На роль собаки пробовался теленок
0 Главной изюминкой фильма «Собака Баскервилей» стала та самая загадочная псина, наводящая ужас на героев ленты и зрителей. Снять хвостатого артиста оказалось самой сложной задачей. — В подборе на эту роль нельзя было ошибиться — только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, — рассказал Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. — Четвероногих претендентов отсмотрели нескольких. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже ПЕКИНЕСА с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей ТЕЛЕНКА, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с ДОГОМ. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто «бегающий скелет». После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. — Сначала мы думали покрасить всего пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. — Она же немедленно весь этот фосфор с себя слижет… — А поскольку идея со светоотражающей лентой была моя, то мне и поручили делать намордник псу, — говорит художник Оковитый. — На черный бархат я наклеил лайт-скотч. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали… В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. — Долго колдовали над голосом собаки Баскервилей, — рассказывает звукорежиссер картины Ася Зверева. — Трудно сегодня восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры.
Какой породы собака в фильме «Собака Баскервилей»
В многосерийном фильме Игоря Масленникова про Шерлока Холмса главным персонажем стала большая и свирепая собака. Многих любителей кино про знаменитых сыщиков волнует вопрос, какая собака снималась в фильме «Собака Баскервилей».
Производство таких фильмов всегда рождает множество вопросов о нюансах съёмок. Хочется знать, как снимался тот или иной эпизод и каким образом удалось добиться эмоционального эффекта в отдельных сценах.
Все серии этого фильма держат зрителя в напряжении. Однако в наибольшей степени удалось передать ужас, описанный Конан Дойлем, в серии, посвящённой приключениям героев в Баскервиль-холле. Одноимённая собака, призванная создать обстановку ужаса, показана там не отчётливо, преимущественно в темноте.
Если исходить из логики произведения, то в роли пса-убийцы можно было снять только две породы, характерные для Британских островов — ирландского волкодава и дога.
Первоначально создатели фильма решили в роли собаки снимать телёнка. Действительно, молодой бычок при определённых условиях мог бы изобразить гигантского пса. Однако проблема состояла в пластике движений. Копытное животное не сможет бегать так, как это делают хищные представители семейства псовых.
Появилась даже мысль о том, чтобы снять пекинеса. В темноте и со светящейся краской мордочка этой маленькой собачки могла бы выглядеть довольно ужасно. Но в этом случае потерялся бы эффект надвигающегося гигантского зверя.
В итоге все сошлись на том, что нужно снимать чёрного дога. Что и было сделано. Нашли четвероногого артиста с большим ростом, внушительной мордой и добродушным характером. А свирепость и кровожадность, которая была свойственная несчастному персонажу Конан Дойля, стала результатом искусства режиссёра, художника и, конечно, дрессировщика.
Так что порода главного персонажа, призванного наводить ужас, в полной мере соответствовала специфике жизни людей на Британских островах. Особенно хорошо удалось передать нравы английских помещиков, живущих в родовых замках.
«План Стэплтона» задолго до Стэплтона[править]
Все знают, что сэра Генри атаковала не адская гончая, а обычная собака из плоти и крови, просто крупная, агрессивная и специфически разукрашенная, да ещё и специально натасканная на людей. Собственно, это и послужило кодификатором тропа План Стэплтона, когда вполне материальные преступники материальными же методами имитируют сверхъестественное вмешательство, чтобы запугать свидетелей и запутать следы. Необузданная догадка состоит в том, что и первая собака, та, что загрызла Хьюго Баскервиля, тоже демоном не была. И не только Хьюго, но и другие представители этого славного рода могли отправиться на тот свет в результате удачной реализации хитрого плана имени Стэплтона.
В манускрипте 1742 года говорится только, что пёс был огромным и чёрным, породистые гончие его боялись, а он сам не побоялся двуногой добычи. О «потустороннем» свечении там ни слова, это уже личное изобретение Стэплтона. В чёрном окрасе ничего сверхъестественного нет, в непривычно крупных размерах тоже. Поведение — вопрос дрессировки. Автор статьи даже думал, что это мог быть волкособ (они бывают и чёрными), но на юге Англии к тому времени уже, вроде бы, не было волков. Или всё-таки ещё были? Исчадием ада пса могли счесть, просто потому что у страха глаза велики, а дело было тёмной ночью. Все свидетели были сильно взволнованы. Все, кроме одного — пьяны в стельку, они могли «увидеть» и синего дьявола верхом на драконе.
В оригинале написано: «And even as they looked the thing tore the throat out of Hugo Baskerville, on which, as it turned its blazing eyes and dripping jaws upon them, the three shrieked with fear and rode for dear life, still screaming, across the moor.» В общем, у собаки были «горящие глаза», а как это истолковывать — неизвестно.
А, может, пес это вообще возникшая со временем легенда, а Хьюго просто убился, свалившись по пьяни с лошади? В фильме, кстати, он выглядит именно так, а не разорванным собакой.
Учитывайте графические возможности и цензуру тех времён. Одно дело словесное описание, другое — настоящий разорванный труп.
Крестьянам явно несладко жилось под властью такого лорда, как Хьюго, а похищение девушки могло стать последней каплей. У девушки были отец и братья, которые ко времени ночной погони могли уже понять, куда она делась. Натравить собаку безопаснее, чем собирать толпу с вилами… А может быть, то был просто одичавший крупный пёс, никто его не натравливал.
Идём дальше. В тексте не раз говорилось, что многие Баскервили, проживавшие в родовом поместье, умирали при странных и трагических обстоятельствах. А что, если эти смерти тоже имеют вполне прозаическое объяснение? Смерть аристократа всегда кому-нибудь да выгодна. Как минимум, его наследникам. С высокой вероятностью ещё и простым людям, которых милорд довёл до ручки. К тому же, рядом болото, а на болотах нередко происходят несчастные случаи — реальные, а не подстроенные. Да что там, с суеверных умов станется даже обычную болезнь списать на семейное проклятье. И каждая новая загадочная смерть укрепляла веру в легенду, тем самым увеличивая соблазн убрать неугодную личность, свалив вину на нечистую силу.
Поведение сэра Чарльза тоже наводит на размышления. Почему он всерьёз поверил в «наше семейное пугало», как потом выразился его племянник? Судя по тому, что мы о нём знаем, сэр Чарльз — человек просвещенный, к тому же деловой, а значит, прагматичный. И вдруг оказался суеверным, как неграмотная свинарка. Ну да, он слышал вой и лай, мог мельком видеть собаку. Но почему он не подумал о живой собаке и о готовящемся с её помощью покушении? Он явно не предполагал такой вариант, иначе брал бы с собой пистолет на прогулки по знаменитой тисовой аллее и попытался бы отстреливаться тогда у калитки. Может быть, он знал что-то ещё, якобы, подтверждающее легенду? Что-то из детства, явно никак не связанное с текущими событиями? Интересно, как умерли его старшие родственники… Мы что-то знаем только о младших.
О нём мы не знаем практически ничего. В конце концов, деловой, ещё не значит не верящий в различные суеверия.
Какой породы была собака Баскервилей?
В классическом для российских читателей и кинематографистов переводе повести Конан Дойля Натальи Альбертовны Волжиной описание породы выглядит так: «Чудовище, лежавшее перед нами, поистине могло кого угодно испугать своими размерами и мощью. Это была не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, а, видимо, помесь — поджарый, страшный пес величиной с молодую львицу». Поскольку «ищейка» — понятие неконкретное, русскоязычные иллюстраторы привыкли изображать собаку Баскервилей в образе мастифа.В английском оригинале фраза звучит несколько иначе: «It was not a pure bloodhound and it was not a pure mastiff; but it appeared to be a combination of the two — gaunt, savage, and as large as a small lioness».Слово «BLOODHOUND» имеет в английском языке два значения — абстрактное «ищейка» и названия конкретной породы охотничьих собак «бладхаунд» (рус.)Поэтому для английских читателей собака Баскервилей чаще всего обладает чертами бладхаунда. Останки представителя этой породы демонстрируются в музее знаметого лондонского бара «Шерлок Холмс» под видом «черепа собаки Баскервилей».
Курьезы на съемках легендарной киноленты
Когда перед советскими киношниками встал вопрос о том, какой будет порода собаки Баскервилей, им пришлось столкнуться со множеством трудностей.
Черный пёс, обклеенный светоотражательной пленкой и отснятый на фоне черного бархата, на пленке выглядел как смешной худенький скелетик. Ни о какой обмазке фосфором и речи не было (ни одно животное просто не позволит с собой такого сделать). Рассматривалась даже идея снять в главной роли теленка! А кто-то предложил… пекинеса, изуродованного шрамами в драках.
В результате съемочная группа остановилась на пошиве маски и жилетки для пса-артиста. А сыграл собаку Баскервилей вовсе не мастиф и не бладхаунд, ну и уж точно не их метис. В роли сняли английского дога – крупного пса с устрашающим видом, но при этом миролюбивого и умного.
Съемочная группа вспоминает о множестве курьезов. Хитрый пёс не бежал на свет (а он был необходим для светоотражателей), обходил препятствия, стоял на лапах тогда, когда нужно было падать. А однажды дог прямо вместе с коробкой слопал именинный торт Соломина. Но артисты очень тепло отзываются об этой собаке, которая на съемках успела полюбиться всей группе.
Сегодня мы знаем, какая порода собаки в фильме «Собака Баскервилей» (СССР, 1981 г.). Но это породило еще одно заблуждение, ведь многие считают, что и по книге она была догом. В других кинолентах в главной роли снимали разных крупных псов, иногда даже лохматых, а не гладкошерстных.
Впрочем, поклонники истории о Шерлоке Холмсе привыкли воспринимать монстра именно как собаку Баскервилей, а отсутствие точной идентификации не мешает нам восхищаться удивительным чудовищем каждый раз, как только оно появляется в кадре или на книжной странице.
Полезные материалы:
Маленькие породы собак для дома и квартиры Мопс Маленькая веселая собачка, составит отличную компанию для…
Особенности терьеровТерьеры традиционно использовались как охотничьи и сторожевые собаки. Они известны азартом, жаждой преследования и…
Наши замечательные питомцы нуждаются не только в нашей любви, но и в заботе. Чтобы собака…
Причины Прежде всего, необходимо проверить собаку на наличие блох, при обнаружении провести меры по борьбе…
Вдохновение
Его идеи исходили из легенды о сквайре Ричарде Кэбелле из Брук-Холла в округе Бакфастли , Девон, которая послужила основным источником вдохновения для рассказа Баскервилля об адской собаке и проклятом деревенском оруженосце. Могила Кэбелла сохранилась в городе Бакфастли .
Кэбелл жил охотой и был тем, кого в те дни называли «чудовищно злым человеком». Он заработал эту репутацию, среди прочего, за безнравственность и за то, что продал свою душу Дьяволу . Также ходили слухи, что он убил свою жену, Элизабет Фауэлл, дочь сэра Эдмунда Фауэлла, 1-го баронета (1593–1674) из Фауэлскомба . 5 июля 1677 года он умер и был похоронен в гробнице. В ночь его погребения призрачная стая гончих вышла через болото, чтобы выть на его могилу. С той ночи его можно было найти ведущим фантомную стаю через болото, обычно в годовщину своей смерти. Если бы стая не выходила на охоту, их можно было бы найти вокруг его могилы, воющих и вопящих. Чтобы успокоить душу, жители деревни построили вокруг гробницы большое здание и, чтобы быть уверенным, положили огромную плиту.
Более того, фольклор Девона включает рассказы об устрашающей сверхъестественной собаке, известной как гончая Йет, которую Конан Дойл, возможно, слышал.
Веллер (2002) полагает, что Баскервиль-холл основан на одном из трех возможных домов на Дартмуре или рядом с ним: Фауэлскомб в округе Угборо , резиденции баронетов Фауэлла ; Хейфорд-холл, недалеко от Бакфастли (также принадлежащего Джону Кингу (ум. 1861) из Фауэлскомба) и Брук-холл , в округе Бакфастли, примерно в двух милях к востоку от Хейфорда, настоящего дома Ричарда Кэбелла. Также было заявлено, что Баскервиль-холл основан на поместье в Среднем Уэльсе , построенном в 1839 году неким Томасом Майнорсом Баскервиллем. Дом раньше назывался Clyro Court, а в конце прошлого века был переименован в Baskerville Hall. Артур Конан Дойл, по-видимому, был другом семьи, который часто останавливался здесь и, возможно, знал о местной легенде о собаке Баскервилей.
В других рассказах утверждается, что Конан Дойл был вдохновлен праздником в Северном Норфолке , где хорошо известна сказка о Черном Шаке . Предварительно Gothic Кромера зал , где Конан Дойл остался, также очень напоминает яркие описания Дойля о Баскервиль Холл.
Джеймс Линам Моллой , друг Дойла и автор « Старой сладкой песни любви », женился на Флоренс Баскервиль, дочери Генри Баскервилля из Кроули-Парка , Оксфордшир. У ворот в парк были статуи адских гончих с копьями в пасти. Над перемычкой стояла еще одна статуя адского пса.
Бегающий скелет
Из названия понятно, что в этом фильме главным героем стала собака. Она отличалась тем, что ее боялись не только зрители, но и участники съемочной площадки. Съемки животного оказались отнюдь не из самых легких задач.
Художник-постановщик говорил, что на роль той самой псины было несколько четвероногих кандидатур. Главной целью собаки было то, чтобы она произвела настоящее чувство ужаса и сумела повергнуть в шок всех находящихся в Баскервиль-холле.
На пробах было несколько разных пород собак. Одной из них был даже пес породы пекинес, у которого был разодран глаз в бою с кошкой. Изначально одобрили его кандидатуру, но после снятия нескольких сцен режиссеры предложили заменить животное.
После пекинеса думали использовать даже теленка, но тут же отказались от этой безумной идеи. Затем были съемки грациозного дога, которого обклеили лентой со светоотражающими элементами в виде скелета собаки и направили объектив на черном фоне. После того как сценаристы увидели полученное видео, смеялись до боли в животе, так как собака выглядела, как скачущий скелет.
После того как полученный ролик посмотрел Игорь Масленников, он предложил использовать на собаке маску. Был вариант обмазать всю собаку фосфором, но ветеринары сказали, что это чрезвычайно опасно для животного, так как она будет слизывать этот химический состав внутрь.
Так и остановились на идее Масленникова делать маску для пса. Художник изготовил намордник из бархата черного цвета и скотча. Фосфор решили заменить на пену порошка для стирки белья со светоотражающими частичками. Этим составом обработали маску для животного.
Но съемки пса оказались довольно сложными, так как маска со светоотражающей смесью должна была сниматься в условиях яркого света прожекторов, но дог никак не бежал в направлении яркого света. Специалисты сказали, что животные никогда не бегут к огню — таков их инстинкт. Только эту сцену операторам пришлось снимать больше 5 раз.
Также сложность съемок состояла в том, чтобы дог правдоподобно отреагировал на выстрел и проникновение в его тело пули.
Звукорежиссеры долгое время трудились над изменением голоса собаки Баскервилей. Для ее грозности пришлось использовать звуки рычания диких хищников. Задача оказалась непосильной ленинградским звукорежиссерам и ее пришлось передать коллегам из столицы, так как у них имелось оборудование более высокого уровня.
Экранизации
Год | Название | Страна | Режиссёр | Холмс | Ватсон |
---|---|---|---|---|---|
1914 | Der Hund von Baskerville, 1. Teil | Германия | Rudolf Meinert | Aлвин Неуб | Нет |
1914 | Der Hund von Baskerville, 2. Teil — Das einsame Haus | ||||
1914 | Der Hund von Baskerville, 3. Teil — Das unheimliche Zimmer | Рихард Освальд | |||
1915 | Der Hund von Baskerville, 4. Teil | ||||
1920 | Das dunkle Schloß | Германия | Вилли Зейн | Eуген Бург | Нет |
1920 | Das Haus ohne Fenster | Erich Kaiser-Tietz | |||
1920 | Dr. MacDonalds Sanatorium | ||||
1921 | The Hound of the Baskervilles | Великобритания | Mорис Элвей | Элия Норвуд | Хуберт Виллис |
1929 | Der Hund von Baskerville | Германия | Рихард Освальд | Карлайл Блэкуэлл | Георг Серофф |
1932 | The Hound of the Baskervilles | Великобритания | Гарет Гандри | Роберт Рендел | Фредерик Ллойд |
1936 | Der Hund von Baskerville | Германия | Карл Ламас | Бруно Гюттнер | Фриц Одемар |
1939 | Собака Баскервилей | США | Сидней Ленфилд | Бэзил Рэтбоун | Брюс Найджел |
1955 | Der Hund von Baskerville | ФРГ | Фриц Умгельтер | Вольф Аква | Aрнульф Шредер |
1959 | Собака Баскервилей | Великобритания | Теренс Фишер | Питер Кашинг | Aндре Морелл |
1968 | The Hound of the Baskervilles | Великобритания | Graham Evans | Питер Кашинг | Найджел Сток / Nigel Stock |
1971 | Собака Баскервилей | СССР | А. Ф. Зиновьева | Николай Волков | Лев Круглый |
1972 | The Hound of the Baskervilles | США | Barry Crane | Стюарт Грейнджер | Бернард Фокс / Bernard Fox |
1978 | The Hound of the Baskervilles | Великобритания | Paul Morrissey | Питер Эдвард Кук | Мур Дадли |
1981 | Собака Баскервилей | СССР | Игорь Масленников | Василий Ливанов | Виталий Соломин |
1982 | The Hound of the Baskervilles | Великобритания | Peter Duguid | Том Бейкер | Теренс Ригби / Terence Rigby |
1983 | Собака Баскервилей | Великобритания | Douglas Hickox | Иэн Ричардсон | Дональд Черчилль (англ.)русск. |
1983 | Sherlock Holmes and the Baskerville Curse | Австралия | Ian McKenzie & Alex Nicholas | Питер О’Тул (голос) | Earle Cross (голос) |
1988 | Собака Баскервилей | Великобритания | Brian Mills | Джереми Бретт | Эдвард Хардвик |
1998 | The Hound of the Baskervilles (BBC Radio Broadcasting) | Великобритания | Enyd Williams | Клайв Меррисон / Clive Merrison | Майкл Вильямс / Michael Williams |
2000 | The Hound of the Baskervilles | Канада | Rodney Gibbons | Мэтт Фрюэр | Кеннет Велш / Kenneth Welsh |
2002 | The Hound of the Baskervilles | Великобритания | David Attwood | Ричард Роксбург | Ян Харт |
2011 | Собаки Баскервиля | Великобритания | Пол Макгиган | Бенедикт Камбербэтч | Мартин Фримен |
2016 | Hounded | США | Рон Фортунато | Джонни Ли Миллер | Люси Лью |
> См. также
Чёрный Шак
Версия первая: английский мастиф и бладхаунд
Мастиф у нас, вероятнее всего, английский, коль скоро дело происходит именно в Англии. И хотя первый стандарт породы был принят в 1888 году, то есть за год до начала действия романа, но при том сама порода существовала в Англии ооочень много лет до того. Потому как только родословные современных собак можно проследить аж до начала 19 века.
АЭто старое фото, хоть и не конец 16 века, позже
Это посовременнее
АЭто старое фото, хоть и не конец 16 века, позже
Английский мастиф — собака немелкая. Встречаются версии, что именно в этой породе самые крупные в мире собаки, до 130 кг весом. В актуальном стандарте, 2011 года, рост и вес не нашла. Зато раньше говорилось про рост 76 см и вес 80-86 кг у кобелей. И это, я там понимаю, не было догмой: то есть где-то в той степи, но, ежели больше, то никто ругаться не станет. Чать, не цвергшнауцер какой, к переросту придираться.
А худоба — это от ищейки. Крупные, массивные и малоподвижные — это точно не их качества,ищейкам следует быть поджарыми и быстрыми.
Хотя с ищейкой, понятное дело, вопросы. Поскольку это не порода как таковая, а, скорее, характеристика целого ряда пород. Нечто вроде профессии.
Но опять-таки, коль скоро у нас речь про Англию конца 19 века (1889 год по воле автора романа), то, весьма вероятно, имелся в виду бладхаунд (он же гончая святого Губерта).
Бладхаунд, старое фото
Бладхаунд современный
Бладхаунд, старое фото
Кстати, они тоже не миниатюрные собачки: кобели имеют право быть без малого до 70 см в холке и 50 с лишним кг весом. Это по стандарту, а уж если переросток, что нередко встречается…
Поэтому помесь таких пород вполне могла появиться на свет и попасться в лапы Стэплтона.
Сюжет
Проклятие рода Баскервилей
К Шерлоку Холмсу обращается Джеймс Мортимер, сельский врач прихода Гримпен в английском графстве Девоншир. Его пациент, сэр Чарльз Баскервиль, некоторое время назад умер при загадочных обстоятельствах. В роду Баскервилей, издавна живших в родовом поместье Баскервиль-холл вблизи Гримпенской трясины — обширной сильно заболоченной местности — из поколения в поколение передаётся семейное предание о призрачной собаке, которая преследует всех Баскервилей на болотах Гримпенской трясины по ночам. Согласно легенде, впервые призрак появился для того, чтобы покарать одного из Баскервилей — беспутного Хьюго, жившего в XVII веке. С тех пор призрачное существо периодически напоминает о себе загадочными смертями представителей рода Баскервилей. Призрак описывается в легенде как гигантская собака чёрного окраса со светящимися глазами и пастью.
Доктор Мортимер рассказывает, что Чарльз Баскервиль верил в семейную легенду и не решался выходить на болота ночью. Он был найден мёртвым в парке собственного поместья, когда вечером, по обыкновению, вышел прогуляться. Всё указывало на смерть по естественным причинам, из-за болезни сердца, но на некотором отдалении от тела доктор обнаружил огромных размеров собачьи следы. Кроме того, незадолго до смерти сэра Чарльза живущие вблизи Баскервиль-Холла фермеры несколько раз видели ночью чудовищный светящийся призрак, напоминающий описание собаки Баскервилей из легенды.
Мортимер, как доверенное лицо и душеприказчик сэра Чарльза, просит у Холмса совета, как ему поступить с сэром Генри Баскервилем, наследником поместья и последним отпрыском рода Баскервилей. Сыщик приглашает доктора и наследника, приезжающего в Лондон через час, к себе на следующий день. Ровно в десять клиенты приходят к Холмсу. Оказывается, Баскервиль уже успел получить анонимное письмо с предупреждением держаться подальше от торфяных болот. Кроме того, немного позже Холмс обнаруживает слежку за молодым баронетом. Попытки узнать что-либо о следившем, а также об авторе письма, оказываются безуспешными. По совету Холмса наследник отправляется в родовое поместье, сопровождаемый доктором Ватсоном, которому поставлена задача наблюдать за происходящим и сообщать сыщику обо всём по почте.
Баскервиль-холл
Герои отправляются в Баскервиль-холл и начинают расследование. В конечном итоге выясняется, что под мистической оболочкой скрывается хитроумный план корыстного преступления. Один из соседей Баскервиля — Джек Стэплтон — в действительности является ещё одним племянником сэра Чарльза Баскервиля. Он приехал в эту местность под чужим именем, рассчитывая втереться в доверие к сэру Чарльзу и получить наследство. Узнав от самого сэра Чарльза предание о собаке Баскервилей, Стэплтон решил использовать его в своих целях. Зная, что сэр Чарльз болен и может умереть от сильного испуга, он купил огромного пса, тайком доставил его на болота, разрисовал светящимся составом и в нужный момент натравил на Баскервиля. Баронет, испугавшись мнимого привидения, побежал и умер на бегу от сердечного приступа. Попытку проделать то же самое в отношении сэра Генри Баскервиля Холмсу и Ватсону удалось предотвратить.
ПерсонажиСобака Баскервилей
- Шерлок Холмс.
- Доктор Ватсон.
- Генри Баскервиль. Наследник сэра Чарльза. Жертва нападения собаки.
- Джон Бэрримор. Дворецкий Баскервилей. Весьма мрачный и загадочный тип, но добрый и честный человек. Носит бороду.
- Элиза Бэрримор. Жена дворецкого, замкнутая в себе дама среднего возраста. Является сестрой ужасного злодея Сэлдена.
- Сэлден. Он же «Ноттингхиллский убийца», ужасный злодей, совершавший жестокие убийства. Родной брат Элизы Бэрримор. Погиб, упав на скалы, спасаясь от собаки Баскервилей.
- Доктор Джеймс Мортимер. Друг и врач сэра Чарльза и сэра Генри. Простой медик, живёт в деревушке Гримпен, неподалёку от Баскервиль-Холла.
- Джек Степлтон. Натуралист, «сосед по болоту» Баскервиля. Долгое время скрывался под видом друга и помощника, оказался главным антагонистом повести. Тоже Баскервиль, сын Роджера Баскервиля, младшего из троих братьев. Виновен в смерти сэра Чарльза и нападении на сэра Генри. Утонул в болоте, спасаясь от погони.
- Берил Степлтон, она же Гарсия. Жена Степлтона, которую тот из корыстных целей выдавал за сестру.
- Собака Баскервилей. Сама собака — помесь гончей-бладхаунда и мастифа, «адское создание», светящееся в темноте, созданное Степлтоном с помощью особого светящегося состава. Орудие убийства сэра Чарльза. Пристрелена Шерлоком Холмсом при попытке убийства сэра Генри.
Версия вторая: испанский мастиф, английский бульдог и бладхаунд
Есть версия, что Конан Дойль имел в виду кубинского дога — собаку, как легко догадаться, родом из Латинской Америки, где ее одно время применяли для розыска беглых рабов. То есть довольно свирепую. Изначально эти собаки — потомки завезенных на Кубу испанских мастифов и английских бульдогов. Потом добавили гончих, для улучшения нюха. Каких именно, не в курсе, но, может, и бладхаундов. В Англию, возможно, эти собаки тоже завозились, обратным током, так сказать. Но ко времени описываемых в «Собаке Баскервилей» событий порода уже потеряла актуальность в связи с отсутствием предмета назначения: рабство отменили, ловить стало некого. Только бои остались, да, может, охрана стад или домовладений. Но этим и без них было кому заняться.
Но они вполне подходят под определение «помесь ищейки и мастифа». Только что мастиф испанский. Но зато эти собаки существовали как порода, причем довольно долгое время.
Хотя от Кубы до Англии не ближний путь, но тем не менее вполне могли завезти такую экзотику.
Чаще всего при описании размеров кубинского дога называется рост 50-60 см в холке. То есть скорее питбулий рост, нежели мастифий. И никак не подходящий под определение «величиною с маленькую львицу» . А этим данным можно доверять, учитывая, что порода исчезла только в начале 20 века. И то в некотором варианте просуществовала аж до Кубинской революции, но там уже укрупняли, да. Но именно что потом укрупняли, уже в 20 веке, а никак не во времена сэра Генри.
Хотя у страха глаза велики, может, рост собаки был Ватсоном слегка преувеличен)))
Опять же есть фото собак, которые вполне могут быть кубинскими догами. И рост там никак не 50-60 см.
Значится как «русский бладхаунд» (подозреваю, что русские и не знали о таком). Звать Hero. Использовался в годы Гражданской войнв в США для охраны заключенных Союза в тюрьме Либби и замке Тандер, Ричмонд, Вирджиния] / Фото Дж. У. Тернера
Значится как «кубинский бладхаунд» (the Cuban Bloodhound, 1881)
Значится как «русский бладхаунд» (подозреваю, что русские и не знали о таком). Звать Hero. Использовался в годы Гражданской войнв в США для охраны заключенных Союза в тюрьме Либби и замке Тандер, Ричмонд, Вирджиния] / Фото Дж. У. Тернера
Так что, хоть так, хоть этак, но описанная Конан Дойлем собака вполне могла существовать в реальности.
Вкуснейшая каша
На роль Бэрримора совсем случайно утвердили друга Никиты Михалкова — Александра Адабашьяна. Он изумительно смотрелся в кадре и с чувством раскладывал овсянку. Позже Александр поведал, что ежедневно завтракает этой полезной кашей. А свою роль в этом фильме расценил очень достойной. Фраза, которую Адабашьян произносил в фильме: «Овсянка, сэр!», всю жизнь была его визитной карточкой.
Каша, которую для съемочного процесса сварила помощница по реквизиту, оказалась неимоверно вкусной, что после того, как актеры закончили съемочный процесс, они попросили себе еще по тарелочке.
Так продолжалось вплоть до окончания съемок фильма, и помощница по реквизитам неожиданно превратилась в кухонного работника.
участок
Шерлок Холмс (Бэзил Рэтбоун) и д-р Джон Х. Ватсон (Найджел Брюс) получить визит доктора Джеймса Мортимера (Лайонел Этвилл), желающий посоветоваться с ними до прибытия сэра Генри Баскервилля (Ричард Грин), последний из Баскервилей, наследник имения Баскервилей в Девоншир.
Доктор Мортимер опасается позволить сэру Генри отправиться в Баскервиль-холл из-за предполагаемого семейное проклятие. Он рассказывает Холмсу и Ватсону легенду о собаке Баскервилей, демонической собаке, которая первой убила сэра Хьюго Баскервилля (Ральф Форбс) несколько сотен лет назад (в воспоминаниях) и, как полагают, убил всех Баскервилей в районе Девоншира.
Холмс отвергает это как сказка, но Мортимер повествует о недавней смерти своего лучшего друга, сэра Чарльза Баскервилля, дяди сэра Генри. Хотя он был найден мертвым в своем саду без каких-либо следов физических повреждений, лицо сэра Чарльза было искажено, как будто он умер в ужасе от ужаса. сердечная недостаточность. Он один заметил следы на некотором расстоянии от тела, когда его нашли; это были следы лап гигантской собаки.
Холмс решает отправить Ватсона в Баскервиль-холл вместе с сэром Генри, утверждая, что он слишком занят, чтобы сам сопровождать их. Сэр Генри быстро развивает романтический интерес к Берил Стэплтон (Венди Барри), сводная сестра его соседа Джека Стэплтона (Мортон Лоури), местный натуралист. Между тем, убийца маньяк по имени Селден (Найджел де Брюлье), сбежавший из Тюрьма ДартмурСкрывается на болоте.
В конце концов появляется Холмс, который какое-то время скрывался поблизости, проводя собственное расследование. Эффектная сцена, которой нет в оригинальной книге, происходит, когда Уотсон и сэр Генри посещают сеанс, проводимый миссис Мортимер (Берил Мерсер). В трансе она спрашивает: «Что случилось той ночью на болоте, сэр Чарльз?» Единственный ответ — одинокий вой, возможно, от собаки. После хитрого обмана со стороны Холмса он предполагает, что настоящий преступник — Стэплтон, давно потерянный кузен Баскервилей, который надеется сам забрать их огромное состояние после удаления всех остальных членов родословной.
Стэплтон держал огромную, полуголодную, злобную собаку (которую играл Немецкий дог) обучены атаковать отдельных представителей Баскервилей после длительного воздействия их запаха. Однако когда гончую наконец отправляют убить сэра Генри Баскервилля, Холмс и Ватсон прибывают, чтобы спасти его как раз вовремя. Они убивают гончую. Затем Стэплтон заманивает Холмса в ловушку в подземном собачьем питомнике и отправляет Ватсона в болото, чтобы встретить Холмса. Холмс вырывается из конуры, возвращается в дом и уничтожает яд, который Стэплтон только что дал раненому Баскервиллю. Стэплтон достает пистолет и убегает. Холмс зловеще говорит: «Он далеко не уедет. Я расставил констеблей вдоль дорог, и единственный другой путь — через Гримпен-болото». Холмса хвалят за его работу над этим делом, и он сдается.