1972 год. Magnavox Odyssey
Не все любители гаджетов и электроники знают, что первой массовой игровой консолью является Magnavox Odyssey. Её разработал американский изобретатель Ральф Генри Баер (Ralph Henry Baer). За это и ряд других важных для игровой индустрии изобретений Баера прозвали “отцом видеоигр”.
Изначально в 1968 году был представлен рабочий прототип устройства. Это была неприглядная деревянная коробка с двумя рядами кнопок на переднем торце. Пара игровых контроллеров размещались в коробках поменьше. На их корпусе была одна кнопка с фиксацией нажатия и три потенциометра. Такие “крутилки” использовались для управления в простых играх ранних консолей.
Прототип Magnavox Odyssey, первая консоль Magnavox Odyssey и первый игровой джойстик
Еще четыре года понадобилось, чтобы превратить рабочий прототип в готовый коммерческий продукт. Так на прилавках американских магазинов в 1972 году появилась первая портативная игровая консоль Magnavox Odyssey.
Контроллеры в приставке немного переработали. Они представляли собой эргономичные подставки с тем же набором органов управления. Один поворотный регулятор располагался на правом торце джойстика, а пара других – на левом. На верхней крышке была всего одна единственная кнопка, которая отвечала за перезапуск игр.
Геймпад Thrustmaster Eswap X Pro controller
Классная модель, которая оптимизирует игровой процесс во всех видах компьютерных игрушек. Выполнен девайс из прочного пластика. Продуман до мелочей. Модули (навигационный крест и стики) можно менять местами. Таким образом, доступно и синхронное, и асинхронное расположение стиков. Создайте свой удобный вам вариант.
В этом геймпаде вы непременно оцените скорость отклика. Все ваши действия на джойстике четко и молниеносно отразятся на экране монитора. На обратной стороне геймпада расположены 4 кнопки с возможностью программирования. Пофантазируйте и оптимизируйте процесс игры вместе с ними. В комплекте предлагается специальное программное обеспечение для идеальных игровых настроек. Подходит для ПК, XBox Series S, XBox One, XBox Series X. Одна из лучших моделей для соответствующих девайсов.
Средняя оценка — 4,8.
Средняя цена — 14750 руб.
Контроллер PlayStation
Самый первый геймпад появился вместе со стартом PlayStation в декабре 1994 года в Японии. Sony при разработке приставки понимала, что системе необходимо выделяться на фоне Nintendo и Sega как можно сильнее, поэтому контроллеру было уделено не меньше внимания, чем самой консоли.
В принципе тогда, в 90-х, каждый производитель делал как можно более необычное устройство. Именно благодаря этому мы имеем, например, геймпад в виде космического корабля для Nintendo 64 или большой 3D-контроллер в виде круга для Sega Saturn. Делалось ли это в угоду того, чтобы создать что-то необычное, или же целью всё-таки было разработать нечто удобное для пользования, сказать сложно. Однако именно PlayStation со своим контроллером сумела задать новый стандарт того, каким должен быть форм-фактор геймпада.
Схема расположения кнопок на контроллере PlayStation копировала расстановку кнопок контроллера Super Nintendo (SNES). При этом Sony добавила второй ряд шифтов на заднюю часть геймпада и, чтобы сделать устройство ещё более эргономичным, доработала его форму, добавив две рукоятки.
Но такой внешний вид был не всегда. Как рассказал Тэйю Гото (Teiyu Goto), дизайнер оригинального контроллера, в интервью журналу Famitsu в 2010 году, ему буквально приходилось отстаивать дизайн устройства.
Вот так выглядели некоторые прототипы контроллера PlayStation, которые и вправду очень сильно походили на геймпад от SNES:
Но Гото не нравился такой подход, поэтому он решил пойти против течения. В конечном итоге он придумал дизайн, который включал в себя те самые две рукоятки. Он показал свои наработки Норио Оге (Norio Ohga) — тогдашнему президенту Sony — и тот остался в полном восторге, сказав, что «геймпад — это самая важная часть любой игры». Чего нельзя было сказать про остальное руководство, которое всё равно считало, что Nintendo-подобный контроллер будет уместней.
После этого Гото и его команда вернулись к старому, более «плоскому» дизайну. Однако когда пришло время вновь демонстрировать свои достижения, мнение руководства всё равно не поменялось даже после того, как Ога на всю комнату сказал, чтобы дизайн изменили, вернув рукоятки. И лишь спустя ещё некоторое время, когда представители компании уже сами решили показать главе Sony контроллер, случилось следующее:
Так что появлением уже ставшего классикой дизайна контроллера PlayStation мы обязаны Норио Оге, Кэну Кутараги и Тэйю Гото, которые не побоялись рискнуть и сделать нечто другое. И риск был оправдан.
Помимо этого, всё в том же интервью журналу NEXT Generation, Кэн Кутараги сказал, что они «моделировали каждую возможную ситуацию, в которой геймпад могли задействовать».
«Мы представляли, каково это будет постоянно класть геймпад во время разработки проекта, или играть лёжа на диване и так далее. После этого нам было необходимо определиться с весом кнопок и самого контроллера. Мы корректировали вес по одному грамму и в конечном итоге нашли правильный баланс. Вероятно, мы потратили столько же времени на разработку геймпада, сколько и на корпус устройства».
Ещё одной отличительной особенностью стали кнопки в правой части контроллера, а именно треугольник, круг, крест и квадрат.
Касательно них, всё в том же интервью журналу Famitsu, Гото сказал, что «другие игровые компании тогда назначали буквы или цвета на кнопки. Мы же хотели что-то простое для запоминания, поэтому придумали иконки или символы». У этих кнопок, к слову, есть и значение:
- Треугольник отражает точку зрения или направление;
- Квадрат ссылается на лист бумаги, который отражает меню или документы;
- Круг и крест, в свою очередь, символизируют «да» и «нет» или «подтвердить» и «отменить» (в западных играх, как вы уже, наверное, поняли, всё наоборот).
Да, кто-то явно возразит, «но они же скопировали внешний вид у SNES». Ну, да, с этим спорить мы не будем. Однако Sony, добавив рукоятки, сделала контроллер более эргономичным, и тем самым грамотно развила идеи Super Nintendo.
И ещё один небольшой факт прежде, чем мы перейдём к следующему пункту этого материала. Поскольку руки среднестатистического жителя Северной Америки больше, чем у японцев, то и западная версия геймпада для PlayStation была примерно на 10% больше.
Слева западная модель, справа японскаяСлева западная модель, справа японская
Основные характеристики при выборе:
1. Совместимость (с ПК, приставкой, смартфоном). При выборе лучшей модели геймпада прежде всего необходимо понимать с каким устройством вы будете его синхронизировать. Часть моделей совместимы с разными устройствами. Другие же специфичны. Например, купив замечательный по техническим характеристикам и комфорту использования Nintendo вы вдруг обнаруживаете, что он не подходит для игрушек на вашем ПК. Таким образом, совместимость — важная характеристика
Непременно обратите на нее внимание при покупке
2. Протокол связи. Выделяют XInput и DInput. Отличает их необходимость дополнительных настроек. Так, более раннего возникновения протокол связи (DInput) требует дополнительного времени, умения и терпения. Нужно скачивать и устанавливать специальные драйвера, чтобы ваши игрушки заработали. XInput — более поздняя версия. Специальные настройки не требуются. Однако за это удобство и экономию времени придется заплатить дополнительно.
3. Материалы при изготовлении. Геймпады изготавливают из пластика. Однако один и тот же материал отличает качество. Хорошего качества пластик прослужит более длительное время, люфты и зазоры для него не характерны. Геймпад вы держите двумя руками. Так вот некоторые производители действительно хороших девайсов место соединения ладоней с устройством снабжают противоскользящим покрытием. Это крайне удобно и практично. При долговременной напряженной игре ладони начинают потеть. Если джойстик не снабжен противоскользящим покрытием, то он запросто сможет выскользнуть из рук. Вы упустите важный момент в игре, да и сам девайс, возможно, повредится.
4. Способ подключения. Геймпады проводного варианта подключения представляют собой менее дорогие модели. Они соединяются с ПК с помощью кабеля. Вы можете не беспокоиться о питании девайса, однако некоторым неудобно, если провода путаются под руками. Джойстики беспроводного соединения стоят дороже. Периодически требуют подпитки от сети. Зато такие устройства обеспечивают хорошую свободу передвижения. Можно с комфортом устроиться на диване или в геймерском кресле. Многие современные модели геймпадов совмещают и проводной и беспроводной способ подключения.
5. Вибрация. Вот здесь преимущество геймпадов по сравнению с клавиатурой и мышкой очевидно. Наличие обратного ответа от девайса после совершенного действия позволяет максимально прочувствовать погружение в игру. Вибрация — полезная опция
Если вам важно ощущать себя реальным героем компьютерной игры, то выбирайте девайс, снабженный этой опцией
6. Аналоговые стики. Для некоторых классических игр (например, Mortal Kombat) стики вовсе не нужны. Однако же для большинства актуальных игрушек наличие этих включений на джойстике позволяет обогатить свободу перемещения компьютерных персонажей и объектов. Существуют два варианта расположения стиков на геймпаде — симметрично (PlayStation и вариации) и ассиметрично (Xbox и вариации). Выбор того или иного варианта индивидуален. Каждому удобно по-своему.
7. Программируемые кнопки. Настоящие профессионалы компьютерных игр непременно скажут, что такие кнопки просто незаменимы. С их помощью пользователь проявляет фантазию и усовершенствует игру. На программируемые кнопки прописываются желаемые действия. Для простоты понимания. Например, можно тратить часто драгоценное время на то, чтобы нажать одну и ту же обычную кнопку пять раз, а можно один раз нажать запрограммированную кнопку и получить тот же результат. Удобно? Несомненно!
1995 год. Apple Pippin
Одно из самых провальных устройств, которые были выпущены компанией Apple, тоже внесло свой вклад в развитие игровых контроллеров. Сама приставка Pippin очень плохо продавалась и через два года её производство было прекращено, однако за это время пользователи смогли удостовериться в бесполезности трекбол на игровом контроллере.
Именно такой шар для управления должен был помогать геймерам для управления в некоторых игровых ситуациях, но раскрыть потенциал такого элемента не смогла ни одна игра.
В итоге подобный элемент в будущем практически не применяли другие производители консолей и игровых контроллеров.
Nintendo
Это одна из самых знаменитых и первых игровых приставок. Кто, как не ее пользователи, впервые узнали, что такое геймпад. NES: D-pad стал первым известным контроллером для консоли. Внешне он особенно не выделялся ничем: достаточно простая форма в виде плитки, на которой расположены кнопки A, B (отвечают за действия), Start и Select, а также кнопка-крестовина для движения (D-pad). К концу эпохи консоли геймпад трансформировался и стал больше напоминать собачью косточку.
Вскоре что такое геймпад, знал практически каждый. SNES стал новым популярным контроллером и привнес две новые клавиши действия, а также появились кнопки L и R, которые расположились под указательными пальцами. Именно с того времени у многих геймпадов появились данные кнопки.
Virtual Boy является одной из самых интересных разработок того времени. Геймпад был создан для одноименной приставки. Главным отличием является наличие дополнительной кнопки-крестовины, которая отвечает за вращение объекта.
N64 стал первым геймпадом, который начал использовать аналоговый стик. Сам контроллер весьма удобен. Однако нередко стик выходил из строя. Форма геймпада представляла собой трезубец, что позволяло держать его несколькими способами.
GameCube стал геймпадом, который использовал два аналоговых стика. Помимо этого, были доработаны клавиши L и R. Теперь они были более чувствительны к нажатию, при полном вдавливании доносился негромкий щелчок. Впоследствии этот геймпад был доработан, и появился беспроводной контроллер. Однако пришлось отказаться от вибрации, дабы сохранить запас энергии.
Wii является самым нетрадиционным контроллером. Данный геймпад больше походит на пульт. Однако он обладает рядом особенностей. Главными являются сенсоры движения и определения положения тела в пространстве. Аналоговый стик был перенесен на отдельное устройство.
Виды
Производители игровой периферии для Android и iOS смартфонов нередко выпускают весьма оригинальные и необычные контроллеры, совмещая в них функции разных устройств, поэтому единую классификацию вряд ли можно создать. Но чаще всего игрокам предлагаются пульты в виде небольшого брелока и геймпады. При чем как геймпад, так и брелок могут быть оборудованы одним или двумя стиками, заменяющими джойстик.
Брелок
Наиболее простой тип контроллера, представляющий собой небольших размеров пульт, оснащенный несколькими кнопками и/или крестовиной. Некоторые модели также оснащаются одним стиком. Стик, как нам кажется, удобнее в использовании по сравнению с крестовиной, широко применяемой в обычных геймпадах. Впрочем, это дело вкуса, не более. Управление брелоком осуществляется одной рукой.
Полноценный bluetooth геймпад
Беспроводной геймпад, соединяемый со смартфоном через Bluetooth соединение, обычно удобнее и функциональнее брелока. Он может быть оснащен не только крестовиной, но и двумя стиками, а также дополнительными кнопками и курками. Геймпады для смартфонов как правило заметно меньше по габаритам по сравнению с компьютерными геймпадами для VR шлемов. Для взаимодействия с геймпадом приходится задействовать обе руки.
2006 год. Wii Remote
В 2006 году компания Nintendo выпускает крайне необычную приставку Wii. Управление в ней осуществляется не при помощи привычных джойстиков, а через специальный пульт. ИК-панель улавливает перемещение контроллера, а дополняются данные показателями акселерометра с самого геймпада.
Это позволило создать целую нишу игр, управление в которых осуществлялось активными жестами игрока, а не банальным нажатием на кнопки или стики. На этом был построен маркетинг всей линейки Wii.
Кроме этого на корпусе Wii Remote располагался стик управления, несколько кнопок и порт расширения, через который подключались выпускаемые в дальнейшем дополнительные блоки взаимодействия с играми.
8. SONY DualSense 5 Беспроводной геймпад «Banana shake»
Яркий живой дизайн, безусловно, привлекает внимание. Сочетание голубого, розового и желтого
Россыпь изображений бананов. Для любителей ярких сильных позитивных впечатлений. Производитель продумал не только внешнюю оболочку, но наполнение. Инновационные функции для лучшей реалистичности. Вибромоторы уступили место более современным парным двигателям, благодаря которым вы ощутите физическую отдачу, как ответ на ваши действия.
Адаптивные спусковые кнопки оснащены регулируемыми уровнями сопротивления. Вы максимально правдоподобно ощутите натяжение тетивы лука или резкое нажатие тормоза. В этой модели геймпада присутствует встроенный микрофон для общения с другими игроками. Можно подсоединить гарнитуру. Запись лучших моментов одним нажатием. Работает девайс от собственного аккумулятора в радиусе действия до 10 метров. Есть гироскоп, детектор движения, акселерометр. Яркая модель с инновационным функционалом.
Средняя оценка — 4,6.
Средняя цена — 8990 руб.
Плюсы:
- Красочный дизайн.
- Совместимость: Android, ПК, PS5.
- Инновационный функционал (парные двигатели, кнопки с регулируемыми уровнями сопротивления).
- Беспроводное соединение в радиусе до 10 метров.
- Датчики для большей реалистичности: движения, гироскоп, акселерометр.
Что такое джойстик и зачем он нужен
Следуя классической терминологии, джойстик можно описать как устройство для ввода данных, представляющее собой вертикальную ручку, способную качаться в двух плоскостях. В качестве данных обычно передаются координаты осей X и Y. В некоторых моделях контроллеров ручку можно вращать вокруг оси, что позволяет получить координаты оси Z.
Все эти координаты X, Y, Z необходимы для того, чтобы сообщить компьютеру, приставке или смартфону направление, в котором будет перемещаться игрок/игровой персонаж/игровой предмет.
Джойстик (кстати, дословно переводится как «палочка радости») делает управление в игре более удобным. Изначально он не являлся игровым аксессуаром. Первые версии контроллеров появились в военных самолетах в начале 20 века, откуда спустя несколько десятилетий успешно перекочевали в гейм-индустрию.
Джойстики нашли широкое применение в самых разных сферах человеческой жизни — это один из самых удобных управляющих контроллеров, используемый в промышленности, в профессиональных тренировочных программах виртуальной и дополненной реальности, в медицине.
Строго говоря, для VR-очков классические джойстики практически не применяются. Дело в том, что его конструкция довольно массивна – ручка обычно в полтора-два раза длиннее ладони взрослого человека, а ведь еще есть основание, на которое она крепится. В основном, игровые джойстики используются для компьютерных игр, в том числе для игр виртуальной реальности на ПК.
Для телефонов чаще используются геймпады и пульты с миниатюрными джойстиками-стиками. Такой стик удобно ложится под один из пальцев, позволяя управлять направлением движения. Геймпад со стиком обладает заметно меньшими габаритами в сравнении с классическим джойстиком. Для использования с VR очками и смартфоном такой тип контроллера, вероятно, является наиболее оптимальным вариантом на сегодняшний день. Возможно, со временем появятся перчатки для управления в мобильных играх виртуальной реальности, но пока таких устройств на рынке нет.
Преимущества
Большинство моделей VR очков для телефонов комплектуются простенькими беспроводными пультами с несколькими кнопками. Эргономика таких недорогих пультов и общее качество изготовления зачастую оставляют желать лучшего. Говорить о высокой точности управления тоже не приходится.
Использование даже недорогого джойстика позволяет заметно улучшить процесс управления игрой или приложением. В некоторых играх без геймпада со стиками и вовсе не обойтись, например, в гонках.
Как выбрать геймпад, на что обратить внимание
Для начала нужно определиться со своими целями. Стоит учитывать, что некоторые геймпады могут не подойти для определенных устройств. Смотрите в характеристиках модели совместимость с вашей моделью, а также операционной системой. И обязательно нужно учитывать игры, в которые вы преимущественно собираетесь играть. Скажем, Steam Controller благодаря тачпаду отлично подходит для шутеров и стратегий, а удобный и хваткий геймпад от Xbox Series станет отличным выбором для долгих игровых сессий экшены и adventure.
На выбор лучшей модели джойстика влияют также бренды. Всего на рынке представлено несколько крупных производителей геймпадов:
- Logitech. Производит различное периферийное оборудование для ПК: мыши, клавиатуры, геймпады, манипуляторы. Преимущественно ориентирован на геймеров. Геймпады от Logitech отлично подходят для ПК-геймеров, хотя некоторые модели можно использовать для консолей или смартфонов.
- Microsoft. Производит геймпады для своих консолей Xbox, хотя их и можно без проблем подключать к компьютерам под управлением Windowsи девайсам на Android или iOS.
- Sony. Производитель геймпадов преимущественно для PlayStation. Как правило, их геймпады поддерживаются не только фирменными консолями, но и компьютерами. Правда, только по кабелю — для игры в беспроводном режиме, скорее всего, понадобится специальный фирменный адаптер.
- Nintendo. Еще одна японская компания, специализирующаяся на выпуске игровой продукции. Производит преимущественно геймпады для собственных устройств.
- Defender. Производитель периферийного оборудования для ПК. В том числе производит геймпады, которые можно подключить к компьютеру или приставке.
1998 год. Sega Dreamcast
В самом конце 1998 года компания Sega выпустила новую консоль шестого поколения. Так разработчики опередили PlayStation 2 от Sony, GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft. К сожалению, Dreamcast стала последней выпущенной приставкой от Sega.
Кроме достаточно мощной для своего времени начинки устройство выделялось необычным игровым контроллером. Запомнился он не аналоговым стиком и парой аналоговых курков на торце, а специальным разъемом на задней панели.
Туда поместилось сразу два слота расширения. Изначально можно было устанавливать карту памяти для сохранений, затем Sega выпустила специальный модуль с небольшим дисплеем, который превращал джойстик в портативную консоль.
Позднее подтянулись и другие производители аксессуаров и выпустили большое количество других дополнений. Геймпад от Sega Dreamcast можно было дооснастить вибромотором, микрофоном, камерой для видеосвязи, блоками с дополнительными клавишами, которые использовались в некоторых играх.
Идею совмещения геймпада и портативной консоли не поддержали другие производители. Подобных гаджетов больше не выпускали.
2000 год. PlayStation DualShock 2
В начале XXI века Sony выпускает второе поколение собственной консоли и к запуску новинки разрабатывает обновленный контроллер DualShock 2. Джойстик внешне практически не отличим от двух предыдущих поколений.
Самым важным и значимым отличием стали чувствительные к силе нажатия курки на заднем торце геймпада. Такой ход позволил разработчикам встраивать в игры более интересные и сложные алгоритмы взаимодействия. Больше всего новшество прижилось в гоночных играх.
Ускорение и торможение транспортного средства с дискретных величин стало аналоговым. Раньше игрок мог ускоряться или тормозить только полным нажатием “педали в пол”, а с появлением DualShock 2 добавилось дополнительное измерение в управлении.
Как пользоваться программой
При первом запуске пользователя обязательно спросят, куда сохранять настройки? В качестве хранилища следует указывать папку с самой программой. После этого нужно найти кнопку, имитирующую гаечный ключ и кликнуть по ней. Как правило, она расположена в левой верхней части интерфейса программы. Далее вам предстоит пройти следующие этапы:
- Первый этап — запуск. Здесь пользователю предложат справки для более удобного ознакомления с программой.
- Загрузите фото своего джойстика. Это необходимо для максимально быстрой и простой настройки.
- Стики — первая закладка, именно здесь и начинается настройка — происходит настройка стиков. В общей сложности нужно настроить пару стиков расположенных в различных вкладках.
Подводя итог под всем, что было написано выше, хочется сказать следующее: xpadder — многофункциональная, надежная и условно бесплатная программа, обладающая значительным функционалом. Изначально она является англоязычной, однако добавив файл локализации в папку с программой, каждый пользователь сможет наслаждаться русскоязычным интерфейсом. В Xpadder прекрасно в себе совмещает 2 и более основных профиля эмуляции, что делает ее удобной в использовании при различных видах настройки игр и программ.
1982 год. ColecoVision
При проектировании и создании своего игрового контроллера на те же грабли наступили и в компании Coleco Industries. Они решили добавить большую цифровую панель на корпус джойстика, что делало пульт очень похожим на трубку стационарного телефонного аппарата.
Кроме того множество вопросов вызывал стик управления. Он был крайне низким и палец постоянно соскальзывал с него. Для того, чтобы было проще различать назначение клавиш в играх, разработчики предлагали менять тонкую картонную подложку под цифровой блок кнопок.
Немного позднее в продаже появился не менее странный контроллер, который нужно было держать в руке по аналогии с современными пультами для дистанционно управляемых моделей. Под пальцами одной руки располагались четыре цветные кнопки, в другой приходилось управляться стиком и цифровым блоком клавиш.
Игры для геймпада
В защиту каждого типа манипуляторов – клавиатуры с мышью и геймпада – можно привести массу аргументов.
Так, мышка обеспечивает лучшую точность прицеливания и позволяет мгновенно передвигать виртуальную камеру на большие расстояния, а клавиатура дает возможность задействовать больше клавиш и активировать связки команд нажатием одной кнопки.
В свою очередь, геймпад делает управление более плавным: в зависимости от степени отклонения стиков персонаж может медленно идти или бежать, а сила нажатия на триггеры влияет на скорость автомобиля. Во многих играх с поддержкой геймпада можно включить автоприцеливание – оно, вопреки распространенному заблуждению, не целится вместо игрока, а всего лишь слегка доводит наведенный на врага прицел. Не стоит забывать об обратной связи – виброотдаче, которая усиливает ощущения от игрового процесса.
Это приводит нас к выводу, что для разных типов манипуляторов подходят разные жанры видеоигр.
- Без клавиатуры и мыши не обойтись в шутерах от первого лица, стратегиях, MOBA, ККИ, MMORPG, компьютерных RPG.
- Геймпад идеален для экшенов от третьего лица, action RPG, спортивных симуляторов, файтингов, гонок, а также приемлем для многих мультиплатформенных шутеров от первого лица – например, Destiny 2, игр серий Call of Duty и Battlefield, где при должной сноровке можно даже научиться обыгрывать соперников с клавиатурой и мышью.
Собственно, отвечая на вопрос, нужен ли вообще геймпад для РС, с уверенностью заявляем – несомненно, нужен. Но не всем: если вы предпочитаете жанры, в которых можно обойтись привычной для ПК связкой КиМ, то геймпад будет пылиться где-то в дальнем ящике.
Если же вам нравятся игры различных жанров, то геймпад сделает игровой процесс многих из них более комфортным. К тому же, наличие дополнительного контроллера пригодится поклонникам кооперативных проектов, которые можно проходить на одном компьютере.
Ну и, наконец, при желании вы можете настроить вывод изображения с компьютера на ТВ и играть с беспроводным геймпадом перед большим экраном, удобно устроившись на диване (это можно сделать и с беспроводными клавиатурой и мышью, но уровень комфорта будет существенно ниже).
В завершение хочется отметить, что бессмысленные споры о превосходстве одного типа контроллера над другим не стоят траты времени.
Исходя из вышеизложенного текста, становится очевидно, что геймпад и клавиатура с мышью сильно различаются, и подходят для совершенно разных жанров игр. Здравомыслящий геймер просто будет играть с тем манипулятором, который ему удобнее, и не станет обращать внимания на какие-либо предрассудки.
2001 год. XBOX Duke и Type-S
Не самый удачный XBOX Duke и обновленный XBOX Type-S
В 2001 году компания Microsoft презентовала первое поколение своей новой игровой платформы XBOX. Первый игровой контроллер линейки получил название Duke. Он оснащался мощным вибромотором, парой аналоговых стиков и аналоговыми курками на заднем торце.
Разработчики сделали акцент на управления при помощи левого стика и поменяли его местами с крестовиной. В дальнейшем такой ход стал отличительной чертой геймпадов Microsoft.
Джойстик Duke не понравился пользователям из-за большого размера и не самого удобного хвата. В компании моментально отреагировали и выпустили новый контроллер Type-S. Все последующие партии XBOX поставлялись уже с новым джойстиком.
Обновленный Type-S практически не отличался компоновкой органов управления, но имел более компактные размеры и удобный хват.
Как выбрать геймпад для ПК?
Выбор геймпада для ПК требует учета следующих критерий:
Эргономичность – желательно, чтобы корпус имел софт-тач покрытие и был дополнен прорезиненными вставками.
Удобство – важно, чтобы девайс ложился в ладонь как влитой, не трещал и не скрипел при эксплуатации.
Наличие аналоговых стиков – так называют элементы (хотя он может быть и один), расположенные в нижней части корпуса устройства. Они повышают точность управления персонажем, но нужны не всегда
Например, если любите классику в виде Mortal Kombat 3 или Tekken 2, аналоговые стики не пригодятся.
Цена . За $10-15 можно приобрести проводной девайс с наличием виброотдачи и дополнительными стиками. Без наворотов, но если планируется играть по несколько часов в день и не являетесь заядлым геймером, устройство вполне подойдет. От $15 стоят более качественные беспроводные модели, совместимые не только с ПК, но и с PlayStation, Xbox 360 и Android.
В список функций входит виброотклик, акселерометр и так далее. Раньше вибрацию считали премиум-функцией, которая была доступна только в дорогостоящих моделях, но сейчас она встречается почти во всех. Опытные игроки считают, что виброотклик является основным преимуществом геймпадов перед мышью, ведь он обеспечивает качественное погружение в игру. Тач-панель, акселерометр и дополнительные кнопки с функцией программирования помогают разнообразить модель и упростить процесс управления персонажем.
Репутация производителя напрямую связана с качеством девайсов. Бюджетную, но не очень качественную продукцию выпускают компании Gembird, Genius, Defender, DeTech, Sven. Logitech, Microsoft, Sony, Razer, Defender. Thrustmaster, Logitech, Saitek и SPEEDLINK производят продукцию отличного качества. Трудно ответить, какой лучше геймпад для ПК среди этих производителей, поэтому ориентируйтесь на количество их функций и индивидуальные требования к девайсам.
Рейтинг геймпадов для ПК
Мы собрали для вас лучшие геймпады для ПК согласно рейтингам, основанным на мнениях покупателей.
- Microsoft Xbox One Wireless Controller – девайс можно подключить к ПК как через USB, так и через Bluetooth. Подходит он и для Android, и для Xbox One. Совместим со многими играми благодаря XInput, а вибрация реализована на высшем уровне.
Logitech Gamepad F310 считают лучшим проводным геймпадом для ПК. Он совместим с большинством игр как старого, так и нового поколения благодаря программному профайлеру. Резиновые рукоятки исключают риск, что устройство выпадет из вспотевших ладоней. У геймпада отсутствует вибрация, что нравится не всем пользователям. Цена – в среднем $26.
Logitech Wireless Gamepad F710 – беспроводный девайс с качественно реализованной виброотдачей. Геймпад радует хорошей сборкой, двумя режимами работы и (DInput и Xinput) и десятью программируемыми кноПКами. В комплекте предусмотрен удлинитель, так как на расстоянии более двух метров от ПК есть риск задержки отклика. Цена – $32-39.
Sony DualShock 4 Wireless Controller – беспроводной геймпад с сенсорной панелью, небольшой вибрацией и двумя моторчиками, максимально погружающими геймера в виртуальный мир. Сенсорная панель быстро реагирует на команды и жесты, что упрощает игровой процесс. Время работы из-за небольшого объема аккумулятора составляет около 6-ти ч. Цена – $58.
Sven GC-2040 называют лучшим бюджетным устройством. Девайс не требует установки драйверов – они загружаются автоматически. Удобен в игре благодаря качественно собранному корпусу с прорезиненными вставками и небольшому весу. Минус всего один – непривычное расположение кнопок. Цена – $17.