Конспект урока на тему что такое изографы?

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.

В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».

Где применяют тушь

Тушь для скетчинга наиболее часто используют при создании карикатур и комиксов. Стоит заметить, что сажа, которая входит в её состав, отличается высокой светостойкостью.

Чем тушь отличается от чернил

В состав чернил входит жидкий краситель, который во время письма впитывается в бумагу. Тушь для скетчинга состоит из пигмента, воды и связующего вещества. При работе она как бы образует плёнку, благодаря которой краска не пропитывает бумагу.

Срок годности – 1 год, по истечении которого, краска теряет свои свойства, и приобретает неприятный запах.

Какие бывают цвета

Основные цвета – чёрный и коричневый. В основу чёрной входят: вода, сажа и связующее вещество (желатин, синтетические смолы, шеллак или казеин). В состав коричневой добавляют красную охру.

Цветная же тушь представляет собой одну из разновидностей жидкой краски.

Преимущества

По своей структуре чернила для рисования напоминают акварель, которая во время работы нуждается в особом внимании. Сейчас мы отметим её основные достоинства и недостатки:

  • Высокая устойчивость к выцветанию.
  • Водостойкость. При выборе водостойкой туши появляется возможность дорабатывать рисунок акриловыми или акварельными красками.
  • Три оттенка. При разбавлении водой чёрный цвет может обрести серый или белый оттенок, но это уже будет зависеть от самой бумаги.
  • Для творчества подойдёт абсолютно любая бумага (тетрадь, блокнот, офисный лист, даже картон), кроме фактурной. При наброске на такой бумаге перо будет забиваться ворсинками, отчего может испортиться гладкость линии.
  • Недорогие инструменты. Для зарисовок вам понадобятся: вставка, кисти – пара штук, несколько перьев разной толщины, блокнот и тушь для скетча.
  • Стоимость. Средняя цена самой дорогой художественной краски — 1500 руб., зато хватит надолго, а самой простой баночки — 50 руб.
  • Можно по-разному рисовать. Мелко штриховать или вырисовывать длинные линии, заливать плоскости или изображать объёмные фигуры с переходами цветов.
  • С помощью одного пера можно добиться идеальных сочетаний линий разной толщины, чёрных штрихов с белыми пустотами, которые создают объёмную целостность изображения.

Ответы к занятию № 7

Разминка

1. Назови общим словом: яблоко, банан, ананас. Ответ: фрукты. 2. Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? Ответ: Золушка. 3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? Ответ: книга. 4. В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? Ответ: три. 5. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? Ответ: 8. 6. Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? Ответ: язык. 7. Во дворе — горой, а в избе — водой. Что это? Ответ: снег. 8. Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста? Ответ: тюбик. 9. Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём? Ответ: девять. 10. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? Ответ: 9.

Совершенствование воображения

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.

Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге и дорисовать их до какого-либо целого изображения.

2. Отгадайте, какие слова спрятались на картинках (такие картинки называются изографами).

На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь: дом, аист.

3. Прочитай слова и схематично зарисуй их в прямоугольниках.

Нужно очень быстро и схематично зарисовать каждое слово. Затем закрыть слова и по картинкам попытаться их вспомнить.

4. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды, нарисуй эти фигуры.

Такие фигуры в математике называются уникурсальными. Для выполнения задания необходимо проанализировать сколько линий выходит из каждой вершины фигуры: если число линий чётное, то такую вершину называют чётной, если нечётное — то нечётной. Фигуру, у которой все вершины чётные можно нарисовать без отрыва карандаша от бумаги и проводя по каждой линии только один раз, при этом движение можно начать с любой вершины и закончить его в этой же вершине. Фигуру, у которой только две нечётные вершины (это первая фигура на рисунке), можно начертить одним росчерком, при этом движение нужно начинать с одной из этих нечётных вершин (отмечена красной звёздочкой) и закончить в другой нечётной вершине (отмечена синей звёздочкой). Фигуру, у которой более двух нечётных вершин (это вторая фигура на рисунке) невозможно начертить одним росчерком.

5. Каких животных ты узнал? Как думаешь, что в рисунках неправильно? Исправь ошибки художника.

Кот, собака, улитка, черепаха, мышь, рыба.

6. У доски стоят три мальчика: Дима, Витя и Серёжа. Витя стоит посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не двигаясь с места?

Нужно переставить Диму за Серёжей или Серёжу перед Димой.

7. Какие слова зашифрованы в ребусах?

Р1а        за1ка       у1      при1Родина   заколка   укол   прикол

1ум      об1      по2л       2дразум   образ   подвал   парад

2шют        3о      3бунапарашют   трио   трибуна

ви3на      с3           о5        7явитрина   стройка   опять   семья

Нужно иметь ввиду, что одна и та же цифра может читаться по-разному: 1 — один, раз, кол, первый, единица.

Задания со спичками

8. Из 9 спичек составь 4 равных треугольника. Сверь с образцами.

9. Составь из спичек такой же зонтик. Затем переложи две спички так, чтобы получилось три равных треугольника. Нарисуй их.

10. Построй из спичек такой домик. Переложи одну спичку так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону. Нарисуй его.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Лучшие производители

Отечественные

  • Малевичъ. Компания открылась в 2015 году и быстро завоевала популярность среди профессионалов и любителей искусства. Продукция этой марки отличается высоким качеством. При создании новинок всегда учитывается мнение профессиональных художников, которые участвуют в тестах по улучшению качества и свойств ассортимента.
  • Гамма. Бюджетная и самая востребованная линейка российского производства. Компания выпускает несколько видов художественной туши: жидкую, сухую, концентрированную и цветную. Но у них есть существенный недостаток – если на готовый рисунок попадёт вода, то картина «поплывёт». Такой вариант больше подходит для новичков, которые только осваивают технику рисования.

Импортные

  • Winsor & Newton. Французский производитель с 1890 года выпускает продукцию высокого качества. Она обладает яркими и светостойкими оттенками. Цветовая палитра состоит из 26 ярких и сочных цветов, которые можно смешивать. В основе лежит шеллак.
  • Набор Sennelier. В  состав продукции входит натуральная смола шеллака. Водостойкие и яркие цвета быстро высыхают, образуя матовую плёнку, а закрепитель для пастели позволяет сделать рисунок более устойчивым к выцветанию.
  • Koh-i-Noor. Крупный производитель канцтоваров из Чехии. Компания работает с 1970 года и отличается высоким качеством выпускаемой продукции.

Что такое скетчинг

Скетчинг – это начальный этап рисования, который, в основном, используется художниками. Быстрый набросок помогает запечатлеть зародившуюся идею или понравившийся объект не только модельеру, дизайнеру или профессиональному художнику, но и простому человеку.

Сегодня такой стиль обрёл статус настоящего произведения и стал одним из самых популярных направлений в художественном творчестве.

Для скетчинга используются разные инструменты и материалы. Например, тушь является одним из лучших способов рисования. Она идеально сочетается с любыми красками, маркерами и карандашами. На первый взгляд кажется, что это довольно скучный вариант, но поработав с ней некоторое время, можно кардинально поменять своё мнение, т.к. она открывает большие возможности для рисования.

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Презентация на тему: » Мастер-класс Изографы Михалева Светлана Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Черепанова г. Черепанова.» — Транскрипт:

1

Мастер-класс Изографы Михалева Светлана Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Черепанова г. Черепанова

2

шарады ребусы кроссворды анаграммы логогрифы загадки метаграмма Игры со словами

3

«…Создание школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям …». Д. Медведев

4

Метапредметные результаты: Освоение способов решения проблем творческого характера; Освоение способов решения проблем творческого характера; Использование знаково-символических средств представления информации. Использование знаково-символических средств представления информации.

5

Изограф – это …?

8

Виды работ: Определение орфограммы в слове; Определение орфограммы в слове; Выкладывание слога из крупы; Выкладывание слога из крупы; Выкладывание слова из букв; Выкладывание слова из букв; Записывание и зарисовка слова-изографа в тетради; Записывание и зарисовка слова-изографа в тетради; Называние букв и звуков слова-изографа; Называние букв и звуков слова-изографа; Определение гласных и согласных; Определение гласных и согласных; Разделение слова на слоги; Разделение слова на слоги; Отстукивание ритма слова-изографа; Отстукивание ритма слова-изографа; Придумывание предложения со словом- изографом. Придумывание предложения со словом- изографом.

9

Формирование УУД Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели; Совершенствовать фонематические процессы; формировать слоговой анализ и синтез; развивать монологическую речь обучающихся; формировать морфологические и синтаксические представления. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели; Совершенствовать фонематические процессы; формировать слоговой анализ и синтез; развивать монологическую речь обучающихся; формировать морфологические и синтаксические представления.

10

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

11

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

12

Ресурсы: А.Ф. Братченко, Л.Ф. Сербина. Изографы. А.Ф. Братченко, Л.Ф. Сербина. Изографы. С.Г. Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс; в 4 ч./Под ред. Н. В. Нечаевой. С.Г. Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс; в 4 ч./Под ред. Н. В. Нечаевой. 12/ 12/ 12/ 12/

13

Спасибо за внимание!

Техника рисования

Инструменты

Для рисования можно использовать практические любые инструменты:

  • Перья. Бывают бамбуковые, тростниковые, металлические и деревянные, с разной толщиной кончика. Такой инструмент нуждается в тщательном уходе. Хорошо промывайте его как во время работы, так и после.
  • Синтетические кисти. Они более упругие и отлично подойдут для рисования.
  • Перед каллиграфией разбавьте краску водой и залейте в резервуар для воды аквакисти.
  • Рапидограф. Обладает самой высокой градацией толщины линий. С его помощью можно нарисовать очень тонкую и прямую линию без лишних помарок. Но минус в том, что такой инструмент достаточно дорогой и, к тому же, нуждается в тщательном уходе.
  • Заточенные палочки из дерева.

Работа с тушью — довольно непростое занятие, т.к. инструменты, в зависимости от силы нажима, легко меняют толщину линии.

Какую бумагу лучше использовать

Здесь лучше выбирать гладкую и достаточно плотную бумагу. Тонкая может порваться или деформироваться. На фактурной бумаге будут собираться волокна на кончике пера, отчего изображение будет выглядеть неаккуратно.

Особенности работы

Рисование тушью — увлекательное занятие, т.к. порой она начинает вести себя довольно непредсказуемо, так что приготовьтесь к сюрпризам.

  • Перо. С его помощью можно прорисовывать линии, контуры, штриховать, дополнять изображение различными мелкими деталями. Так картина получится более живой. Для быстрых набросков это отличный вариант.
  • Кисть. Работа сравнима с техникой рисования акварельными красками. Для более плавного перехода цветов краску разводят водой. Чтобы оттенок получился более светлым, добавьте побольше жидкости. С помощью такого инструмента можно добиться мягких переходов, переливов, эффекта тени. Рисовать кисточкой можно как на сухой, так и влажной поверхности.
  • Деревянные палочки. Профессиональные художники выбирают палочки из липы. Такой инструмент очень удобный, лёгкий и мягкий. Для нанесения небрежных штрихов, палочку можно разломать, а для прорисовки ровных и тонких линий кончик палочки нужно аккуратно срезать под углом. Некоторые художники предпочитают брать именно перья, т.к. диапазон толщины линии у них существенно шире.

Сейчас мы поговорим о том, как пользоваться тушью новичкам, прежде не бравшим пера в руки.

Для работы вам понадобится:

Тушь. Можно остановиться на таких брендах, как «Чижик» или «Гамма» — вполне приличное качество по бюджетной цене. Краска достаточно быстро высыхает, а после не размывается водой, за исключением «Гаммы» На поверхность бумаги ложится однородным цветом

Также можно обратить внимание на «Faber-Castell», но их продукция несколько дороже.

Перья и кисти. Лучше отдать предпочтение классическому перу с тонким концом

С его помощью можно рисовать линии разной толщины. Для новичка отличным вариантом будет перо с шариком, как у перьевых ручек, например, — «Паркер». Им будет гораздо проще чертить линии, но толщину менять не получится. Для окрашивания рисунка может подойти мягкая кисточка «Белка».

Держатель для пера. Но это уже будет зависеть от инструмента, который вы выбрали.

Бумага. Она должна быть плотной, с ровной и гладкой поверхностью, но не глянцевой. Здесь подойдёт ватман, скетчбук или альбомы фирмы «Koh-i-Nor».

Вода. В удобную ёмкость налейте немного воды для ополаскивания пера.

Сухая ткань. Она нужна, чтобы вытирать перо после ополаскивания.

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий