Что не так с фильмом алексея учителя «матильда»

Другие сферы деятельности

Помимо писательской карьеры, Уилсон иногда принимает участие в озвучивании фильмов и исполняет эпизодические роли. В 2016-ом она сыграла эпизодическую роль в ситкоме «Брод Сити».

В том же году голосом Мары Уилсон заговорила Джилл Пилл — один из персонажей анимационного сериала «Конь БоДжек». Последняя на данный момент актерская работа Мары — анимационный супергеройский сериал «Город героев: Новая история».

Несколько лет Мара сотрудничала с некоммерческой организации Publicolor. Данная организация разработала программу развития молодежи, которая помогает учащимся преуспеть в обучении и карьере.

Алексей Учитель ответил на результаты экспертизы, инициированной Натальей Поклонской

«Честно говоря, я уже устал от войны госпожи Поклонской со мной и со всей съемочной группой фильма. Вместо того, чтоб спокойно заканчивать фильм, я вынужден отвлекаться на чушь, бред и оскорбления. Когда оскорбляли лично меня, меня это не сильно задевало. Но когда теперь одну из величайших балерин мира, жену одного из Великих Князей, да и просто женщину какие-то мужчины называют крысой, пишут о ее якобы кривых зубах и тому подобное, мне становится просто не по себе. Честно говоря, мне просто стыдно за этих людей. Стыдно и горько, что такие люди в России могут называться экспертами. По-хорошему стоило бы им самим сделать экспертизу. Только психиатрическую. В их так называемом экспертном заключении упоминается слово «манипуляция», но на мой взгляд, все эти действия и есть манипуляция людьми, которые не видели картину. Я знаю, что госпожа Поклонская присутствовала  на оглашении послания Президента Федеральному собранию, она должна была услышать слова главы государства, что любой деятель искусства имеет право на свободу высказывания. Удивляет то, что, зная о всей этой ситуации, молчит председатель Госдумы. Госпожа Поклонская пытается нас вовлечь в ненужную и бесполезную дискуссию. Выйдет фильм, все его посмотрят, и тогда только возможно его обсуждение».

Карьерное затишье

После фильма «Матильда», Мара исполнила несколько ролей в менее известных фильмах и сериалах, после чего не появлялась на съемочной площадке почти 10 лет. В 2013 году в своем блоге Уилсон рассказала о том, почему решила оставить актерскую карьеру после такого успешного начала: «На самом деле сниматься в кино не очень весело. Нужно делать одно и то же снова и снова, пока, по мнению режиссера, вы не отыграете сцену так, как нужно. Не ждите большой творческой свободы. Лучшие моменты были у меня на съемочных площадках тогда, когда режиссеры позволяли мне просто быть собой. Но так бывает редко».

В 1996 году, когда Мара Уилсон снималась в «Матильде», ее мать умерла от рака. Уже тогда юная актриса разочаровалась в «Голливудской сказке». Однако съемки в фильмах помогали Маре справляться с депрессией и тревогой, постоянно преследовавшими ее после смерти родного человека. Именно поэтому Мара снималась еще несколько лет, пока чувство стабильности, которое давала ей актерская карьера, не исчезло.

В 2000-ом году 13-летняя актриса столкнулась с типичным подростковым кризисом. Уилсон почти все время проводила на съемках, и поделиться своими переживаниями ей было не с кем. Тогда она подписала контракт на участие в фантастическом фильме «Томас и волшебная железная дорога», но уже во время съемок поняла, что больше не хочет и не может исполнять детские роли. После этого неудачного проекта Мара исчезла с экранов на 10 лет. Это время она посвятила поиску себя.

Историческая достоверность

Сразу отметим: Алексей Учитель здесь выступает не как режиссер-документалист, и потому имеет право (как художник, причем художник мастеровитый, но где в «Матильде» проявился его талант – это уже другой вопрос) делать акцент на чем угодно, лишь бы это отвечало его замыслу и в конечном итоге складывалось в интересный сюжет с острым, глубоким конфликтом. Учитель этим правом пользуется, и все его авторские «правки» реальной истории служат одной цели – подчеркнуть, что если бы в мире все делалось по любви, то боли и страданий было бы меньше (именно так, и не стоит ждать какой-то сверхидеи от «Матильды»).

Поэтому здесь и трагедия на Ходынском поле произошла чуть ли не во время коронации Николая (Учитель отмечает: сбеги его экранный Николай с Матильдой, этого бы не было), именно поэтому здесь определенный акцент сделан на весьма забавно выглядящее увлечение Александры Федоровны «магией» (никакая дьявольщина не сможет разрушить узы истинной любви) и т.д. Абсолютно все изменения реальной истории подчинены этой идее. Параллельно со своим высказыванием о любви Учитель также выводит кредо своего экранного Николая (именно своего экранного): он не имеет права на счастье, он в ответе за всю Российскую империю, для него интересы государства превыше всего, и ради этого он даже готов жениться не по любви.

Этот фильм – самая обыкновенная красиво снятая мелодрама, претендующая на драму, где каждый участник любовного треугольника обладает совершенно типичными для выбранных условий характерами (именно потому, что Учителю это нужно было для сценария — кстати, он есть в открытом доступе в Сети). Да, Николай колеблется между чувством и долгом. Да, Матильда – этакая Любовь всей жизни, какой больше никогда не будет. Да, Александра Федоровна ревнивая «законная жена». Все. Ничего больше.

Есть мнение, и оно совершенно резонное, что Алексею Учителю стоило бы обратить внимание на других, не менее заметных «персонажей» императорской свиты, из историй любви которых могли бы выйти не менее яркие драмы/ мелодрамы, и которые не были канонизированы, в отличие от Николая II. Но в то же время нельзя спорить с тем, что российскому кинематографу нужны, очень нужны фильмы на тему истории страны

Другое дело, насколько вообще оправданно брать трагическую фигуру последнего императора России и засовывать его в совершенно обыденный и «подтянутый» под себя любовный треугольник, да еще и облагораживать это набившими оскомину идеями о том, что все должно быть по любви, а у правителей интересы страны превыше всего.

Евгений Миронов (Иван Карлович)

Фильм «Матильда»: актер Евгений Миронов в роли директора Императорских театров Ивана Карловича | ovideo.ru

Директор Императорских театров Иван Карлович – колоритный и несколько комичный персонаж фильма «Матильда».

В фильме «Матильда» сыграл Народный артист России Евгений Миронов. Стал известен широкому зрителю после главной роли в фильме Владимира Хотиненко «Мусульманин» 1995 года. В картине артист снялся вместе с Ниной Усатовой и Александром Балуевым. В 1996 году артист сыграл роль Хлестакова в комедии «Ревизор». Большой популярностью у зрителей пользуются фильмы с участием Евгения Миронова «Пепел», «Апостол», «Охота на пиранью». В 2017 году на экраны вышел фильм «Время первых» с Евгением Мироновым в роли Алексея Леонова.

Писательская карьера

Окончив школу, Мара поступила в Нью-Йоркский университет и продолжила заниматься творчеством, но уже по-новому. Во время обучения в университете Уилсон открыла в себе писательский талант, написала книгу, пьесу, и несколько статей, напечатанных такими известными журналами, как McSweeney’s, Daily Beast и Elle. В статье «7 причин, по которой дети-звезды сходят с ума» Мара с юмором изложила свою точку зрения на то, почему прославившиеся в юном возрасте актеры часто переживают личностные кризисы и проблемы с законом — они хотят доказать всему миру, что они уже взрослые, и детские роли, по которым их знает мир, остались в прошлом.

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

«МАТИЛЬДА» МОЩНО СТАРТОВАЛА В ПРОКАТЕ

26 октября в российских кинотеатрах начался кинопрокат одной из самых ожидаемых и нашумевших лент года «Матильда». Только за первые 4 дня проката картина собрала более 250 млн. рублей

Несмотря на противодействие противников фильма и последующие ограничения в рекламе, историческая драма Алексея Учителя только в первый день собрала 40 млн. руб., и поставила рекорд по предварительным продажам среди игровых российских картин в истории современного отечественного проката – 9.1 млн. руб. Таким образом «Матильда» показала четвертую кассу среди отечественных фильмов, опередив широко разрекламированные картины «Время первых»(на 75%), «Гоголь. Начало»(на 20%) и «Кухня. Последняя битва» (на 70%) в 2017 году. Кинозрители, число которых уже превышает 750 тыс.чел., охотно делятся своим мнением о фильме, тем самым привлекая новую аудиторию в кинотеатры и обеспечивая положительный «сарафан». Даже в будни кинопроект продолжает работать, в утренние часы понедельника фильм посмотрело около 15 тыс. зрителей. По оценкам экспертов, «Матильда» успешно продолжит прокат, и итоговый офис ленты составит свыше 500 млн.руб., что позволит ей войти в топ-5 самых успешных российских картин года.

Михалина Ольшанская (балерина Матильда Кшесинская)

Фильм «Матильда»: актриса Михалина Ольшанская в роли балерины Матильды Кшесинской | anysports.tv

Матильда Феликсовна Кшесинская – российская балерина польского происхождения. Прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Императорских театров. Известна связями с августейшими особами Российской империи.

Роль балерины Матильды Кшесинской в фильме «Матильда» сыграла Михалина Ольшанская. 25-летняя польская актриса известна как автор романов «Ребенок-звезда Атлантида» и «Очарованная». Михалина – музыкант, выступает с симфоническими оркестрами. Кинокарьеру Михалина Ольшанская начала в 2012 году с роли в сериале «Краски счастья». Сыграла в картинах «Я, Ольга Гепнарова», «Бангистан», «Свидетель» и др.

Сайт в поддержку фильма «Матильда»

По адресу matildafilm.ru начал работу сайт в поддержку фильма Алексея Учителя «МАТИЛЬДА».

Финальный трейлер фильма «Матильда»

«МАТИЛЬДА» — один из самых масштабных проектов современного российского кино. Картина рассказывает о взаимоотношениях наследника престола, будущего императора Николая II, и балерины Матильды Кшесинской на фоне судьбоносных событий отечественной истории. Съемки фильма прошли непосредственно в местах действия сюжета: в Большом, Мариинском и Александринском театрах, а также в Царском селе, Петергофе, Павловске, Юсуповском дворце, Мраморном дворце и т.д. В фильме оживают ключевые для российской истории события: церемония коронации императора Николая II в Успенском соборе Московского Кремля, для которой была выстроена уникальная декорация, с предельной точностью воссоздающая внутреннее убранство храма, а также трагедия на Ходынском поле, для съемок которой было привлечено более двух тысяч актеров массовых сцен.

Над фильмом трудилась огромная международная команда. Главные роли исполнили известный немецкий актер Ларс Айдингер, польская актриса Михалина Ольшанска, литовская актриса Ингеборга Дапкунайте, российские актеры Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Григорий Добрыгин и многие другие.

В прокат фильм «МАТИЛЬДА» выйдет 26 октября 2017 года.

Страна: Россия

Жанр: исторический триллер, драма 

Дата релиза: 25 октября 2017 года

Производство: ТПО “РОК”; ООО “МАТИЛЬДА”; Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, Мариинский театр

Режиссер Алексей Учитель

Продюсеры: Алексей Учитель, Владимир Винокур, Александр Достман

Сценарист Александр Александров при участии Майкла Катимса

Оператор-постановщик Юрий Клименко

Композитор Марко Белтрами

Монтаж Даша Данилова

Звук Кирилл Василенко

В главных ролях: Ларс Айдингер, Михалина Ольшанска, Данила Козловский, Луиза Вольфрам, Ингеборга Дапкунайте, Григорий Добрыгин, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Томас Остермайер, Виталий Кищенко, Сара Штерн, Виталий Коваленко 

Алексей Учитель прокомментировал слова Митрополита Илариона

Алексей Учитель, режиссер фильма «Матильда»:

Митрополит Иларион действительно был в числе нескольких человек, которым я показал предварительный монтаж «Матильды»

Сделал я это потому, что уважал и – что важно – продолжаю уважать Владыку, прислушиваюсь к его мнению.  Мое хорошее отношение к нему сформировалось в результате нескольких наших встреч и бесед, во время которых митрополит Иларион открылся, как яркий, эрудированный собеседник

Он был первым человеком, кому не понравилась «Матильда», но точно не первым, кому за десятилетия работы не нравится мое кино. Зритель разный. Зрительский взгляд у всех разный. У всех разные вкусы и пристрастия. Мне, как и любому режиссеру, приходится мириться с тем, что среди моих зрителей есть люди со вкусами Поклонской, Милонова и Митрополита Илариона. Кино, как и любое массовое искусство, объединяет всех. Это хорошо. Плохо, когда чье-то особое мнение может помешать увидеть кино всем остальным.

Митрополит обвинил меня в пошлости. Честно говоря, вот в пошлости меня обвиняют впервые. Но и эта точка зрения имеет право на существование.

Не имеет право на существование с точки зрения нашего законодательства – цензура. Не имеет право на существование угрозы массовыми бунтами, волнениями, стычками, которыми грозил фильму Митрополит Иларион.

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий