Цены
В Украину приехали пакетные автомобили. Это значит, что они уже неплохо укомплектованы. К слову, не без участия InfoCar.ua: мы очень долго общались с представительством, предлагая добавить в «базу» то оснащение, которое отвечает статусу Arteon. Впрочем, остальные опции дозаказать тоже можно. А вот за счет пакетных комплектаций базовую цену на автомобиль удалось снизить.
В базовой комплектации Arteon для украинского рынка располагает:
- светодиодными головными фарами (они уже неплохи, но если вам захочется светящуюся полоску между ними, нужно докупать матричную оптику, которая способна «вырезать» встречный и попутный транспорт. К слову, такая оптика стоит вполне гуманные 1270 долларов);
- динамическими указателями поворотов сзади;
- двойными передними стеклами и дополнительной шумоизоляцией;
- комфортными передними сиденьями (в нашей комплектации опциональные спортивные сиденья с электроприводами и даже массажем. Их я не рекомендую. Дело в том, что они подходят не под каждый рост, а даже базовые – это комбинация материала a la алькантара и кожи Vienna. Так что базовые сиденья будут явно не хуже);
- черным потолком;
- адаптивным круиз-контролем с системой контраварийной остановки и помощником при движении в пробках (вам все равно нужно будет жать на педаль акселератора либо на кнопку на руле, чтобы в пробке тронуться дальше, но и это уже неплохо);
- передними и задними парковочными датчиками и камерами кругового обзора (не лучшего качества по современным меркам, но все же приемлемые);
- цифровой приборной панелью и мультимедийной системой с 8-дюймовым дисплеем (с поддержкой беспроводных Apple CarPlay и Android Auto. К тому же есть беспроводная зарядка в собственной нише. И теперь телефон в эту нишу помещается, чего не скажешь о предыдущей версии автомобиля);
- трехзонным климат-контролем и лобовым стеклом с обогревом;
- подогревом руля;
- белой ambient-подсветкой (за доплату доступна и подсветка с 30 цветами на выбор, но это уже для эстетов);
Но это еще не весь список. Базовым оснащением всех Arteon для украинского рынка является короткая прогрессивная рулевая рейка. Это значит, что руль здесь делает чуть больше двух оборотов от упора до упора. И те, кто на таких ездил, точно понимают, насколько это приятно в ходу.
В базовой комплектации для Arteon указаны 18-дюймовые диски Sebring. На тестовом автомобиле установлены 19-дюймовые, и, как по мне, они здесь избыточны (но об этом мы еще поговорим). Sebring – это золотая середина. К тому же их можно оставить на зиму, а на лето приобрести даже и 20-дюймовые (все равно будут дешевле оригинальных в конфигураторе).
А еще все автомобили комплектуются адаптивной подвеской DCC. То есть в теории автомобиль может ехать и очень мягко, и подчеркнуто упруго. О ней мы также поговорим позже, но ее наличие здесь – это, прямо скажем, отличная новость.
Раньше Arteon, укомплектованный подобным образом, должен был бы стоить около 55 тыс. долларов (возможно, и больше), ведь стартовой отметкой служили 48 тыс.
Сейчас же цены на Arteon начинаются с 46 350. Столько стоит 2.0-литровая дизельная версия на 200 сил с передним приводом. Доплата за полный привод составляет 1500 долларов. 280-сильная полноприводная бензиновая версия обойдется в 51 100 долларов.
Выше приведены цены для автомобиля в кузове лифтбек. Arteon Shooting Brake доступен лишь с полным приводом, и к указанным ценам в его случае стоит добавить 550 долларов.
Спецификации
БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ | $46,745 |
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ | $51,140 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, AWD, 5-местный, 4-дверный седан |
ДВИГАТЕЛЬ | 2.0L Turbo с прямым впрыском DOHC 16-клапанный I-4 |
МОЩНОСТЬ | 300 л.с. при 5350 об/мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 400 Нм при 2000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1772 кг (57/43%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 111,9 дюймов |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 191,5×73,7×56,8 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5.0 сек |
0-400 МЕТРОВ (1/4 МИЛИ) | 13.6 сек., 161 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 38,1 метр |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0.84 g |
«ВОСЬМЕРКА» MT | 26.9 сек, 0.63 g (avg) |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 10,6/7,8/9,4 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Уже |
Изменения модельного года
Volkswagen Arteon (Рестайлинг)
Сзади (Рестайлинг)
В 2020 году Артеон подвергся фейслифтингу, обновлен Стрелковый тормоз тип кузова, подключаемый гибрид и производительность Volkswagen R варианты были запущены. Рестайлинг включал новую цифровую приборную панель 10,25 дюйма (26 см) перед водителем и сенсорные экраны информационно-развлекательной системы 8,0 дюйма (20 см) или 9,2 дюйма (24 см).
Стрелковый тормоз Arteon
Volkswagen Arteon Стрельба Тормоз
Вид сзади
В 2020 году был запущен пятидверный универсал, известный как Arteon Shooting Brake.
Артеон Р
Модель Arteon R Performance, выпущенная в 2020 году, оснащена 2,0-литровым бензиновым двигателем Volkswagen с турбонаддувом, мощностью 316 л.с. и 420 Нм (310 фунт-футов). Он будет доступен только с полным приводом и семиступенчатой коробкой передач DSG. Время 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) составляет около пяти секунд. Arteon R доступен в вариантах тормозов Arteon и Arteon Shooting.
eHybrid
В 2020 году был запущен подключаемый гибрид Arteon и Arteon Shooting Brake, известный как eHybrid. Доступный только с 2,0-литровым бензиновым двигателем, он предлагает запас хода только для электромобилей в 34 мили и совокупную мощность 215 л.с.
Дизайн
Артеон подвергся модернизации, и особенно отчетливо это заметно именно в темное время. Общая стилистика и кузовные панели остались нетронутыми, но некоторые новые элементы подчеркивают современность и актуальность обновлений в целом. Трендовая светящаяся полоска, чуть изменившийся бампер и пакет R-Line еще больше усиливают впечатление, что перед нами современный и явно недешевый продукт концерна Volkswagen Group.
Он технологичен, он сбалансирован, но в отличие от, в общем-то, всех своих родственников по бренду, он еще и эмоционален. Arteon может не нравиться, но он точно не оставит себя без вашего внимания.
Как я уже упоминал выше, Артеон теперь доступен в двух кузовах. Уверен, и от привычного Arteon у многих захватывает дух, ведь он действительно хорош. Но shooting brake – это отдельный разговор, который еще ждет нас впереди.
Главным обновлением для привезенных в Украину моделей Arteon является оптика (полностью диодная, разумеется). А еще – фирменная диодная полоска, соединяющая блоки передних фар. И если в Golf 8 она мне совсем не нравится, то здесь эта светящаяся перемычка, расположенная снизу, а не вверху, выглядит более чем органично. Хотя и без нее внешний вид автомобиля нисколько не теряет в харизматичности.
Фонари умеют встречать вас коротким световым шоу в духе дорогих Audi. Да, функция бесполезная, но, как принято сейчас говорить: «Во-первых, это красиво!..» И вот «красиво» – это об Arteon. Никто не заставляет вас срочно влюбляться в него, но то количество внимания, которое он получает на улицах далеко не самого захудалого в плане разнообразия автомобилей Киева может говорить только об одном: он интересен публике. И это логично.
На Arteon для Украины устанавливаются 19-дюймовые колеса (в покрышках Pirelli P Zero) и тот самый обвес, который добавил автомобилю приземистости. Так что спорта в нем теперь еще больше, чем раньше. Это касается и лифтбека, и shooting brake – безнадежно неинтересного нашему рынку типа кузова. Что, как по мне, очень несправедливо.
Если задаться целью, Google предоставит вам множество захватывающих автомобилей в таком кузове. Это и Jaguar XJS Lynx Eventer, и Aston Martin Virage Shooting Brake, и Volvo 1800ES. И еще очень много других моделей и брендов. Но если вы не являетесь искушенным в истории данного кузова, то первым и главным shooting brake, который возникнет у вас перед глазами, когда вы услышите данное словосочетание, будет Mercedes-Benz CLS.
Несмотря на то, что Mercedes-Benz явно не был законодателем этого типа кузова, бренд проделал очень много работы как над самим продуктом в виде премиального универсала, так и над тем, чтобы во всем мире понятие «shooting brake» стало ассоциироваться с чем-то дорогим и едва ли не эксклюзивным. Впрочем, более корректным будет сказать не «стало», а «стало снова».
Драйв
На ходу оба Arteon без привязки к мотору едут очень добротно. Короткая рулевая рейка освобождает от необходимости перехватывать руль при езде в городе. Кроме того, у руля понятный и четкий «ноль».
Адаптивная подвеска DCC меняет жесткость. Вот только зачем такое количество режимов – целых пять? Я бы оставил только Sport и Comfort. Режим Normal – ни рыба ни мясо, меня надолго не хватило. А вот комфортный режим – это то, что вам необходимо.
При этом Артеон – по крайней мере на 19-дюймовых дисках – не мягче, чем должен был бы быть. Вот именно так: не мягче. Диски чувствуются: они тяжелые, и 18-дюймовые здесь были бы более уместными. Их я и рекомендую. Но в любом случае жесткость подвески вы можете регулировать, а наличие альтернативы – это хорошо.
Клиренс же здесь относительно скромный – 13.5 см. Впрочем, для данного класса это нормальный показатель, и для езды в городе такого просвета вполне достаточно. А вот кромка переднего бампера расположена довольно низко. Ее (и, соответственно, свои нервы) стоит поберечь, особенно на подъездах к бровкам. Впрочем, здесь снова актуальны уже избитые слова: «Зато это красиво».
В целом подвеска у автомобиля очень приятная, настроена она адекватно. Но в режиме Sport ей не хватает жесткости. Да, в этом режиме автомобиль начинает четче чертить траекторию и повторять профиль дороги, ходы подвески и крены кузова заметно уменьшаются. В некий момент, выбрав режим Sport и вдоволь нарезвившись за рулем (особенно на бензиновой версии), вы прочувствуете работу полного привода, вы поймете пределы возможностей резины, вы привыкнете к алгоритму работы коробки. И вот тогда придет череда подвески, и ее точно захочется сделать еще более зажатой. Впрочем, это уже детальные пожелания. Ведь Arteon — он же не совсем про спорт.
Все украинские Arteon располагают дополнительной шумоизоляцией, а спереди установлены двойные стекла. И это напрямую отразилось на тишине в салоне. Хотя звук, идущий от колес, все равно достаточно заметен – абразивный асфальт все так же чувствуется (что характерно для большинства автомобилей Volkswagen Group). В остальном же шумоизоляция и правда хороша.
Обзорность в Arteon по определению не может быть идеальной в силу дизайна и тех же безрамочных дверей. Широкие центральные стойки, сильно заваленное лобовое стекло, покатая крыша – со всем этим нужно мириться. К тому же зеркала, по моему мнению, здесь не лучшие, а стандартный пакет безопасности не располагает датчиками движения в слепых зонах.
С расходом топлива никаких сюрпризов не возникает. И на полноприводной дизельной версии в городе вы всегда укладываетесь в 8 л/100 км, даже если ездите бодро, а в 7 л/100 км, если привыкли «тошнить».
С бензиновым Arteon, конечно же, иначе: расход топлива варьируется от 10 л/100 км до 14 л/100 км – в зависимости от темпа вашего движения. Показатель меньше 10 л/100 км в городе вы вряд ли увидите. За время теста средний расход у меня составил около 11.5–12 л/100 км. Что можно было бы посчитать каким-то большим показателем, но только не в разрезе полного привода, 280 лошадиных сил и 5.5 секунд разгона до «сотни». Которые стоят потраченного топлива.
Тормозная система – по меркам гражданского автомобиля на каждый день – показала себя отлично: во время наших замеров Arteon со 100 км/ч остановился за 38.38 м.
Двигатели
В Европе Arteon изначально оснащался тремя двигателями с прямым впрыском с турбонаддувом: бензиновым двигателем 2,0 л 280 л.с. и двумя дизельными двигателями мощностью 150 и 240 л.с. Вскоре после этого были представлены три дополнительных двигателя: бензиновый двигатель TSI Evo 1,5 л мощностью 150 л.с., а также бензиновый и дизельный двигатель мощностью 190 л.с.
В Соединенных Штатах он был доступен в трех комплектациях — SE, SEL и Premium — с одним двигателем: все Arteon 2019 года будут оснащены 2,0-литровым турбодвигателем Volkswagen, настроенным на выработку 268 л.с. и 258 фунт-фут крутящего момента. Мощность управляется восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью выбора переднего или полного привода.
Модель |
Тип |
Мощность, крутящий момент при об / мин |
0–100 км / ч (0-62 миль / ч) (с) |
Максимальная скорость |
Передача инфекции |
Выбросы CO 2 (г / км) |
Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,5 25 TSI (150 л.с.) | 1,498 куб. См (91,4 куб. Дюйма ) I4 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) @ 5000–6000, 250 Нм (184 фунт-фут) @ 1500–3500 |
9.0 (ручной) 8.9 (автоматический) | 222 км / ч (138 миль / ч) (механическая коробка) 220 км / ч (137 миль / ч) (автомат) | 6 МКПП 7 ступенчатая DSG | 118 (Ручная) 131 (Автоматическая) | 2017– |
2,0 TSI (190 л.с.) | 1984 куб. См (121,1 куб. Дюйма) I4 | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) @ 4180–6000, 320 Нм (236 lbft) @ 1500–4180 |
7,7 |
239 км / ч (149 миль / ч) |
7-ступенчатая коробка передач DSG | 135 |
2017– |
2,0 TSI 4 движения (280 л.с.) | 1984 куб. См (121,1 куб. Дюйма) I4 | 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) @ 5100-6500 350 Нм (258 lb⋅ft) @ 1700–5600 |
5,6 |
250 км / ч (155 миль / ч) |
7-ступенчатая DSG 8-ступенчатая автоматическая (версия для США) |
164 |
2017– |
Модель |
Тип |
Мощность, крутящий момент при об / мин |
0–100 км / ч (0-62 миль / ч) (с) |
Максимальная скорость |
Передача инфекции |
Выбросы CO 2 (г / км) |
Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,4 e-Hybrid TSI (215 л.с.) |
1395 куб. См (85 куб. Дюймов) I4 (VW EA211) |
215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.) @ 5000–6000, 400 Н · м (295 фунт-фут) @ 1500–3500 |
7.9 (Автомат) | 220 км / ч (137 миль / ч) (автомат) | 7-ступенчатая коробка передач DSG | 131 (Автомат) | 2020– |
Модель |
Тип |
Мощность, крутящий момент при об / мин |
0–100 км / ч (0-62 миль / ч) (с) |
Максимальная скорость |
Передача инфекции |
Выбросы CO 2 (г / км) |
Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2,0 TDI SCR (150 л.с.) | 1968 куб. См (120,1 куб. Дюйма) I4 | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 3500–4000, 340 Н · м (251 фунт-фут) при 1750–3000 |
9,4 (ручной) 9,1 (автоматический) | 222 км / ч (138 миль / ч) (механическая коробка) 220 км / ч (137 миль / ч) (автомат) | 6 МКПП 7 ступенчатая DSG | 112 (ручной) 116 (автоматический) | 2017– |
2,0 TDI SCR (190 л.с.) | 1968 куб. См (120,1 куб. Дюйма) I4 | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) @ 3500–4000, 400 Нм (295 фунт-фут) @ 1900–3300 |
8,3 (Ручная) 8,0 (Автоматическая) | 240 км / ч (149 миль / ч) (механическая коробка) 238 км / ч (148 миль / ч) (автоматическая) | 6 МКПП 7 ступенчатая DSG | 119 (Ручная) 122 (Автоматическая) | 2017– |
2,0 TDI SCR 4 движения (190 л.с.) | 1968 куб. См (120,1 куб. Дюйма) I4 | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) @ 3500–4000, 400 Нм (295 фунт-фут) @ 1900–3300 |
7,8 |
233 км / ч (145 миль / ч) |
7-ступенчатая коробка передач DSG | 134 |
2017– |
2.0 BiTDI SCR 4 движения (240 л.с.) | 1968 куб. См (120,1 куб. Дюйма) I4 | 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) @ 4000 500 Н · м (369 lbft) @ 1750–2500 |
6.5 |
245 км / ч (152 миль / ч) |
7-ступенчатая коробка передач DSG | 152 |
2017– |
Является ли Volkswagen Arteon 2022 хорошим выбором?
Три года назад на этот вопрос было сложнее ответить. Тем не менее, наши тестовые данные показывают, что Volkswagen эмпирически улучшил свой флагманский седан. Arteon 2022 — фантастический выбор для людей, нуждающихся в большом автомобиле с солидным багажником и просторным задним сиденьем.
О VW Arteon 2022 можно думать как о скрытом Audi A7 — и покупателю возможно придется это сделать, потому что автомобиль стоит все еще дороже, чем можно ожидать от VW. Цена на базовый FWD Arteon начинается с 41 945 долларов, а этот пример SEL Premium R-Line стоит 51 140 долларов. Тем не менее, даже базовая модель с передним приводом имеет массу функций (даже динамическое управление шасси), и наш тестовый автомобиль был полностью загружен.
Запустить
Запущенный в Европе в 2017 году, Arteon расположен над Passat и во многом основан на концептуальном автомобиле Volkswagen Arteon 2015 года, показанном на Женевском международном автосалоне . Arteon дебютировал в США на автосалоне в Чикаго в 2018 году . Volkswagen отложил запуск Arteon в Соединенных Штатах из-за неустановленных проблем с испытаниями на выбросы. Автомобили начали поступать в дилерские центры США в апреле 2019 года. Он стал доступен на канадском рынке весной 2019 года. Arteon несколько раз задерживался в Малайзии и прибыл на рынок только в августе 2020 года. Менее чем через год обновленная модель была запущена в июле 2021 года.
Как он ездит?
Динамическое управление шасси является стандартным, поэтому мы начали наш тест с выбора режима привода Arteon. Нажатие кнопки рядом с селектором привода позволяет водителю выбрать профиль. Комфорт, например, смягчает рулевое управление, отзывчивость трансмиссии и подвеску. Это придает Arteon гораздо более расслабленный характер и позволяет ему «плавать» по дороге, что идеально подходит для более длительных поездок.
Автомобиль ожил, когда мы включили спортивный режим. Демпфирование стало значительно жестче, напоминая о том, как настроена подвеска VW GTI. Спортивный режим также усиливает отзывчивость рулевого управления и трансмиссии, что делает его идеальным для преодоления горной дороги, как во время нашего тест-драйва. VW заявил, что скопировал настройку рулевого управления от GTI в более раннем обновлении, и эта прогрессивная стойка идеально подходит для нарезания поворотов. Arteon все еще не позиционируется как спортивный седан, о чем свидетельствует его маркировка R-Line, но он, безусловно, спортивнее, чем когда-либо.
Отчасти это связано с новым двигателем. VW взял мотор EA888 Evo4 от Golf R, 2,0-литровый рядный двигатель с турбонаддувом, который выдает 300 л.с. и 400 Нм крутящего момента, по сравнению с 268 л.с. и 348 Нм. С полным приводом и системой помощи launch control, которая запускается при 4000 оборотах в минуту, мы обнаружили, что модель 2022 намного быстрее, чем автомобиль предыдущего года. В нашем тестировании он разогнался с 0 до 100 км/ч за 5,0 секунд, обогнав Arteon AWD 2021 на 1,1 секунды. Это огромный выигрыш.
Независимо от того, установлен ли автоматический или ручной режим переключения передач, автоматическая коробка передач DSG Volkswagen с семью скоростями и двойным сцеплением готова к игре. Она быстро переходит на пониженные передачи при резком ускорении. Мы также отметили, что система полного привода позволяет Arteon вовремя отключать мощность при выходе из поворотов.
Ускорение VW Arteon 2022 впечатлило нас и в заезде на 400 метров. Он завершил пробег за 13,6 секунды со скоростью 160 км/ч. Торможение, однако, просто адекватно для полноразмерного автомобиля. Лучшая остановка со скорости 100 км/ч составила 38,4 метров, что соответствует самым последним вариантам Kia Stinger и Toyota Avalon. Хотя ощущение педали тормоза хорошее, мы отметили небольшой боковой занос при резком торможении. Стоит отметить, что в нашем тестовом автомобиле использовались всесезонные шины, поэтому, несмотря на хорошее сцепление в поворотах, время прохождения круга и боковое ускорение на нашем тестовом треке «восьмерка» — 26.9 секунды и в среднем 0.63 g. Мы получили аналогичные результаты на Kia Stinger GT Line с RWD 2022 (26.7 при 0.68 g).
Хотя Arteon не является настоящим спортивным седаном, он, несомненно, спортивный и динамичный. VW совершил огромный шаг вперед по сравнению с предыдущими версиями Arteon, которых мы критиковали за вялую трансмиссию и небрежную настройку шасси. У VW Arteon 2022 есть все, чтобы справиться с трудностями ежедневного вождения, и опытные водители могут обуть набор летних шин, чтобы расширить возможности sportback.
Багажник
На первый взгляд может показаться, что багажник у Arteon Shooting Brake – это бездонный трюм, а у лифтбека – компромисс. Но ситуация совершенно другая. Показатели до шторок у автомобилей отличаются на символические 2 л: 563 л против 565 л.
По умолчанию и багажник лифтбека очень хорош: большой объем и конструкция задней части кузова делают свое дело. То же можно сказать и о shooting brake, но считать его полноценным универсалом не позволяет массивный выступ под крышкой пятой двери (точно такой же, как и в лифтбеке).
Дополнительные литры над шторкой, обеспеченные иной формой задней стойки Arteon Shooting Brake, могут вам понадобиться, если вы будете перевозить что-то действительно объемное. К примеру, сразу две коляски либо два детских кресла. Но в обычных условиях багажные отделения лифтбека и shooting brake паритетны.
Как паритетны они и в высоком качестве отделки – этот уровень можно назвать верхом класса масс-маркет. Да и с багажными отделениями Audi и BMW багажник Volkswagen Arteon смело можно ставить в один ряд. Полка, конечно, здесь хлипковата, но зато она не прогибается. Все потому, что под ней находится полноразмерное запасное колесо – на таком же 19-дюймовом диске, что установлены на автомобиле. Браво, Volkswagen Group! В кои-то веки вы не поскупились. Как и не поскупились на электроприводы крышки багажника, причем для всех «наших» Arteon.
У него хороший интерьер?
Внешний вид VW Arteon 2022 — один из самых сильных проектов Volkswagen за последние годы, и его интерьер также не разочаровывает. Длинная горизонтальная линия охватывает всю приборную панель, снабженную большим количеством вентиляционных отверстий: это придает салону зрелый и высококлассный вид. Трехзонный климат-контроль является стандартным для каждого Arteon, поэтому задние пассажиры получают свои собственные вентиляционные отверстия и ползунки HVAC. Модели среднего диапазона, такие как наш тестовый экземпляр, получают полупрозрачные панели в отделке, которые уступают место настраиваемым акцентам окружающего освещения. Наш Arteon также имел вентилируемые сиденья, массажное сиденье водителя и подогрев рулевого колеса: сиденья с подогревом являются стандартными во всем диапазоне. Наша самая большая претензия в отношении интерьера заключается в том, что VW использует слишком много пластика, чтобы разрушить олицетворение роскошного автомобиля.
Салон кажется просторным, особенно с открытым панорамным люком. Пространство для ног вполне достойное как спереди так и сзади. Взрослые были более чем счастливы кататься на нашем тестовом автомобиле.
VW также оснащает Arteon массивом высокотехнологичного оборудования. 8,0-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы и 10,3-дюймовый дисплей цифровой приборной панели являются стандартными для каждой модели. Так же беспроводные Android Auto и Apple CarPlay и беспроводная зарядка устройств.
VW оснащает каждый Arteon технологией помощи водителю IQ.Drive, которая включает в себя полуавтономную возможность управления, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения, аварийную помощь, предупреждение о столкновении впереди, автоматическое экстренное торможение с контролем пешеходов, мониторинг слепых зон и предупреждение о заднем движении. Датчики парковки тоже стандартны. Наш тестовый автомобиль также был оснащен автоматической системой помощи при парковке, системой помощи с распознаванием дорожных знаков, автоматическим дальним светом и 360-градусной камерой. VW отлично справляется с интеграцией своих функций технологии безопасности таким образом, чтобы это выглядело естественно, хотя мы хотели бы видеть 360-градусную камеру с более высоким разрешением.
Вывод
Каков итог этого теста? Скажем прямо: я знал, как Volkswagen Arteon будет ехать. Никаких сюрпризов: автомобиль сбит, сбалансирован и даже на плохой дороге воспринимается комфортным. (Правда, раньше он мне казался еще более мягким мягче, но память – штука нестабильная.)
Прямое сравнение его с Passat я считаю не совсем справедливым: Arteon располагает большей колесной базой и потому заглядывает в следующий класс. И если вы считаете, что Volkswagen Passat за 46 тыс. долларов (а столько он и стоил раньше) – это не совсем адекватное предложение, я могу вас понять. Но вот с тем, что отлично укомплектованный Arteon не стоит этих денег, я не соглашусь. Ему не хватает разве что значка Audi.
По критерию внешности в один ряд с Arteon (за подобные деньги) можно поставить разве что Peugeot 508. Этот же Peugeot 508 уложит на лопатки Arteon при сравнении дизайнов их интерьеров. С другой стороны, французский лифтбек меньше, медленнее (даже самый мощный 508 медленнее базового Arteon) и не столь приятен в плане работы подвески. Но тут уж каждый должен решить для себя: выбрать ли чистую эстетику Peugeot и экономию в семь тысяч долларов либо же потратить больше на практичность Volkswagen в паре с его стремлением к техническому совершенству, завернутыми в очень неплохую обертку.
Еще рядом с Arteon можно поставить Opel Insignia GS, пускай последний и является редким гостем на наших дорогах. Insignia GS – это привлекательный автомобиль, который действительно неплохо едет, но у него та же проблема, что и у Peugeot 508: ни по техническим характеристикам, ни по комплектации он Arteon не ровня.
А вот кто может потягаться, так это Skoda Superb – «бревно в глазу» Arteon. Лифтбек Skoda тоже можно укомплектовать 280-сильным двигателем и полным приводом, а его максимальная комплектация Laurin & Klement не будет уступать оснащению Arteon. Но загвоздка состоит в том, что максимальная комплектация Superb тоже стоит около 50 тыс. долларов. При этом идеологически Arteon все же ближе к имиджевому автомобилю (в контексте других моделей Volkswagen), тогда как в Skoda всегда преследовали прагматизм.
Volkswagen Arteon – это ультимативный представитель масс-бренда с далеко не заурядными характеристиками. Дизельная его версия эффективна и приятна, она подойдет всем без исключения. Но моим фаворитом все же является бензиновый Arteon. За эти деньги попросту невозможно найти ничего, что бы ехало так же быстро и так же слаженно.
Да, 50 тыс. долларов – это стук в двери премиум-сегмента. И я уверен, что выбор многих падет в сторону пускай не слишком уж динамичных, но все же наделенных цветами Баварии автомобилей. Но тут уж каждый решает для себя: быть или казаться.