Открытки
Фотооткрытки
По произведениям С.Я. Маршака
|
С азбукой по жизни
У С.Я.Маршака есть четыре произведения в форме стихотворной азбуки. Пожалуй самое яркое из них –«Весёлое путешествие от А до Я». Его по праву можно назвать поэтической энциклопедией. В ней автор приглашает детей в путешествие по строчным буквам алфавита.
Занимательная поездка по страницам букваря поможет детям узнать и запомнить буквы, а также познать окружающий мир ️, систематизированный по азбучному принципу и движущийся вместе с читателем сквозь географическое пространство. Вот маляры и плотники, а вот славный детский лагерь Артек, вот почта и зоопарк, а вот дети, сажающие лес. Благодаря весёлому содержанию и живому участию ребёнка, процесс обучения становится интереснее.
Память
Спустя год на надгробии появился памятник Маршаку, выполненный скульптором Николаем Никогосяном. Намного позднее монументы были установлены в крупных городах России. Творчество Самуила Яковлевича получило воплощение в кинолентах и мультипликационных фильмах, один из них — «Мистер Твистер».
Память о поэте была увековечена в картографии городов Советского Союза. Проспект Маршака появился в Ленинграде, улицы — во Внуковском районе Москвы, Киеве, Воронеже и других городах. В младших классах школ и сегодня проводятся мероприятия, посвященные поэту и его творчеству, а также детские фестивали.
Распечатать и читать стихи Маршака детям 4 класса
Маршак написал более 30 детских сказок, самые известные из них:«Двенадцать месяцев»«Кошкин дом»«Теремок»«Умные вещи»Многие из них экранизируются и до сих пор пользуются успехом на сценах детских театров.
*****
Лунный вечер
Мальчишки, девчонки,Гулять идём!Светло на улице,Как днём.
Оставь свой ужин,Оставь кровать.Айда на улицуГулять.
С гиком и свистомВо двор выходи.А если ты хмуришься,Дома сиди.
Вверх по стремянке,Вниз по стене.Славно мы будемИграть при луне!
*****
Вставай, хозяйка, и беги
— Вставай, хозяйка, и бегиПечь пироги, печь пироги.Пеки скорее пирогиПод праздник новогодний.
— Ах, нет огня в печи у нас,В печи у нас, в печи у нас.Не развели огня у насПод праздник новогодний.
Нет потому огня у нас,Огня у нас, огня у нас,Что дров хозяин не припасПод праздник новогодний.
— А он здоров? — Вполне здоров,Вполне здоров, вполне здоров.— Так пусть сидит без пироговОн в праздник новогодний!
*****
Первые стихи поэта вышли в свет, когда ему было 19 лет.
Детский дом
Весною в нынешнем годуВ зоологическом садуОлень и лев, барсук и рысьИ медвежата родились.
Для них устроен детский домС зеленым лугом и прудом.Они играют и лежат.Козел бодает медвежат.А лев и волк несутся вскачьИ разноцветный гонят мяч.
Промчатся быстро год и два,И станет волк бояться льва,И жить на свете будут врозьБарсук и лев, медведь и лось.
*****
Барабан и труба
Жил-был на свете барабан,Пустой, но очень громкий.И говорит пустой буянТрубе — своей знакомке:— Тебе, голубушка-труба,Досталась легкая судьба.В тебя трубач твой дует,Как будто бы целует.А мне покоя не даетМой барабанщик рьяный.Он больно палочками бьетПо коже барабанной!
— Да, — говорит ему труба,У нас различная судьба,Хотя идем мы рядомС тобой перед отрядом.Себя ты должен, баловник,Бранить за жребий жалкий.Все дело в том, что ты привыкРаботать из-под палки!
*****
Первые сказки для детей в стихах: «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и другие.
Зеленая страница
Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я мог,Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.Вся голубая, как бирюза,Села, качаясь, на венчик ромашки,Словно цветной самолет, стрекоза.
Вон темно-красная божья коровка,Спинку свою разделив пополам,Вскинула крылья прозрачные ловкоИ полетела по божьим делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,Бабочки сели в траву отдыхать.То закрываются книжечкой пестрой,То, раскрываясь, несутся опять…
*****
Будущий лес
В лесу я видел огород.На грядках зеленелиПобеги всех родных пород:Березы, сосны, ели.
И столько было здесь леснойКудрявой, свежей молоди!Дубок в мизинец толщинойТянулся вверх из желудя.
Он будет крепок и ветвист,Вот этот прут дрожащий.Уже сейчас раскрыл он листДубовый, настоящий.
Вот клены выстроились в рядВдоль грядки у дорожки,И нежный лист их красноват,Как детские ладошки.
Касаясь ветками земли,В тени стояли елки.На ветках щеточкой рослиКороткие иголки.
Я видел чудо из чудес:На грядках огородаПередо мной качался лесДвухтысячного года.
*****
Артек
Флаги, белые палатки,Звуки трубные с утра,И линейка на площадке,И пахучий дым костра,Вот он, летний отдых детский,На горах, у чистых рек…Но во всей стране СоветскойЛучший лагерь — наш Артек!
Где лежит медведь косматый,К морю теплому прильнув,Где любил бывать когда-тоПушкин, ездивший в Гурзуф,Где о берег бьется дерзкоЧерноморская волна,Славный лагерь пионерскийТам построила страна.
Не забуду я вовекиТеплой ночи в октябре,Звонкой музыки в Артеке,Над заливом, на горе.За такую ночь, ребята,За Артек веселый вашНаша армия когда-тоНочью шла через Сиваш.
*****
Именем Маршака называют улицы, поезда в метро и даже самолеты!
Котята
Два маленьких котёнка поссорились в углу.Сердитая хозяйка взяла свою метлуИ вымела из кухни дерущихся котят,Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.Два маленьких котёнка озябли на дворе.Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.И оба перед печкой заснули сладким сном.А вьюга до рассвета шумела за окном.
*****
Библиография
Произведения С. Маршака:
Детские сказки:
- «Двенадцать месяцев» (пьеса, 1943)
- «Горя бояться — счастья не видать»
- «Радуга-дуга»
- «Умные вещи» (1964)
- «Кошкин дом» (первый вариант 1922)
- «Теремок» (1940)
- «Мельник, мальчик и осёл».
- «Сказка о глупом мышонке».
- «Сказка про короля и солдата».
- «Про двух соседей».
- «Лошади, хомяки и куры».
- «Сказка об умном мышонке».
- «Отчего кошку назвали кошкой».
- «Кольцо Джафара».
- «Курочка Ряба и десять утят».
- «Старуха, дверь закрой!»
- «Пудель».
- «Багаж».
- «Хороший день».
- «Отчего у месяца нет платья».
- «Где обедал воробей?»
- «Волга и Вазуза».
- «Кот-скорняк».
- «Лунный вечер».
- «Усатый-полосатый».
- «Храбрецы».
- «Угомон».
- «Разговор».
- «В гостях у королевы».
- «Что я видел».
- «Сказка про козла».
- «Доктор Фауст».
- «Кот и лодыри».
Дидактические произведения:
- «Пожар»
- «Почта»
- «Война с Днепром»
Критические, сатирические работы:
- Памфлет «Мистер Твистер»
- «Вот какой рассеянный»
Поэмы:
«Рассказ о неизвестном герое»
- «Почта военная»
- «Быль-небылица»
- «Круглый год»
- «Урок родного языка»
- «На страже мира»
Личная жизнь
Жену Софью Михайловну Мильвидскую юный писатель встретил во время значимой для его жизни поездки по Ближнему Востоку. На учебу в Лондон молодые люди поехали уже семьей. До конца жизни Софья Михайловна оставалась для супруга верным другом и музой.
Самуил Маршак и его жена Софья
Современники отмечали, что супруги, несмотря на разницу темпераментов и характеров, прекрасно дополняли друг друга. Маршак — творческая личность, отличался вспыльчивым нравом, импульсивностью, а Софья Михайловна — истинный «технарь» по складу ума, обладала рассудительностью, спокойствием и взвешенностью разума.
Кстати сказать, Самуил Яковлевич страдал невозможной рассеянностью. Говорят, что рассказ о человеке с улицы Бассейной поэт писал с самого себя.
Лучший друг советской детворы сам не раз сталкивался с трагедиями, связанными с собственными детьми. В 1915 году первенец супругов Маршаков, годовалая дочка Натанаэль, опрокинула на себя кипящий самовар. От полученных ожогов малышка скончалась.
Самуил Маршак с семьей
Через два года после трагедии на свет появился сын Иммануэль, а в 1925 — Яков. Неудивительно, что муж с женой буквально тряслись над детьми. Кстати, «Сказка о глупом мышонке» написана поэтом за одну ночь, чтобы заработать денег на лечение Иммануэля в Евпатории.
К сожалению, младший сын Яков погиб от туберкулеза в 21 год. Старший сын прожил полноценную жизнь, стал успешным физиком, разработавшим методику аэрофотосъемки. Параллельно мужчина занимался переводами.
Самуил Маршак и его сын Иммануэль
Добрый и отзывчивый по характеру, Самуил Маршак в непростые годы репрессий и гонений на творчество писателей как мог защищал коллег по перу. Не страшась, поэт обращался к высоким лицам НКВД, высказывался в защиту произведений И. А. Бродского, А. И. Солженицына.
Возникали попытки обвинить в космополитизме и Маршака. Кроме того, поползли слухи о том, что в стихах для детей зашифрованы каббалистические призывы. Будучи потомственным евреем, писатель изучал Талмуд, есть сведения о написании поэтом сионистских стихов, но в детских книгах это, разумеется, не находило отражения.
Детство и юность
Самуил Маршак родился в еврейской семье 22 октября (по новому стилю 3 ноября) 1887 года. Семья происходила от древнейшего рода исследователей Талмуда. Фамилия по сути является аббревиатурой имени Шмуэль Койдановер и звучала она изначально как «МаГаРШаК», то есть — «наш учитель раввин Шмуэль Койдановер». Отец мальчика — химик, работавший на мыловаренном заводе, мать — домохозяйка, воспитывавшая детей и приглядывавшая за бытом. Кроме Самуила в семье росли еще пять детей.
Маршак-старший пытался реализовать амбиции и потенциал специалиста в области химии, поэтому семейство часто переезжало: Витебск, Покров, Бахмут. Список городов прервался в Острогожске в 1900 году.
Для выходца из еврейской семьи проблемой оставалось зачисление в гимназию, поскольку детям такого происхождения выделялось ограниченное количество мест. Именно поэтому, когда отцу Маршака посчастливилось найти работу в Санкт-Петербурге, Самуил не сразу последовал за родственниками.
Юный гимназист приезжал в столицу на каникулы. Одна из таких поездок стала для будущей биографии писателя судьбоносной: мальчик был представлен известному критику и искусствоведу того времени Владимиру Стасову.
Рассказ о детстве и юности Маршака невозможен без упоминания литературы и творчества. Как вспоминает сам поэт, сочинять стихи он начал даже раньше, чем научился их записывать. Еще в Острогожске детвора со всей округи собиралась в доме семьи юного поэта, чтобы послушать забавные произведения его сочинения. А в младших классах он впервые попробовал себя в переводе
Его внимание привлекла ода Горация «В ком спасение»
Неудивительно, что Стасов, в руки которого попала тетрадь с творчеством мальчика, по достоинству оценил талант писателя и способствовал скорейшему переводу Самуила в питерскую гимназию.
Приехав в город на Неве, гимназист стал пропадать в публичной библиотеке, зачитываясь произведениями классиков мировой литературы. Критик не забывал прививать мальчику любовь к искусству, особенно поддерживал начинания в области национального еврейского творчества.
В молодости старший товарищ познакомил поэта с Максимом Горьким. Произошло это в 1904 году. Узнав о проблемах Маршака со здоровьем, вызванных питерским климатом, Горький пригласил юношу пожить на собственной даче в Ялте.
В южном городе молодой человек провел 2 года. В 1906 году, получив предупреждение о готовящемся еврейском погроме, вынужден был в спешном порядке покинуть побережье и вернуться в Санкт-Петербург.
На этом кочевническая жизнь писателя не остановилась. В 1911 году молодой человек с группой товарищей отправился в путешествие по Ближнему Востоку в качестве корреспондента. А следующий год был ознаменован поездкой в Англию для получения образования в Лондонском университете.
Вернувшись на родину в 1914-м, Маршак менял города жительства еще несколько раз, пока окончательно не перебрался в Петроград в 1922 году.
Смерть
В конце жизни писатель практически ослеп от катаракты. Тем не менее он продолжал создавать новые произведения, а в пьесу «Умные вещи» даже вносил правки на слух. За день до смерти ответил на письмо школьников, обеспокоенных состоянием здоровья автора. Маршак заверил ребят, что вскоре обязательно поправится.
Ушел из жизни великий поэт 4 июля 1964 года, дожив до весьма преклонных лет. Официальной причиной смерти признана острая сердечная недостаточность. Попрощаться с Самуилом Яковлевичем пришли сотни друзей и поклонников творчества. Могила автора расположена на Новодевичьем кладбище. Дань уважения оказали представители шотландского посольства, прислав на похороны вересковый венок.
Короткие стихи для детей дошкольного возраста
Читайте с удовольствием, и приобщайте к творчеству детей. Учите наизусть стихи Самуила Яковлевича Маршака, почти все они заучиваются быстро и без труда, так как хорошо рифмуются. Коротенькие вообще врезаются в память и их оттуда можно извлечь не прикладывая больших усилий.
*****
Олени
Трудно оленямБежать по ступеням.Боюсь, что олениСломают колени.
*****
Дважды два
ТаблицаУмноженияДостойнаУважения.
Она всегда во всем права:Чтоб ни случилось в мире,А все же будет дважды дваПо-прежнему четыре.
*****
Ежик и лисица
Бежит ежикВдоль дорожекДа скользит на льду.
Говорит ему лисица:— Дай, переведу.
Отвечает серый ежик:— У меня две пары ножек.Сам я перейду!
*****
Радуга
В небе гром, гроза.Закрывай глаза!Дождь прошел. Трава блестит,В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорейВыбегай из дверей,По травеБосиком,Прямо в небоПрыжком.
Ладушки, ладушки!По радуге, по радужке,По цветнойДугеНа однойНоге.Вниз по радуге верхомИ на землю кувырком!
*****
Волк и лиса
Серый волк в густом лесуВстретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!— Как дела, зубастый?— Ничего идут дела.Голова еще цела.— Где ты был?— На рынке.— Что купил?— Свининки.— Сколько взяли?— Шерсти клок,ОбодралиПравый бок,Хвост отгрызли в драке!— Кто отгрыз?— Собаки!— Сыт ли, милый куманек?— Еле ноги уволок!
*****
Лайфхак как быстрее выучить стих — перепишите его на бумагу, а лучше сделайте это несколько раз. Таким образом можно не только стихи учить. Такой метод отлично поможет подготовиться к экзаменам в старших классах.
Барашек
— Ты скажи, барашек наш,Сколько шерсти ты нам дашь?
— Не стриги меня пока.Дам я шерсти три мешка:Один мешок — Хозяину,Другой мешок — Хозяйке,А третий — детям маленькимНа тёплые фуфайки.
*****
Стихи Маршака широко используются в детских садах и в младшем дошкольном образовании как пример для подражания, либо как пример высмеивания невежества. Они интересны и понятны детям любого возраста, с их помощью можно познавать окружающий мир, обучаться и приобщаться к труду.
Бабушкины любимцы
Есть у старушки телушка-пеструшка.Травку в корзине ей носит старушка.Бабушкин козлик не ходит со стадомБабушка кормит его виноградом.
*****
Баю-баю, детки
Баю-баю, деткиНа еловой ветке.
Тронет ветер вашу ельЗакачает колыбель,
А подует во весь духКолыбель на землю бух.
*****
Воробьи по проводам
Воробьи по проводамСкачут и хохочут.Верно, строчки телеграммНожки им щекочут.
*****
В 1920 году не без помощи писателя в Екатеринодаре (ныне Краснодар) открывается первый в стране детский театр. Много сил Маршак приложил для его становления и развития, писал пьесы. Вскоре театр превратился в «Детский городок» со своим садиком, школой и библиотекой.
Переполох
Затявкал маленький щенок.Корова замычала.От страха кот вскочил в челнок,Поплыл куда попало.
Захлопал крыльями петух,Запел что было мочи.И на пол грохнулся пастух,Проснувшись среди ночи.
*****
Встреча
Однажды аист длинноногийЛягушку встретил на дороге.
«Ох, не люблю вас, долговязых!»Она проквакала, вздохнув.
«А я люблю вас, пучеглазых»Сказал он, раскрывая клюв.
*****
А, Бе, Це
Знаешь буквы А, Бе, Це?Сидит кошка на крыльце,Шьет штанишки мужу,Чтоб не мерз он в стужу.
*****
Маленькие феи
Три очень милых феечкиСидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечекИз трёх садовых леечек.
*****
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель
— Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость. А кто это угадайте.
Загадка:
Эту птицу каждый знает
В теплый край не улетает
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
— Просыпайтесь поскорей
Всех торопит (воробей)
Влетает воробей. Дети здороваются.
— Откуда, воробей ты прилетел к нам?
Послушайте, что ответил воробей.
Загадка:
— Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Ответ: Зоопарк
— Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)
— Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке?
2 Основная часть
Чтение стихотворения «Где обедал воробей? С. Маршака., с использованием настольного театра.
Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении. «Где обедал воробей?». «Где обедал воробей?»
«Где обедал воробей?»
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел не много.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель:
— Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел к нам в гости.
Кто чуть не проглотил воробья? Где побывал воробей?. У каких зверей и птиц обедал воробей?.
— Ребята, в зоопарке живут и другие животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк?.
Раз, два, три, вокруг себя повернись в зоопарке очутись.
Мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ
Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь! Сначала мы выполним небольшую зарядку:
Физминутка:
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем
Скачет зайка на лужайке
Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень
Щиплем травку как олень (наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин, хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот
Тренирует свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.
— Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.
Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
ЛЬВЯТА
Вы разве не знаете папы-
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит-басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
ТИГРЕНОК
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не киска!
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.
ОБЕЗЬЯНА
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
3. Заключительная часть
— Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.
Дидактическая игра «Назови ласково» (Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети называют ласково (заяц – зайчик)
У Тимофея-Тима
У Тимофея-Тима На ножках десять пальцев. Чулки на десять пальцев Натягивает Тим, Натянет и сапожки И новые галошки, И весь десяток пальцев Гулять уходит с ним.
У Тима-Тимофия На ручках десять пальцев, И делают все пальцы, Что им прикажет Тим. Он сунет их в перчатки На меховой подкладке — И десять пальцев в прятки Зимой играют с ним.
У Тимофея-Тима Два синих-синих глаза. Они всегда смеются, Когда смеется Тим. А если мальчик болен Иль чем-то недоволен, То сразу Оба глаза Заплачут вместе с ним.
У Тима-Тимофея На ручках десять пальцев, На ножках десять пальцев, А голова одна.
Когда, зевая сладко, Ложится он в кроватку — На мягкую подушку Ложится и она.
Творчество Самуила Яковлевича Маршака
Детские стихи Маршак начал писать уже в зрелом возрасте, когда пришло осознание того, что честность, открытость и легкая рифма находят живой отклик у детей. Примечательно, что собственных книг у Самуила Маршака в детстве не было, по его словам ему недоставало веселых, небольших произведений, приходилось читать всё, что находилось в родительской взрослой библиотеке, у соседей и знакомых. Стихи Маршака для детей настолько реалистично передают жизненные картинки, что эффект присутствия просто потрясающий. Биография Маршака сообщает о его знакомстве с Максимом Горьким. Произошло это в 1904 году. Великий русский писатель сразу же увидел и почувствовал, что Самуил Маршак талантлив, у него есть будущее в написании стихотворений. Юный Маршак проживал на ялтинской даче Максима Горького два года. И первый сборник талантливого парня не заставил себя долго ждать. Он вышел в свет в 1907 году. Однако тематика стихотворений была еврейской направленности. Сборник именовался «Сиониды». Биография Маршака сообщает, что с 1906 года он постоянно проживает в Петербурге, вплоть до 1911 года. Именно тогда поэт, будучи корреспондентом пары петербургских изданий, отправляется в путешествие на Ближний Восток. То неизгладимое впечатление, которое получил Самуил, заставило его создать лучшие произведения. Проживал Маршак и в Англии, причем уже вместе с женой. Там он много времени уделял своему образованию, изучал народный фольклор. В Англии он и начал переводить на русский язык местные произведения. В Россию поэт вернулся в 1914 году, трудился корреспондентом в провинциальных городах и селах. С 1920 года он начинает открывать детские культурные заведения, в том числе своими силами он создает детский театр (причем первый на то время в России). Для него он сам сочиняет пьесы. Для детей Самуил Маршак сделал немало. Каждый помнит его бессмертные «Сказка о глупом мышонке» или «Детки в клетке». Список шедевров очень длинный. В Петрограде был организован журнал для малышей «Воробей». И снова постарался Самуил Маршак. Биография его сообщает, что огромную часть своей жизни поэт посвятил детской литературе. Во время войны деятельность Самуила Маршака продолжается. Этот удивительный человек жертвует немало на строительство детских садов и интернатов. Впрочем, создавал он не только детские произведения, но и серьезные фельетоны на злобу дня. Незадолго до кончины он издал автобиографическую повесть.
Лучшие произведения и стихи
- Автобус номер двадцать шесть
- Багаж
- Вот какой рассеянный с улицы Бассейной
- Где обедал воробей?
- Гроза ночью
- Двенадцать месяцев
- Декабрь
- Детки в клетке
- Дождь
- Дом, который построил Джек
- Друзья-товарищи
- Имена
- Как поработала зима!
- Королева Элинор
- Кот и лодыри
- Кошкин дом
- Круглый год
- Ландыш
- Ледяной остров
- Лес
- Мальчик из села Поповки
- Мастер-ломастер
- Мороженое
- Мы знаем: время растяжимо
- Мяч
- Перчатки
- Пожар
- Почта
- Про все на свете
- Пудель
- Разговор с внуком
- Рассказ о неизвестном герое
- Сказка о глупом мышонке
- Сказка про козла
- Словарь
- Старуха, дверь закрой
- Старушка
- Тает месяц молодой
- Тихая сказка
- Усатый-полосатый
- Февраль
- Хороший день
- Школьнику на память