Зимний и летний камуфляж: как военная одежда прижилась в быту

Как камуфляж маскирует людей?

Получается, что у современного камуфляжа есть сразу две функции. Во-первых, он имитирует собой окружающее пространство. Во-вторых, камуфляж деформирует объект, размывая его очертания. Благодаря этим двум свойствам, солдаты могут оставаться малозаметными для врагов.

Камуфляж позволяет хорошо замаскироваться под окружающее пространство

Цвет камуфляжа выбирается в зависимости от того, в каком месте происходят военные действия. Например, если солдаты вынуждены ходить в лесу, в форме преобладает зеленый цвет. Для пустынных местностей используется желтый оттенок, для снежных — белый, и так далее. Важным правилом при выборе цвета является то, что нужно избегать ярких оттенков. Дело в том, что человеческое зрение устроено таким образом, что светлые вещи бросаются в глаза первыми

А вот на тусклые объекты мы обращаем внимание не сразу

Камуфляж для пустыни

Поверх ткани тусклого оттенка обязательно наносятся пятна и полосы. Дело в том, что чередование пятен разных цветов и размеров разрушает настоящую форму объектов в визуальном плане.

Принцип подбора маскировочного узора

Главным критерием при оформлении цветовой гаммы и ее насыщенности является человеческое зрение

В процессе создания расцветки во внимание берется свойство мозга выделять контуры предметов и распознавать их. Происходит процесс идентификации

Достаточно самых наименьших представлений о контурах, чтобы в мозг человека поступила информация об увиденном предмете. С помощью смещенных углов рисунка и соответствующей их расцветки происходит искажение восприятия и идентификации — это основная задача, которую выполняет маскировочный костюм. Данный принцип применим для изготовления всех видов маскировочной одежды — военной и охотничьей. При этом дизайнерами-разработчиками маскировки конструируются конкретные для каждого камуфляжа схемы узоров, их формы, размеры и степень контрастности близлежащих элементов рисунка. Они могут быть крупными или мелкими. Нанесение пятен или полос производится под углом 30 или 60 градусов относительно визуальных контуров объекта.

Покраска в камуфляж

  • Крась­те в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Исполь­зуй­те респи­ра­тор и пер­чат­ки. Не рас­пы­ляй­те крас­ку рядом с откры­тым огнём.
  • Нач­ни­те с цве­та-осно­вы, кото­рый пере­кро­ет всю деталь, а потом дви­гай­тесь к отдель­ным деталям.
  • Основ­ной цвет, кото­рым окра­ши­ва­ет­ся вся поверх­ность, обыч­но самый свет­лый. Таким обра­зом, дру­гие цве­та будут луч­ше вид­ны на такой осно­ве. В боль­шин­стве слу­ча­ев, хва­та­ет два тон­ких слоя для покры­тия поверх­но­сти базо­вым цветом.
  • Далее нуж­но, что­бы крас­ка под­сох­ла. Потом при­кле­и­ва­ет­ся тра­фа­рет и нано­сит­ся дру­гая краска.
  • Нач­ни­те кра­сить со свет­ло­го цве­та и пере­хо­ди­те к более тём­но­му цве­ту. Опре­де­ли­тесь, в каком поряд­ке Вы буде­те кра­сить после­ду­ю­щие цве­та. Крась­те каж­дый цвет поэтап­но, один цвет за один раз. Таким обра­зом, если базо­вый цвет жёл­то-корич­не­вый, тогда пят­на будут тём­но-корич­не­вые, потом чёр­ные. Жёл­то­ва­то-корич­не­вые пят­на нико­гда не идут поверх корич­не­во­го или чёр­но­го цве­та. Корич­не­вый нико­гда не идёт поверх чёр­но­го. Важ­но соблю­дать поря­док (после­до­ва­тель­ность) нане­се­ния и пере­кры­тия цве­тов, что­бы полу­чил­ся хоро­ший результат.
  • При­кре­пи­те тра­фа­рет маляр­ной лен­той, что­бы после рас­пы­ле­ния он оста­вал­ся на месте, пока рас­пы­лён­ная крас­ка сох­нет. Их не обя­за­тель­но при­кле­и­вать ров­но. Они могут рас­по­ла­гать­ся по-раз­но­му. Это создаст инди­ви­ду­аль­ный вид вашей работе.
  • Вто­рое пят­но или рису­нок рас­по­ла­гай­те на сво­бод­ной зоне, где ещё нет пят­на или рисун­ка. Мож­но немно­го пере­кры­вать преды­ду­щий отпе­ча­ток тра­фа­ре­та новым отпечатком.
  • Мож­но сде­лать 4–5 рисун­ков одним цве­том (или боль­ше, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дета­ли), потом перей­ти к дру­го­му цвету.
  • Мож­но сде­лать так, что­бы пят­на или рисун­ки раз­ных цве­тов не име­ли чёт­ких гра­ниц меж­ду собой. Один цвет будет пере­хо­дить плав­но в дру­гой. Для это­го необ­хо­ди­мо удер­жи­вать шаб­лон или тра­фа­рет рукой и не при­сло­нять его к поверх­но­сти пол­но­стью. Так края будут полу­чать­ся немно­го раз­мы­ты­ми, не будет чёт­ко­го кон­тра­ста меж­ду кра­я­ми и осталь­ной частью поверхности.
  • При покрас­ке крас­ко­пуль­том, настрой­те факел на более узкое рас­пы­ле­ние. Сна­ча­ла покрась­те края тра­фа­ре­та, потом запол­ни­те середину.
  • Раз­ное рас­сто­я­ние даст раз­ную сте­пень плав­но­сти кра­ёв. Более даль­нее рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет раз­мы­тый край, похо­жий на тень, а более близ­кое рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет более рез­кую сме­ну цветов.
  • Непро­крас и неболь­шие неров­но­сти не кри­тич­ны. Глав­ное, что­бы не было подтёков.
  • При исполь­зо­ва­нии пред­ме­тов при­ро­ды (листьев, веток, тра­вы), их нуж­но при­сло­нять к поверх­но­сти и рас­пы­лять крас­ку поверх. Луч­ше собрать раз­но­об­раз­ные экзем­пля­ры. Удоб­нее будет исполь­зо­вать более плос­кие листья, что­бы они хоро­шо ложи­лись на поверх­ность. Мож­но рас­пы­лять крас­ку толь­ко на их края. Так кон­тур листьев и веток отпе­ча­та­ет­ся на поверх­но­сти. После высы­ха­ния крас­ки, про­цесс нуж­но повто­рить, исполь­зуя крас­ки дру­гих цве­тов и при­сло­няя дру­гие листья, рас­по­ла­гая их по-дру­го­му. Так­же мож­но пере­кры­вать уже про­кра­шен­ные листья последующими.
  • Не нуж­но делать слиш­ком мно­го рисун­ков или пятен, что­бы базо­вый цвет не исчез и оста­вал­ся главным.
  • Если хоти­те покра­сить авто­мо­биль или дру­гой объ­ект в каму­фляж, состо­я­щий из несколь­ких боль­ших сег­мен­тов раз­ных цве­тов, как на фото ниже, то каж­дый, перед покрас­кой каж­до­го сег­мен­та, нуж­но закры­вать при­ле­га­ю­щую поверх­ность маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. После высы­ха­ния одно­го цве­та, нуж­но пере­хо­дить к мас­ки­ров­ке уже окра­шен­ной поверх­но­сти и покрас­ки новой.

Каму­фляж, состо­я­щий из двух цветов.

  • Если кра­си­ли поверх­ность не спе­ци­аль­ны­ми мато­вы­ми крас­ка­ми, то полу­чив­ший­ся «каму­фляж» мож­но покрыть лаком. Лак слу­жит защи­той базо­вой крас­ки. Спе­ци­аль­ные мато­вые крас­ки не тре­бу­ют покры­тия лаком.
  • Поль­зо­вать­ся покра­шен­ным авто­мо­би­лем мож­но на сле­ду­ю­щий день.

Мастер-класс классического камуфляжа с блестками

Камуфляж маникюра блестками с использованием базовой техники выполняется по следующей последовательной схеме:

  1. Гигиена рук. Удаление птеригия, ороговевшей кожи, разросшейся кутикулы аппаратной или комбинированной техникой.
  2. Удалите блестящий слой натуральных ногтей мягкой пилкой (абразив 180/240), приподняв верхние чешуйки.
  3. Применение дегидратора для удаления лишней влаги с поверхности. После полного высыхания на открытом воздухе нанести грунтовку. По мере испарения жидкости остается липкий слой, который действует как двусторонний скотч.
  4. Нанесите тонкий слой базового покрытия и просушите в лампе на один полный цикл.
  5. Перед выравниванием ногтевую пластину покрывают маскирующим базовым слоем, это увлажнит поверхность и облегчит распределение. Каплю основы помещают в центр ногтя и распределяют, подталкивая ее к кутикуле, а затем смахивают щеткой свободный край. Результат необходимо закрепить в лампе.
  6. Если камуфляжная основа не содержит мерцания, наносить глиттер нужно, смешав его с сухими блестками и прозрачной базой.
  7. Результат закрепляется топом и сушится в лампе. При использовании топа с липким слоем после отверждения его следует удалить с помощью безворсовых салфеток и специальной жидкости.

Расцветка камуфляжа “мох”

Охотничий промысел проводится в лесных и полевых условиях. В случае если охота планируется в лесу, то выбор маскировочного костюма зависит от того, какой это лес — лиственный или хвойный. Решением проблемы станет приобретение камуфляжа “мох”. Его рисунок содержит зеленые и идеально копирующие это растение. Данный костюм имеет два варианта:

  • Летний. Применяется в теплую пору года. Легкая натуральная ткань костюма хорошо проветривается.
  • Зимний. Предназначен для ношения в холодные периоды. В отличие от летнего образца, оттенки на этом камуфляже значительно темнее. Это достигается за счет дополнительного серого. Имеющийся и в летнем варианте коричневый цвет здесь намного темнее. Костюм изготавливается по принципу двухслойной одежды и считается хорошей защитой от влаги и сильного ветра. В зимний комплект входит капюшон, который крепится на молнии. Это делает возможным при необходимости его быстро снять. Имеющиеся на капюшоне «липучки» позволяют плотно закрывать шею и голову. Карманы также оснащены специальными «липучками», что предотвращает потерю содержимого при выполнении энергичных движений. В нижней части штанин есть завязки. Это позволяет легко заправлять брюки в берцы, защищает от пыли. Камуфляж “мох” используют рыбаки, охотники и туристы.

НАТОвский вариант

Одним из самых распространенных камуфляжей, используемых европейскими армиями, является Woodland (американского производства). Начиная с 1980 года, когда был выпущен данный камуфляж, и по нынешнее время в Европе и США он считается самым лучшим. Его популярность привела к появлению «клонов» и распространению их по всему миру. Woodland представляет собой узор в виде расплывающихся пятен двух цветов: коричневого и черного. Они расположены на светло- и темно-зеленом фоне. Недостаток данного камуфляжа проявляется после его намокания. В мокром состоянии он чернеет и становится заметным. В последнее время исходный классический вариант камуфляжа Woodland является устаревшим. Это стало поводом к его усовершенствованию. Так появились его вариации:

Армейский камуфляж Вооружённых Сил России и СССР:

Цифровой российский камуфляж
(Цифровая флора
):

Новый пиксельный камуфляж для Российских Вооружённых Сил.

ВСР-98 Флора
(Вооружённые Силы России-98 Флора
):

Является Основным российским общевойсковым камуфляжем с 1998 года (исходя из официального обозначения). Камуфляж «Флора» очень хорошо маскирует человека в средней полосе России. Из-за характерных полосок Флору прозвали «арбузным» камуфляжем. Выпускается в трех вариациях.

ВСР-93
(Вооружённые Силы России-93
):

Он же «вертикалка». Российский камуфляж образца 1993-года.

Бутан
(Дубок
):

Он же «Дубок» Данный камуфляж был разработан в 1984 году. Такой рисунок хорошо разбивает силуэт человека на различных дистанциях на фоне растительности.

Серебряный лист образца 1957 года
):

Камуфляж «Серебряный лист», он же «Березка» и «солнечные зайчики», а также «камуфляж пограничника». Камуфляж с деформирующим рисунком образца 1957 года. Отлично подходит для маскировки в лиственных лесах средней полосы России.

Камуфляж с деформирующим рисунком образца 1944 года. Выпускался в четырёх вариациях: весна, лето, осень, зима.

Российский камуфляж выпуска 1942 года. Выпускался в двух вариациях: лето, осень.

Амеба
:

Камуфляж выпуска 1935 года. Производился в нескольких вариантах.

Виды камуфляжного геля

После появления этого продукта производители начали выпускать разные виды гелей. Благодаря этому появилась классификация по технологии нанесения. Перед покупкой этого косметического средства необходимо ознакомиться с характеристиками каждого вида и выбрать наиболее подходящий.

Типы камуфляжного геля для ногтей включают:

  1. Одноступенчатая система. Эта система отличается своей универсальностью и часто используется в качестве основы, отделки и корректирующего средства. Благодаря наличию в составе полимеров ногтевая пластина становится гладкой и блестящей. Полное высыхание занимает около пяти минут.
  2. Двухфазный: направлен на укрепление натурального ногтя. Профессиональные мастера по маникюру отмечают, что эта камуфляжная гелевая система доступна разной толщины и используется высококвалифицированными специалистами. Значительно улучшает внешний вид и качество дизайна после посещения салона.
  3. Трехфазный. Еще более сложная технологическая система. Из-за довольно жидкой консистенции при использовании по всей поверхности могут появляться пузырьки кислорода. Но этот гель чрезвычайно устойчив по отношению к сколам, трещинам. Кроме того, он устойчив к многочисленным ударам о твердые поверхности.

Камуфляж военной техники

Из пункта про ослепляющий камуфляж вы могли понять, что маскирующая расцветка также используется в военной технике. Многие танки и самолеты действительно могут быть окрашены в цвет хаки и иметь текстуру из полос и пятен. Однако сегодня такой тип маскировки особо не актуален, потому что военная техника легко обнаруживается при помощи радаров и других приборов. Поэтому многие танки сегодня окрашиваются в один цвет — например, американский танк Abrams окрашен в цвет грязи. А самолеты имеют нейтральный серый цвет, который разве что помогает скрываться в облаках.

Американский танк Abrams

Лунный дизайн с прозрачными лунками

Такой вариант смотрится оригинально и элегантно. Сделать это несложно. Лунка может быть не только полукруглой, но и иметь форму прямоугольника, квадрата, острого треугольника. Если вам кажется, что лунку аккуратно нарисовать не получается, можно воспользоваться специальными трафаретами, которые облегчат рисование этой конструкции. Маникюр с прозрачными лунками идеально подходит для ногтей средней длины, а вот на коротких ногтях с таким дизайном лучше не экспериментировать, так как можно визуально укоротить и без того короткие ногти.

Лунный камуфляж с блестками

Идея камуфляжного маникюра с лунным блеском заключается в том, чтобы сосредоточить внимание на лунке натурального ногтя. Иногда такой дизайн называют лунным френчем

Пиксельные рисунки

Армии многих стран используют цифровой камуфляж. Свое название эти маскировочные костюмы получили из-за наличия отдельных пикселей, которые возникают при цифровой компьютерной обработке. В основе работы над цифровым вариантом была учтена особенность человеческого глаза воспринимать окружающие предметы как непрерывное целое. Поскольку в природе не существует прерываемых линий, для мозга человека достаточно одного маленького фрагмента, из которого он в дальнейшем выстраивает весь образ. Пиксельные узоры, имея неестественные и непривычные очертания, применяются для того, чтобы снизить данную способность мозга «достраивать» недостающие фрагменты.

Для прерывания линий и контуров и был изобретен пиксельный камуфляж. Названия расцветок «цифровых» маскировочных костюмов следующие:

  • ACUPAT. Используется для проведения боевых действий в городских условиях или каменистых пустынях.
  • CADPAT. Хорош для лесополосы.
  • “Цифровая флора”. Применяется в лесной местности. Особенно результативен, если человек быстро передвигается. В таком случае глаз не способен сосредоточиться на объекте.

Кто изобрел камуфляжную форму?

Сначала военная форма была одноцветной, но потом на ней начали появляться привычные нам пятна. Все началось с того, что в 1908 году американский художник Эббот Тейер изложил суть понятия противотени. Он заметил, что окраска многих животных в хорошо освещенных местах темнее, а в тени — светлее. Из-за этого контраста они выглядят на фоне природы более плоскими и их тяжело разглядеть. Путем добавления в ткань цвета хаки темных элементов, военные смогли сделать контуры человека менее заметными. Таким образом камуфляж стал поистине маскирующим.

Первооткрывателем принципов работы камуфляжа считается Эббот Тейер

Что такое камуфляж? Настоящий камуфляж и стилизация под камуфляж

Каму­фляж (от франц. camouflage) явля­ет­ся кон­цеп­ци­ей мас­ки­ров­ки, частью совре­мен­ной воен­ной так­ти­ки. По-про­сто­му гово­ря, каму­фляж помо­га­ет окра­шен­ным в него объ­ек­там быть менее замет­ны­ми. Впер­вые каму­фляж в про­стой фор­ме был при­ме­нён в сере­дине 18 века. Каму­фляж для воору­же­ния и тех­ни­ки был исполь­зо­ван фран­цу­за­ми в 1915 году, потом начал при­ме­нять­ся дру­ги­ми арми­я­ми в пер­вой миро­вой войне. Далее каму­фляж стал попу­ля­рен в моде и искус­стве. Мно­гие дизай­не­ры про­шло­го и насто­я­ще­го исполь­зу­ют каму­фляж в линей­ках сво­ей одежды.

Эффек­тив­ность зави­сит от кон­тра­ста цве­тов. Силь­ный кон­траст с базо­вым цве­том, кото­рый раз­ру­ша­ет кон­ту­ры транс­порт­но­го сред­ства, луч­ше под­хо­дит для лесов, где важ­на игра све­та и теней. В то вре­мя, как низ­кий кон­траст луч­ше под­хо­дит для откры­тых тер­ри­то­рий с неболь­шой струк­ту­рой теней.


Так назы­ва­е­мый, циф­ро­вой каму­фляж, обес­пе­чи­ва­ет мас­ки­ро­воч­ный эффект за счёт пик­сель­но­го отпе­чат­ка. Он помо­га­ет ухуд­шить види­мость объ­ек­та на раз­ных расстояниях.

При покрас­ке в каму­фляж, визу­аль­ное раз­ру­ше­ние фор­мы дости­га­ет­ся, добав­ле­ни­ем неров­ных линий к пред­ме­там с ров­ной фор­мой. Объ­ект кра­сит­ся с исполь­зо­ва­ни­ем 2 или 3 кон­траст­ных цве­тов. Цве­та насто­я­ще­го каму­фля­жа долж­ны соот­вет­ство­вать цве­там, пре­об­ла­да­ю­щим на тер­ри­то­рии, где исполь­зу­ет­ся объ­ект. Объ­ек­ты окра­ши­ва­ют­ся более тём­ны­ми цве­та­ми в верх­них сло­ях и более свет­лы­ми в ниж­них сло­ях, так как верх­няя часть полу­ча­ет и отра­жа­ет боль­ше све­та. Такой прин­цип осо­бен­но важен при покрас­ке транс­порт­ных средств. Не суще­ству­ет спе­ци­аль­ных пра­вил для раз­ме­ра пятен каму­фля­жа. Они зави­сят от раз­ме­ра окра­ши­ва­е­мо­го объ­ек­та, раз­ме­ра и типа объ­ек­тов окру­жа­ю­щей сре­ды. Если смот­реть на объ­ект с рас­сто­я­ния, то неболь­шие пят­на сли­ва­ют­ся в один общий цвет и визу­аль­но не раз­ру­ша­ют фор­му объ­ек­та, окра­шен­но­го в каму­фляж. Таким обра­зом, малень­кие пят­на в насто­я­щем каму­фля­же неэффективны.

Насто­я­щий каму­фляж мож­но лег­ко отли­чить от ими­та­ции. Насто­я­щий воен­ный каму­фляж сде­лан для того, что­бы мас­ки­ро­вать, скры­вать фор­му транс­порт­но­го сред­ства, что­бы она сли­ва­лась с окру­жа­ю­щей мест­но­стью. Если посмот­реть на воен­ную тех­ни­ку, то мож­но уви­деть, как каму­фляж­ные пят­на раз­ных цве­тов как бы обво­ла­ки­ва­ют, про­хо­дят поверх линий кузо­ва, делая его изда­ле­ка бес­фор­мен­ным. Поэто­му важ­но, для какой цели Вы кра­си­те в каму­фляж. Если это все­го лишь ими­та­ция и созда­ние воен­но­го сти­ля, то не важ­но как будут рас­по­ла­гать­ся пят­на и како­го цве­та они будут.

Послевоенные разработки армейских камуфляжей

После завершения Второй мировой войны развитие пошло ускоренными темпами. Военные разработчики маскировочных рисунков, имея значительный опыт, поняли, что расцветки камуфляжа для армии нужно подбирать с учетом местности, поскольку они не могут быть универсальными и подходить для любой среды. Маскировка намного эффективнее в тех случаях, если подобрана как под определенный тип местности, на которой ведутся боевые действия, так и под сезон.

Какие бывают расцветки камуфляжа? Фото, представленные в статье, позволят сориентироваться в этом вопросе. Вариантов, как вы можете убедиться, действительно масса.

Центральный научно-исследовательский испытательный институт имени Карбышева разработал самые лучшие в мире военные камуфляжи. Расцветки этих маскировочных костюмов, несмотря на их не очень привлекательный вид, идеально подходят для нашей географической широты.

Распространенные виды камуфляжа

Стоит отметить, что камуфляж — это не всегда пятнистая окраска. Существуют разные виды маскирующих рисунков, и у каждого имеется свое предназначение. Давайте рассмотрим самые распространенные и интересные из них.

Пиксельный камуфляж

В современной военной одежде все чаще используется пиксельный рисунок, и это неспроста. Экспериментальным путем было выяснено, что если просто нарисовать на одежде очертания листьев и травы, на близком расстоянии такой камуфляж будет работать хорошо, а вот на дальнем — очень плохо. А вот пиксельный рисунок, который также известен как цифровой, хорошо маскирует и вблизи, и на расстоянии. Это можно объяснить тем, что края таких фигур всегда острые

Пример пиксельного камуфляжа

Ослепляющий камуфляж

Этот тип маскировки также известен как «деформирующий камуфляж». Он был очень популярен во времена Первой мировой войны для покрытия корпуса кораблей. Такая расцветка не прятала судно — наоборот, он становился более заметным. Однако, из-за обилия черных линий на белом фоне, очертания плавательного средства сильно искажались. В результате врагам было сложнее определить маршрут и скорость корабля. Но сегодня такая маскировка уже полностью утратила свою актуальность.

Корабль «Килданган» с ослепляющим камуфляжем

Трехмерный камуфляж

В начале XXI века некоторая одежда начала окрашиваться трехмерным рисунком. Эффект 3D достигается за счет использования четких контуров темного оттенка и размытых контуров светлого. Из-за контраста темные элементы будто расположены близко, а светлые — дальше. Считается, что такой эффект тоже обеспечивает незаметность.

Пример 3D-камуфляжа

Городской камуфляж

Особого внимания достоин городской камуфляж. Большинство нынешних военных действий происходят не в лесу и пустыне, а в городской среде. Следовательно, зеленые и желтые оттенки одежды не могут хорошо маскировать солдат. Из-за этого форму военных окрашивают в цвета пыли, бетона и ржавого металла — считается, что для городских условий такая палитра подходит лучше всего.

Один из примеров городского камуфляжа

Расцветка камуфляжа России

КЗМ-П — до недавнего времени самый распространенный в России камуфляж. Расцветка “березка” — это его второе название, более известное, нежели официальное. Узор имеет еще несколько наименований: «золотой» и «серебряный лист», «солнечный зайчик», «пограничник». Принцип узора — это рассеивание контура человека путем имитации игры света на рисунке. Изначально разработанный еще в советское время, он широко использовался спецподразделениями КГБ, десантниками и пограничниками.

Это был классический русский вариант камуфляжа, поскольку он идеально подходил для широт СССР. Но со временем, после открытий в области маскировочного искусства, расцветка российского камуфляжа претерпела изменения и в исходном своем варианте уже не встречается. Появившиеся его «клоны» относятся к коммерческим вариантам и имеют свой круг почитателей в среде охотников, рыбаков и любителей страйкбола.

Технология нанесения

Сделать маникюр с использованием геля можно как в салоне красоты, так и в домашних условиях при наличии необходимых материалов. Эта процедура абсолютно проста, если следовать всем инструкциям и прислушиваться к советам профессионалов. Необходимые инструменты включают УФ-лампу, гель, кисти, форму, пилочки для ногтей, основу, обезжириватель и топ. Но перед тем, как приступить к нанесению, нужно сделать гигиенический маникюр, продезинфицировать все инструменты и удалить кутикулу.

Процедура нанесения геля состоит из нескольких этапов:

  • подготовить пластину, обработать обезжиривающим средством, нанести базовое покрытие, которое необходимо просушить в лампе 1 минуту;
  • если для наращивания ногтя используется форма, необходимо удалить липкую часть;
  • если процедура наращивания проводится не впервые, ее использование не является абсолютно необходимым;
  • нанести на кисть небольшое количество геля и равномерно распределить по всей пластине, рекомендуется начинать от центра и продвигаться к краям;
  • отправить руку в ультрафиолетовую лампу на 1-2 минуты;

  • после высыхания переходите к следующему ногтю, пока не будут покрыты все пластины одной руки;
  • как только все пальцы будут покрыты гелем, отправьте их на минутку в лампу для более стойкого результата;
  • затем вы можете переходить к следующей руке;
  • как только все пальцы будут покрыты маскирующим гелем для ногтей, трафареты можно удалить;
  • затем наносится верхнее покрытие, которое следует просушить в лампе, после чего можно сделать французский маникюр или оставить ногтям естественную форму.

Моделирование камуфлирующим гелем на бумажные формы

Пошаговая схема выполнения моделирования камуфляжным гелем на бумажных формах:

Необходимо продезинфицировать руки, сделать маникюр и подготовить ногтевую пластину. После этого следует нанести гель-основу тонким слоем и просушить в лампе.

Перед установкой бумажного модуля необходимо разрезать его в области улыбки и в боковых гребнях, чтобы повторить анатомическую форму ногтя. Это позволит форме плотно прилегать к свободному краю. Углубления в области бокового гребня образуют правильную поперечную арку.

Форму необходимо приклеить, подложить под свободный край, соблюдая центральную ось и прижав клеящуюся основу к пальцу
Особое внимание нужно уделить торцу. На форму наносится небольшое количество геля, чтобы сформировать тонкую основу для будущего ногтя
Материал распределяют по его поверхности, соединяя свободный край с натуральным ногтем
Важно качественно обработать точки роста и боковые стенки. Знаки, нанесенные на формы, являются подсказкой и ориентиром для мастера
Результат необходимо сушить в течение полного цикла.

После отверждения субстрат покрывается слоем геля для гидратации и улучшения распределения материала. На кисточку набирается небольшая капля и помещается в центр ногтевого ложа. Слегка погрузив кисть в материал, она переходит к кутикуле, после чего оставшаяся часть геля подводится к свободному краю. Толщина материала на конце не должна превышать толщину кредитной карты

Результат необходимо сушить в течение полного цикла.

После моделирования всех десяти пальцев липкий слой удаляется с поверхности геля, и архитектура корректируется пилкой (при необходимости), чтобы придать ясность выбранной форме.

Пыль, оставшуюся от опилок, удаляют жесткой щеткой и осторожно удаляют с ногтей безворсовой салфеткой, смоченной обезжиривающим средством.

Глиттер наносится на поверхность выбранной техникой или другим дизайном и закрепляется в лампе.

Наносится финишный слой, чтобы продлить прилегание к дизайну, при необходимости он затвердевает и становится липким.

Армейские камуфляжи. Начало

История развития камуфляжных рисунков насчитывает всего несколько десятков лет. Этого вполне хватило, чтобы спустя небольшой отрезок времени, благодаря интенсивной деятельности военных разработчиков, появилось огромное разнообразие камуфляжных костюмов, способных скрыть человека на любой местности.

Самые первые расцветки камуфляжа появились в девятнадцатом веке. Солдаты Англии во время англо-бурской войны носили мундиры ярко-красного цвета. Для буров, которые уже имели опыт маскировки, они были на местности слишком заметными. Вследствие этого Англия несла большие потери личного состава. Поэтому руководством страны была произведена замена красных мундиров на специальную одежду болотного цвета — «хаки».

Вторым государством, армия которого стала применять камуфляжи, стала Германия. Расцветки камуфляжа немецкого личного состава насчитывали тридцать вариантов. Предпочтение было отдано самому первому, “осколочному” образцу. Такое название камуфляж получил потому, что его рисунок представлял собой хаотично разбросанные цветные геометрические фигуры различных размеров. “Осколочный” вариант камуфляжа впервые начал применяться немецкой армией в Первую мировую войну. Поскольку дебют такого прошел удачно, солдаты вермахта использовали его и во Второй мировой. Тогда же начали камуфлировать и каски с бронетехникой.

В советское время решением всех вопросов, касающихся камуфляжных узоров и расцветок, занимались сформированная в 1919 году Высшая школа военной маскировки и Государственный институт АН СССР. К этой работе были привлечены выдающиеся ученые — С. М. Вавилов, В. В. Шаронов и др. Благодаря фундаментальным научным исследованиям были разработаны расцветки камуфляжа, позволяющие визуально рассеивать Такой эффект маскировочного костюма достигался за счет комбинирования унифицированного деформирующего рисунка, который представлял собой набор больших пятен амебообразной формы с мешковатой формой маскировочной одежды. Подобное сочетание “разбивало” силуэт человека, рассеивало контуры его фигуры. Подобный эффект характерен для военных маскировочных костюмов советского времени. Способность рассеивать очертания силуэта отличало данные узоры от охотничьих вариантов, для которых главной целью является «слить» объект с окружающей местностью.

Особое внимание советскими разработчиками уделялось правильному подбору цветов для оформления амебообразных пятен. При этом учитывались времена года и характерные особенности среды

Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов. Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна.

Маскировке подлежал как личный состав, так и военная техника.

В 1927 году советские разработчики маскировочной одежды снабдили военных камуфляжем отечественного производства. Это зимний костюм белого и летний балахон коричневого цвета.

Есть три варианта выполнения такой конструкции:

  • конструкция отверстия;
  • комбинированный;
  • покрытие ногтя с сохранением естественного оттенка лунки.

В первом случае блестками прорисовывается только дырочка в области кутикулы. Такой вариант можно сочетать с классическим френчем. В таком дизайне большая часть ногтя остается без блесток. Альтернативный вариант — покрыть ногтевую пластину блестками, чтобы область лунки оставалась нетронутой. Этот вариант лучше всего подходит для того, чтобы сделать акцент на одном или двух ногтях руки.

Специалисты ногтевого сервиса рекомендуют брать гель-лаки с высокой насыщенностью глиттера. В противном случае лучше приготовить замес самостоятельно из сухих блесток и прозрачной основы. Для начала есть специальные наклейки-трафареты. Они позволяют получить симметричный дизайн с чистыми линиями.

Французский маникюр

Вопреки распространенному мнению, этот вид маникюра не появился во Франции. Его изобретателем был американец Джефф Пинк, печально известный основатель бренда ORLY. А свое название этот вид дизайна на ногтях получил благодаря французским моделям, которым новинка быстро понравилась и распространилась по миру.

Если говорить о классическом варианте этого маникюра, который есть на фото, то ногтевая пластина покрывается лаком телесного или пастельно-розового цвета, а на кончик ногтя наносится «улыбка» белого цвета.

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий