Volkswagen caravelle

История создания, модификации

Volkswagen Caravelle — это пассажирская версия Transporter — всемирно известной серии коммерческих автомобилей Volkswagen. Это комфортный и надежный микроавтобус для пассажирских перевозок, который заслужил доверие тысяч автотранспортных предприятий по всей Европе и России.

В каждом поколении Volkswagen Transporter присутствовала модификация Caravelle:

  • Volkswagen Type 2 (годы выпуска — 1950–1979) версия Caravelle имела более комфортабельный салон, напоминающий легковые автомобили;
  • Volkswagen Type 2 (T3) (1979–1992), версия Caravelle продавалась в Европе и Австралии;
  • Volkswagen Transporter (T4) (1992–2003), версия Caravelle выпускалась только в Европе и имела окна по всему периметру;
  • Volkswagen Transporter (T5) (2003–2015), версия Caravelle продается на европейских рынках с левосторонним управлением и в Австралии. В Великобритании T5 Caravelle аналогичен MultiVan на других европейских рынках.

Плюсы и минусы версии T5

У Фольксваген Каравелла Т5 есть свои преимущества и недостатки.

  • лёгкость управления;
  • экономичный расход топлива;
  • хорошая ускоряемость;
  • наличие высокой посадки;
  • качественные силовые агрегаты;
  • надёжные системы безопасности;
  • двух зонный климат-контроль;
  • вместительность салона.

Владельцы отмечают и некоторые типичные недостатки модели. К их числу относят:

  • недостаточно надежную коробку передач;
  • плохое крепление головки блока;
  • подверженность кузова коррозии;
  • жёсткую подвеску.

При наличии указанных минусов модель востребована у российских автолюбителей. Присутствие в Каравелле определённых слабостей компенсируется с лихвой её функциональностью, вариациями моторов и демократичной ценой.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА

Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км  приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей — двигатель приходиться снимать.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 

Габариты Volkswagen Caravelle. Фото Volkswagen AG

Примечания:

  • Caravelle 6.1 Trendline / Comfortline
    • Значения с * относятся к Trendline с длинной базой
    • Значения с ** относятся к Comfortline с короткой базой

Количество дверей. Три, одна для водителя, две — для пассажиров.

Проем боковой сдвижной двери, ширина х высота

1017 х 1261 мм

1017 х 1261 мм

Проем задней подъёмной двери, ширина х высота

1438 х 1276 мм

1439 х 1276 мм

Общее количество мест, в том числе посадочных. 6-9 посадочных. Перевозка стоячих пассажиров не осуществляется.

Тип сидений. Раздельные мягкие с подголовниками и ремнями безопасности.

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными — встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала «грохот» слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика — 42 000 рублей, а аналога — около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства — перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Двигатель

Линейка силовых установок Volkswagen Caravelle довольно большая и включает бензиновые и дизельные агрегаты. Первые работают быстрее и тише, вторые считаются более шумными, но по устойчивости, неприхотливости и экономичности значительно превосходят бензиновые варианты. При этом характеристики двигателей практически не отличаются. Все соответствуют экологическому классу Евро-4».

Силовые установки имеют такой же объем — 2 литра. Мощность варьируется от 102 до 204 л.с. В результате также ощущается разница в крутящем моменте и ускорении.

Самые топовые двигатели устанавливаются в версии Highline, где предлагаются бензиновые агрегаты на 204 лошадиные силы и дизельные агрегаты BiTDI на 180 лошадиных сил.

При этом более популярны дизельные версии Volkswagen Caravel. У них есть система Common Rail, которая снижает потери топлива и вредные выбросы. Флагманский BiTDI оснащен турбонагнетателями, которые делают его сверхмощным.

Функции

Digital Cockpit. В качестве альтернативы классическому блоку приборов предлагается многорежимная цифровая панель Digital Cockpit диагональю 26 см. (10,25 дюйма). Управлять панелью легко, а удобства очевидны: можно вывести приборы в их привычном аналоговом виде, представить все показатели в цифрах или занять большую часть экрана навигационной картой с указаниями. И совершать звонки с Digital Cockpit проще: нужный номер можно выбрать, просматривая фотографии абонентов, занесенных в список контактов.

Digital Cockpit. Фото Volkswagen AG

App Connect. Простое кабельное соединение и несколько минут настройки — всё, что требуется для подключения вашего телефона на основе Android или iOS (Apple).

Навигация. Лучшая из предлагаемых для Caravelle в России систем, целый мультимедийный комплекс с блоком навигации. Управляется с помощью клавиш на многофункциональном руле, голосом и через цветной сенсорный экран диагональю 8 дюймов. Поддерживает различные форматы аудиозаписей (от MP3 до FLAC), показывает фото и логотипы радиостанций. Усилитель — четыре канала по 20 Вт. Объем внутренней памяти — 32 Гб. Обновление карт и загрузка данных по новым регионам осуществляются через SD-разъем. Функция App Connect позволяет устанавливать соединение со смартфонами и планшетами по кабелю, а в случае с устройствами iOS (Apple) — и в беспроводном режиме.

Кондиционер. Машина стандартно оснащается системой трехзонного климат-контроля, а ветровое и заднее стекла имеют электрический обогрев. Система Climatronic отслеживает уровень солнечного излучения и влажность воздуха, чтобы адекватно регулировать температуру в салоне и избегать запотевания.

Радиосистема. Акустический комфорт зависит от многих факторов: сбалансированности двигателя, способа его установки, точности работы элементов трансмиссии, количества и качества примененных звукоизолирующих материалов. На всем этом не сэкономили. Дополнительно уровень шума снижают устанавливаемые на заказ утолщенные тонированные стёкла в пассажирском салоне. А теперь, когда мы разобрались с посторонними шумами, пришло время послушать хорошую музыку. Аудиосистему нужного уровня вы получите прямо с завода. Только определитесь, что нужно.

Электронные ассистенты:

  • Cross Wind Assist — стабилизация при сильных порывах бокового ветра.
  • Side Alert — контроль боковых интервалов.
  • ACC — адаптивный круиз-контроль.
  • Система непосредственного измерения давления в шинах.
  • Ассистент спуска Hill Descent Assist.
  • Rear Traffic Alert — помощь при выезде задним ходом с перпендикулярной парковки.
  • Park Assist — парковочный автопилот.
  • Ассистент маневрирования задним ходом с прицепом Trailer Assist.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км — преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки — примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта — около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса — около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Похожие модели

Микроавтобус Hyundai H-1. Фото Hyundai

Салоны обоих автомобилей оборудованы тремя рядами трехместных сидений с наборами всевозможных кармашков, подстаканников и трубками обдува для каждого пассажира. Единственное отличие то, что боковые окна немца снабжены шторками. Мелочь, но во время долгих поездок окажется кстати.

Добраться до своего сиденья пассажиру корейца будет намного легче благодаря двум раздвижным боковым дверцам. В обеих машинах салон доступен для трансформации. Таким образом можно увеличить багажное отделение, но в Caravelle это достигается путем складывания последнего заднего ряда сидений, а Hyundai H-1 за счет уменьшения расстояния между ними. А выбирать вам, что лучше! То ли на трех человек меньше загрузить, то ли сдвинуть пассажиров поближе.

Что касается места для водителя и функционала системы управления, то германец впереди. Все на своем месте. У корейца тоже все органы управления на своих местах, но очень не хватает возможности регулировки положения руля по длине, да и подлокотник справа тоже не оказался бы лишним.

Другое дело наш Caravelle, который со своим юрким дизелем может утереть нос по скорости разгона не только своему побратиму, но и любому внедорожнику.

Можно сказать одно, что микроавтобус Volkswagen Caravelle более удобен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Благодаря новому двигателю и адаптивной автоматической коробке передач в 7 ступеней, а также хорошо продуманной системе безопасности, этот автомобиль может гарантировать своим пассажирам не только плавность движения, но и высокий уровень защиты.

Что предлагают конкуренты

На чём лучше отправиться в путешествие? Какой автомобиль нужен большой семье на каждый день? Если возникли такие вопросы, вы, вероятнее всего, будете сравнивать Hyundai H1, Peugeot Expert Tepee и Volkswagen Caravelle.

У «Хёндэ-Н1» приличная вместимость, хорошие ездовые качества, предполагает регулируемый средний ряд, две сдвижные двери, продуманный интерьер. Автомобиль с мощным дизельным двигателем и автоматической коробкой передач.

«Пежо-Эксперт» имеет просторный салон, удобно трансформируется, уверенно ведёт себя на дороге. Неудобно водительское сиденье, не лучшие динамика и плавность хода.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования. 

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз — осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать — по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки — 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

История модели и назначение

Дебют одного из самых популярных европейских микроавтобусов состоялся в 1990 году. Первое поколение было классическим заднеприводным минивэном с неприметным дизайном и задним расположением двигателя. Модель выпускалась небольшими сериями и быстро нашла своего покупателя. Прямолинейные маршрутки хорошо продавались. Однако отзывы о Volkswagen Caravelle не всегда были положительными. Потребителю не понравился уровень комфорта и некоторые технические параметры. Все это привело к тому, что в 1997 году немецкая марка завершила производство минивэна первого поколения.

Рестайлинг 1 поколения

Volkswagen Caravella претерпел изменения и вскоре появился в обновленном виде с модернизированной линейкой двигателей. Модернизация оказалась поверхностной и коснулась дизайна передней части и отдельных частей кузова. Однако рейтинг модели повысился из-за рестайлинга. Изменения в технической части касались увеличения моторного отсека, что дало возможность размещать внутри различные агрегаты. Стойки передней подвески были перемещены, а капот был изменен. Модель получила новые 4- и 5-цилиндровые двигатели и турбодизели повышенной мощности. Тормозная система, оборудование безопасности и интерьер также были улучшены. Базовая модель стала более комфортной. Салон автомобиля был обновлен, а обивка стала дороже за счет использования высококачественного бархата для сидений.

2 поколение

В 2002 году состоялся первый автомобиль Volkswagen Caravelle второго поколения. Модель имеет много общего с более премиальным Volkswagen Multivan. У них были почти одинаковые бамперы и фары. Опции включали систему полного привода 4Motion, 2-зонный климат-контроль и автоматическую коробку передач. Новый Volkswagen Caravel предлагался в 2-х базовых версиях: длинной и короткой. Первый вмещал до 9 человек. Также было улучшено качество интерьера, что сделало путешествие более комфортным. Расширилась линейка двигателей (все двигатели стали более экологичными и экономичными).

Особое внимание было уделено безопасности. Создатели Caravelle второго поколения пошли на все, чтобы пассажиры и водитель были максимально защищены

В автомобиле появились подушки безопасности, новые крепления ремня безопасности, новая рулевая колонка и улучшенная АБС.

В 2002 году также состоялась премьера «Каравеллы Бизнес для бизнес-клиентов». Модель оснастили современными системами связи и новой приборной панелью. Кроме того, предлагалась различная техника и оборудование: холодильник, телевизор, чайник, мусорный бак.

3 поколение

В 2015 году немецкий бренд начал продажи Volkswagen Caravel третьего поколения. В «базе» автомобиль получит 3-х зонный климат-контроль и сдвоенные светодиодные фары, а в линейку агрегатов войдут современные турбодизели с большей экономичностью.

Volkswagen Caravelle в настоящее время является одной из лучших моделей в своем сегменте. Возможности машины ограничиваются исключительно перевозкой людей, однако большой и просторный салон позволяет перевозить различные грузы.

Устройство

Volkswagen Caravelle имеет весьма специфическую форму кузова, за что модель получила прозвище «буханка». Автомобиль предлагается в несколько этапов, чтобы максимально раскрыть его возможности. Кузов выдерживает большие нагрузки. Изготовлен из окрашенной оцинкованной стали. Эта технология обеспечивает отличную защиту от коррозии.

Салон порадует комфортом. Визуально он разделен на две части. Первый предназначен для водителя и пассажира, второй — для багажа и пассажиров. По комфорту Caravel уступает Multivan, но не уступает «одноклассникам». Боковая панель автомобиля практически полностью перешла от VW Touareg. Он отличается удобным расположением рычагов и кнопок, а основным элементом является бортовой компьютер с экраном. Водитель может самостоятельно настроить ортопедическое кресло. Следует отметить, что существует множество ниш, позволяющих хранить различные документы и предметы.

Возможности трансформации внутреннего пространства облегчают решение профессиональных и личных задач. Откинув спинки третьего ряда, можно превратить гостиную в небольшой кабинет со столом. Максимальная вместимость микроавтобуса — 11 человек. Комфортные зеркала заднего вида, отличный обзор и парктроник заставляют водителя забыть о том, что он управляет большим транспортным средством. В Volkswagen Caravelle все сделано для максимального комфорта во время поездки.

В базовой версии модель оснащается передним приводом, полный привод предлагается в качестве опции. В зависимости от комплектации в качестве передней подвески Volkswagen Caravel используется независимая McPherson или независимая многорычажная подвеска. Задняя подвеска у всех версий — независимая, многорычажная. Благодаря такой схеме водитель и пассажиры практически не чувствуют неровностей дороги.

Все колеса оснащены более надежными дисковыми тормозами (передние — вентилируемые). Уже в базовой комплектации модель оснащается гидроусилителем руля.

Недостатки модели:

  • устаревший дизайн интерьера;
  • довольно жесткая подвеска;
  • отличный шум от двигателя, от которого не щадит даже хорошая шумоизоляция;
  • высокий расход топлива при включенном кондиционере.
Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий