Сколько Метров Кубических в КамАЗе Модели 6540 и 65201
Грузоподъемность современной модели «КамАЗ — 6540» составляет 18 500 кг., объем кузова самосвала 11 куб. метров, что в пересчете составляет 1 100-о 10-ти л. ведер каменного угля общим весом (1 100 х 18) 19 800 кг. А «КамАЗ — 65201» способен взять груза до 25 500 кг., объем кузова самосвала 16 куб. метров, что в пересчете составляет 1 600-т 10-ты л. ведер угля общим весом (1 600 х 18) 28 800 кг.
Количество м3 в КамАЗе — таблица
Материал | Камаз-53111, м3 | Камаз-6520, кубометров |
Бетонные блоки и строительный мусор из бетона | 5,5 | 8 |
Навоз неуплотненный и уплотненный | 6,6 (до 7 если с горкой) | 20 |
Кирпичи | 6,5 | 10 |
Щебень мелкий 0-40 мм | 6,6 | 13 |
Гравий крупный 40-70 мм | 6,6 | 12,5 |
Песок сухой | 6,6 | 12,7 |
Песок мокрый | 6,2 | 9,52 |
Грунт сухой | 6,6 | 14 |
Чернозем свежий | 5,9 | 9,1 |
Керамзит | 6,6 | 20 |
Дрова | 6,6 | 20 |
Асфальтовая крошка | 6,6 | 10,5 |
Как видно из таблицы, новый самосвал КАМАЗ-6520 может взять больше кубометров легкого груза, например, того же кирпича, но бетона или чернозема он не сможет увезти больше 10 кубометров, несмотря на размер своего кузова. Поэтому при заказе такого самосвала, нужно быть готовым к тому, что водитель откажется грузить машину полностью. Иначе он может просто попасть в аварию, сломать свой грузовик, получить штраф, а учитывая, не очень высокое качество «татаринов», у самосвала может просто лопнуть рама. А вот старый Камаз-53111 практически всегда можно грузить по самую верхушку, не заботясь о том, что машина будет перегружена.
Грузовая платформа и самосвальный механизм
Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова КамАЗ-55111 обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.
Самосвальный механизм грузовика КамАЗ-55111 состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.
Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.
Технические характеристики
КамАЗ-55111 — технические характеристики данного транспортного средства:
Максимальный крутящий момент, Нм | 834 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Время, необходимое для разгона, с | 30 |
Наибольший преодолеваемый объем | 35% |
Расстояние тормозного пути, м | 39 |
Норма расхода топлива на 100 км при скорости 60 км/ч, л | 23 |
Габаритный радиус поворота, м | 10 |
Расход топлива при скорости 80 км/ч, л | 30 |
Модель двигателя | 740,11 |
Емкость бака для топлива, л | 350 |
Автопоезд, кг | 28000 |
Вид кузова | Самосвал |
ТНВД | V-образный |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 12000 |
Расстояние поворота по внешнему колесу, м | 9 |
Мощность мотора, л. с. | 176 |
Год выпуска | 1987 |
Характеристики КамАЗ-55111 могут различаться в зависимости от выбранной модификации.
Модели и комплектации
- 55111 — базовая с двигателем КамАЗ-740.10-20 (Евро-0)
- 55111-02 — с двигателем КАМАЗ-740.11-240 (Евро-1)
- 55111-13 — с двигателем КамАЗ-740.13-260 (Евро-1)
- 55111-15 — с двигателем КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Силовой агрегат
Силовой агрегат включает в себя: топливную систему, систему сцепления, коробку передач, амортизатор, заднюю и поддерживающую опоры, кронштейн и стойку, подвеску переднего типа, топливный насос, двигатель КамАЗа-55111.
Потребление горючего: норма расхода топлива на КамАЗ-55111 составляет 30 л на каждые 100 км пути.
Рекомендуется периодически смазывать все детали в дигателе КамАЗ маслом. Марки масляной жидкости, которые рекомендуется использовать — KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50, Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG).
Установленная электросхема позволяет увеличить прочность и надежность всей конструкции самосвала, повысить уровень проходимости и упростить процесс управления транспортным средством.
Габариты и сколько весит
Устройство имеет следующие габаритные размеры кузова:
- ширина — 2,5 м;
- длина — 6,68 м;
- высота — 2,74 м.
Весовые показатели:
- масса самого агрегата — 22200 кг;
- максимально допустимый вес — 9050 кг.
Заправочные объемы топливного бака: емкость вместительностью 350 л.
Кабина
Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.
Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.
Двигатель
Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.
Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.
Коробка передач
КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:
- Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
- С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.
Расход дизельного топлива
Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.
Тормоза
Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.
Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.
Рисунок 1 — Схема тормозного механизма
Пояснение к рисунку 1:
- Ось колодки.
- Суппорт.
- Щиток.
- Гайка оси.
- Накладка осей колодок.
- Чека оси колодки.
- Колодка тормозная.
- Пружина.
- Накладка фрикционная.
- Кронштейн разжимного кулака.
- Ось ролика.
- Кулак разжимной.
- Ролик.
- Рычаг регулировочный.
Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.
Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).
Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.
Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.
Рулевое управление
Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.
Схема электропроводки
К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.
Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.
Самый большой карьерный самосвал российского производства — КАМАЗ-65807 — был представлен на выставке MiningWorld Russia-2021 в Москве 20 апреля 2021 года
КАМАЗ-65807-0000002-90 – самый большой российский карьерный самосвал полной массой 95 т, грузоподъёмностью 65 т. Грузовик разработан и изготовлен в Научно-техническом центре «КАМАЗа».
Это уже второй представитель абсолютно нового семейства автомобилей в камазовской линейке настоящих карьерных самосвалов. Первая модель этого ряда – КАМАЗ-65805, — была презентована на аналогичной выставке в октябре 2020 года. Дебютировавший прошлым летом 60-тонный автомобиль КАМАЗ-65805, как и новая модель – 65-тонный КАМАЗ-65807, предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.
Под капотом КАМАЗ-65807 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (910.10-550), экологического класса «Евро-5», мощностью 550 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический семиступенчатый автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.
Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 30 куб.м. Внутренняя ширина самосвальной платформы – три метра.
Сколько тонн песка в КамАЗе?
Учитывая, что среднее значение насыпной плотности песка обычно принимается равным 1600 кг/м3, вес песка, перевозимого КамАЗами разной грузоподъемности, рассчитывается следующим образом:
- вес 6 м3 песка примерно равняется 9,6 тн (6х1600:1000);
- в кузов объемом 8 м3 войдет 12,8 тонн;
- КамАЗ с кузовом объемом 10 м3 может за один рейс доставить 16 тонн;
- в кузов объемом 12 м3 войдет 19,2 тонн;
- 20 м3 песка в кузове самосвала будут весить 32 тонн;
- КамАЗ с объемом кузова 25 м3 способен загрузить 40 тонн.
Подсчитывать сколько песка в 1 КамАЗе следует с учетом того, что значение его насыпной плотности может меняться. К примеру, когда значение насыпной плотности равняется 1800 кг/м3, то в кузове объемом 6 м3 будет находиться 10,8 тонн.
Немного истории
Первый советский самосвал появился вскоре после американского, разработан был инженерами Московского Автомобильного Общества (АМО), позже переименованного в Завод Имени Сталина (ЗИС), ну а потом в Завод Имени Лихачева (ЗИЛ), чье имя, вместе со своей девичьей фамилией, завод этот носит и поныне (АМО ЗИЛ). Самосвал назывался ЗИС-5 и, созданный на базе знаменитой и популярнейшей тогдашней «трехтонки», грузовика АМО-3, в самых разных модификациях и перевоплощениях выпускался более тридцати лет.
Конечно, «трехтонка» – для настоящего самосвала не масштаб. Уже в 40 годы в Советской Белоруссии на Минском Автомобильном Заводе (МАЗ) начался выпуск тяжелого карьерного самосвала МАЗ-205, который мог везти уже 6 тонн груза практически по бездорожью.Чуть позже в Советской Украине, на Кременчугском Автомобильном Заводе (КрАЗ) было построено уже отечественное «чудо техники» – карьерный самосвал КрАЗ-222 с грузоподъемностью 12 тонн.
Рождение Камаза
И МАЗ, и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток – это были не столько автомобили, сколько «стальные чудовища» (КрАЗ вообще по габаритам не вписывался в наши стандартные дороги). Представить их где-то кроме карьера (например, на городской улице) было весьма сложно, а «трехтонный» ЗИС к началу 70-х годов безнадежно устарел.
КамАЗ 53121
К тому же в начале 70-х годов в городе Набережные Челны был построен самый современный (по тогдашнем меркам) завод по производству грузовых автомобилей – КамАЗ. И тогда же практически одновременно с первой моделью – бортовым грузовиком КАМАЗ 5320 – был запущен в серию и самосвал КАМАЗ 53121. Машина эта несколько уступала КрАЗу по грузоподъемности (10 тонн вместо 12), но была уже не столь «брутальной» и, главное, имела полный вес не более 18 тонн и расход топлива не более 30 литров на 100 километров пути.
Лет через десять появился новый вариант, КАМАЗ 55111, с несколько уменьшенными габаритами при сохранении той же грузоподъемности. С 2007 года до наших дней Камский завод выпускает машину КАМАЗ 6520, которая, при собственном весе в 12 тонн, способна перевозить уже 20 тонн груза, причем по своим габаритам вполне вписываясь в приемлемые размеры, характерные для ее предшественников в камазовском семействе.
Переход к рынку
Разумеется, появление этой машины на стыке девяностых и нулевых» было прежде всего эффективным ответом на потребности рынка в новых машинах повышенной грузоподъемности, и именно КАМАЗ 6520, 20 тонник стал первым представителем тяжелого класса самосвалов в модельном ряду Камского завода. Эта машина на сегодняшний день уже целое десятилетие удерживает лидирующие позиции и не теряет своей популярности и востребованности.
Например, прекрасно отработавший два предыдущих десятилетия уже упомянутый КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 10 тонн, что в новых условиях уже оказывалось недостаточным.
Новая раса
Хотя некоторые базовые элементы конструкции – усиленная сварная рама, антиблокировочная тормозная система, элементы управления в кабине водителя – и были отработаны еще на предыдущих моделях, КАМАЗ 6520 содержит в себе немало нового.
КамАЗ 6520
Все узлы этой модели способны выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации, и в целом надо сказать, что КАМАЗ 6520 – вовсе даже не модернизация выпускавшихся ранее самосвалов, а первенец абсолютно нового, перспективного направления работы инженеров Камского Автомобильного Завода.
О других новых моделях Камаз читайте здесь.
Преимущества и недостатки
Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.
На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.
Другой принцип классификации погрузчиков – на гусеничном или колесном ходу.
- КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
- Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
- Возможен подогрев платформы.
- Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
- Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.
Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.
Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.
Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:
- Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
- Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
- Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.
Хотелось бы отметить, что, несмотря на несколько недостатков, машина обладает достаточно большим количеством плюсов, которые ставят ее выше многих других представителей самосвалов
Невысокая цена вполне перекрывает три вышеупомянутых недостатка, которые не играют особо важной роли в процессе работы и использования КамАЗа-55111
Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.
Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.
Технические характеристики самосвала 6520
Самосвал КАМАЗ-6520 – живая легенда во плоти. Спецтехника является чуть ли не основной в области строительных самосвалов с возможностью задней разгрузки. Именно поэтому самосвал камаз 6520 обладает техническими характеристиками лидера. Автомобиль серии 6520 представляет собой базовую модель семейства самосвалов, прошедших длительный путь видоизменений не только внешних.
Общий вид самосвала на фото.
Основные характеристики грузовика
Очередная генерация автомобиля соответствует критериям безопасности, шумоизоляции, контроля за дорогой. 6520-я модель подходит под требования стандарта Euro-3. Запас пробега до капитального ремонта 500 тыс. км. Пробег в периоды между первого обслуживания не менее 5,5 тыс. км. и 16,5 тыс. км – для второго.
Объем задней загрузки 12м3. При необходимости перевоза габаритных грузов можно просто увеличить объем кузова спецбортами, установка которых предусматривается заводом. Тягово-динамические характеристики преодолевают подъем в 25% высотой.
Самосвал КамАЗ серии 6520 имеет в наличии унифицированную кабину и дополнительную ступень, позволяющую получить доступ к кабине напрямую – своеобразный оригинальный буфер. Кроме того, кабина соответствует правилам ЕЭК ООН и оснащается новыми зеркалами, что значительно улучшает обзорность водителя.
Видео обзор самосвала КамАЗ 6520.
https://youtube.com/watch?v=Fm6LeUdjM6s
С техническими параметрами 6520-й версии можно ознакомиться на официальном ресурсе производителя
Однако принимая во внимание основные из них можно руководствоваться следующими:
- Колёсная база — 6х4
- Вес, а/м
- Масса снаряженная— 12,95т
- Подъем груза — 20т
- Общая масса — 33,1т
Коробка передач
Тип — механика, 16-ступенчатая
Двигатель
- Модель — КамАЗ-740.51-320 (Евро-2)
- Мощность — 235 (320) кВт(л.с.)
- Рабочий объём — 11,76л
Кабина
Расположение – над двигателем, крыша довольно высокая, без “спалки”
Самосвальная платформа
Объем— от 12 до 20, м³, в соответствии с комплектацией
Совокупные параметры
- Скорость max — 90км/ч
- Угол наклона — 25%
- Поворотный радиус — 9,3м
Сколько Кубов в КамАЗе Самосвале Модели 53111, 6520
Что бы узнать количество м3 в Камазе самосвале навоза, грунта, песка, гравия, снега и других материалов – оцениваем вместимость стандартного 13-тонника 53111 и 20-тонной версии 6520. Камаз является самым распространенным в России самосвалом, да и вообще во всех странах СНГ, его можно встретить практически на каждой стройке. Естественно, потенциальных заказчиков интересует, сколько влезет в кузов данного грузовика сыпучих материалов, дров, строительного мусора и всяких там кирпичей.
Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн. Соответственно, слишком большой груз старый Камаз, особенно с убитым двигателем просто не вывезет.
Размеры Самосвала КамАЗ 5511 представлены в таблице:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Грузоподъёмность, кг | 10000 |
Длина грузового отсека, мм | 4100 |
Ширина грузового отсека, мм | 2500 |
Высота грузового отсека, мм | 1200 |
Есть еще КАМАЗ-6520, который поновее, у него борта нарастили до 20 кубометров, а грузоподъемность тоже составляет 20 тонн. Итак, результат сколько кубов в самосвале можно увидеть в таблице, разные материалы рассчитаны по плотности и весу, таблица будет представлена ниже.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6520:
- Снаряженная масса а/м, кг — 12950
- нагрузка на передний мост, кг — 5230
- нагрузка на заднюю тележку, кг — 7720
- Грузоподъемность а/м, кг — 14400 (20000*)
- Полная масса автомобиля, кг …………………………………………………… 27500 (33100*)
- нагрузка на переднюю ось, кг — 7500
- нагрузка на заднюю тележку, кг — 20000 (25600)
Технические характеристики
Начать стоит с двигателя. В первых выпусках (до 2008 года) машина комплектовалась привычным дизельным двигателем с турбонаддувом модели КамАЗ-740.51-320, отвечавшим требованиям Евро-2 (также как и у 53215). Как видно из его маркировки, двигатель этот имел мощность 320 лошадиных сил. Он был разработан в начале 90-х здесь же, на КАМАЗе, и уже использовался в предыдущих машинах.
В самом конце прошлого века в городе Ярославле был открыт Камский Моторный Завод (КМЗ), освоивший выпуск цилиндро-поршневых групп для самых разных двигателей, выпускаемых как в России, так и за границей. Применение новых комплектующих от КМЗ позволило создать абсолютно новый двигатель КамАЗ 740.63-400, имеющий мощность400 лошадиных сил, по экологическим показателям полностью отвечающий требованиям стандарта Евро 3.
Более детальные технические характеристики этого двигателя можно получить от производителя.
Тест-драйв и особенности самосвала на видео.
- Трансмиссия КАМАЗ 5620 снабжена новой шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF Ecosplit 16S 1820 ТО собственного производства, конструкция которой обеспечивает ресурс пробега до миллиона километров!
- Диафрагменное однодисковое сцепление имеет гидропривод с пневмоусилителем.
- Система электропитания построена по традиционной для КАМАЗов схеме, напряжение сети 24 вольта, питание от двух соединенных последовательно аккумуляторов и генератора мощностью 800 ватт.
- Кабина имеет пневматическую подвеску для комфорта и безопасности вождения.
- Максимальная нагрузка– до 20 тонн.
- Норма расхода топлива КАМАЗ 6520 (в литрах на 100 километров) – 46 летом, 53 зимой.
- Максимальная скорость с полным весом – до 90 км/час.
- Максимальный угол преодолеваемого подъема с полным весом – 25 процентов.
- Полный вес КАМАЗа 6520 – 33 100 кг.
На фото ракурс сбоку:
КамАЗ 6520 029
Сегодня производитель предлагает несколько модификаций с различными возможностями:
- КАМАЗ 6520 029 – Практически никаких отличий от базовой модели, грузоподъемность такая же. Разница заключается в увеличенном объеме кузова – 20 кубических метров вместо 12 в базовой модели. Цена от 2,5 млн. руб.
- КАМАЗ 6520-010-60 – В отличие от базовой модели возможна разгрузка кузова на три стороны. Цена от 2,5 млн. руб.
- КАМАЗ 65221 и КАМАЗ 65225 – Семейство седельных тягачей, снабженных седельно-сцепным устройством для транспортировки полуприцепа с полной массой 17 тонн (для модификации 65221) либо 22 тонны (для модификации 65225). Цена от 4 млн рублей.
- КАМАЗ 6520 73 – Самосвал с обогревом кузова для устранения примерзания груза. Цена от 2,3 млн. руб.
- КАМАЗ 6520 43 – Грузовик этой модификации оснащен двигателем, отвечающим экологическим требованиям Евро 4, цена от 3,5 млн. руб.
На видео КамАЗ 6520 в работе.
Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»
Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».
КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.
Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.
«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа
Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой
Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.
Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.
Сколько вмещается дров
Дрова – это не сыпучий материал, и здесь вычисления ведутся иначе. При покупке древесины следует учитывать, что вместимость КамАЗа – это не кубатура привезенного леса. Каждый случай придется рассматривать как индивидуальный, ведь имеет значение и сам вид дров. Они могут быть поленьями различной длины, либо колотыми.
Таблица расчета кубатуры бревна и бруса
В одном случае дрова аккуратно складируются, в другом идут навалом. Это все отражается на окончательной кубатуре древесины.
Если поленницы складированы, то берется коэффициент укладки, равный 0,7. На него умножают объем кузова камАЗа:
- 6,5 * 0,7 = 4,55 м3 реальных дров;
- 8,2 * 0,7 = 5,74.
Сложнее дело обстоит с навальным грузом
Здесь во внимание придется брать и параметры, указанные в таблице
Данные для перерасчета древесины
Длина полена, м | Коэффициент перерасчета |
0,25 | 0,8 |
0,33 | 0,78 |
0,50 | 0,75 |
0,75 | 0,73 |
Для начала просчитывают складочные кубометры, затем умножают на коэффициент перерасчета.
Так, если использовали модель 53605 (6,5 м3) для перевозки поленьев длиной 0,33 м, то расчеты выглядят таким образом:
- 6,5 х 0,7 = 4,55 м3 складированных дров;
- 4,55 х 0,78 = 3,55 м3 реальных поленьев, привезенных навалом.
Владея такими нехитрыми познаниями по расчету емкости, не придется переплачивать за воздух, который иногда пытаются продать посредники вместе с дровами.
Технические характеристики КамАЗа 6520
Все узлы автомобиля и его рабочие системы и само устройство рассчитаны на жесткие условия эксплуатации. В КаМАзе установлен восьмицилиндровый двигатель. Задний и средний мост имеют центральную главную каноническую и планетарную колесные передачи и являются ведущими мостами в автомобиле.
Благодаря современному силовому агрегату мощностью 320 л.с., который работает в паре с ZF 8-ми или 16-ти ступенчатой коробкой передач КаМАз 6520 используется для перевозки больших грузов. Более того, он имеет усиленную раму и мосты с боковыми редукторами.
Тип сцепления самосвала — однодисковое, диафрагменное. Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Двигатель
Сердцем самосвала является двигатель, поэтому его разработке было уделено максимум внимания. Изначально автомобиль поставлялся на автомобильный рынок со стандартным дизельным двигателем. Заточены были его характеристики под требования Евро-2. Двигатель был оснащен турбонаддувом, имеющим промежуточное охлаждение.
Со временем был произведен рестайлинг двигателя, что позволило увеличить его мощность и уменьшить расход потребляемого топлива. Кроме того, был увеличен его рабочий ресурс. На сегодняшний день КамАЗ 6520 оснащается восьмицилиндровым двигателем V-образного типа, имеющим рабочий объем 11,76 л. Современный двигатель более экологичный и соответствует полностью требованиям Евро-3.
Шасси
Основу шасси составляет сварная рама, выполненная из металла. На ней установлено три оси. Колесная формула самосвала 6х4, т.е. 6 колес, из которых 4 ведущих. Для увеличения проходимости шасси оборудуется межосевым и межколесным блокируемыми дифференциалами. Каждый из них выполняет свою функцию:
- Межосевой дифференциал используется для соединения и блокирования мостов, а также передачи одинакового крутящего момента им;
- Межколесный дифференциал предназначен для того, чтобы колеса на одной оси вращались с одинаковой скоростью.
Все это позволяет преодолевать очень сложные участки пути.
Фото шасси КамАЗа 6520
В снаряженном состоянии масса автомобиля составляет 9200 кг. Из них 4300 кг приходится на переднюю ось, а 4900 кг – на заднюю.
Кабина водителя
Первые модели КамАЗа 6520 оснащались старой кабиной, ведь все силы были брошены на разработку шасси. Со временем был произведен рестайлинг автомобиля, который коснулся и кабины. По сравнению со старыми кабинами новые обладают следующими преимуществами:
- Появилась надоконная полка большой вместимости, оснащенная тремя отсеками;
- Появилось удобное место для хранения вещей, расположенное под нижним спальным местом;
- Обновилась панель приборов, которая стала более удобной и информативной;
- Старый тонкий руль заменили более удобным, выполненным из мягкого пластика. Появилась возможность его регулировки по высоте и наклону;
- Сиденья на пневмоподвеске стали более комфортными.
- Пневматическая подвеска кабины предназначена для:
- Снижения нагрузки на водительское место, вызванное вибрациями;
- Обеспечения устойчивости кабины.
Внешнее оформление кабины также претерпело некоторых изменений:
Появился новый бампер из ударопрочного пластика. Более легкий бампер дал возможность облегчить автомобиль;
Появилась новая система зеркал, в которых значительно уменьшилось количество мертвых зон;
Была внедрена новая оптика, позволяющая даже в сложных условиях обеспечить отличную видимость.
Ходовая часть грузовика
Все колёса самосвала КамАЗ-55111 – дисковые, с размерами обода 7,5-20 (190-508)08. Шины камерные, пневматические, размеры – 10.00R20 (280R508) либо 11.00 R20 (300 R508). Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.