Подводные лодки
Атомные ПЛ
Атомные ПЛ
С баллистическими ракетами
Проект 667БДР
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 «Петропавловск-Камчатский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 «Подольск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 «Зеленоград»
Проект 667БДРМ
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 «Новомосковск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула»
Проект 941
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 «Архангельск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 «Северсталь»
Проект 955
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах»
Проект 955А
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Генералиссимус Суворов»
С крылатыми ракетами
Атомный ракетный подводный крейсер «Казань»Атомный ракетный подводный крейсер «Новосибирск»Атомный ракетный подводный крейсер «Красноярск»
Проект 949А
Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж»Атомная подводная лодка К-266 «Орел»Атомная подводная лодка К-410 «Смоленск»Атомная подводная лодка К-456 «Тверь»Атомная подводная лодка К-132 «Иркутск»Атомная подводная лодка К-186 «Омск»Атомная подводная лодка К-150 «Томск»Атомная подводная лодка К-442 «Челябинск»
С ракетно-торпедным вооружением
Проект 671РТМК
Атомная подводная лодка «Даниил Московский»Атомная подводная лодка «Тамбов»Атомная подводная лодка Б-138 «Обнинск»Атомная подводная лодка Б-388 «Петрозаводск»
Проект 971
Атомная подводная лодка К-157 «Вепрь»Атомная подводная лодка К-295 «Самара»Атомная подводная лодка К-317 «Пантера»Атомная подводная лодка К-461 «Волк»Атомная подводная лодка К-331 «Магадан»Атомная подводная лодка К-328 «Леопард»Атомная подводная лодка К-154 «Тигр»Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс»Атомная подводная лодка К-263 «Барнаул»Атомная подводная лодка К-391 «Братск»Атомная подводная лодка К-322 «Кашалот»
Атомная подводная лодка К-335 «Гепард»
АС-31
Атомные подводные лодки специального назначения
КС-129 «Оренбург»
Дизельные ПЛ
Проект 877
Дизельная подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре»Дизельная подводная лодка Б-394 «Нурлат»Дизельная подводная лодка Б-445 «Святой Николай Чудотворец»Дизельная подводная лодка Б-459 «Владикавказ»Дизельная подводная лодка Б-402 «Вологда»Дизельная подводная лодка Б-190 «Краснокаменск»Дизельная подводная лодка Б-177 «Липецк»Дизельная подводная лодка Б-471 «Магнитогорск»Дизельная подводная лодка Б-345 «Могоча»Дизельная подводная лодка Б-401 «Новосибирск»Дизельная подводная лодка Б-260 «Чита»Дизельная подводная лодка Б-808 «Ярославль»Дизельная подводная лодка Б-806 «Дмитров»Дизельная подводная лодка Б-227 «Выборг»Дизельная подводная лодка Б-494 «Усть-Большерецк»Дизельная подводная лодка Б-464 «Усть-Камчатск»
Проект 677 «Лада»
Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург»Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт»
Проект 636.3
Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск»Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону»Дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол»Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар»Дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород»Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино»Дизель-электрическая подводная лодка «Петропавловск-Камчатский»Дизель-электрическая подводная лодка «Волхов»Дизель-электрическая подводная лодка «Магадан»Дизель-электрическая подводная лодка «Уфа»
Недостатки
При всех своих достоинствах имеются у пластиковых лодок и свои недостатки:
Пластиковые лодки, особенно их боковые части, не обладают высокой устойчивостью к боковым ударам и требуют осторожного отношения.
При активной эксплуатации лодки, со временем на продольных реданах, острых кромках скул, киле, на транце и форштевне образуются залысины. Для предотвращения таких повреждений опытные владельцы наносят на эти места накладки из устойчивых к истиранию материалов.
Пластиковые лодки не любят резких перепадов температуры и холода, на морозе пластик становится хрупким.
Пластиковые лодки не любят длительного воздействия ультрафиолета, со временем материал корпуса лодки постепенно теряет свои свойства
При длительном хранении лодки под солнечными лучами, лучше укрыть тканью или тентом.
В случае получения повреждений и необходимости ремонта, пластиковые лодки сложно ремонтировать самостоятельно, при отсутствии необходимых материалов и опыта проведения подобных работ.
Начинаем собирать
Сборка лодки идёт по принципу «сшей и склей». Начать лучше с транца – потом проще будет устанавливать борта. В задней части днища и в нижней части транца сверлятся отверстия такого диаметра, чтобы проходила медная проволока. Отверстия должны быть строго напротив друг друга. С помощью кусочков проволоки транец прикрепляется к днищу. Убедившись, что края совпали нужно затянуть скрутки проволоки плоскогубцами.
Вместо медной проволоки можно взять подходящий по диаметру провод
Борта прикрепляются аналогичным образом, начиная от кормы и заканчивая последней скруткой на носу лодки. На этот момент получилась разборная модель, которую ещё можно поправить. Подрезать лишнее, зачистить неровности. После следующей операции о разборной тактике можно будет забыть.
Материалы и инструменты
Не так давно самодельные мини лодки из фанеры были весьма популярны. Это дало возможность отработать методики по их изготовлению, а также определиться с наиболее подходящими материалами.
Конечно, сегодня перечень доступных лаков, пропиток и клеев для фанеры существенно шире, чем был даже десять лет назад – но для изготовления маломерного плавсредства своими руками нам ничего сложного не понадобится:
Фанера – самый главный компонент. Для изготовления лодок чаще всего используются листы из проклеенного натурального березового шпона толщиной около 5 мм. Отдельные детали, такие как шпангоуты или киль, вырезают из более толстого (10 – 15 мм) материала.
Чем крупнее листы, тем проще с ними работать
- Древесина применяется для установки внутренних распорок, оформления бортов, сидений и т.д. Желательно использовать обрезную оструганную доску из легких пород дерева.
- Шовный материал задействуется для соединения отдельных деталей обшивки в единое целое. Швы можно оформлять с помощью достаточно тонкой и гибкой проволоки, пластиковых хомутов, толстой капроновой лески и т.д.
- Клей нужен, чтобы обеспечить швам должную герметичность. На сегодняшний день мастера практически отказались от натуральных составов на основе казеина, и отдают предпочтение современным полимерным смолам.
Кроме этого нам будут нужны специальные лаки и пропитки, защищающие древесину от набухания и гниения. Также стоит запастись стеклотканью или аналогичным материалом для проклейки всех швов. В качестве альтернативы стеклоткани можно использовать стеклопластик – тогда им будет оклеено все днище и борта.
Ну, и не нужно забывать о краске – ведь мы же хотим, чтобы наше судно было красивым!
Что касается инструментов, то набор будет практически стандартным:
- Пила по дереву.
- Электролобзик с набором полотен разной длины.
- Шлифовальная машинка.
- Ручной инструмент (молоток, пассатижи, стамески и т.д.)
- Струбцины для зажима фанеры при склеивании.
- Кисти для пропитки, лакировки и окраски фанеры.
Корректные габариты и чертеж
О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:
Высота бортов. Оптимальное значение 500 мм, однако никто не запрещает небольшое изменение в большую либо меньшую сторону.
Длина. Этот параметр зависит от того, сколько человек одновременно будут находиться в лодке. Если плавсредство рассчитано на одного, то хватит длины 1800-2500 мм. Для дуэта «мореходов» нужны 3000 мм, для 3-5 человек достаточно 3500-4000 мм. Вместятся в последнюю конструкцию и шестеро, но в этом случае вопрос уже в другом — в комфорте такой большой компании.
Ширина. Здесь рекомендованное значение — 1000-1500 мм, однако надо учесть, что максимальная цифра значительно уменьшит маневренность, зато сделает судно более устойчивым
Принимать во внимание нужно вес людей, потенциальный груз, который будет перевозиться на лодке, длину плавсредства.
Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».
Лодки из фанеры под мотор
Лодки под мотор особо не отличаются своими конструкционными соображениями, по сравнению с лодками, предназначенными для движения под веслами или под парусом. Отличие заключается лишь в организации места для крепления двигателя. Как правило, на корме крепится транцевая доска, где и устанавливается лодочный мотор.
Отдельные конструкции маломерных судов оснащают и другими элементами, такими как кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры и др. Для улучшения устойчивости и непотопляемости, в плавсредствах предусматриваются специальные промежутки, которые заполняются монтажной пеной. Подобный подход позволяет исключить возможность затопления лодки, если она опрокинется.
Первая склейка
Если удалось достать листовую фанеру, которая по длине соответствует размерам будущей лодки – это хорошо. Но если в наличие обычные листы 1,5-1,5 метра – придётся их склеить. Самый лучший способ – склейка на «ус».
Склейка на «ус» — самое прочное соединение фанерных листов
От края листа отступается расстояние, равное 10-12 толщин листа, и рубанком стачивается под углом. После этого нужно пройтись шлифмашинкой и такие же операции проделать со вторым листом. Очищенные и обезжиренные поверхности намазываются клеем, аккуратно соединяются и скрепляются струбцинами. Так как струбцины можно поставить только по краям, в центр необходимо положить груз. После высыхания клея струбцины можно снять, но дать изделию вылежаться ещё не менее суток.
Фотогалерея
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень»
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень» |
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень» |
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень» |
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень» |
---|
Подводные лодки проекта 955
Атомный подводный крейсер «Александр Невский» в плавучем доке «Сухона» — вид с носа |
Традиционный памятный снимок экипажа подводного крейсера «Александр Невский» у своего корабля после его вывода из эллинга «Севмаша» |
АПКр «Александр Невский» накануне вывода из цеха «Севмаша» в плавдок «Сухона» |
Постановка атомного подводного крейсера К-550 «Александр Невский» к причалу ПО «Севмаш» для достройки |
---|
Подводная лодка «Дмитров» Балтийского флота
Торжественное построение экипажа ДЭПЛ «Дмитров» у памятника герою-подводнику А.И.Маринеско |
Перед подводниками выступает председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников И.К.Курдин |
ДЭПЛ «Дмитров» проекта 877Э у причала |
Вахта у трапа |
---|
Блиц-советы
Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:
- При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
- Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
- Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
- Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.
Подготовительные работы
Деревянная лодка. Как любое строительство, изготовление лодки требует наличия чертежей. Чтобы самодельное судно было устойчиво на воде и не опрокидывалось, следует произвести точные расчеты и учесть грузоподъемность, форму носа, вместительность, а также другие нюансы. Если специальных навыков и знаний не хватает для создания проекта лодки, то можно воспользоваться уже готовыми чертежами.
Чертеж 1.
Приведенная на чертеже конструкция судна под силу начинающему строителю, а материалы, затраченные на ее изготовление, обойдутся совсем не дорого. На такую лодку можно установить мотор малой мощности или парус, кроме того, ее легко использовать для плавания по мелководью.
Есть еще существенные преимущества такой модели судна:
- Скорость передвижения на веслах составит около 5 км/ч, а благодаря небольшому плавнику траектория хода – прямая.
- Лодка вмещает 2 взрослых, одного ребенка и достаточное количество снаряжения для охоты и рыбалки.
- Судно можно использовать по передвижению в зарослях.
Чертеж 2.
Судно предусматривает наличие на борту одновременно 4 человек. После установки на ней мотора мощностью до 8 л. с. получится мини-катер, а если топливо закончилось, то можно воспользоваться веслами. На лодку можно натянуть тент при плохой погоде. Несмотря на то, что длина корпуса составляет 4,2 м, вес судна не превышает 60 кг.
Чертеж 3.
Это крупногабаритная модель, которая предусматривает наличие двигателя мощностью от 50 л. с. Длина – 5,2 м, ширина – 2,08 м позволяют вместить на судне до 7 человек. Очень удобный и практичный вариант лодки, но требует серьезных трудозатрат и капиталовложений – строить ее лучше опытным мастерам.
После того как чертеж готов, следует позаботиться о наличии материалов. Для изготовления судна необходима влагостойкая фанера и деревянные доски. Не стоит экономить на материалах. Дерево должно иметь естественную влажность, никакой синевы, сучков и трещин. При выборе фанеры рекомендуется отдавать предпочтение российским производителям, поскольку она более качественная в отличие от китайской, которая быстро приходит в негодность и зачастую имеет неточную геометрию.
Собираем внутренний контур футоксов
Крепость конструкции, в том числе и бортов, зависит от того, насколько надежное крепление футоксов. Футоксы являются составной частью конструкции шпангоута, который состоит из флортимберса и двух футоксов.
Флортимберс – это нижняя часть шпангоута, которая предназначена для закрепления к килю. Футоксы – это боковые части шпангоутов, к которым крепятся борта лодки. Места креплений футоксов и флортимберса конструктивно выполнены несколько шире, что увеличивает устойчивость всей конструкции
Особенно это важно для плавсредств, где будут установлены двигатели, которые увеличивают нагрузку на конструкцию в целом и при движении в частности
Материал
При производстве пластиковых лодок могут использоваться несколько видов материала: стеклопластик, углепластик и полиэтилен.
- Стеклопластик — наиболее часто используемый материал для изготовления лодок. Стеклопластиковые лодки изготавливаются из стеклоткани, пропитанной эпоксидными смолами. За счет многослойной конструкции достигается высокая прочность и устойчивость к нагрузкам.
- Лодки из углепластика стоят очень дорого. Углепластик используется только для изготовлении спортивных гоночных лодок.
- Лодки из полиэтилена появились на рынке достаточно недавно. Материалом для лодок из полиэтилена служит трехслойный сэндвич-полиэтилен из LLDPE (линейный полиэтилен низкой плотности), материал отличается прочностью, упругостью, имеет положительную плавучесть.
Перенос рисунка на деревянную заготовку
После очередной проверки чертежей на правильность, их переносят на картон. Толстая и жесткая бумага облегчит этап переноса чертежей на заготовки. Рисунок переносится на заготовку с учетом всех контуров и обводов в точности, как он начерчен, без всевозможных напусков, уменьшений и увеличений размеров.
При копировании рисунков следует учитывать направление волокон древесины. В данном случае, все зависит от конструкции элементов лодки. Если элемент изготавливается из фанеры, то слои фанеры сами по себе расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.
Что касается изготовления футоксов, то их можно сделать и больше, по высоте, поскольку их потом можно будет обрезать.
Достоинства
Пластиковые лодки имеют целый ряд существенных достоинств, за которые и ценятся своими владельцами:
- Пластиковые лодки значительно легче алюминиевых и деревянных лодок, что делает их более удобными в транспортировке и спуске на воду. Многие пластиковые лодки (картопы) можно перевозить на багажнике на крыше легкового автомобиля.
- Технология производства пластиковых лодок дает возможность производить лодки с любой формой дна и корпуса, поэтому пластиковые лодки выходят на глиссирование на более низких скоростях, развивают большую скорость, имеют лучшую курсовую устойчивость.
- Пластиковые лодки имеют длительный срок службы, который достигает 20-25 лет. Лодки ПВХ и тем более резиновые лодки имеют значительно меньший срок службы.
- Пластиковые лодки непотопляемы, даже в случае пробоя корпуса или переворачивания, пластиковая лодка благодаря легкому корпусу и блокам плавучести остается на поверхности воды.
- Пластиковые лодки не имею швов, которые являются больным местом всех других типов лодок.
- Пластиковые лодки не нуждаются в регулярной подкраске корпуса как алюминиевые или деревянные лодки.
- Пластиковые лодки не нуждаются в особых условиях хранения. В межсезонье лодку можно хранить в гараже, разместив ее вертикально в торце гаража или подвесив над автомобилем. Можно хранить лодку даже на улице, укрыв водонепроницаемой тканью.
- Для рыболовов и охотников важным качеством пластиковых лодок является возможность ловить рыбу стоя в полный рост и стрелять в любом направлении не беспокоясь о том, что лодка может перевернутся.
- Уход за пластиковой лодкой заключается в ее мытье мягкой щеткой и мыльной водой.
- Пластиковые лодки не нагреваются под солнечными лучами так сильно, как лодки из алюминия.
- Пластиковые лодки в отличии от лодок из ПВХ и резиновых лодок не боятся острых рыболовных крючков, острых веток деревьев и зажженных сигарет.
- Пластиковые лодки стоят дешевле алюминиевых и деревянных.
Начинаем чертить
Размечать контуры лодки прямо на фанерном листе будет довольно опрометчиво. Небольшая ошибка и посудина будет рыскать в сторону или крениться на один бок. Поэтому лучше сначала начертить схему или эскиз на миллиметровой бумаге в натуральную величину. Причём слово схема здесь не очень уместно, потому что необходимо строго выдержать размеры.
Алгоритм действий следующий:
- Чертится осевая линия, делящая днище лодки вдоль.
- В одном конце перпендикулярно сразу в размер вычерчивается линия транца.
- На самой осевой линии размечаются точки установки шпангоутов.
- В этих точках чертятся перпендикуляры под размер шпангоутов.
- С помощью лекал вычерчивается само днище.
- Получившаяся схема складывается пополам по осевой линии с целью проверить симметричность.
Выкройки бортов, шпангоутов и транца выполняются аналогичным образом с учётом их размеров и конфигураций. Но черчение на этом не заканчивается. Теперь, после того как симметричность днища и одинаковость бортов тщательно проверена, наступает этап переноса чертежа на картонный шаблон. Миллиметровка слишком тонкая, а вот с картонного шаблона перенести чертёж на фанеру без ошибок будет намного проще.
Тип конструкции
Лодки из стеклопластика изготавливаются по нескольким сильно различающимся между собой технологиям:
- Безнаборная технология — у лодки отсутствуют шпангоуты и стрингеры, жесткость лодки обеспечивается кривизной обшивки и конструкционными элементами: ящиками и банками плавучести, выпуклостями и высадками корпуса.
- Двухслойная технология — лодка состоит из двух оболочек с наборными элементами между ними.
- Трехслойная технология – лодка состоит из двух оболочек, а между ними находится заполнитель из базальта, сотоблока или пенополистирола.
Существуют лодки, изготовленные из фанеры, которая используется как каркас, сверху покрытый полимером.
Как выбрать древесину?
Первое, на что необходимо обратить внимание и от чего зависят 80 % результата – это выбор правильной древесины. Перед тем как изучить азы судопроизводства, вам необходимо как можно больше узнать о дереве, которое подходит для изготовления лодок деревянных
Большое значение будет иметь не только вид древесины, но и даже часть ствола, которую вы будете использовать для строительства.
На торцевом срезе видно, что любая древесина неоднородна. Ствол дерева состоит из трех частей: сердцевины, ядра и заболони. Ядро – это самая прочная часть ствола, которая имеет хорошую естественную защиту от загнивания. Именно она и используется в строительстве лодки.
Кроме того, перед строительством лодки нужно просушить весь пиломатериал, чтобы не нарушалось соединение деталей. Пиломатериалы должны иметь влажность не более 15-18 %. После сборки необходимо обязательно пропитать готовую лодку средствами, защищающими от влаги, чтобы лодку не покоробило со временем.
Лучшим деревом для строительства лодок считается лиственница, но подойдут и другие хвойные деревья, например, сосна или ель. Главным требованием при выборе пиломатериала является отсутствие сучков.
https://youtube.com/watch?v=BuqaVrygIxQ
Особенности деревянных «лодочных работ»
К создателям данных лодок есть несколько требований, которые придется учесть. Среди них:
- Умение обращаться с деревом, знание всех нюансов. В это понятие входит оптимальный выбор досок, способность заранее рассчитать будущие максимальные нагрузки на древесину, а также осведомленность о том, как изгибают заготовки.
- Корректный выбор других материалов: кроме древесины понадобятся средства для защиты ее от протечек, от губительного влияния воды, элементы для скрепления всех деталей конструкции.
- Наличие места для сборки. Так как все заготовки и само судно имеют довольно большие габариты, а времени для сборки у новичка уйдет достаточно много, необходимо помещение или участок, надежно защищенный от дождя.
- Необходимость иметь все инструменты для работы с древесиной.
- Как минимум один помощник, он понадобится обязательно.
Это минимальный список того, что необходимо, поэтому в процессе работы могут появиться и другие условия.
Приступаем к строительству
Строительство лодки начинается с носовой части. Возьмите две широкие доски, предназначенные для бортов, немного подпилите их края, выдерживая угол не больше 45 градусов. Просверлите по краям дырки и соедините доски между собой. Лучше «сшить» их медным или алюминиевым мягким проводом. После этого вам необходимо с помощником развести доски в разные стороны и установить посередине брус-распорку
Важно, чтобы самая широкая распорка стояла ровно посередине будущей лодки или в том месте, где планируется самая широкая ее часть, так как именно от нее начнется скругление корпуса. Теперь выпиливайте следующие распорки, формируя с их помощью форму вашего плавсредства
Так как из досок сделать лодку быстро не получится, то не торопитесь. Можно оставить лодку на распорках на несколько дней, чтобы древесина привыкла к этой форме и перестала сильно пружинить. Некоторые умельцы даже заново смачивают доски и оставляют их просохнуть в таком положении. Но в таком случае лучше сразу оформить корму и носовую часть лодки брусками, посаженными на саморезы либо обильно промазанными герметиком. Все упирающиеся части должны быть хорошо подогнаны – работа очень кропотливая, но от нее никуда не деться, поэтому тщательно выверяйте все размеры.