Как нарисовать город: легкий мастер-класс по городской живописи (77 фото примеров)

Деревня обои, деревня картинки, деревня фото

  •  7.8
    1280×720
     24931
    деревня, гора, подножие
  •  6.8
    1280×720
     11835
    деревня, осень, дома
  •  6.7
    1280×720
     1936
    деревня, вид сверху, пейзаж
  •  6.7
    1280×720
     6908
    деревня, прогулка, корзина
  •  6.5
    1280×720
     4129
    деревня, холмы, туман
  •  6.5
    1280×720
     5311
    деревня, горы, вид сверху
  •  6.2
    1280×720
     4212
    деревня, горы, перу
  •  6.1
    1280×720
     8937
    деревня, зима, снег
  •  6.0
    1280×720
     14355
    деревня, домик, мост
  •  5.3
    1280×720
     8571
    деревня, дома, идиллия
  •  4.9
    1280×720
     10347
    деревня, поле, польша
  •  4.7
    1280×720
     9777
    деревня, горы, луга
  •  4.3
    1280×720
     11824
    деревня, ферма, мельница
  •  4.3
    1280×720
     5449
    деревня, кружка, зима
  •  4.1
    1280×720
     10843
    деревня, мельница, дом

Мастер-класс

Учиться рисовать городские виды можно при помощи простой срисовки. Однако при этом без базовых знаний по изобразительному искусству, воплотить такую идею в жизнь будет довольно трудно.

Для этого необходимо владеть хотя бы основной информацией о художественных приемах.

Чтобы овладеть этой информацией, следует ознакомиться с несколькими рекомендациями, которые помогут во всем разобраться.

Для начинающих

Для тех, кто только начал знакомиться с миром рисования, подойдет такой алгоритм создания рисунка города:

  • Прежде всего нужно определиться с перспективой. Следует запомнить: если вы изображаете дорогу или ряд домов, то, чем ближе они к горизонту, тем меньше они по размеру. Дорога у самого горизонта сужается в точку.
  • При помощи линейки проводятся две параллельные линии, которые будут обозначать улицу. На улице затем (тоже при помощи линейки) будут обозначены дома.
  • Изображения домов также строятся в соответствии с перспективой. То есть, дальнее окно всегда меньше по размеру, чем то, что стоит к зрителю лицевой стороной. Обычно дома имеют форму куба, так что эта информация поможет понять, от чего стоит отталкиваться при создании изображения.
  • Работая над фасадами зданий, не забудьте сделать их геометрически правильными. Лучше всего в процессе работы опираться на фотографии настоящих домов. Это поспособствует более точному их изображению.
  • Также можно пользоваться таким приемом как растушевка. Легче всего её применять как раз к простому карандашу. Это поможет сделать рисунок более правдоподобным и объемным. При этом контуры окон и дверей домов лучше наоборот выделить четче.
  • Не стоит забывать и об тенях. Если помимо домов вы изображаете еще и деревья, фонари или любые другие объекты, запомните, что тени от них должны ложиться в одном и том же направлении (при условии, что на них воздействует один источник света).
  • В качестве дополнения к рисунку можно использовать интересную штриховку.
  • Дополняя картину деталями, постарайтесь расположить их композиционно. Чтобы рисунок казался более оживленным, в него можно привнести сюжет. Сделать это можно, добавив в него силуэты людей или животных, а также другие важные детали, задающие картине настроение.

Поэтапно

Поэтапный план рисования города при помощи карандаша поможет любому человеку с нуля изобразить на листе готовую картину:

  • Шаг 1. Необходимо взять лист бумаги, и при помощи линейки провести на нем горизонтальную линию.
  • Шаг 2. Затем изображаются здания. Это могут быть как высотки, так и обычные, небольшие дома. При этом здания могут отличаться друг от друга по высоте и ширине, такое решение поможет сделать картину более интересной.
  • Шаг 3. Сначала лучше сделать лишь наброски дизайна этих зданий, а потом работать над их детализацией.
  • Шаг 4. На картину при желании наносятся силуэты других объектов (деревьев, людей, животных, столбов, машин и т.д.).

Чтобы подробнее разобраться в схеме создания рисунка, следует поработать над каждым из планов картины отдельно.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Это тематическая интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а её рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.

Этапы работы над лэпбуком: рисуем шаблон лэпбука;

  1. создаем саму папку с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками из плотной бумаги;
  2. создаем элементы лэпбука: кармашки, книжки, вкладки т. д.
  3. склеиваем части папки;
  4. оформляем материал по выбранной теме;
  5. складываем материал по полочкам.

Призовой фонд

Все участники конкурса получат дипломы участников, а их педагоги – благодарственные письма.

Призы по итогам регионального этапа

Победители и призеры регионального этапа РФ награждаются электронными подарочными сертификатами (ЭПС) магазина «Леонардо» номиналом 1500 рублей.

Победителям и призерам регионального этапа, проживающим на территории Беларуси и Казахстана взамен электронных подарочных сертификатов (ЭПС), вручаются наборы товаров для творчества, эквивалентные сумме 1500 российских рублей.

Победители регионального этапа (участники, занявшие 1 место) допускаются к участию в федеральном этапе.

Подарки от партнеров конкурса

ТМ «Лео». Возрастная категория 5-6 лет.

Эксперты торговой марки «Лео» оценивают работы участников в возрасте 5-6 лет включительно в следующих номинациях:

  • лучшая графическая работа (работа выполнена карандашами);
  • лучшая живописная работа (работа выполнена красками);
  • лучшая работа в пластилинографии (работа выполнена пластилином).

Победители в тематических номинациях регионального этапа РФ награждаются электронными подарочными сертификатами (ЭПС) магазина «Леонардо» номиналом 1000 рублей.

Победителям в тематических номинациях регионального этапа, проживающим на территории Беларуси и Казахстана, взамен электронных подарочных сертификатов (ЭПС) вручаются наборы товаров для творчества, эквивалентные сумме 1000 российских рублей.

ТМ «VISTA-ARTISTA». Возрастные категории 7-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет.

Эксперты торговой марки «Vista-Artista» оценивают работы участников в возрасте 7-17 лет включительно в следующих номинациях:

  • лучшая графическая работа;
  • лучшая живописная работа;
  • лучшая работа в смешанной технике.

Победители в тематических номинациях регионального этапа РФ награждаются электронными подарочными сертификатами (ЭПС) магазина «Леонардо» номиналом 1000 рублей.

Победителям в тематических номинациях регионального этапа, проживающим на территории Беларуси и Казахстана, взамен электронных подарочных сертификатов (ЭПС) вручаются наборы товаров для творчества, эквивалентные сумме 1000 российских рублей.

Призы по итогам федерального этапа

Призеры, занявшие 1 место в младшей, средней и старшей возрастных группах, получают главный приз – цифровой зеркальный фотоаппарат. Участники, занявшие 2 и 3 места в каждой возрастной группе, награждаются электронными подарочными сертификатами (ЭПС) магазина «Леонардо» номиналами 10 000 рублей и 5 000 рублей.

Призеры, занявшие 1, 2 и 3 места в возрастной категории 5-6 лет, награждаются электронными подарочными сертификатами (ЭПС) магазина «Леонардо» номиналом 2000 рублей и годовым запасом товаров для творчества от торговой марки «Лео» на сумму 5 000 рублей.

Призеры, проживающие на территории Республики Беларусь и Казахстан, занявшие 1 место в младшей, средней и старшей возрастных группах, получают главный приз – профессиональный зеркальный фотоаппарат. Участники, занявшие 2 и 3 места в каждой возрастной группе, награждаются наборами художественных материалов от торговой марки «Vista-Artista» и/или «Лео» в соответствии с возрастными категориями эквивалентными сумме 10 000 российских рублей и 5 000 российских рублей.

Призеры, проживающие на территории Беларуси и Казахстана, занявшие 1, 2 и 3 места в возрастной категории 5-6 лет, награждаются наборами товаров для творчества эквивалентными сумме 7000 российских рублей.

Улица картинки для детей | kartik.ru

Улица — картинки для детей, с изображениями широких проспектов и узких переулков, старых домов, выходящих облупившимися фасадами на нее и новостроек. По улицам передвигаются люди, машины, на них расположены магазины и рестораны, их украшают растениями, вывесками и различными декоративными элементами. Классификация улиц весьма обширна и делится на городские и сельские, либо поселковые. Там же начинается разделение на типы улиц, которых тоже множество. Во многих странах каждая улица имеет свое название, присвоенное в честь кого-то или чего-то. Но в некоторых встречаются просто порядковые номера.

kartik.ru

Пошаговая инструкция для детей

Рисованию учат еще с детского сада, а это говорит о том, что даже ребенок, способный держать в руке карандаш, может попробовать себя в создании городского пейзажа.

Инструкция их создания следующая:

  • Посередине листа проводится простая линия.
  • Прежде всего работа идет над первым планом. На нем изображают деревья схематичного вида, а также несколько машин, в случае если подразумевается наличие на рисунке дороги.
  • Затем работа идет над вторым планом. Он тоже изображается по упрощенной и доступной детям схеме.
  • На втором плане изображаются сами дома. Для их создания понадобится только линейка и карандаш.
  • Изображаются дома плоскими, без перспективы или светотени.
  • Затем домам пририсовывают окна, крыши, балконы, двери и прочие детали.
  • При желании можно добавить рисунку и детали, в виде прорисовки черепицы, облицовочной плитки, антенн и прочих элементов.
  • Картина готова. Если ребенок захочет, то может раскрасить её цветными карандашами или красками.

Как известно, рисование — одно из самых расслабляющих занятий. А для некоторых это не только увлекательно, но еще и полезно.

Развивать навыки рисования целесообразно как детям, так и взрослым.

А картины с городскими пейзажами станет отличным украшением интерьера, памятью о каком-нибудь посещенном ранее месте или хорошим подарком для близких.

Материалы и инструменты

Перед начало работы следует подготовить для себя рабочее место и, конечно, необходимые для рисования города материалы и инструменты. Их не так уж много:

  1. Простой карандаш. Обычно именно с его помощью люди начинают учиться рисованию. Ведь простой карандаш одинаково хорошо подходит для каждой техники или жанра рисования. К тому же, поверх карандаша после завершения картины можно при желании использовать краски или маркеры.
  2. Лист бумаги. Лучше взять среднего, а не маленького, размера. На большом листе работать легче, так как детали получаются крупнее. Так, при неаккуратностях, исправить небольшие фрагменты рисунка будет гораздо легче.
  3. Ластик. Пригодится для исправления ошибок.
  4. Линейка. Понадобится при построении перспективы и четких геометрических фигур.

Галерея Рисованные Города

Помощь в подборе

  • Картина, Париж
  • Мост, рисунок на стене
  • Улочка в Италии
  • Рисунок Лондона
  • Рисунок Праги
  • Париж, рисунок по дереву, 3Д
  • Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция
  • Париж, рисунок на стене
  • Улица в Санкт-Петербурге
  • Улочка, рисунок на стене
  • Терраса у моря
  • Мегаполис. рисунок на стене
  • Картина маслом
  • Собор в Палермо
  • Балкончик в Италии
  • Пейзаж, Ван Гог
  • Рисунок Италии
  • Терраса у моря
  • Водопад Тиволи, Италия
  • Улица в Хорватии
  • Улочка в Италии
  • Дворик в Италии
  • Картина Венеции
  • Улочка в Италии
  • Флоренция, Италия
  • Набережная в Италии
  • Старое здание
  • Эйфелева башня, Париж
  • Дворик, рисунок по дереву, 3Д
  • Мост, рисунок на стене
  • Гранд канал, Венеция
  • Мост в Венеции
  • Старинный город
  • Велосипед у окна
  • Сказочная улица
  • Улочка в Италии
  • Улочка в Италии
  • Цветущая улочка
  • Дворик в Италии
  • Терраса у моря
  • Улочка в Италии
  • Абстрактный город
  • Город будущего
  • Дворик в Италии
  • Дворик в Италии
  • Дворик в Италии
  • Европейский городок
  • Нью-Йорк, эскиз
  • Особняк, картина
  • Рисунок Праги
  • Улочка в Италии
  • Улочка, Франия
  • Улочка, Франция
  • Цветущая улочка
  • Улица в Париже
  • Улочка во Франции
  • Улочка, Европа
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Городское кафе
  • Иллюстрация достопримечательностей
  • Картина, дворик в Италии
  • Строительство
  • Карета на улочке
  • Палермо, Италия
  • Городская площадь
  • Рисунок Амстердама
  • Рисунок Белграда, Сербия
  • Рисунок Тосканы, Италия
  • Улочка, рисунок
  • Венеция, рисунок
  • Египет, рисунок
  • Лестница у замка, рисунок
  • Мост через реку, рисунок
  • Греция, рисунок
  • Аллея с колоннами, рисунок
  • Тадж-Махал рисунок
  • Улочка в Германии рисунок
  • Улочка в Испании рисунок
  • Италия, рисунок
  • Венеция, рисунок
  • Город на стене
  • Город в аквареле
  • Уличные музыканты
  • Эйфелева башня
  • Пара на мосту, рисунок
  • Свидание на крыше
  • Эйфелева башня
  • Эйфелева башня
  • Эйфелева башня
  • Саскатун, Канада

↓ Загрузить больше фотообоев ↓

print-oboi.com.ua

Прямая улица

Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для рисования,
  • карандаш.

Последовательность работы.

Первым делом необходимо определиться с перспективой и выполнить черновую разметку. В данном случае эскиз будет во фронтальной перспективе. Первой будет горизонтальная полоска чуть ниже середины альбомного листа.
Отметить середину этой полосы точкой схода.
Параллельно краям листа прочертить две вертикали.
Провести диагонали через отметку схода от этих линий.
Наметить фасады строений при помощи вертикальных отрезков.
Боковые стены объектов выполнить при помощи горизонталей.
От отметки схода вычертить границы получившейся на рисунке дороги

Важно учесть, что ширина тротуара постепенно сходит на «нет». Чем ближе к зрителю, тем шире пешеходная и проезжая часть дороги.
Отметить середину нижнего края альбомного листа двумя метками на небольшом расстоянии друг от друга

Провести их до точки схода. Это осевая разметка проезжей части.
Вычертить бордюр.
На фасадах строений обозначить контуры окон.
При желании можно «достроить» одному из домов еще один этаж, проведя дополнительную черту поверх зданий в точку схода.
Для изображения старинного фасада, над одним из домов прочертить две диагонали. Через место их пересечения нарисовать линию на пару сантиметров выше здания, соединить вершину с углами дома. Нарисовать крышу.
Нарисовать на этом фасаде оконце.
Начинать изображение деревьев, растущих вдоль тротуара, удобнее с проведения отрезков, уходящих вдаль. Пространство между ними условно делят на квадраты. В них и рисуют зеленые насаждения, детально прорабатывая ветки и листья.
По такому же принципу легко нарисовать фонари вдоль бульвара или скамейки.
Важным моментом в создании подобного карандашного наброска является штриховка. Она помогает подчеркнуть детали и придать рисунку необходимый объем.
Оконные проемы и стены домов необходимо немного выделить.
При помощи резинки убрать всю черновую разметку.
Детально проработать картинку, выделив столбы, кроны деревьев, тени, которые падают от них на асфальт.
Еле заметно штрихуют проезжую часть.
На тротуаре добавляют тени от домов с одной стороны улицы.

При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.

Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.

Условия участия

  • Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации и в городах присутствия «Леонардо» в странах ближнего зарубежья – Беларуси и Казахстане.
  • От одного участника принимается одна работа.
  • Работа предоставляется в формате JPG, размер не менее 1200 px по одной из сторон, размер файла не менее 2 Мб и не более 8 Мб.
  • Конкурсе принимают участие работы, выполненные в соответствии с темой конкурса в различных техниках: графика, живопись, пластилинография (для участников категории 5-6 лет), смешанная техника.
  • На конкурс не допускаются работы, выполненные с использованием компьютерных технологий или в виде коллажей.
  • Работа должна быть выполнена участником самостоятельно, без помощи взрослых.
  • Работы не могут быть скопированными или срисованными (будет проведена проверка на плагиат).

Картинки для детей город (40 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

В мире насчитывается очень много городов. Все они разные по количеству населения, по развитости и архитектуре. Так, например самый большой город в России — Москва, самый небольшой — Чекалин (в Тульской области).

Шанхай признан самым густонаселенным городом во всем мире.

А в нашей подборке городов вы увидите разные снимки.

Город с высоты птичьего полета

Красное здание

Высокие дома со стеклянными балконами

Коричневые высокие дома

Ночной город

Детская площадка во дворе

Синее ночное небо

Широкая дорога вдоль домов

деревня Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#15280827 – View of traditional Saxon village, picture taken in Germany…

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52891250 – Beautiful street of captivating Montisi village in Tuscany, Italy

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25467716 – Shirakawago Village, Japan

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#53001059 – Cullera village streets in Mediterranean Valencia of Spain

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

О конкурсе

Хобби-гипермаркет «Леонардо» при поддержке Международной творческой общественной организации «Союз педагогов-художников», торговой марки художественных материалов «VISTA-ARTISTA» и торговой марки для детского творчества «Лео» объявляет Всероссийский конкурс детского рисунка «Леонардо».

Тема конкурса в 2022 году — «Мой любимый город».

Цель конкурса – создание условий высокой мотивации для занятий художественной деятельностью, поддержка молодых талантов в области изобразительного творчества, стимулирование детей и подростков для раскрытия их индивидуальности, инициативности и творческих способностей.

Задача конкурса – выявление лучших художественных работ по заявленной теме.

Сайт конкурса: https://konkurs.leonardo.ru/

Построение каждого плана по отдельности

Как все знают, каждая картина состоит из нескольких композиционных планов, которые важно правильно изобразить и оформить в рисунке. Рассмотрим основные вехи работы над ними:

  • Первый план. Не стоит нагромождать передний план рисунка множеством зданий. Лучше всего изобразить 2-3, но хорошо нарисованных. Так воспринимать картину будет проще, как и работать над ней.
  • Задний план. Здания заднего плана в соответствии с перспективой должны быть меньшего размера. Это затрудняет процесс их детализации, из-за чего рисовать их рекомендуется более простыми и незамысловатыми.

Помимо этого, стоит учитывать и то, что дома этого плана частично будут скрыты зданиями переднего плана, и к этому тоже нужно отнестись внимательно.

Городской пейзаж акварелью

Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.

В работе над акварельным изображением города важно знать:

  • первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
  • сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.

Пошаговый мастер-класс.

  • Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
  • Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
  • При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
  • Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
  • Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
  • Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.

При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу

Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге

https://youtube.com/watch?v=z-M9VyIGTIc

«Город и село» – Мой детский сад

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада.

Цель:

Познакомить детей с понятиями город и село.

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта.

Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Демонстрационный материал.

Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.

Раздаточный материал.

На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи) .

Ход занятия.

Звучит песня о Родине.

— Ребята, всё что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места) .

— А, как называется наша страна? (Россия.)

— Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Чехов)

— Но не все люди в России живут в городах.

Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)

— Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)

— А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)

— Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные здания.)

— Что ещё вы видите? (Улица.)

— А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)

— Что едет по улице? (Машины, автобусы, грузовики.)

— А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)

Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)

— Это город? (Нет.)

— А что же это? (Село, деревня.)

— А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома — одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)

— А кто, ребята из вас был в деревне?

— Какие там дома? (Ответы детей.)

— Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)

И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?. (одноэтажные.)

— В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?. (мало.)

— В городе много улиц, а в деревне, селе?. (Мало.)

— В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.

(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)

— На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)

— Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)

— Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город, а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.

Физкультминутка.

Повторяйте все за мной.

1. В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны) .

И дома высокие.

(На носочки, руки вверх) .

А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд) .

И дома все низкие

(Присесть, руки вперед) .

2. Завел машину в городе шофер,

(Крутить согнутыми руками перед грудью) .

Рулит руль в селе дядя комбайнер

(Имитация руления) .

Собирает, улыбаясь, урожай,

(Рулить улыбаясь) .

Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!

(Вытянуть руки вперед) .

— Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.

— А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей) .

— В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.

— А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.

Вот так друг другу помогают жители города и села.

— А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.

— Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей) .

— Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).

— Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки! Угощайтесь!

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий