над кандидаткой в невесты.
Аляповатые наряды Гузеевой вообще полюбились. Можно было бы грешить на стилистов Первого канала, которые точно виновны в, мягко говоря, странном имидже Екатерины Андреевой, но тут другой случай. Лариса Андреевна и за кадром одевается примерно так же. Или просто не меняет наряды?
Но помнит, что платья в горошек были ей к лицу. Жалко, что она не догадалась о том, что ключевое слово «были», и размер «горошка» имеет значение, особенно когда тебе не 30 лет, и ты не в образе героини фильма или спектакля.
Можно критиковать стилистов и имиджмейкеров Первого, но, судя по всему, влияние Гузеевой на канале достаточное, чтобы поставить их на место. Раз этого не происходит, то, возможно, дело не в потере вкуса, а в чём-то другом?
Рост, вес, возраст. Годы жизни Натальи Крачковской
Многим зрителям, полюбивших «пышечку» актрису всем сердцем, интересен вопрос про ее рост, вес, возраст. Годы жизни Натальи Крачковской: ее детство, юность и зрелость, также не остаются без внимания по сей день. Актриса была среднего роста – 1 метр 62 сантиметра. А вот вес Натальи незначительно, но менялся на протяжении жизни.
Интересный эпизод с ней случился на очередных съемках комедии. Крачковская во время работы чем-то заболевает и после выздоровления возвращается на съемочную площадку похудевшая на два десятка килограмм. Актриса была рада, пусть и таким путем, скинутому весу. Однако режиссер не разделил ее радости и отправил домой набирать прежний вес.
Она никогда не стеснялась своей фигуры
Наталья Крачковская была «земной» женщиной и талантливой актрисой, которую нельзя было не любить. Есть актрисы, на которых смотришь с придыханием. Они такие все нежные, тонкие и звонкие, ранимые и чувствительные. Наталья была совсем другой. Неклассические черты лица. Совсем неидеальная фигура. Никакого лоска и напыщенности. Она была такой, какой есть. Наверное, поэтому ее любили миллионы.
В отличие от большинства актрис, помешанных на модельных стандартах 90-60-90, бесконечных диетах и подтяжках, Наталья никогда не стеснялась своей фигуры. Лишний вес не мешал актрисе раскрыть свой талант. В фильмах она отлично двигалась, танцевала и даже могла спокойно сесть на шпагат!
Фильмография
Первую сравнительно большую роль Крачковской доверили в 1961 г. в фильме «Битва в пути». До 1967 г. актриса периодически снималась в небольших ролях в картинах: «Коллеги», «Половодье», «Женитьба Бальзаминова», «Операция «Трест».
Потом в фильмографии Крачковской наступил перерыв, она даже устроилась на работу в МГУ на кафедру геологии.
Неизвестно как сложилась актёрская карьера Натальи Леонидовны, если бы муж не привёл её на съёмочную площадку к режиссёру Леониду Гайдаю. Комедиограф как раз искал артистку на роль Мадам Грицацуевой. Кастинг проходили Нонна Мордюкова, Галина Волчек, но эти претендентки ему не подошли. Увидев Крачковскую, режиссёр решил, не откладывая, провести пробы.
Актриса не сразу согласилась на съёмки. Поначалу она подыгрывала на пробах. Наталья превосходно справилась с ролью, хоть и не имела профессионального образования. В сцене погони за Бендером артистка снималась сама, не прибегая к помощи дублёра.
Гайдай открыл для советского кинематографа новую комедийную актрису, которая после роли в фильме «12 стульев» стала востребованной.
Вторая звёздная роль – жена Ивана Васильевича Бунши в комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Цитаты, прозвучавшие из уст Ульяны Андреевны, знают и помнят все. Когда съёмки фильма были в самом разгаре, Наталья Леонидовна заболела и сбросила 20 кг. Гайдай, увидев похудевшую актрису, отправил её домой, чтобы она в течение недели вернулась в форму. Артистка режиссёра не подвела.
Крачковская ещё не раз снималась у Леонида Иовича. Совместные фильмы с актрисой: «Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «Частный детектив, или Операция «Кооперация», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».
После ролей в комедиях Гайдая, Крачковскую наперебой стали снимать в кино. Актриса умела посмеяться над собой, режиссёры по достоинству оценили её талант.
Кинокритики назвали Наталью Леонидовну «королевой комического эпизода». Второстепенные она порой играла лучше, чем другие актёры главные роли. В сварливых, стервозных тёток, жён и тёщ она перевоплощалась неподражаемо: «Покровские ворота», «Человек с бульвара Капуцинов».
Также в фильмографии Крачковской роль в драматической картине Василия Шукшина «Калина красная», военном фильме «Предвещает беду», детективе «Следствие ведут Знатоки».
В 1987 г. вышел фильм с актрисой в главной роли «Цирк приехал». С приходом 90-х, когда большинство артистов не знали чем кормить свою семью, Крачковская активно продолжает сниматься, но уже в комедиях нового формата: «Витька Шушера и автомобиль», «Русский бизнес», «Альфонс», «Московские каникулы», «Дети понедельника».
В новом тысячелетии актриса играет в сериалах: «Медики», «Идеальная пара», «Моя прекрасная няня». В 2013 г
на канале СТС вышла программа с участием Крачковской «Осторожно, дети!»
За полувековую творческую биографию Наталья Леонидовна снялась в 152 картинах.
В 1974 г. Крачковская работала в Ивановской областной филармонии. С 1975 по 1977 гг. – актриса Москонцерта. Позже была задействована в антрепризных спектаклях. Театральные работы артистки: «Моя бабушка моложе меня», «Безумства любви», «Неистовая Анастасия», «Невеста для банкира».
В 2001 г. во главе с Натальей Леонидовной в Москве была создана «Школа актёрского мастерства Натальи Крачковской». В 2003 г. школу обвинили в мошенничестве с целью выкачивания денег с родителей учеников и недобросовестной рекламе. Актриса отвергла все обвинения, заявила, что не имеет отношения к школе и её саму, бессовестно прикрывшись известной фамилией, обманули.
«Мы тебя приоденем и немного подштукатурим, а то совсем обабилась»
О популярности Гузеевой говорят регулярные утечки в сеть того, что называют компроматом. Это фотографии «мокрая майка», ролики с подготовки к «ДП», записи скандалов в студии во время съёмок и т.д. Как говорил Марк Твен: «любое упоминание о вас в СМИ, кроме некролога, это отличная реклама».
Возможно, утечки не дело рук «папарацци», но оставим это на совести тех, кто этим занят.
Если фото правдиво, стилистам и визажистам есть, чем заняться перед съемками в студии. Иногда, глядя, как выглядит она в кадре, вспоминается пресловутая мадам Грицацуева, которая, кстати, тоже искала жениха. Судя по одежде, это новый идеал женского образа для Гузеевой.
Возможно, жалкие попытки привлечь внимание эпатажным внешним видом это следствие сползания с горы рейтинга ведущих? В 2009-м пятое место, в этом году только третий десяток. Или желание избавиться от третьего места в рейтинге самых трэшовых шоу российского ТВ? Может отсюда пижамы, или как там это называется у стилистов Первого канала?
Лариса Андреевна, может быть, Вы перестанете ходить в передачу «Модный приговор» за новыми нарядами? Сходите к нормальному парикмахеру, заглянете в приличный магазин бижутерии и аксессуаров. Посмотрите в Интернете, как можно стильно одеваться когда тебе 60+, примерите приличное платье и купите, наконец, большое зеркало. Чтобы увидеть себя такой, какой видят вас пока ещё ваши поклонники и поклонницы.
Вспомните, как искренне сыграли в фильме «Жестокий романс» женскую беззащитность и нежность, за что вас и полюбили. Перестанете быть хабалкой, атаманшей базарной троицы, за круглым столом торгующей невестами и женихами. Поверьте, те, кто вас любит, простят последние годы, если вы хотя бы внешне будете соответствовать статусу. А не лавочке около подъезда, где бабкам с дурными манерами самое место.
Или так и останетесь в памяти как посмешище, нелепо одетое и причёсанное и возомнившее о себе в попытках молодиться, а не выглядеть молодо.
Авторы персонажа
Авторами героини стали советские писатели и журналисты Илья Ильф и Евгений Петров. Роман оказался первой совместной работой сочинителей. Идею для сюжета книги подал творческому дуэту писатель Валентин Катаев: мэтр предложил молодым авторам написать авантюрную историю о деньгах, спрятанных в стульях, в которую затем классик собирался внести правки. Однако Ильф и Петров настолько профессионально выполнили задание, что Катаев назвал их сложившимися авторами, не нуждающимися в корректуре.
В центре романа — приключения героев, занятых поисками бриллиантов, спрятанных в одном из 12 стульев гамбсовского гостиного гарнитура. Стулья принадлежат теще Ипполита Матвеевича Воробьянинова, мадам Петуховой, — о тайном сокровище герой узнает от умирающей дамы. По иронии судьбы секрет спрятанных бриллиантов открывается и священнику, отцу Федору, исповедавшему старушку. С этого момента оба персонажа стремятся любыми способами добраться до драгоценностей.
Случайным помощником Ипполита (Кисы) Воробьянинова в этой сложной «концессии» становится молодой авантюрист Остап Бендер. Заключив сделку, герои приступают к поискам. Поиски начинаются с Старгороде, где, по словам мадам Петуховой, остался гарнитур. Здесь их опережает отец Федор, успевший раздобыть первый стул в доме вора Александра Яковлевича Альхена. В ходе драки Кисы и священника за предмет гарнитура стул ломается, и выясняется, что драгоценностей в нем нет. Остап тем временем узнает, что еще один стул перешел в пользование инвалиду войны Грицацуеву, а остальные 10 находятся в Москве, в музее мебельного мастерства.
Теперь Бендер и Воробьянинов заняты поиском второго в Старгороде потенциального «хранителя» сокровищ. Авторы романа придумали образ мадам Грицацуевой ярким, незабываемым. Прототипом героини послужила фигура жены Осипа Шора, черты которого легли в основу образа Остапа. Эта тучная женщина имела свою лавку, что сделало ее выгодной невестой для Шора в голодное время. Героиня романа не имеет собственного имени, а только наделена авторами комичной фамилией.
Детство Натальи Крачковской
Наталья Леонидовна Крачковская (до свадьбы — Белогорцева) родилась в семье актрисы Театра имени Пушкина Марии Фониной и Леонида Белогорцева в Москве. Так как дед по отцовской линии служил в охране царя, семья имела дворянские корни, поэтому Леонида никуда не брали, кроме как в актеры. В 30х годах прошлого века отец Натальи был репрессирован, а когда началась война он первым пошел добровольцем на фронт, потому что всегда хотел быть военным. После войны он остался служить в Германии комендантом, где в скором времени погиб. Наташа с мамой и младшей сестрой Ириной жила в Москве. Мама часто пропадала в театре, поэтому девочки росли и воспитывались бабушкой с дедушкой по маминой линии. Постоянные съемки и репетиции – явление, к которому ребенок привык с ранних лет. Будучи шаловливой девочкой и оставаясь без родительского надзора, Белогорцева дружила с окрестной шпаной. Вместе они часто воровали фрукты с чужих огородов.
Наталья Крачковская в детстве
Сейчас сложно поверить в то, что в детстве Наташа была худенькой, как и многие послевоенные мальчишки и девчонки. Бабушка Наташи Рая по отцовской линии, жившая в Тбилиси, увидев в возрасте 12 лет свою худую внучку, приняла вполне логичное решение: откормить. А поесть Наташа любила. Очень скоро будущая актриса стремительно стала набирать вес, превратившись в ту пышку, какой ее знают все до сих пор. Однако Наташа никогда не испытывала комплексов по поводу своего излишнего веса, была очень уверенной в себе и со школьной скамьи привлекала к себе поклонников, которых у нее всегда было очень много.
https://youtube.com/watch?v=xzyp12OOqcs
Смерть
Еще в начале 2000-х Наталья Крачковская перенесла тяжелейший инсульт. Тогда врачам удалось спасти жизнь актрисы и предотвратить смерть, но болезнь дала осложнение на ноги, поэтому Крачковская передвигалась только с палочкой, а на театральной сцене появлялась даже в инвалидной коляске.
Позднее возраст и переизбыток веса брали свое, здоровье артистки ухудшалось, Наталья неоднократно попадала в больницу с разными заболеваниями, в том числе с гидростатическим отеком легких.
Могила Натальи Крачковской
28 февраля 2021 года Наталья Крачковская была госпитализирована в Первую Градскую больницу с острым инфарктом миокарда. Состояние женщины врачи сразу же оценивали как крайне тяжелое. Утром 3 марта 2016 года сердце Крачковской не выдержало нагрузок и остановилось навсегда. Причиной смерти стало осложнение, полученное после перенесенного кризиса.
На похоронах, которые состоялись 5 марта, присутствовали друзья, родные и поклонники артистки. Могила Крачковской находится на Троекуровском кладбище. Памятник пока оформлен просто: на могиле стоит деревянный крест, фото Натальи Крачковской и букеты цветов, которые регулярно приносят благодарные зрители.
Контактная информация
Адрес: Санкт-Петербург, Колокольная, 10 — 1 этаж ().
Телефон: +7 (911) 232-60-83
Часы и время работы
Закрыто сейчас — 10:55
Карта проезда
Перед тем, как собираетесь поехать в Мадам Грицацуева, изучите местоположение учреждения на карте.
Загрузка карты…
Виды деятельности
Учреждение специализируется на 1 типе деятельности.
Похожие предприятия
На основе типов деятельности Мадам Грицацуева, мы подобрали максимально близкие, аналогичные организации:
Салон одежды для женщин
Адреса:— Каменноостровский проспект, 37 — 420 павильон; 4 этаж— Просвещения проспект, 19 лит А — П2-11, П2-101 секция; 2 этаж— Торфяная дорога, 2 к1 — 3.28, 3.38 секция; 3 этажЕщё 4 адреса
49 просмотров
Fendi, магазин одежды и аксессуаров
Адрес:— Невский проспект, 152 — 1 этаж
26 просмотров
Купи недорого, магазин одежды
Адрес:— Декабристов, 52 — 1 этаж
6 просмотров
Podium, магазин одежды
Адрес:— Космонавтов проспект, 39 — 183 секция; 1 этаж
19 просмотров
Pour toi, магазин женской одежды больших размеров
Адрес:— Владимирский проспект, 19 — 2а10 место; 2 этаж
3 просмотра
Стиль Т, магазин женской одежды
Адрес:— Ленина проспект, 90 — 1 этаж
10 просмотров
Мон амур, свадебный салон
Адрес:— Садовая, 38 — 210 секция; 2 этаж
12 просмотров
333 шляпки, магазин женских головных уборов, перчаток и одежды
Адрес:— Малая Морская, 4 — 4 этаж
24 просмотра
Comme des Garcons, магазин одежды
Адрес:— Невский проспект, 156 — 1 этаж
23 просмотра
Эквилибриум, магазин изделий из войлока
Адрес:— Невский проспект, 35 — 1 этаж
9 просмотров
Детство и юность актрисы
Наталья Леонидовна в детстве была предводителем дворовых мальчишек. Под её руководством ватага сорванцов совершала набеги на соседские огороды. «Добыча» спасала детей от постоянно преследовавшего чувства голода. Родители практически всё время пропадали на репетициях и гастролях, воспитанием девчонок занималась бабушка.
В юности Наташа остепенилась, почти всё свободное время проводила за кулисами в театре матери: Белоголовцевым дали квартиру в том же здании. Когда девушка окончила школу, Мария Зотовна настойчиво советовала дочери поступать в историко-архивный институт на архивариуса. Дочь не решилась перечить, но ещё с детства для себя решила, что станет актрисой.
Поэтому Наталья начала готовиться к поступлению в вуз, и тайком от матери, отнесла документы во ВГИК. В институт кинематографии в тот год на 1 место претендовали 256 абитуриентов. К тому же фигура девушки была далека от стандартов красоты. Будущая актриса покорила экзаменаторов монологом Иванушки-дурачка из сказки «Конёк-Горбунок», её приняли на курс Владимира Белокурова.
В начале семестра девушка попала в автомобильную аварию, временно потеряла зрение. Ни учиться, ни работать какое-то время не могла. Терпеливо выполняла рекомендации докторов, что помогло быстро восстановиться. Врачи запрещали Наталье Леонидовне продолжать учёбу.
Девушка устроилась в Институт металлургии лаборанткой, но мечта стать актрисой крепла в душе. В 1959 г. Наташа отправилась на Мосфильм, ей повезло – стала сниматься в массовых сценах. Потом режиссёры начали доверять эпизодические роли, но в титрах фамилию не указывали.
Существовавшие проблемы со здоровьем
Несмотря на то, что причиной смерти Натальи Крачковской называют проблему с сердцем, помимо этого актриса страдала рядом других заболеваний, серьёзно сказывающихся на её здоровье:
- в начале 2000-х гг. артистку настигает тяжелейший инсульт. Его последствия сказываются на ногах. Передвигаться можно было только в специальном кресле;
- сердечные приступы в 2010 и 2013 гг. стали причиной операции на сердце, после чего установили кардиостимулятор;
- в 2020 г. артистка жаловалась, что ей трудно дышать. Врачи определили гидростатический отёк лёгких и установили аппарат искусственной вентиляции.
Помимо этого, всем доподлинно известно, что Наталья Леонидовна страдала от избыточного веса. Неоднократно высказываясь по этому поводу в шуточных тонах.
Последние годы жизни Натальи Крачковской
На счету актрисы более 100 работ в кино. Крачковская всегда говорила про себя: «Я — счастливая пленница комедийного жанра». В конце 90х годов, когда российский кинопрокат пришел в небольшой упадок, а с ним и фильмы комедийного жанра, Крачковская почти перестала сниматься. В конце 2001 года она открыла «Школу актерского мастерства Натальи Крачковской», в которой помогает детям в освоении профессии актера.
В последние годы здоровье Крачковской оставляло желать лучшего
В начале 2000х годов Наталья Леонидовна продолжила сотрудничество с Михаилом Кокшеновым, последняя роль в его фильмах – роль египетской царицы Нефертити в ленте «Секрет фараона». Также стоит отметить ее работы в фильме «Лифт уходит по расписанию», сериале «Курортный роман».
В последние годы Наталья Крачковская работала в Театре Киноактера, участвуя в постановке «Безумства любви». Она также была задействована в спектаклях «Ставлю на любовь!» и «Любовники и круглая кровать» в рамках Независимой антрепризы Людмилы Живитченко.
Актриса Наталья Крачковская о своей жизни Также она была задействована в Содружестве актеров Таганки в спектакле «Невеста для банкира», играла в спектаклях «Моя бабушка моложе меня» в «Антреприза» и «Безумства любви» в Независимой антрепризе Людмилы Живитченко.
Годы к сожалению берут свое, у актрисы начались проблемы со здоровьем. В ноябре 2010 года Наталья Крачковская попала в больницу с сердечным приступом. Летом 2013 года последовал второй приступ и операция на сердце. Актрисе установили кардиостимулятор. Естественно, что проблемы со здоровьем не позволяли ей активно сниматься и выступать.
Крачковская мало снималась в последние годы
Закат
В начале 2000 года у Натальи случился инсульт. Врачи в буквальном смысле вытащили актрису с того света. Она долгое время не могла самостоятельно передвигаться, на съемках появлялась в инвалидной коляске. Но не переставала работать.
Инсульт, лишний вес да и возраст сделали свое дело — здоровье Крачковской постепенно ухудшалось. 26 февраля 2016 года у актрисы случился инфаркт миокарда, после чего она попала в реанимацию. Врачи делали все возможное, чтобы спасти Наталью Крачковскую, но она ушла из жизни 3 марта 2016 года, скончавшись от остановки сердца.
Она снималась всегда – независимо от состояния здоровья, политического строя и, чего уж там таить, качества сценария. За последнее, кстати, не раз слышала много критики в свой адрес. Но осуждения поутихли, а осталось лишь уважение. Наталья Крачковская вызывала улыбку в каждой своей роли. Это – большая редкость.
Недавно мы рассказывали о Надежде Румянцевой — актрисе, судьба которой тоже полна трагических событий.
Личная жизнь и семья
Крачковская никогда не комплексовала по поводу своей внешности, всегда была в центре мужского внимания. Поклонники называли её мечтой, весом в 100 кг. Личная жизнь актрисы сложилась удачно.
Во время съёмок фильма «Половодье» Наталья Леонидовна познакомилась с Владимиром Крачковским. Он работал звукорежиссёром на Мосфильме. Ухаживания мужчины, который был старше почти на 20 лет, охапки роз, не помогли, девушка не обращала на него внимания. Тогда Владимир решил зайти с другой стороны, принёс ей завтрак в номер. Расположения актрисы ему удалось добиться свежими булками и тарелкой творога со сметаной. Наташа не смогла устоять, вскоре они поженились.
Нина Крачковская и Наталья Крачковская родственники. Артистка взяла фамилию мужа, но в титрах просила указывать вторую фамилию Белогорцева-Крачковская. Сестра её супруга тоже снималась в кино.
Вместе с мужем Владимиром Васильевичем Крачковским прожила более четверти века. По словам родственников они даже не ссорились. Разлучила их смерть Крачковского в 1988 г. С тех пор, когда он умер, актриса жила одна.
Сын Натальи Крачковской – Василий Владимирович Крачковский родился в 1963 г. Пошёл по стопам отца, работает звукорежиссёром на Мосфильме. В 1991 г. актриса стала бабушкой.