Содержание
За что мы полюбили праворульные автомобили
Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии
Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль
Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет. Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную. Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.
Экспонаты
ВАЗ 2101 и Фиат 124
Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.
Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.
Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.
Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.
ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.
Силовая установка
Первоначально на модель Lada Riva устанавливали серийные четырехцилиндровые двигатели с карбюраторами «Вебер» и «Озон». Моторы совмещались с четырех- и пятиступенчатыми коробками передач.
В 1990 году двигатель модернизировали, усовершенствовали поршневую группу, изменили форму шатунов. А с 1994 года на Lada Riva уже ставили моторы ВАЗ-21011, на которых привод распредвала цепной, а не ременный зубчатый, как на 2107.
Источники
- https://autopeople.ru/article/obzory/6852754.html
- https://www.syl.ru/article/234627/new_lada-riva—luchshaya-eksportnaya-model-povyishennoy-komfortnosti-voljskogo-avtozavoda
История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов
Среди мировых автоконцернов, отечественный авто]«Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).
Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.
Lada Riva для GTA San Andreas
Тип автомобиля
—АвтобусВнедорожникВоенная техникаГоночныйГрузовикДругиеЛегковойСпецтехника
Тип кузова
—АвтобусДругиеТрамвайТроллейбус
Тип военной техники
—БТРБоевая разведывательная машинаБронеавтомобильВоенный грузовикДругиеТанк
Тип кузова
—Другие
Тип спецтехники
—БульдозерВилочный погрузчикГрейдерДругиеКарьерный погрузчикКатокКомбайнТракторЭкскаватор
Тип кузова
—БаггиВнедорожникДругиеКроссоверПикапФургон
Тип грузовика
—АвтобетоносмесительАвтовозАвтовышкаАвтокранАвторефрижераторАвтоцистернаБензовозБортовойБортовой тентованныйДругиеЗерновозКарьерный самосвалКонтейнеровозКунгЛесовозЛомовозМанипуляторМусоровозПожарная машинаРаллийныйСамосвалСедельный тягачСнегоуборщикСортиментовозСпецтехникаТопливозаправщикТриалУборочная машинаФургонЦельнометаллический фургонШассиЭвакуатор
Тип кузова
—БаггиВнедорожникДругиеКабриолетКроссоверКупеЛимузинЛифтбекМикроавтобусМикровэнМинивэнПикапРодстерСеданТаргаУниверсалФастбэкФаэтонФургонХардтопХот-родХэтчбек 3 двХэтчбек 5 дв
Тип гоночного автомобиля
—kartБаггиБолид формулыДругие
Привод
—ЗаднийПереднийПолный
Заменяемая модель
—AdmiralAlphaAmbulanceBF injectionBaggage HandlerBanditoBansheeBarracksBensonBladeBlista CompactBloodringBobcatBoxburgBoxvilleBravuraBroadwayBuccaneerBuffaloBulletBurritoBusCabbieCaddyCadronaCamperCementCheetahCloverClubCoachCombine HarvesterCometDFT-30DozerDumperDuneElegantElegyEmperorEnforcerEsperantoEurosFBI RancherFBI TruckFeltzerFiretruckFiretruck LAFlashFlatbedForkliftFortuneGlendaleGlenshitGreenwoodHermesHotDog VanHotknifeHotring RacerHotring Racer AHotring Racer BHuntleyHustlerInfernusIntruderJesterJourneyKartLandstalkerLinerunnerMajesticMananaMeritMesaMonsterMonster AMonster BMoonbeamMowerMr WhoopeeMuleNebulaNews VanOceanicPackerPatriotPerennialPetrolPhoenixPicadorPolice LSPolice LVPolice RangerPolice SFPonyPremierPrevionPrimoRancherReginaRemingtonRhinoRnchlureRoadtrainRomeroRumpoSWATSabreSadlerSadlshitSandkingSavannaSecuricarSentinelSlamvanSolairStaffordStallionStratumStretchSultanSunriseSuper GTSweeperTahomaTampaTaxiTopfunTornadoTowtruckTractorTrashmasterTugTurismoUranusUtility VanVincentVirgoVoodooWaltonWashingtonWillardWindsorYankeeYosemiteZR-350
Содержит экстры
Тюнинг элементы
—НовыеПо умолчанию
Адаптация к
—High Quality Lights Mod (HQLM)Improved Vehicle FeaturesVehicles Special Abilities EditorWild Upgraded Your CarsАктивная приборная панель (АПП)
—High Quality Lights Mod (HQLM)Improved Vehicle FeaturesVehicles Special Abilities EditorWild Upgraded Your CarsАктивная приборная панель (АПП)
Версия АПП
—Активная приборная панель v3.0Активная приборная панель v3.1Активная приборная панель v3.2Активная приборная панель v3.2.1Активная приборная панель v3.2b
—Активная приборная панель v3.0Активная приборная панель v3.1Активная приборная панель v3.2Активная приборная панель v3.2.1Активная приборная панель v3.2b
Версия HQLM
—High Quality Lights Mod v2.0 (HQLM)IV High Quality Lights Mod v2.1IV High Quality Lights Mod v2.2
—High Quality Lights Mod v2.0 (HQLM)IV High Quality Lights Mod v2.1IV High Quality Lights Mod v2.2
Версия ImVehFt
—Improved Vehicle Features v2.0.2Improved Vehicle Lights ModImproved Vehicle Lights Mod v2.0 (ImVehFt v2.0.0)
—Improved Vehicle Features v2.0.2Improved Vehicle Lights ModImproved Vehicle Lights Mod v2.0 (ImVehFt v2.0.0)
Версия Wild Upgraded Your Cars
—Wild Upgraded Your Cars v1.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.1
—Wild Upgraded Your Cars v1.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.1
Версия VSAE
—Vehicles Special Abilities Editor v1.1
Версия CLEO
—344.3.x
Применить фильтры Сбросить форму
Просмотров: 23450 Скачиваний: 7834
по рейтингупо модампо комментариям
Топ пока не сформирован
Упс! Моды не добавлялись.
${NUMBER}. `html LINK`
2003-2018, «GTAViceCity.RU»
Возвращение на родину
Иван — как раз один из таких людей. В его руках побывало уже несколько праворульных «Жигулей» и на данный момент он является обладателем одной из самых редких модификаций — праворульной «четверки», которая для английского рынка имела куда более мелодичное название — Riva. Этот автомобиль находится практически полностью в заводском исполнении, без каких-либо доработок. Это и делает его особенно ценным.
Lada Riva 1988 года выпуска снова оказалась на родине благодаря одному человеку из Карелии, который в 80-е годы перегонял в Советский Союз автомобили из Англии. Однажды он перевез обратно и этот универсал. Сначала машину использовали, а потом законсервировали в гараже, где она простояла порядка 20 лет. Ее выкупил и пригнал в Москву друг героя нашего рассказа, который после долгих уговоров продал машину самому Ивану.
Для своих лет сохранился автомобиль действительно хорошо. За все время существования он не видел ни одной аварии. Даже стандартно для классики проваливающиеся поддомкратники — не про этот экземпляр. Об отсутствии аварий говорит и тот факт, что все до единого стекла на машине — родные заводские, сохранившиеся с 1988 года.
Во внешности в глаза сразу бросаются шильдики на английском языке, полосы по бокам кузова, нанесенные еще на заводе, оригинальные колесные диски Melber, решетка радиатора с дополнительными фарами, установленная дилером перед продажей, редкие зеркала Hagus и люк.
В салоне все привычно, за исключением того, что руль расположен справа. К сожалению, многие праворульные «Жигули» в силу возраста имеют весьма потрепанные передние панели. Это вещь крайне редкая и купить ее очень непросто. Этому автомобилю повезло: передняя панель практически в идеальном состоянии.
Сиденья пришлось заменить на вариант от «Семерки» (точнее, с такими она уже была куплена), а весь остальной салон — оригинальный. Разметка спидометра и одометра, разумеется, в милях. На данный момент пробег составляет честные 84 тысячи миль, что в переводе в километры означает около 135 тысяч.
Под капотом Riva двигатель объемом 1,3 литра мощностью 64 л.с. по паспорту. Двигатель родной. Состыкован с 5-ступенчатой КПП. Из отличий от леворульной версии — расположение механизмов рулевого управления, а также управления сцеплением, дросселем и тормозами, что логично, ведь руль с педалями располагаются с другой стороны. Это означает, что у кузовов с правым и левым рулем отличаются моторные щиты. Они получаются зеркальными, как и расположение всех технологических и крепежных отверстий. При этом большинство деталей, при возникновении каких-то поломок, подходят от обычных «четверок» и «пятерок». Единственной проблемой может стать поломка рулевого редуктора. Он здесь свой, особенный. Новый такой не найти.
По ходовой части от ВАЗ-2104 отличий нет. Те же тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), те же рычаги, тот же мост. Ходовую часть, кстати, пришлось полностью обновить, так как на том наборе, что стоял еще с 88 года и безвозвратно потерял за столько лет все свои характеристики, передвигаться было невозможно и опасно.
Спортивная модификация
С 1986 по 1991 год Lada Riva 1600SLX (экспортный вариант «семерки») выпускалась с добавочными модификациями. Дополнительный тюнинговый пакет предполагал существенное улучшение динамических параметров, вследствие чего такая вариация сразу получила название «Лада-Рива-Спорт». Перечень спортивного тюнинг-пакета включал в себя: сдвоенные карбюраторы, усовершенствованный распредвал и адаптированную для спортивного режима выхлопную систему.
Использование этих конструктивных элементов позволило добиться отличных показателей даже для наших дней: спортивный ВАЗ разгонялся до сотни за 9 секунд. Спортивная модификация любого автомобиля предусматривает и другие улучшения. Апгрейд-пакет «Лады» содержал в себе также улучшенные газовые амортизаторы, более эффективные тормоза и спортивный руль. Рекламные материалы того времени заявляли о превосходстве в скорости модифицированной «Лады» над конкурентами, в список которых входили Audi, Ford Escort XR3i и BMW 520. Стоит отметить, что при установке данного пакета у официального дилера давалась гарантия на 50 тысяч километров или год эксплуатации.
Модели
2104
Estate edition
- ВАЗ-2104 — ВАЗ Двигатель-2105, 1,3-литровый карбюратор, 4-х ступенчатая трансмиссия (КПП), базовая модель
- ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2-литровый, 4-х карбюраторный. КПП. Серийно не выпускается.
- ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 л, правый руль.
- ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, карбюратор 1,5 л с 4-х цилиндровым двигателем. или 5-ступенчатая. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
- ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 л, одинарный впрыск, 5-ступенчатый. КПП, экспортная модель.
- ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 л, одинарный впрыск, 5-ти ступенчатый. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускается.
- ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 л, дизельный, 5-ступенчатый. КПП.
- ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5-литровый, карбюраторный, 5-ти ступенчатый. КПП, улучшенная версия с салоном от ВАЗ-2104/7. Экспортные модификации оснащались решеткой радиатора ВАЗ-2107.
- ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 л, дизельный, 5-ступенчатый. КПП.
- ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра, инжектор, 5-ступенчатая КПП, с таким же салоном и электрикой, что и у ВАЗ-2107, передние сиденья от Ил-2126.
- ВАЗ-21041 ВФ — радиаторная конструкция ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 с инжектором 1,5 л, 5-ступенчатая коробка передач, салон и электрика автомобиля ВАЗ-2107, передние сиденья автомобиля Иж-2126.
Пикап. Редакция
ВАЗ-21043-33 Пикап — 1,5-литровый, мощностью 52 кВт, выпускался с 1991 по 2012 г. на.
2105
- Lada 2105 — с карб. двигатель ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н · м) и 4-х ступ. КПП;
- Лада 2105 б — двигатель ВАЗ-2103 (распределенный впрыск, 1,6 л, 71,4 л.с., 110 Нм, Евро-2) и 5-ти ступенчатый. КПП;
- Лада 21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
- Лада 21051 — с карб. двигатель ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н · м) и 4-х ступ. КПП;
- Лада 21053 — с карб. двигатель ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л.с., 104 Нм) и 4 ст. КПП;
- Лада 21053-20 — двигатель ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л, 71,4 л.с., 110 Нм, Евро-2) и 5-ступенчатый. КПП;
- Лада 21054 — малая серия, специально для ГИБДД, МВД и ФСБ. Карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н · м), оборудованный дополнительным топливным баком и аккумулятором.
- Лада 21054-30 — двигатель ВАЗ-21067 (распределенный впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Нм, Евро-3) и 5-ст. КПП;
- Лада 21055 — малогабаритная модификация кабины с дизельным двигателем ВАЗ (БТМ) -341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н · м);
- Лада 21057 (Lada Riva) — Экспортная версия ВАЗ-21053 с правым рулем и двигателем с одним впрыском (Евро-1) выпускалась в 1992-1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
- Lada 21058 (Lada Riva) — экспортная версия ВАЗ-21050 с правым рулем, выпускавшаяся в 1982-1994 гг. Для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
- Lada 21059 — Дебют 1980 как малая спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ мощностью 120 л.с. (89 кВт ; 122 ПС ) 186 N М (137 ft⋅lbf ) двухроторный 1300 куб.см (80 куб.дюймов) M или (немного больше рабочий объем ) 140 л.с. (104 кВт ; 142 PS ) двигатель Ванкеля (оба имели степень сжатия 9,4: 1 степень сжатия ) и четырехступенчатая механическая коробка передач. Возможна установка 1 12 миль / ч (180 км / ч) и 0–60 миль / ч (0–97 км / ч) за девять секунд. Ценник: 52000 рублей.
- ВИС -2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, выпускаемых ОАО «ВАЗИнтерСервис» с 1995 по 2006 год; — спортивный автомобиль, который строился на мощностях Вильнюсского автомобильного завода под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундза. Соответствует стандарту FISA Group B. На рынок выходит форсированный двигатель ВАЗ-2106, использующий карбюраторы WEBER 45 DCOE (1,6 л 160 л.с. (при 7000 об / мин) 164,8 Н · м (5500 об / мин)) и прямозубые 4- и 5-ступенчатые коробки передач с кулачковыми муфтами; с 1986 года с целью снижения веса автомобиль оснащался дверями из алюминия.
- Lada 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускаемый производственным объединением по производству спортивного инвентаря «Вихур» CC DOSAAF в Таллинне. Одобрено для объединенной классификации Группы A-2/1 (так называемая «группа королев»). По требованиям А-2/1 двигатели серийно не менялись.
Техническое оснащение
На экспорт шли Лады с карбюраторными бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,6 литров, которые работали в паре с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. В начале девяностых АвтоВАЗ начал выпускать экспортные Лады с распределённым впрыском топлива, но к тому времени спрос на Ривы уже упал.
Под капотом тоже есть свои особенности, которые продиктованы расположением руля. Из-за того, что рулевая колонка перенесена вправо, многие механизмы подкапотного пространства тоже перенесены вправо, поэтому правая часть здесь серьезно перегружена, что доставляет владельцем массу неудобств во время ремонта.
Подкапотное пространство Lada Riva
Популярность Lada в Великобритании объяснялась их низкой ценой. Тогда в Англии сложно было найти автомобиль дешевле Ривы, и при этом они оснащались рядом соблазнительных опций. За дополнительную плату можно было получить люк в крыше, стильные легкосплавные колесные диски и дополнительные фары в решетке радиатора. Из набора стандартных опций большой популярностью пользовались наклейки на кузов. И деталь, которую очень хвалили британцы – в подарок к машине в багажник клали ремонтный набор из 21 инструмента.
Опциональные наклейки на кузов
Безопасность
В начале 80-х, когда он был запущен в производство, машина соответствовала требованиям ЕЭК ООН стандарты безопасности автомобилей и ГОСТ технические стандарты.
В 2001 году версия Riva 2107 набрала 0 баллов из 16 в лобовом краш-тесте, проведенном современной российской компанией. ARCAP по программе оценки безопасности и получил ноль звезд из четырех. Рецензенты отметили, что результат теста был легко предсказуемым и не мог быть положительным, поскольку они имели дело со старой машиной с устаревшей конструкцией кузова и разработанной в то время, когда тесты безопасности отличались от испытаний 2001 года.
В 2002 За Рулём Журнал провел краш-тесты двух моделей Lada 21053, нового автомобиля 2002 года и подержанного автомобиля 1994 года. Эксперты журнала отметили, что новая модель соответствовала требованиям. ЕЭК ООН стандарты безопасности автомобилей 12-03 и 33, но старый и подержанный не соответствуют последнему стандарту. В статье также выражено сомнение в том, что модель 2002 года сможет соответствовать более строгим требованиям безопасности, которые будут введены в октябре того же года.
Окончание производства
В 2010-х годах продажи Lada Classics оставались высокими в России, на родине автомобиля, и в некоторых странах бывшего Восточного блока . В апреле 2011 года сообщалось, что продажи автомобилей серий 2105 и 2107 в России выросли на 140% и составили 28 633 автомобиля в первом квартале года. Однако производство 2105 было прекращено на заводе АвтоВАЗа в Тольятти в конце 2010 года после 30-летнего производственного цикла и почти 3 000 000 единиц, а производство других вариантов было полностью перенесено на завод ИжАвто под Ижевском .
2107 перешел на завод ИжАвто в августе 2011 года, что ознаменовало окончание производства оригинальных моделей, производных от Fiat 124, в Тольятти после 41-летнего производственного цикла и более 14 миллионов единиц.
В сентябре 2012 года история модели седан в России завершилась, когда с конвейера ИжАвто сошла последняя Ваз 2104. Последняя единица серии Lada Classic, модель 2104, была выпущена ИжАвто 17 сентября 2012 года. Начиная с того же месяца производство на Ижевском заводе было заменено на Lada Granta . Однако по состоянию на 2014 год модель 2107 все еще производилась в Египте.
Лада Рива — Lada Riva
Обзор
Производитель
АвтоВАЗ
Также называется
Деннис / Lada Signet ( Канада ) Lada 1500 ( Колумбия , Канада ) Lada 2104 / ВАЗ 2104 Lada 2105 / ВАЗ 2105 Lada 2107 / ВАЗ 2107 Lada Classic Lada Clásico ( Эквадор ) Lada Nova ( Дания и Западная Германия ) Lada Kalinka ( Франция , Восток Германия , Португалия , Испания ) Lada Laika ( Аргентина и Бразилия ) Lada Riva ( Югославия и Великобритания ) Lada Sputnik (Куба)
Производство
2105: 1980 — декабрь 2010 2107: 1982–2012 в Египте 2104: 1984 — сентябрь 2012
сборка
6 октября Город , Египет Аргун , Россия ( Chechen Avto ) Каир , Египет ( Alamal Group , 2002 -) Черкассы , Украина ( Богдан ) Ижевск , Россия ( ИжАвто ) Херсон , Украина ( Анто-Русь ) Кременчуг , Украина ( Кременчугская автосборка ) Луцк , Украина ( ЛуАЗ ) Тольятти , Россия ( АвтоВАЗ ) Усть-Каменогорск , Казахстан ( Азия Авто ) Запорожье , Украина ( ЗАЗ )
Кузов и шасси
Учебный класс
Компактный автомобиль
Тип кузова
2-дверный пикап 4-дверный седан 5-дверный универсал
Макет
Передний двигатель, задний привод
Связанный
Bohse Eurostar Fiat 124 Иж 27175 SEAT 124 VIS-234500
Трансмиссия
Двигатель
1,2 л I4 ( бензин ) 1,3 л I4 ( бензин ) 1,5 л I4 ( бензин ) 1,6 л I4 ( бензин ) 1,7 л I4 ( бензин ) 1,7 л I4 (дизель)
Передача инфекции
4/5-ступенчатая механика
Габаритные размеры
Колесная база
2424 мм (95,4 дюйма)
Длина
4145 мм (163,2 дюйма)
Ширина
1620 мм (63,8 дюйма)
Высота
1435 мм (56,5 дюйма)
Хронология
Предшественник
ВАЗ-2101 ВАЗ-2103 ВАЗ-2106
Преемник
ВАЗ-2110
Lada / ВАЗ-2105 , 2104 и 2107 , все вместе продается как Lada Riva для моделей с правым рулем (в Соединенном Королевстве, Австралии и Новой Зеландии), на Lada Nova в Германии, а также несколькими другими названиями и рынками, являются серия компактных седанов этих Жигули линия вверх ( Fiat 124 -Ы автомобилей), построенного русский производитель автомобилей АвтоВАЗ (ранее ВАЗ). Представленные в 1979 году в Советском Союзе и постепенно выводимые на западноевропейские и мировые рынки с начала 1980-х годов под маркой Lada , они продавались как седаны (2105 и 2107), так и универсалы (2104).
Сегодня их обычно называют серией Lada Classic , которая является производной от оригинальной платформы Fiat 124, которая стала культовой основой модельного ряда АвтоВАЗа с момента основания компании в конце 1960-х годов. Российское производство на главном заводе компании в Тольятти закончилось в сентябре 2012 года.
Наряду с другими производными Fiat 124, это третья самая продаваемая автомобильная платформа одного поколения в мире после Volkswagen Beetle и Ford Model T и одна из самых продолжительных серийных платформ наряду с Volkswagen Beetle, Hindustan Ambassador и Volkswagen. (Тип 2) Автобус .
Что в салоне?
Главное отличие, конечно, правое расположение руля. Еще здесь совершенно другой педальный узел с характерной вытянутой педалью газа. Разметка спидометра выполнена не в километрах, а в милях. Помимо них, Lada Riva оснащалась эконометром. В восьмидесятые годы европейцы были помешаны на экономичности из-за прогремевшего топливного кризиса, поэтому автомобили массово оснащались эконометром – прибором, который показывал мгновенный расход топлива.
Салон Lada Riva
Салон выглядит очень симпатично. Сиденья мягкие и обшиты искусственной кожей, часто в красном цвете. Ремни безопасности были даже на задних сидениях. Действительно богатая опция – магнитола Philips, она шла только в топовых комплектациях, в базе магнитолы вообще не было.
Внешние особенности
При первом взгляде на Lada Riva 1200 хорошо узнается «пятерка»: тот же кузов, те же фары. Первая отличительная деталь, которая не может не броситься в глаза – кожаная крыша. Тогда на Западе были очень популярны кабриолеты с мягким верхом и производили массовых авто придумали затягивать крыши своих моделей винилом, что создавало имитацию мягкой крыши.
Кожаная крыша
Другая важная особенность – очистители и омыватели передних фар, это уже настоящая роскошь. Дворники для праворульной машины тоже перекинули на другую сторону и для этого пришлось менять всю панель, на которой они крепятся.
Изначально на экспортные Lada ставили зеркала на тонкой ножке, но из-за жалоб покупателей на то, что на высоких скоростях они самопроизвольно скрадываются, производитель принял решение оснащать Lada Riva внешними зеркалами Hagus. Зеркала выглядели круто и регулировались изнутри, за что Ладу неоднократно хвалили британские журналисты.
Очистители фар и крутые зе