Тест на внимательность

Последняя задачка

И наконец, последний этап нашего теста на внимательность – шутливая задачка. Найдите 8 отличий на этой картинке.

Ответ

На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик (или же потенциальная тушка паука без ног). Как известно, у паука 8 ног, отсюда и 8 отличий.

Надеемся, наш тест в картинках оставил у вас приятное впечатление и вы справились со всеми заданиями. Если же они вызвали у вас сложности, ознакомьтесь с нашей статьей «Как стать внимательнее?».

Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.

Учимся концентрировать внимание

В младшей школе ребенку потребуется не только усидчивость, но и способность следить за ходом урока. От внимательности и памяти зависит усвоение информации.

В качестве игры предлагают простые шифровки, которые просто составляются. Для этого необходимо взять 10 букв и цифры до 10. В итоге 1 буква будет обозначаться 1 цифрой.

Дети получают карточки с указанием, какая цифра какую букву обозначает. Например, 1 — б, 2 — о, 3 — а, 4 — с и т. п. На карточке оставляют шифр — 304, ребенок сопоставляет с ключом и получает слово «бас».

В младших классах можно использовать игру «Корректор». Детям дают распечатанный текст и говорят какую букву вычеркивать. На выполнение отводится ограниченное количество времени.

Для развития зрительного внимания подойдут задания «найди отличия», «сравни», лабиринты и т.п. Весь материал подбирают в соответствии с возрастом.

5 лучших упражнений для школьников

Каждый день нужно на некоторое время концентрироваться на происходящем вокруг. Анализировать звуки, шум вокруг и подмечать мельчайшие детали. Делать это можно в течение пяти минут. Подобное упражнение позволяет научиться замечать особенности окружающей среды.

Любые повседневные дела нужно выполнять осознанно. Такая концентрация позволит приучиться к постоянной внимательности. Даже моя посуду или вытирая пол ребенок должен быть сосредоточен.

Важно! Развитию высших психических функции нужно уделять время каждый день. Так постепенно получится их улучшить. Школьнику полезно вырабатывать навык видеть все детали предмета

Достаточно взять одну любую вещь и попытаться назвать семь ее основных качеств

Школьнику полезно вырабатывать навык видеть все детали предмета. Достаточно взять одну любую вещь и попытаться назвать семь ее основных качеств.

Для выработки устойчивости внимания используют простое упражнение. На белом листе бумаги рисуют прямую линию. Как только ребенок отвлекся, он должен провести линию вверх.

В школе некоторые учителя используют презентации для работы. Не все ученики могут легко их воспринимать. Для выработки концентрации нужно научить школьника абстрагироваться от внешних раздражителей. В этом поможет медитация.

На уроках физкультуры тоже можно заниматься развитием внимания. Для этого используют эстафеты, игры, которые направлены на запоминание последовательности движений — достаточно пяти или шести вариантов.

Физическая активность благотворно влияет на работу головного мозга

Многие задания можно самостоятельно распечатать и использовать в домашних условиях. В магазинах продаются специальные рабочие тетради, где есть подборка тематических заданий.

Подготовка к школе: учимся сосредотачиваться

Последний год в детском саду очень важен для развития ребенка. В этот период закладывается база для формирования письма, чтения и математических способностей.

https://youtube.com/watch?v=iN9v1UvWmC4

Дошкольника нужно постепенно приучать к урокам. В силу возраста ему будет сложно сидеть на одном месте определенное количество времени. Поэтому нужно сразу вырабатывать этот навык.

Важно! Во время занятия ничто не должно отвлекать ребенка: просьбы родителей, включенный телевизор и т. п. Прослушивание классической музыки и чтение книг позволяют вырабатывать привычку сосредотачиваться. Есть еще одно полезное упражнение: для него понадобятся простые часы

Нужно в течение одной минуты смотреть только на секундную стрелку и наблюдать только за ней

Есть еще одно полезное упражнение: для него понадобятся простые часы. Нужно в течение одной минуты смотреть только на секундную стрелку и наблюдать только за ней

Прослушивание классической музыки и чтение книг позволяют вырабатывать привычку сосредотачиваться. Есть еще одно полезное упражнение: для него понадобятся простые часы. Нужно в течение одной минуты смотреть только на секундную стрелку и наблюдать только за ней.

Развитие внимания, памяти, мышления занимает ключевое место в дошкольном возрасте. Для этого используют специальные игры и упражнения, которые помогают улучшать работу головного мозга.

Развивашки на внимание для детских групп

Если вы проводите занятия в детском саду, в классе, на уроке, либо с несколькими своими детьми, вам пригодятся следующие командные игры.

Игра «Кто за кем» — отлично развивает активное внимание деток. Разделите коллектив на 2 команды, от 4 человек в каждой. Поставьте команды в 2 шеренги

В каждой должен быть водящий, он становится спиной к команде. Команда быстро перестраивается. Водящий поворачивается и пытается отгадать, что поменялось, кто изменил свое место. Игра продолжается до тех пор, пока каждый в команде испробует на себе роль водящего. Игра «Съедобное – несъедобное» — для нее вам нужен будет мяч. Она отлично развивает у детей активное внимание. Детки садятся, образуя круг. Ведущий берет в руки мяч, и бросает его в руки ребенку, произнося слово, называя что-то съедобное или несъедобное. Задача соседа – поймать мячик, если названо что-то съедобное. Или отбросить, если нет. Тот, кто стратил, выбывает из игры. Игра «Топ-прыжок» и подобные подвижные игры несут двойную пользу. Они – не только развитие полезных навыков, но и ценная двигательная активность. Их можно использовать на прогулке, на физкультуре, с целью комплексного развития. Игра простая – ведущий говорит смешные фразы. Задача детей – хлопать, если сказанное верно. И прыгать, если нет. Примеры фраз: зимой идет снег, листья всегда голубые, картошка вкусная сырой, вороны улетают осенью на юг, и так далее. Чем старше дети, тем сложнее должны быть фразы

Поставьте команды в 2 шеренги. В каждой должен быть водящий, он становится спиной к команде. Команда быстро перестраивается. Водящий поворачивается и пытается отгадать, что поменялось, кто изменил свое место. Игра продолжается до тех пор, пока каждый в команде испробует на себе роль водящего. Игра «Съедобное – несъедобное» — для нее вам нужен будет мяч

Она отлично развивает у детей активное внимание. Детки садятся, образуя круг

Ведущий берет в руки мяч, и бросает его в руки ребенку, произнося слово, называя что-то съедобное или несъедобное. Задача соседа – поймать мячик, если названо что-то съедобное. Или отбросить, если нет. Тот, кто стратил, выбывает из игры. Игра «Топ-прыжок» и подобные подвижные игры несут двойную пользу. Они – не только развитие полезных навыков, но и ценная двигательная активность. Их можно использовать на прогулке, на физкультуре, с целью комплексного развития. Игра простая – ведущий говорит смешные фразы. Задача детей – хлопать, если сказанное верно. И прыгать, если нет. Примеры фраз: зимой идет снег, листья всегда голубые, картошка вкусная сырой, вороны улетают осенью на юг, и так далее. Чем старше дети, тем сложнее должны быть фразы.

Лучшие игры на внимание

Вот в какие игры вы можете поиграть с сыном, дочкой, группой детей:

  1. «Вычеркни все буквы К» — развивается переключение внимания и его распределение, а также усидчивость. Нужен будет небольшой текст, из детской книги, с буквами среднего размера. Ребенок должен взять карандаш, и вычеркнуть, к примеру, все буквы «к». Можно делать это на время. Затем задание можно сделать сложнее, попросив чадо зачеркнуть все буквы «а» и подчеркнуть все буквы «н».

«Запрещенный цвет» — эта игра развивает умение распределять внимание, и также повышает концентрацию. Играть могут 2 человека (ведущий и ребенок). Либо ведущий и несколько детей

Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает

Либо ведущий и несколько детей. Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает.

  1. «Хлопни в ладоши» — дошкольник осваивает переключение внимания, развивает свою устойчивость и познавательную активность. Также расширяется кругозор. Ведущий называет малышу (группе детей) разные слова. По договоренности дети должны быстро хлопнуть в ладоши, как только услышат, к примеру, название птицы, или фрукт. Кроме того, можно усложнить задачу. Например, игроки должны хлопать в ладошки, когда услышат слова, обозначающие птиц, и вставать при произнесении слов, обозначающих растения. Тот, кто ошибается, выбывает.
  1. «Верно-неверно» — помогает в развитии зрительного и слухового внимания, реакции, памяти. Плюс здесь есть явная двигательная активность. Ведущий говорит фразы – смешные, дурацкие, правильные и не совсем. Если фраза правильная, говорит правду, детки хлопают в ладошки. Если не верная – они топают ногами. Примеры фраз: «все зайцы зеленые», «зимой идет снег», «клубника зреет осенью», «руки перед едой мыть нельзя», «все птицы живут в квартирах» и так далее.

Загадки на внимательность для детей

Ответ: 1+10*2=21

  • Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?(Ответ — На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся)
  • Представьте, что вы машинист электропоезда. В поезде 66 колёс, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок пива. Машинист выпил и опьянел. Сколько лет машинисту?(Ответ — Сколько и вам, ведь вы же машинист электропоезда)
  • На острове держали заключённого. Его держали в бетонной камере, где нет дверей и окон, а только маленькая щель, в которую клали хлеб сухой. Через несколько недель в камере оказалась гора костей. Откуда она взялась?(Ответ — Ему давали хлеб с ухой)
  • Некий мистер Смит, житель Лондона, за один год регистрировал брак 36 раз. При этом он не разводился ни с одной из них, и не становился многоженцем. И в брак каждый раз вступали разные женщины, а не одна и та же. Может ли такое быть на самом деле?(Ответ — Мистер Смит работает в загсе. В условии ведь не сказано, что он сам вступал в брак)
  • Двое по тропинке шли –Тысячу рублей нашли.Сзади пятеро идут –Сколько денежек найдут?(Ответ — Нисколько, первые подобрали)
  • Вы идете спать в 8 часов. Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали?(Ответ — Один час)
  • У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, разбежались. Сколько овец осталось?(Ответ — Девять)
  • Горело 5 электрических лампочек, 3 лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?(Ответ — Пять (все лампочки остались))
  • Шёл Кондрат в Ленинград,А навстречу – двенадцать ребят.У каждого по три лукошка,В каждом лукошке – кошка,У каждой кошки – двенадцать котят.У каждого котёнкаВ зубах по четыре мышонка.И задумался старый Кондрат:«Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград?»(Ответ — Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, а ребята шли навстречу ему — в Кострому)
  • Двое туристов одновременно вышли из пункта А и пошли в пункт В. Первый турист половину времени, потраченного им на переход, шел со скоростью 5 км/час, а потом пошел со скоростью 4 км/час. Второй же первую половину пути шел 4 км/час, а потом пошел 5 км/час. Кто из них раньше придет в пункт B?(Ответ — Раньше в пункт В пришел первый турист, потому что в условии говорится, что он шел половину времени, а не пути, со скоростью 5км/час)
  • Четыре мартышки на пальму взобрались,Им там бананы по связке достались.Одну они съели, других не смогли,И сколько бананов достигнет земли?(Ответ — Нисколько, бананы не растут на пальмах)
  • 5+7=адиннадцать или одиннадцать?(Ответ — двенадцать)
  • Пять больших кораблей в море разом ушли,Каждый сто моряков взял на борт,А еще капитана – и скрылись вдали,Чтобы где-то прибыть в нужный порт.Шторм обрушился, жизни грозя унести.Все к молитве припали скорей,Но отважный герой их надумал спасти:Он решил сосчитать всех друзей.А затем он волшебное слово сказал,И матросов сумели спасти.Заклинание это я здесь написал,А тебе его надо найти.Небольшая подсказка: в загадке нужно найти скрытое слово. Оно тут точно есть, надо только его увидеть. Его не надо выбирать из тех слов, что написаны ниже. Его надо найти, оно растворено в загадке, и ваша задача – собрать его по крохам.(Ответ — Слово спрятано в двух местах: 1. Было 500 моряков и 5 капитанов. Всего 505, а по написанию похоже на SOS)
  • Стала хвастаться Наташка,Что на платье — два кармашка.Оказалось, у ИванаНа рубашке — два кармана.Примостились и у МишкиДва кармана на штанишки.Два кармана и у ВитыСзади к шортикам пришиты.И на брюках у СерёжиПо бокам карманы тоже.Даже у малышки ТаниЕсть карман на сарафане.Но в одежде без кармановТолько Толя Атаманов.Назовёшь ли ты подрядИмена семи ребят?(Ответ — Слева направо Миша, Сережа, Витя, Ваня, Таня, Наташа, и в песке играет Толя)

Причины плохого запоминания

На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребенка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможность и неспособностью ребенка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную ребенком при взаимодействии с окружающим миром.

Причин развития такого патологического состояния достаточно много. Можно выделить следующие наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на развитие памяти у ребенка 8-11 лет, а именно:

  • постоянные стрессы и переутомления, которые негативно влияют на общее психофизическое состояние ребенка,
  • перенесенные в прошлом соматические заболевания, а также следствие сезонного гиповитаминоза,
  • неудачная вакцинация, произведенная в раннем детстве,
  • перенесенные ребенком черепно-мозговые травмы,
  • развитие различных поражений в структурах головного мозга, в том числе рост опухоли,
  • диагностированная задержка речевого и общего развития,
  • проявление острых и хронических нарушений кровообращения в голове, атеросклероз, спазм мозговых сосудов и прочие патологические изменения.

Логика в картинках: вариант посложнее

Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:

  1. Сколько ребят в этой туристической группе?
  2. Они приехали сегодня или нет?
  3. На чем они добрались до этого места?
  4. Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
  5. С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
  9. Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).

Ответы

  1. Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
  2. Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
  3. Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
  4. Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
  5. Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
  6. Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
  7. Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
  8. Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
  9. Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.

Упражнение 1. «Сапёры»

Про корректурные пробы когда-нибудь слышали? Я о них узнала на собрании в школе. Это упражнение порекомендовала делать с детьми учительница начальных классов. Сказала, что это, пожалуй, самый мощный инструмент для развития внимательности у детишек.

В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т.п.) с символами, которые ты видишь перед собой. Но сначала эти символы нужно отыскать. Сложно объяснить это словами. Проще один раз увидеть и все станет понятно. Так что внимательно посмотрите на картинку.

Здесь стояла задача, найти и подчеркнуть в тексте букву «е», и зачеркнуть букву «а». Мы с детьми называем это упражнение «Сапёры». Искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом.

Для проведения корректурных проб можно использовать старые книги или журналы и искать буквы прямо в тексте.

Если ребенок еще дошкольник и не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками, смайлами и т.п.

Начинать лучше с чего-нибудь попроще. Например, попросить зачеркнуть все звездочки.

А потом задания можно усложнять. На картинке ниже дан образец и задание. В каждый ромб нужно поставить точку, в кружочках поставить минус, в квадратах — галочку, а в треугольниках плюс.

Самым отважным и отчаянным юным сапёрам можно предложить выполнять эти упражнения на время.

Игры

Игра — ведущая деятельность для дошкольников. Это значит, что именно в форме занимательного развлечения малыши легче и быстрее осваивают новые навыки. Именно поэтому игры для детей являются оптимальной формой тренировки их способностей

Различные игры на внимание и память представляют собой богатейший материал для тренировки и совершенствования данных познавательных процессов

Дидактические

Пара за парой

Подберите набор парных изображений (15-20 пар). Это может быть готовый наглядный материал или ваши собственные рисунки на картоне, сделанные месте с детьми. Все карточки нужно положить изображением вниз и хорошо перемешать. Каждый игрок может открыть за один ход только две карточки. Если рисунки на них совпадут, то пара остается у участника. Если нет — картинки возвращаются на стол

Важно возвращать карточки на то место, с которого они были подняты

В этой игре на внимание выигрывает тот, кто соберет больше всего пар

Эмоции и истории

Подготовьте картинки с изображением эмоций. Например, это может быть: радость, грусть, злость, страх. Разложите рисунки пред ребенком. Если играет несколько детей, то комплект изображений должен быть у каждого. Начните читать какую-нибудь сказку или историю. Дети должны поднимать ту карточку, которая иллюстрирует переживания героя. Побеждает тот, кто правильно использует все картинки.

Узор по образцу

Вариантов этой игры для развитие памяти и внимания очень много. Суть в том, что детям предлагается образец, а они должны повторить узор. Можно использовать мозаику, конструктор, пластилин и природные материалы, пуговицы, палочки. Взрослый должен разложить предметы на своем листе бумаги, а ребенок — повторить орнамент на своем. Побеждает тот, кто сможет выполнить задание без ошибки. Такие игры на развитие памяти и внимания одновременно очень полезно включать в программу подготовки старших дошкольников к будущему обучению.

Диктант

Раздайте всем играющим по листку бумаги. Начните описывать какой-то рисунок (лучше, если он сделан вами заранее). Пусть дети рисуют, слушая ваше описание, без опоры на изображение. Если предложить дошкольникам листок в клеточку, то можно будет использовать в качестве эталона не сюжетный рисунок, а узор. Выполнять такое упражнение нужно, «проходя» по одной клеточке в нужном направлении. Если дети смогут выполнить все шаги правильно, то у них получится определенный рисунок (в свободной форме или в виде определенного узора). Такие игры на концентрацию внимания помогают детям лучше ориентироваться на листе бумаги, что необходимо при освоении письма.

Сказки

Прочитайте ребенку две одинаковые истории или сказки, очень похожие одна на другую. Отличаться они должны лишь небольшими деталями. Нужно прослушать первый сюжет, а потом найти все отличия от него во второй истории. За каждый правильный ответ ребенок получает жетон. Побеждает тот, кто соберет их больше всех. Эту игру на развитие внимания для детей можно проводить как с авторскими сказками, так и с самостоятельно придуманными историями.

Сложи слово

Предложите детям составить слово из тех букв, которые разложены перед ними. Конечно, нужно использовать не слишком длинные варианты. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее других, совсем без ошибок.

Подвижные

Разнообразные подвижные игры на внимание тоже приносят большую пользу детям 6-7 лет, тренируя не только ловкость, но и интеллектуальные способности. Вот несколько примеров

Колечко на веревочке

Все участники этой игры для дошкольников должны встать в круг. Внутри круга располагается еще один круг из веревки, на которую надето кольцо. Дети держат веревку в руках и передают кольцо друг другу, свободно передвигая его руками. Ведущий должен остановить движение кольца, указав на того, кто в данный момент держит его в руке. Если ведущий смог справиться с этой задачей, то он меняется местами с тем игроком, у кого он смог обнаружить кольцо.

Художник

Все участники этой игры на развитие памяти и внимания разбиваются на пары, участники каждого «дуэта» должны встать один за другим. Те, кто стоят первыми, закрывают глаза. Взрослый показывает второй части играющих какое-то изображение. Это могут быть простые рисунки, буквы, числа, какие-то символы. Затем те дети, которые видели изображение, должны «нарисовать» его на спине тех, кто стоит перед ним. После «картины» должны повторить свой узор на бумаге. Если рисунок передан верно, то дети в паре меняются местами.

Эффективные игры на внимание для детей 6-7 лет

Игра «Считаю и читаю» — развивает распределение внимания, а также способность легко переключаться. Дайте ребенку несложный текст из детской книжки. Задание – прочесть его, и одновременно подсчитать, сколько в нем слов. Причем пальцы для счета применять нельзя! Развивашка «Хлопай» — развивает переключаемость и устойчивость. Вы быстро называете школьнику ряд знакомых ему слов. Он внимательно слушает, и каждый раз, когда вы называете животное (к примеру) – быстро хлопает в ладошки! Играть можно также с группой детей

Кто сбился  — тот выбывает

«Числа-соседи» развивается не только внимание, но и математическое мышление, а также логика. Чтобы в нее поиграть с чадом, заготовьте дидактические материалы — 20 карточек с числами, от 1 до 20

Затем перемешайте карточки, и выберите вслепую 10 карточек себе. 10 карточек выбирает себе ребенок. Теперь выкладывайте по одной карточке. Задача мальчика или девочки – подобрать из своих карточек ту, число которой будет ближе всего к тому, что на выложенной карточке. К примеру, вы выложите цифру 7, ребенок должен положить ближайшую к нему из тех, что есть у него

«Разведчик» — развивает внимание зрительное, а также наблюдательность и способность к сосредоточению. Для занятия вы должны найти несколько достаточно сложных картинок

Картинки должны быть с большим количеством предметов, героев, мелких деталей. Подойдут даже картинки из книг. Главное, чтобы дошкольник не видел их ранее. Покажите картинку ему, дайте посмотреть на нее, секунд 30-40. Затем уберите, и задавайте вопросы: «Кто был там нарисован?», «Какого цвета …?», «Во что был одет …?», «Какие животные были в картинках?» и так далее. По мере тренировки ваши вопросы должны быть все более сложными. Упражнение «Запомни и расскажи» — помогает в развитии внимания, зрительного восприятия, устойчивости, иных ценных свойств. Возьмите несколько предметов. Это могут быть игрушки, карандаши, книжки, кубики, расчески, заколочки, что угодно. Разложите их в ряд. Дайте своему ученику несколько секунд, чтобы все рассмотреть. Затем он должен отвернутся. А вы убираете один предмет. Задача – определить, чего недостает. Вы также можете менять предметы местами, либо заменять один предмет на другой. Задача ученика – все запомнить, и дать верные ответы на вопросы.

Упражнение 6. «Театральное чтение»

А теперь поиграем в актеров. Будем читать. Но не просто читать, а читать внимательно и немного странно

Обратите внимание на картинку ниже и прочитайте вслух стихотворение Нины Тарасовой «С точки зрения кота»

Прочитали? Молодцы! А теперь прочитайте снова, только когда в тексте встретится слово «кот» или «кота», «котов», «коту» его нужно выкрикнуть.

Справились? Прекрасно! А теперь добавляем еще пару условий. В конце каждого предложения будем вставать, а в середине предложений, там где встречается любой знак препинания, будем топать ногой.

Так читать намного интереснее. Не правда ли? Иногда мы совмещаем это упражнение с заучиванием стихов наизусть.

А если ребенок читать самостоятельно пока не умеет? То почитайте ему вы, а он пусть внимательно слушает.

Когда услышит слово «кот», пускай крикнет «ура!». Когда услышит название предмета мебели — хлопнет в ладоши. А когда услышит слово «хвост» — топнет ногой.

Такое театральное чтение применимо к любым текстам.

Это были наши любимые «внимание-развивательные» упражнения. Попробуйте и вы! Вам понравится! Только не превращайте занятия с детьми в нудные уроки. Лучше включите воображение и превратите их в игру

Толку будет больше. И веселья тоже!

Лучше включите воображение и превратите их в игру. Толку будет больше. И веселья тоже!

И еще один сюрприз! Очень полезное видео специально для вас!

https://youtube.com/watch?v=iaakGMF5IvI

Заходите в гости снова!

Здесь вам всегда рады!

Евгения Климкович.

Лучшие упражнения и игры

Работать над развитием устойчивости, избирательности, объема и других свойств внимания рекомендуется ежедневно

Для этого используются разные приемы и методы, а длительность тренировок составляет 15-20 минут (если концентрация плохая, а внимание неустойчивое – начинают с 5-10 минут)

«Помню все»

Такая игра отлично тренирует и внимание, и память. Перед ребенком ставится задание запоминать цепочку слов определенной тематики, например, названия стран, городов, фруктов или овощей

Один участник называет первое слово (например, «брокколи»), второй должен повторить его и добавить свое слово (например, «брокколи-картофель»), далее первый участник добавляет еще одно слово (например, «брокколи-картофель-огурец»), следующий – еще одно (например, «брокколи-картофель-огурец-морковь»), и так далее

Один участник называет первое слово (например, «брокколи»), второй должен повторить его и добавить свое слово (например, «брокколи-картофель»), далее первый участник добавляет еще одно слово (например, «брокколи-картофель-огурец»), следующий – еще одно (например, «брокколи-картофель-огурец-морковь»), и так далее.

Игра станет еще интереснее, если привлечь больше участников и судью, который будет записывать названные слова. Если ребенок забудет какое-то слово, он выбывает, поэтому самый внимательный выигрывает. Благодаря соревновательному моменту мотивация тренировать внимательность и память многократно возрастает.

«Найди слова»

Такая игра может проводиться учителями на уроках письма или в домашних условиях с использованием бумажных пособий.

Эти слова также могут группироваться с исключением лишних (неподходящих по числу, роду, падежу и другим параметрам).

«Назови цвет»

Для такого упражнения используются листы со словами, обозначающими цвет. При этом сами слова напечатаны шрифтом другого цвета, например, слово «красный» будет черным, а «синий» – зеленым. Задачей ребенка будет сконцентрироваться и назвать лишь слова определенного цвета. Эта игра подойдет и для группы детей – тогда можно устроить соревнования и в конце выбрать победителя, который ни разу не ошибся.

«Найди отличия»

Упражнение является классическим заданием по развитию внимательности. Ребенку дают два похожих изображения с небольшими отличиями, которые и надо отыскать.

Их рассматривание будет тренировать внимательность, положительно скажется на объеме внимания и его устойчивости.

«Соедини половинки»

Ребенку предлагают слова, разделенные на две части. В один столбик выписаны первые половины слов, во второй – вразброс вторые. Задача – соединить между собой части и записать в рабочую тетрадь целые слова. Упражнение помогает тренировать такие характеристики внимания, как устойчивость и концентрация.

«Много-один»

Для этой игры понадобится мяч. Взрослый бросает мячик, называя слово в единственном числе, например, «кот», а ребенок, словив мяч, должен отвечать во множественном числе (в нашем примере – «коты»).

Игра отлично развивает переключение внимания.

«Нарисуй по памяти»

Школьнику на 1-2 минуты дают рассмотреть карточку с группой изображений на определенную тематику (цветы, рыбы, мебель, цифры, посуда, домашние животные). Далее карточку убирают, а ребенок должен нарисовать на чистом листе то, что успел запомнить. Упражнение эффективно для развития внимательности, памяти и воображения.

«Что изменилось?»

Для игры подготавливают 10-15 мелких предметов, которые раскладываются на столе. Ребенок должен 30 секунд рассматривать их, затем развернуться к столу спиной, а в это время взрослый поменяет расположение 3-4 вещиц. Когда ребенок повернется к столу лицом и внимательно осмотрит предметы, он должен выявить изменения.

Если играет несколько детей, то за каждый правильный ответ дают по одному очку. Кроме того, за ошибку (если предмет не был переложен) снимается одно очко. Выигрывает тот, у кого в результате будет максимальное количество очков.

Итого

В прошлом оба полушария играли одинаковую роль в развитии мыслительных способностей человека, но из-за того, что в последние десятилетия упор в образовании постоянно делается на логическую деятельность, контролируемую левым полушарием, правое оказывается недостаточно загруженным и оттого недостаточно развитым.

По этой причине страдает творческий потенциал, мышление зажато в тесных рамках логики и рационализма.

Борьбу с этим следует начинать в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока в головах детей еще не сформировались шаблонные стереотипы мышления.

Но даже когда речь идет о взрослом человеке, такие перекосы в восприятии окружающего мира поддаются корректировке. Развитие зрительной памяти и внимания является путем к их преодолению.

Читайте далее:

Учимся быть внимательными: упражнения для развития навыка

Мнемотехники и способы развития памяти

Работаем над своей внимательностью: способы ее развития

4 способа и 4 упражнения для концентрации внимания

Развитие и тренировка памяти

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий