Аничков мост — уникальная переправа с конями через фонтанку

График разводки мостов Санкт-Петербурга

Если вы выходите ночью в город, важно знать график разводки мостов, потому что вы можете встретить один из таких мостов, и вы не сможете его пересечь. В этом случае вам придется искать альтернативные маршруты. Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы

Чтобы узнать расписание, лучше всего заглянуть на сайт «Мостотреста» — государственного учреждения, осуществляющего техническое обслуживание городских мостов и другой общественной инфраструктуры, такой как тоннели или пешеходные переходы.

На «Мостотресте» можно посмотреть графики открытия и закрытия мостов. Просто зайдите на главную страницу этого сайта, чтобы посмотреть расписание мостов по одному на каждый день.

Что касается графиков разводки, то важно иметь в виду следующее:

  • В то время как некоторые мосты открываются и закрываются только один раз ночью (например, с 1:20 до 4:50), другие мосты (например, Дворцовый мост) открываются и закрываются дважды в течение ночи, так что после первого открытия (например, в 1:10) происходит закрытие (в 2:50), чтобы пропустить автомобили через мост, а затем происходит второе открытие (3:10) и закрытие (4:55).
  • Поскольку мосты открыты для прохода судов, некоторые мосты могут закрыться раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел через них. По этой же причине возможно также, что второго открытия может и не быть.
  • Бывают дни, когда мосты могут и не открыться. Это может произойти в важные дни, такие как День города Санкт-Петербурга (27 мая) или ночь фестиваля «Алые паруса«.
  • Так как Нева зимой замерзает, корабли ходят только с конца апреля по ноябрь.

Аничковский мост (67 фото)

фото мостов со всего мира

1

Аничков мост

2

Аничкин мост в Санкт-Петербурге

3

Аничкин мост в Санкт-Петербурге

4

Аничкин мост в Санкт-Петербурге

5

Анненков мост Санкт-Петербург

6

Аничков мост

7

Аничкин мост в Санкт-Петербурге

8

Невский проспект река Фонтанка Санкт-Петербург

9

Аничкин мост в Санкт-Петербурге

10

Аничков дворец мост в Петербурге

11

Ломоносовский мост в Санкт-Петербурге

12

Кони на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге

13

Ленинград Аничкин мост

14

Аничков мост через Фонтанку силуэт

15

Аничков мост в Санкт-Петербурге кони

16

Дворец у Аничкова моста

17

Аничков дворец и мост в Санкт-Петербурге

18

Аничков мост дворец Белосельских-Белозерских

19

Аничкин мост 19 век Петербург

20

Питер Аничков мост

21

Питер панорама Фонтанка

22

Аничков мост дворец Белосельских-Белозерских

23

Ленинград Аничков мост

24

Аничков мост в Санкт-Петербурге

25

Ленинград Аничков мост

26

Река Фонтанка мост Ломоносова

27

Река мойка Певческий мост

28

Мост Санкт-Петербург Краснофлотский Крюков канал

29

Петр Клодт кони Аничкова моста

30

Река Фонтанка мост Ломоносова

31

Измайловский мост в Санкт-Петербурге

32

Река Фонтанка мост Ломоносова

33

Синий мост Питер

34

Петербург Пантелеймоновский мост

35

Лиговский канал Санкт-Петербург

36

Мосты Невы в Санкт-Петербурге

37

Троицкий мост через реку Неву в Санкт-Петербурге (1903)

38

Красногвардейский район Большеохтинский мост

39

Аничков мост лошади Клодта

40

Питер Ушаковский мост

41

Нева Дворцовый мост

42

Троицкий мост мост Санкт-Петербурга

43

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

44

Развод мостов на Неве

45

Достопримечательности Санкт-Петербурга 2 класс Аничков мост

46

Троицкий мост через Неву в Санкт-Петербурге

47

Ушаковский мост в Санкт-Петербурге

48

Аничков дворец Кваренги

49

Наб. реки мойки. Поцелуев мост

50

Невский проспект Санкт-Петербург Аничков дворец

51

Варваровский мост Николаев

52

Картинка мост в нюлркк

53

Зелёный мост Санкт-Петербург

54

Костомаровский мост

55

Кировский мост Троицкий мост

56

Кировский Троицкий мост

57

Аничков мост литография 19 века

58

Калинкин мост 19 век

59

Василий Семёнович Садовников (1800-1879)

60

Большая Невка Ушаковский мост

61

Город Николаев Ингульский мост

62

Императорский мост в Ульяновске

63

Прачечный мост в Санкт-Петербурге

64

Невский проспект Аничков мост 19 век

65

Река Енисей Красноярск Красноярск реки

66

67

Аничков мост — один из самых знаменитых мостов Санкт-Петербурга, история которого тесно связана с основанием Северной столицы. Именно о нем сегодня пойдет наша речь.

Почему в простонародье он назывался «мостом 18 яиц» или чье лицо скульптор изобразил между ног у одного из коней?

Стало интересно? Читай статью и не забудь подписаться:)

Но начнем мы, пожалуй, с истории создания. В петровские времена каналы разделяли город на множество островов. На левом берегу Фонтанки начинается строительство верфи, без постоянной переправы не обойтись, и городская казна выделяет 50 рублей для строительства деревянного моста. Переправу наводит батальон под командование подполковника Аничкова (ударение на И).

Деревянные петровские мосты не отличались особой шириной, главное, чтобы проехала телега или коляска, а вот длинна моста была достаточно большой, так как сама Фонтанка тогда представляла собой внушительную водную преграду и имела ширину около 200 метров.

К маю 1716 года работы были закончены и через Фонтанку был построен деревянный балочный многопролётный мост. Как он выглядел мы можем только догадываться.

В 1721 году переправу перестроили — теперь её центральную часть поднимали цепями и рычажным механизмом. Ночью мост оставался в разведённом состоянии, — так Санкт-Петербург защищался от волков, частенько забегавших в те времена на городские окраины.

При Екатерине II мост стал гранитным и похорошел. Горожане все также продолжали называть его Аничков, подполковник о такой славе и не мог мечтать.

Сам мост не являлся шедевром архитектурной мысли; визитной карточкой и украшением Санкт-Петербурга он стал только благодаря великолепным изваяниям скульптора Петра Клодта. Изначально предполагалось украсить переправу большими вазонами, для которых установили постаменты, а знаменитые лошади создавались для пристани, напротив академии художеств, но место на пристани заняли древние сфинксы из Египта, и самые знамениты кони в Петербурге обрели новое место обитания, кстати поговариваю что одни из них до сих пор не подкованы, но об этом чуть позже.

Изначально на одной стороне моста были установлены бронзовые статуи, а на другой гипсовые. Гипсовые фигуры предполагали заменить бронзовыми, но, когда изваяния были готовы, Николай I подарил их прусскому королю. Несколько раз Клодт создавал новые статуи, и каждый раз российский император одаривал ими какого-нибудь европейского монарха.

Через несколько лет скульптор решил положить конец копированию и изготовил новые композиции, объединённые одной сюжетной линией — укрощение коня, победа человека над дикой силой. С этого момента Аничков мост прославился великолепными скульптурами Клодта.

Сразу после установки скульптур на постамент и появилось фривольное прозвище переправы – «Мост восемнадцати яиц». «Почему восемнадцати» — спросите вы? Ведь сейчас мы можем насчитать только шестнадцать, но вплоть до 1917 года при подсчете учитывался еще и городовой, пост которого располагался на мосту.

Есть еще одна интересная знаменитая легенда. Поговаривают будто бы Клодту изменила жена и он решив отомстить, исхитрился изобразить между ног у одного коня внешний облик своего обидчика. А другие поговаривали что это сам Наполеон Бонапарт. Как выглядел любовник жены Клодта мы не знаем, а вот есть ли там черты Наполеона судить вам.

А вот то, что пара лошадей не подкованы это уже не миф и выдумки. Это на самом деле так. Все дело в том, что в 19 веке на современной площади Восстания располагались кузницы, поэтому лошади, которые смотрят в сторону Литейного проспекта не подкованы, а те, что идут в сторону Адмиралтейства с подковами.

Государь нередко хвалил скульптора за то, что Клодт делает лошадей лучше, чем любой жеребец. За свои композиции скульптор даже заслужил место в народной частушке непристойного содержания:

Когда о ней доложили государю, он немедленно приказал найти автора частушки и сурово его наказать, но приказал он это так же в стихотворной форме:

Так же в народе был популярен миф, что у двух лошадей нет языков, обнаружив это скульптор тут же скончался. Есть у них языки или нет остается только гадать, проверить нереально, высоковато 🙂

Сейчас же популярна шутка о том, что в северной столице не пьют спиртного лишь четверо. Они стоят на Аничковом мосту, и руки у них заняты лошадиной упряжью.

Сколько раз перестраивали

Начиная с 1716 года, Аничков мост перестраивался несколько раз:

  • в 1719 году его пришлось укрепить;

  • в 1726 году он стал подъемным, средний пролет убирали вручную;

  • в 1741 году его снова перестроили: укрепили и удлинили до 200 м, это сделано для того, чтобы по нему смогли пройти слоны, которых подарили императрице;

  • в 1747 году средний пролет сделали разводным, для чего специально были изготовлены железные механизмы;

  • в 80-е годы XVIII века мост снова переделали, сделав его каменным, но оставили старый разводной пролет;

  • в начале XIX века мостовую вымостили булыжником, на въезде поставили фонари;

  • к середине XIX века получилось, что для Невского проспекта мост стал очень узким, и его расширили;

  • в 40-е годы XIX века украсили чугунными решетками и скульптурами;

  • в начале XX века своды стали деформироваться, мост снова укрепили, к тому же по нему проходила трамвайная линия;

  • после войны реставрировали ограждения, поврежденные бомбежками;

  • в 2000 году реставрировали скульптуры;

  • в 2007 году провели реконструкцию самого моста: ремонтировали кирпичную кладку сводов, тротуарную плитку и решетки, заменили гидроизоляцию и асфальтовое покрытие.

Современная реставрация

В 2007-2008 годах провели реконструкцию одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга (СПб). Аничков мост подвергся капитальному ремонту. В первую очередь занялись устранением трещин в асфальтобетонном покрытии над промежуточными опорами и устоями, также избавились от дефектов вдоль водоотводных лотков и произвели ремонт гидроизоляции. Победила в тендере компания «Пилон», основной сферой деятельности которой последние 10 лет было благоустройство и ремонт набережных Фонтанки. В качестве генерального проектировщика выступило НПО «Ранд».

В ходе реконструкции планировалось заменить наиболее опасные фрагменты арочной кирпичной кладки и переложить 20 рядов свода в зоне, где основная опора приходится на гранитные устои. Также требовалось обновление некоторых каменных блоков, треснувших от нагрузки или сильных морозов.

Деревянный мост

До 1712-1714 годов Фонтанку знали как Безымянного Ерика. Прокладываемый в то время Невский проспект считался одной из важных улиц столицы – в месте, где пути пересекались, требовалась постоянная переправа.

В 1715-м году императором Петром І был издан указ о строительстве моста на Фонтанной реке. Строительные работы завершились в мае 1716-го года. Так появилась деревянная балочная многопролетная переправа на свайных опорах. Мост перекрывал не только сам проток, но и заболоченную пойму. Переправа получилась внушительных размеров (речь идет о ее длине), впрочем, по-другому и быть не могло, ведь сама Фонтанка в ширину достигала 200 метров.

Протяженность моста – 150 метров. Строительством переправы занимался инженерный батальон под командованием Михаила Аничкова.

Еще в эпоху Петра I мост перестраивался. Так, в 1721-м году его расширили, сделали 18 пролетов. Средняя часть стала подъемной, поскольку на тот момент Фонтанная река была очищена и углублена настолько, что по ней даже начали ходить суда.

В 1726-м и 1742-м годах производился капитальный ремонт моста. В 1749-м архитектором Семеном Волковым была построена новая деревянная переправа, которая практически не имела никаких отличий от типовых конструкций тех времен. Согласно одной из версий, мост выполнили без разводных пролетов и укрепили для того, чтобы можно было доставить царю слонов, подаренных иранским шахом.

Если верить другим сведениям, то, согласно чертежу 1750-го года, строительство переправы было ориентировано на простую балочную систему с подъемным пролетом. Устройства, поднимающие среднюю часть моста, выполнили в виде «журавлей». В процессе реконструкции было принято решение о сохранении всех восемнадцати пролетов, отделанных под каменный руст. Ограждением моста служили деревянные балясины, стоящие между тумбами и увенчанные вазами.

До конца 18 столетия Фонтанка считалась границей города, а Аничков мост в Санкт-Петербурге, в свою очередь, – пропускным пунктом.

Еще несколько коней Клодта

Нарвские ворота. Коней сделал Клодт, колесницу – Демут-Малиновский, Гения – С.С.Пименов, которого царь отстранил от коней в пользу Клодта

Нарвские ворота. Голова коня

Снизу коней на аттике Большого театра в Москве каждый легко может видеть, а точнее, слегка угадывать их контуры. А вот, как кони смотрят на нас.

Вид с Большого театра на площади Свердлова и Революции в 1932. Москва. Кони для квадриги Аполлона, покровителя всяческих искусств, сделаны П.К.Клодтом в 1855. После пожара театра в 1853. Снизу это не особенно видно, но праправнук Г.Клодт в своей книге о своем прапрадеде П.К.Клодте задается вопросами о сроках изготовления этих коней и о том, что Клодт всего лишь восстановил ранее стоявших коней С.С.Пименова

Окружающий ансамбль Аничкова моста

Аничков мост является одним из главных сооружений архитектурного ансамбля Невского проспекта.

Изначально на месте дома (1720-е годы) находилась деревянная гауптвахта, охраняющая разводной Аничков мост — в то время здесь проходила граница города.

Трёхэтажный каменный дом с классическим фасадом был построен на данном участке в 1799-1806 годах для купца П.И. Шарова.

В 1877-1878 годах новый домовладелец П.И. Лихачёв перестроил дом по проекту архитектора Александра Васильевича Иванова, в результате чего дом стал пятиэтажным и предназначенным для сдачи внаём меблированных комнат. После перестройки здание приобрело современный эклектичный вид.

В архитектуре фасадов дома присутствуют: рустика, лопатки и пилястры, разнообразные наличники, пышный фриз и множество лепных деталей, а также эркеры, балконы и шатровые крыши.

Сегодня в доме находятся коммерческие помещения, салон-магазин «Книжная лавка писателей», открывшийся в доме ещё в 1934 году и жилые помещения.

Дворец был воздвигнут, начиная с 1741 года по указу императрицы Елизаветы Петровны.

За время истории, в результате переделок и реставраций, облик дворца менялся, он становился более строгим, и, в конечном итоге, стал представлять собой ансамбль, стиль которого сложился под влиянием сменяющих друг друга эпох, архитектурных стилей и аристократических владельцев. Так, в разное время Аничков дворец принадлежал фаворитам императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, становился резиденцией императорской семьи и выступал в качестве подарков.

Сегодня дворец представляет собой комплекс строений с прилегающим садом с павильонами.

В стенах дворца находятся: театрально-концертный комплекс «Карнавал», Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных, библиотека и Аничков лицей.

Для всех желающих во дворце проводят обзорные экскурсии. Также проходят концерты, вечера и праздники. Подробнее об Аничковом дворце и саде…

Первые каменные постройки на этом месте появились во второй половине 18 века. В начале 19 века на месте нынешнего участка находилось два четырёхэтажных здания.

С 1820-х годов здание перешло к купцу Ф.И. Лопатину, при котором в 1839-1840 годах, по проекту архитектора Василия Егоровича Моргана, был пристроен четырёхэтажный корпус по набережной Фонтанки. После возведения здание стало одним из самых больших доходных домов в столице — в неё сдавали в наём квартиры.

После здание меняло хозяев. В 19 веке в доме проживали известные литераторы того времени, что и дало зданию второе название — «Литературный дом».

Во время Великой Отечественной войны часть здания была разрушена. После реконструирована.

В 2011 году, из-за аварийности, здание было снесено, а затем (2015 год) воссоздано с добавлением одного этажа и повторением советского фасада середины 20 века.

Сегодня в здании находятся коммерческие помещения и располагаются организации.

— с юго-восточной стороны моста, на углу Невского проспекта 41 и набережной реки Фонтанки 42, находится одно из самых прекрасных зданий на Невском проспекте — дворец Белосельских-Белозерских — бывший особняк и памятник архитектуры в стиле нового барокко.

Дворец был построен в 1847-1848 годах по заказу князя Эспера Александровича Белосельского-Белозерского.

С 1884 года дворцом владел великий князь Сергей Александрович — младший брат Александра III. Отсюда и второе название дворца — «Сергиевский».

В последующем дворец менял хозяев и его интерьеры изменялись.

Сегодня дворец Белосельских-Белозерских привлекает внимание ярким цветом, колоннами с капителями, архитектурными украшениями оконных проемов и большими фигурами на уровне первого этажа. Дворец является местом культуры — в его стенах находится музей, проводят экскурсии по сохранившимся интерьерам, а также концерты, конференции, презентации и фотосессии

Подробнее о дворце Белосельских-Белозерских…

Дворец является местом культуры — в его стенах находится музей, проводят экскурсии по сохранившимся интерьерам, а также концерты, конференции, презентации и фотосессии. Подробнее о дворце Белосельских-Белозерских…

Мост в XVIII столетии

В начале XVIII века возникла необходимость в прокладке Невского проспекта. На пути строителей возникло препятствие — Безымянный Ерик (ныне известный как река Фонтанка). Вышел указ императора, предписывавший построить мост через эту реку.

Приказание монарха было исполнено очень быстро. Спустя короткое время берега реки были соединены деревянным мостом. Новый мост стоял на сваях. Он был балочным, состоял из множества пролетов. Мост был весьма длинным, так как ширина реки составляла около двухсот метров. Чертежи этого сооружения не сохранились до нашего времени, не осталось и подробных описаний. Тем не менее, историкам известно, что, скорее всего, мост был раскрашен «под камень» (чтобы выглядел более солидно). Строился мост тем самым батальоном, фамилия командира которого сохранилась до наших дней в названии моста.

В 20-е годы XVIII века сооружение было перестроено. Часть моста стала подъемной, так как река к тому времени была углублена, по ней ходили суда. В середине 20-х годов и в начале 40-х годов XVIII столетия на мосту проводились серьезные ремонтные работы. В конце 40-х годов он был заменен новым мостом, также деревянным. В настоящее время неизвестно, как именно выглядело это сооружение (существуют различные точки зрения).

Нужно отметить, что долгое время мост находился как раз там, где заканчивалась территория города (границей являлась река). Возле него располагалось помещение пропускного пункта.

В 80-е годы XVIII века мост был перестроен в камне. Его украсили башенки. Пролеты, из которых он состоял, были одинаковы по величине, их перекрывали каменные своды. Один из пролетов был деревянным — тот, который мог раскрываться, пропуская суда (мост был разводным). Раскрытие этой части моста осуществлялось при помощи тяжелых цепей, протянутых между гранитными башенками. Имя автора проекта этого сооружения историкам неизвестно.

Аничков мост — мифы и легенды

Мост является уникальным в связи с наличием только на его перилах изваяний необычных морских коньков и единственных в своем роде русалок. Нигде в мире больше не встречаются изображения морских дев, имеющих одновременно и хвосты, и ноги с копытами. Нарисовал такие шедевры Карл Шинкель. Именно поэтому Аничков мост и фото, которые любят делать местные жители и приезжие гости так популярен и красив.

Существует мнение, что статуи коней сделаны автором по подобию реально существующих животных, которые были запряжены в экипаж П. Клодта и обогнали карету с самим императором. Из-за сложившихся на этой почве напряженных отношений законченные скульптуры для моста не раз были подарены Николаем Первым другим лицам. Поэтому архитектору пришлось несколько раз переделывать всю работу с начала.

Согласно одной из версий питерских легенд, во время работы над скульптурой Клодт вывел под хвостом одного из коней обидевшего его высокопоставленного чиновника и таким образом унизил. По другой версии — там изображен Наполеон, которого ненавидел скульптор. Еще одна версия рассказывает, что на одной из гениталий коня написаны вылепленные непристойности.

Распространённая байка гласит, что скульптуры на мосту имеют отношение к старому гвардейскому городу. На копытах двух из них имеются подковы, а у двух их нет.

Подкованные лошади глядят на Конногвардейский манеж, а без подков обращены к Смольному. В XIX веке там существовали кузницы для объезженных лошадок.

Аничков мост в Санкт-Петербурге, вызывает немалый интерес у посетителей Петербурга, завораживает своей историей. Огромное количество необычных ситуаций вокруг архитектурных элементов ансамбля породило разнообразные легенды, выдумки, шутки, частушки и прочие проявления народного творчества.

Подробнее о скульптурах

Расскажем подробнее о статуях, украшающих знаменитый мост. Первые две из них появились на мосту в начале 40-х годов XIX века. Бронзовые статуи были установлены с западной стороны моста.

На противоположной стороне были установлены временные, гипсовые скульптуры. Они являлись точными копиями двух первых статуй и были выкрашены бронзовой краской. Позже они были заменены статуями из бронзы, но обстоятельства сложились так, что процесс их замены занял много времени и состоял из нескольких этапов, зачастую несколько неожиданных:

  • Две бронзовые скульптуры, только что отлитые, едва успевшие остыть, были отправлены не на мост (как это предполагалось изначально), а… подарены российским императором королю Пруссии, который был в восторге от этих статуй. В наше время их можно увидеть в столице Германии. Кстати, ответным подарком прусского короля стали две крылатые скульптуры, символизирующие победу. Сегодня их можно увидеть в Санкт-Петербурге на Конногвардейском бульваре.
  • В середине 40-х годов две гипсовые скульптуры на мосту были заменены на бронзовые, но эти новые статуи простояли там совсем недолго. Они были подарены российским императором сицилийскому монарху. Этот подарок являлся проявлением благодарности: в середине 40-х годов XIX века супруга российского императора путешествовала по Италии, где ей было оказано всяческое гостеприимство. Так две бронзовые скульптуры, отлитые для моста, находящегося в северной российской столице, оказались в одном из итальянских городов.
  • Судьба следующих двух скульптур, изготовленных для знаменитого моста, также сложилась неожиданно. Они оказались в Петергофе, в парке, возле павильона, принадлежавшего императрице. Но в 40-е годы XX столетия, в военное время, они оттуда исчезли. Судьба их неизвестна.
  • Еще две аналогичные бронзовые скульптуры оказались во дворце князя Орлова. Точнее, они были установлены перед фасадом здания, недалеко от пруда. Эти статуи также исчезли в 40-е годы XX века, в период фашисткой оккупации.
  • Следующие две бронзовые скульптуры были установлены в усадьбе князей Голицыных, неподалеку от Музыкального павильона. Там они находятся и по сей день.

Всякий раз две бронзовые статуи снимались со своих постаментов на мосту и заменялись копиями из гипса. Но в 50-е годы XIX века скульптор, которому нужно было изготовить очередные две бронзовые копии невероятно востребованных статуй, решил подойти к задаче по-другому. Он не стал делать копии (создавать которые ему, вероятно, к тому времени уже порядком надоело), а изготовил совершенно новые скульптуры. Они украсили восточную сторону моста. На этот раз они прочно стояли на своих постаментах, никто не пытался получить их для своего дворца или парка. Видимо, они настолько хорошо вписались в общую композицию моста и городского пейзажа, что никто не решился нарушить эту гармонию. Скульптуры находятся на мосту и в настоящее время.

Впрочем, в 40-е годы XX века, в суровое военное время, статуи все же покинули свои пьедесталы. Они были зарыты в саду одного из городских дворцов: так их старались уберечь от вражеских обстрелов. В годы войны статуи не пострадали, после окончания военных действий они вернулись на свои места.

В начале XXI столетия скульптуры вновь покинули мост — были увезены на реставрацию. Спустя короткое время они были возвращены на постаменты.

Скульптурные композиции Аничкова моста

После установки бронзовых изваяний и их гипсовых копий Клодт принялся за отливку статуй из бронзы для замены их на «временные поделки из гипса». Вскоре две новые статуи заняли свое место на пьедесталах моста, Однако, эти места оказались, словно «заговоренными». Не успели жители города полюбоваться полным комплектом бронзовых изваяний, как новые скульптуры уже снимали с «не насиженных» еще постаментов. Император Николай I решил подарить их прусскому королю.

Поэтому, прямо с пьедестала скульптуры отправились в Берлин, где находятся и, по сей день. Но, это было только начало «конской» эпопеи. Очень быстро Клодт отлил, в смысле изготовил, еще две копии бронзовых оригиналов.

В 1844 году их снова установили на пьедесталы моста. И снова эти места оказались для них транзитными. Вскоре, император подарил их королю всех Сицилий Фердинанду II, и они украсили его дворец в Неаполе. И дальше, коней понесло …

Клодт не успевал их сделать, как они оказывались уже предназначенными для другого важного расположения. Их снимали с Аничкова моста и отвозили на новые объекты

Так бронзовые копии знаменитых скульптур появились и в Петергофе и в Стрельне, и в усадьбе Голицыных.

К 1850 году скульптор решил остановить этот круговорот копий в природе и создал две новые скульптуры, развивающие тему противоборства человека и стихии. Именно так трактовались образы коня и водничего в скульптурных композициях.

Художественные образы скульптур барона Клодта

В 1851 году на пустующие пьедесталы были установлены две новые скульптурные композиции, наполняющие весь пластический архитектурный ансамбль единым смыслом.

Каждая скульптурная «единица» рассказывает об этапах борьбы человека с силами природы в образе дикого необъезженного скакуна. Это драматическая история, рассказанная средствами пластики и скульптурной динамики форм.

Первая скульптура явно раскрывает начало борьбы за главенство в противостоянии характеров человека и лошади. Она отчетливо показывает, как сильна стихия и водничий, который лежа на земле, изо всех сил пытается удержать левой рукой вставшего на дыбы разъяренного скакуна.

Вторая скульптура передает развитие этой борьбы и постепенное доминирование человека. Водничий встал уже на одно колено и двумя руками надежно держит скакуна под уздцы.

Третья скульптура доказывает, что человек способен укротить даже самое дикое и своенравное животное. Он уже твердо встал на ноги и могучим движением осаживает коня и накидывает на него попону.

Четвертая скульптура демонстрирует финал истории. Водничий полностью подчинил себе неукротимого жеребца и идет рядом с ним, всего лишь одной рукой придерживая узду, и всем своим видом олицетворяет образ хозяина положения. Эта композиция ярко демонстрирует торжество разума в борьбе со стихией и уверенную победу человека над непокорным скакуном.

Эволюцию противоборства подчеркивают даже мелкие детали, незаметные с первого взгляда. Так, кони на первых двух скульптурах, олицетворяющих начало поединка, еще дикие и необъезженные и не имеют подков. А на вторых двух композициях скакуны уже поддались укрощению, и это скульптор подчеркнул подковами на их копытах. Но среди жителей города бытует еще одно мнение…

Скульптурные образы на Аничковом мосту породили среди жителей Петербурга множество баек, анекдотов и забавных историй. И для этого действительно есть веские причины…

Официальные данные

Длина каменного моста 54,6 м
Длина основного пролета 12,6 м
Ширина 38,2 м
Высота 12 м
Конструкция Каменный, состоит из 3 пролетов, не разводится
Количество полос для движения транспорта 3

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 610 times, 1 visits today)

Современный период

В процессе эксплуатации, в разные годы второй половины XX века, проводились плановые реставрационные работы, и конструкции моста постоянно поддерживались в рабочем состоянии.

В середине 1990-х годов были обновлены перила моста. Они были отлиты заново в городе Снежинск на предприятии Федерального Ядерного Центра. На перилах есть эмблема Центра в виде снежинки и ядра атома с вращающимися протонами.

В 2008 году были проведены капитальные восстановительные работы по реставрации арочных пролетов.

И сейчас, мост продолжает исправно «трудиться» на благо города и радовать своим обликом жителей и гостей северной столицы.

Великолепный архитектурный шедевр можно найти по адресу: Невский проспект на пересечении реки Фонтанки. Ближайшая станция метро «Гостиный двор».

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий