Андрей бартенев. биография, творчество, личная жизнь

Скандалы

С именем Бартенева связано немало скандалов, хотя, в сущности, он безобидный художник-пацифист. Так, на одной частной вечеринке для богатого клиента концептуалисту заказали проведение вечера. Каково же было удивление представителей высшего общества, когда им в качестве развлечения было представлено шоу из десятков кошек и собак, которые занимались процессом размножения.

В 2011 году на Первом канале в программе «Давай поженимся» вышел необычный выпуск, приуроченный к празднованию Хеллоуина. В качестве жениха выступил Бартенев, который пришел в студию в оригинальном образе — в костюме надувной кукурузы. Концептуальный наряд оказался слишком неудобным для съемок, задевал декорации, что вызвало гнев у Ларисы Гузеевой. Однако дизайнер сумел договориться с телеведущей и сделать один из ярких и незабываемых выпусков проекта.

Костюм Андрея Бартенева / @andreybartenev

В 2019 году публику шокировала эпатажная свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова. Пара отправилась в загс в открытом катафалке — желающие могли лицезреть пару, уютно устроившуюся в столь оригинальном средстве передвижения. Но на этом скандальные события торжества не закончились. Бартенев предстал перед гостями в роли подружки невесты. Для этой почетной миссии дизайнер создал костюм с 19 надувными шарами с изображениями женского лица. В загсе художник исполнил танец, чем привел в восторг гостей.

Не прекратились его эпатажные выходки и в 2020-м. Так, в сентябре художника не пустили на борт самолета компании «Аэрофлот», летевшего в Барселону, чем Бартенев поделился с подписчиками соцсетей. Концептуалиста отказались пропускать с ручной кладью, вес которой превышал положенные параметры. Андрей Дмитриевич посчитал себя жертвой схемы по выманиванию денег.

Творчество

В возрасте 20 лет молодой человек уезжает в Москву по приглашению Жанны Агузаровой и ее директора. В столице Андрей начинает активно работать с молодыми коллективами. Он ставит первые перформансы, на которые с удовольствием начинают ходить как критики, так и обычные зеваки. Равнодушных не остается.

Вместе с Петлюрой Бартенев создает в галерее «Марс» свои первые работы: «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок» и «Великая корякская чайка». Вскоре с представлением «Ботанический балет» он едет на фестиваль в Ригу, где получает Гран-при.

Андрей Бартенев любит эпатаж

Зарубежная пресса 90-х, наблюдая за творчеством необычного русского, была в восторге от стилистики его акций, которая напоминала эпоху русского авангарда и футуризма. Перформансы Бартенева — словно ожившие фигуры из картин художников начала XX столетия, которые под музыку современной классики перемещались по пространству с точностью взаимодействия планет.

Сам художник замечает, что круг, вращение — это основные ключи к пониманию его творчества. На родине в середине 90-х Бартенева принимают в ряды Союза московских художников.

В начале 2000-х Андрей Бартенев работал по приглашению Роберта Уилсона в его центре Watermill в Хэмптонсе. Русский дизайнер поставил в США одну из запоминающихся своих работ «Лестница красного». В представлении участвовали настоящие оперные певцы и оркестранты, которые вместо симфонических инструментов для создания звукового фона использовали пустые железные банки. Особый эффект произвели на публику макаронные блюда, которые исполнители кидали с балкона прямо на сцену.

Эпатажный модельер Андрей Бартенев

Андрей Бартенев считает себя прирожденным педагогом. Он рано начал обзаводиться учениками, почти с самого начала своей творческой биографии. Тому поспособствовал его юношеский опыт работы пионервожатым в советских детских лагерях.

В настоящий момент художник преподает не только на Западе. Он собирает молодых творческих ребят в Москве на свои лекции по искусству, а также привлекает особо одаренных в свои перформансы. Наиболее известной российской ученицей мастера стала Саша Фролова, которая уже прославилась своим проектом «Аквааэробика».

Саша Фролова и Андрей Бартенев

Бывшие студенты Бартенева получают высокие оценки мастеров современности, и работают сценографами и артистами в знаменитых коллективах Европы и США.

Одна из последних акций дизайнера «Я тебя люблю» — современная скульптурная композиция, представленная множеством динамиков и микрофонов. Она была создана для первой Московской биеннале, а сейчас выставлена в Музее современности в Москве. Суть ее заключается в том, чтобы сказать в микрофон фразу «Я тебя люблю», которая тут же отзовется пятикратным эхом со спецэффектами, а вслед за этим прозвучит записанный на пленку ответ предыдущего участника акции.

“Белая ворона”

Андрей Бартенев, фото которого вы можете оценить в нашей статье, всегда ощущал себя “белой вороной” в сообществе людей. Он становится сенсацией всегда и везде, где бы ни появился, – так неординарны все его творческие проекты и необычен весь вид.

На поддержание своего внешнего облика Андрею приходится тратить чрезвычайно много сил, ведь это одна из главных частей его образа. Сочетание самых немыслимых элементов в одежде вкупе с невероятными цветами и покроем – его фирменный стиль. Обыватель буквально повергается в шок при виде человека в странной шляпе, оранжевом пальто в яблоках и очках чудной формы.

Сам художник немного расстроен, что за границей его внешний вид вызывает у окружающих позитив и любопытство, а в России зачастую – агрессию (несколько раз на художника нападали на улице с целью избиения).

От демонстраторов одежды к топ-моделям

Официальным названием этой профессии в Союзе было «демонстратор одежды». Слово «манекенщица» придумал народ, вкладывая в него уничижительный смысл, мол, живые манекены. Работа считалась совершенно не престижной и оплачивалась по низшей ставке.

Модный переворот 90-х открыл худым и красивым все пути: к деньгам, славе и — самое главное — на Запад.

Началось это с конкурсов красоты. Первый из них — «Московская красавица» — прошел в 1988 году: победительницей стала Маша Калинина, чье имя прогремело на весь Союз.

Хозяйка модельного агентства Ford Models Эйлин Форд приехала в Россию, чтобы отобрать советскую участницу для международного конкурса Supermodel of the World. Состоялся всесоюзный отбор, и гордо представлять нашу страну поехала эстонка Эха Урбсалу.

В 1990 году состоялся конкурс уже внутри самого Союза под названием «Супермодель СССР». Еще в советские годы дебютировал и другой международный конкурс Elite Model Look. Его организацией в 90-е занималась бывшая манекенщица Татьяна Кольцова — хозяйка модельного агентства Red Stars.

Когда в 1994 году в международном финале Elite Model Look победила россиянка Наталья Семанова, «русские красавицы» по-настоящему вышли на мировую арену, а Red Stars приобрело международную репутацию.

Многие участницы модельных конкурсов 90-х сделали на Западе серьезную карьеру: эстонка Кармен Касс, бурятка Ирина Пантаева, россиянка Инна Зобова.

Ольга Пантюшенкова из Петербурга (тогда еще Ленинграда) первой из «наших» снялась в рекламе духов всемирно известного бренда — Eden от Cacharel. Да еще и грудь обнажила!

На Западе наших моделей хвалили за целеустремленность, серьезность и отсутствие капризов. Писали, что вместо светских пьянок они отправляются домой и вообще относятся к своей работе как трудовые лошадки: чувствуется воспитание.

Например, Пантюшенкова с ее аристократической внешностью позиционировалась как некая «русская графиня», которой не до улыбок: она до сих пор оплакивает свой вишневый сад или типа того.

Но самое интересное происходило не на Западе, а здесь.

Татьяна Кольцова постоянно контактировала с прессой, чтобы та освещала деятельность ее агентства. Затем она заключила договоренность с телевизионным конкурсом молодых талантов «Утренняя звезда», для которого модели пробовались в качестве ведущих. Телевизионной карьеры никто из них не сделал, зато была реклама.

Повсюду обсуждалась личная жизнь моделей. «Желтая» пресса воспевала их настоящие и мнимые романы со звездами и деловыми людьми — от бизнеса и криминала. Модели Виктории Дроновой приписали то, что она разбила семью певца Александра Буйнова, а Марию Битаеву, которая рекламировала духи Authentic Maroussia от Славы Зайцева, «выдали замуж» за продюсера Павла Ващекина.

Драматический театр

Неутомимый Андрей Бартенев попробовал себя и в качестве театрального актера. В начале 2000-х годов он сыграл в постановке Shlem.com по произведению Виктора Пелевина. Экспериментальный спектакль, в котором авторы попытались соединить представление, видеопроекцию и общение зрителей в интернет-пространстве, участвовал в фестивале современного искусства NET, однако действо не произвело впечатления на критиков. Но этот опыт характеризует Бартенева как художника, который находится в поиске новых форм.

Костюм Андрей Бартенев Андрей Дмитриевич работал и в Европе. Он преподавал в Норвежской академии театрального искусства. На Западе проведение перформансов выделено в самостоятельный вид искусства, и такая дисциплина преподается отдельно. Российский дизайнер общался с представителями западной художественной элиты Эндрю Логаном, Пако Рабанном, Кельвином Кляйном, Жан-Полем Готье, Робертом Уилсоном, Зандрой Роуз.

Бартенев разработал дизайн театральных костюмов для спектаклей «Синяя птица» (Нью-Йорк), «Золушка» (Гамбург), «Три сестры» (Москва). В 2021 году художник стал автором сценической одежды для проекта «Щелкунчик», поставленного в столичном культурном комплексе «Зарядье».

Советский мейкап

В СССР была профессия художника по гриму. В 90-е появились визажисты и стилисты. Одним из самых талантливых был Лев Новиков, разработавший в 1988 году грим для спектакля «Служанки» Романа Виктюка в театре «Сатирикон». Созданные им экстравагантные образы во многом способствовали безумному ажиотажу вокруг спектакля, в котором — впервые в Союзе! — женские роли играли мужчины.

Новиков придумывал образы, создававшие звезд. Перекрасил поп-диву Ирину Понаровскую в блондинку, превратив ее из положительной тетеньки в женщину-вамп без возраста. Надел на ведущего передачи «Музобоз» Ивана Демидова темные очки, в которых тот всегда появлялся на публике.

Новиков разрабатывал и собственные коллекции одежды — очень красивые вариации на тему декаданса, на пару десятилетий опередившие свое время с его минимализмом, целлофаном и аляповатостью а-ля рюс, которой увлекались многие модельеры. К сожалению, как и великий американский стилист Кевин Окоин, он умер от СПИДа.

В 1999 году вышел клип Никиты «Улетели навсегда»: квинтэссенция 90-х и подведение черты под десятилетием.

«Курящие губы на асфальте» (1998)

Фотография: Ксения Колесникова

Бартенев:

«Я — постоянный участник британского проекта Эндрю Логана «Альтернативная мисс мира». Это бесконечный перфоманс, в котором участвуют все — от животных до людей и роботов. В 1998 году выступал в объекте «Курящие губы на асфальте». В тот год победила легендарная в московской арт-среде Пани Броня. Я знал, что она должна победить, а британцы были уверены, что точно должен был победить я: они хорошо знали мои перфомансы. Я же им советовал не торопиться с выводами — они еще не знали, кто такая Пани Броня! Я счастлив, что все так получилось: нежное сочетание преклонного возраста и актерства Пани Брони всех сразило. Был счастлив и за себя, мне доставило огромное удовольствие выступать в объекте «Курящие губы на асфальте». И вот он в музее. А на видео рядом видно, как я в нем стою — в Richmond Holographic Studios».

Бартенев, Андрей Дмитриевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Андре́й Дмитриевич Барте́нев (род. 9 октября 1965, Норильск, Красноярский край) — российский художник и скульптор, дизайнер, модельер, телеведущий. Экспериментатор и создатель провокационных, интерактивных инсталляций и перформансов. Член Московского союза художников с 1996 года.

Биография

Родился 9 октября 1965 года в Норильске Красноярского края. В детстве мечтал учиться играть на пианино, но Бартеневы жили очень скромно и подобной роскоши позволить себе не могли. Когда Андрею исполнилось 16 лет, он покинул родной Норильск и поступил учиться в Краснодарский государственный институт искусств. Там он получил профессию театрального режиссёра. Его художественная карьера началась в Москве в конце восьмидесятых.

Творчество

Первого успеха Андрей Бартенев добился в 1992 году, благодаря своему перфомансу «Ботанический балет». Эта работа получила Гран-При на рижском фестивале. В 1996 году Бартенев становится членом Союза художников города Москвы.

Наибольшей популярностью пользуются перфомансы Бартенева, яркие и необычные.

Бартенев создает абсурдные, капризные, пикантные, провокационные, карнавальные фантазии. Они вдохновляются мифологией искусства, мечтами ученых, с помощью порно-аниме. Художник в своих диких костюмах и гриме сам по себе является арт-объектом. Таким образом, Бартенев продолжает и развивает идеи русского футуризма.

Бартенев известен и как создатель костюмов для театральных спектаклей. Ему принадлежат костюмы для постановки «Синей птицы» Мориса Метерлинка в Нью-Йорке, спектаклям Елизаветы Бам в Москве и сэра Питера Максвелл Дэвиса в Гамбурге. Автор театрализованных представлений для Watermill Center Роберта Уилсона в США.

В 2008 году работы Бартенева были представлены в американском художественном музее Visionary в Балтиморе и Национальном клубе искусств в Gramercy Park в Нью-Йорке.

В 2009 году он организовал и курировал Третий Международный фестиваль Иллюстрации (Москва), провёл семинары в Международной летней академии в Domaine де Boisbuchet, Центре Жоржа Помпиду, в международном Центре де Recherche и пр.

В 2012 году Бартенев сделал дизайн для выставки сокровищ в Королевской библиотеке, Дания.

Автор книг и статей по искусству.

В 2017 году Андрей Бартенев попробовал себя в новой роли, став временным ведущим телешоу «Модный приговор»

Бартенев сейчас

В наши дни художественные акции Бартенева проводятся в столице, в основном в развлекательных центрах. Эксцентрик выбрал в свои инструменты буйство красок, множество ярких воздушных шаров и различных световых эффектов. Все работы Бартенева, в особенности самые свежие, наполнены радостью и позитивными эмоциями. Костюмы последних перформансов отличаются скромностью и простотой — они призваны в первую очередь не мешать свободному передвижению актеров.

В 2016 году Андрей провел несколько акций: «Дайте любви!», «Портреты счастливых людей», «Ногами — в воде, головой — в облаках». Эти представления возымели громкий успех и максимальную отдачу зрителя.

В начале 2017 года зрители первого канала были обрадованы новостью, что новым ведущим программы «Модный приговор» станет именно Андрей Бартеньев, который придет на смену Александру Васильеву. Но Андрея взяли лишь в качестве временного ведущего, однако он успел собрать несколько замечательных образов и помог личностно раскрыться участникам шоу.

Эксцентричный модельер и дизайнер, художник и актер, педагог и автор замечательных статей об истории искусства, Андрей Бартенев не просто эпатирует публику, но и вкладывает глубинный смысл в свои работы. Ко вкусам художника в выборе нарядов можно относиться по-разному, но глупо отрицать, что, так или иначе, ему присуще неповторимое чувство стиля, на грани с инопланетным, неземным. Как бы то ни было, Андрей продолжает творить, делая упор на исключительно положительном впечатлении, за что стоит его поблагодарить: в этом порой мрачном мире такая сумасшедшая толика радости способна не только встряхнуть и ободрить, но и заставить поверить в то, что мир не так однообразен и скучен, как казалось ранее.

КТО ЖЕ ОН ТАКОЙ?

Андрей родился в далеком Норильске. После окончания школы выучился на театрального режиссера в Художественном институте Краснодара, а потом отправился покорять Москву. И вскоре светская тусовка заговорила о странном человеке, который ходит на презентации в костюмах из пустых пластиковых бутылок с мигающими огоньками.

Можно сказать, что Бартенев оказался в нужном месте в нужный час. Именно в те дикие 90-е, когда на фоне абсолютной нищеты повсюду расцветали пышным цветом громкие презентации и шумные вечеринки, этот странный человек вдруг пришелся ко двору.

А когда он выпустил перформанс «Снежная королева» — с движущимися скульптурами с геометрическими орнаментами ярких цветов, — то критики даже сравнили Бартенева с Малевичем и Кандинским! Это был настоящий успех, после которого Андрея отметили и за границей.

Среди его знакомых оказались не только российские, но и иностранные звезды — Эндрю Логан, Пако Рабанн, Кельвин Кляйн, Жан-Поль Готье…

— Они стали не только моими хорошими знакомыми и друзьями, но и примером того, как можно смоделировать свою жизнь, — говорит Бартенев.

Несмотря на образ сумасшедшего фрика, Андрей — человек довольно здравомыслящий, четко знающий, чего он хочет и каким способом этого добиться. Бартенев — гениальный менеджер самого себя, поэтому гонорары его весьма высоки, да и работы продаются по достойным ценам.

Андрей Бартенев сейчас

Современные художественные акции Бартенева проводятся в Москве, и все чаще в развлекательных центрах. Художник использует много цвета, воздушных шаров, световых эффектов. Костюмы последних работ отличаются своей простотой, что помогает свободному передвижению актеров.


Новый ведущий шоу “Модный приговор” Андрей Бартенев

В 2021 году успешно прошло несколько акций Бартенева: «Дайте любви!», «Ногами в воде, головой в облаках» и «Портреты счастливых людей». А в начале 2021 года было объявлено, что современный дизайнер с 1 марта начинает вести программу Первого канала «Модный приговор», в которой он на время заменит предыдущего ведущего Александра Васильева.

Поклонники историка моды недоумевали – с чем могут быть связаны столько резкие изменения в программе? Васильев поспешил успокоить общественность, сообщив, что Бартенев станет ведущим “Модного приговора” на несколько выпусков, пока Александр будет занят своими сторонними проектами.

Источник

Что вы знаете о современном художнике по имени Андрей Бартенев? Мы не исключаем, что нашим читателям пока мало что известно об этом оригинальном творце. Несмотря на то что он достаточно часто появляется на экранах телевизоров в качестве именитого гостя какого-нибудь ток-шоу, обычные люди, далекие от жизни художественной богемы, в большинстве своем совершенно не знакомы ни с его творчеством, ни с биографией. Мы предлагаем восполнить пробелы в знаниях и познакомиться поближе с личностью этого неординарного, ни на кого не похожего человека.

Кто он?

Если говорить о принадлежности к какой-то определенной профессии, то так вот просто, одним словом и не определишь. Художник? Да, пожалуй, можно сказать и так. А еще Бартенев является режиссером, дизайнером, модельером, скульптором и даже немного писателем. Все перечисленные творческие интересы входят в круг профессиональной деятельности Андрея Бартенева.

Он обладает уникальной работоспособностью и талантом, одевается в яркие эпатажные костюмы, носит на голове разноцветные шарики и другие необычные предметы. Говорит, что по ночам видит фантастические сны и обладает способностью перемещаться в соседние галактики. Он никогда не изменяет своему творческому кредо и делает что хочет. Причем Андрей не пытается объяснить окружающим, что он хотел сказать или показать в своих инсталляциях, говоря, что его конек — визуализация, а вот трактовка увиденного — это уже удел зрителей.

Сегодня работы Андрея Бартенева находятся в экспозициях лучших зарубежных галерей. Да и сам он чаще бывает за рубежом, чем дома в России. Здесь он, как уже было сказано, мало известен широкой публике, а вот за границей нашего непризнанного гения буквально носят на руках.

Андрей Бартенев, личная жизнь

Андрей Бартенев является известным российским дизайнером, модельером, скульптором, художником и телеведущим.

Родился Андрей в 1965-м году в Норильске. Его мать и отец были простыми рабочими. Долгое время они с семьей жили в коммунальной квартире в небольшой комнате. В детстве Бартенев увлекался музыкой, мечтал научиться играть на фортепиано, но ему не разрешали покупать музыкальный инструмент, который из-за размеров некуда было поставить. Однако тяга к творческой деятельности у Андрея не пропадала. Он постоянно что-то лепил, рисовал, резал и клеил.

После того, как Андрей окончил 10-й класс школы, он переехал на юг России – в Краснодарский край, где поступил в институт культуры на факультет режиссуры. Позже он признался, что долго не мог отвыкнуть от полярной ночи, вечно снежного покрова и северного сияния.

В новом месте жительства Бартенев продолжил творить. Уже в 20 лет он отправился в Москву, куда его пригласили Жанна Агузарова и ее директор. Там Андрей начал активную работу с молодыми коллективами. Он занимался постановкой различных перформансов, которые сразу начали обсуждаться критиками и обычными людьми.

Андрей успел поработать в галерее «Марс», где были представлены его работы «Великая корякская чайка», «Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок» и другие. Через некоторое время он посетил Ригу с представлением «Ботанический сад», которая была отмечена призами.

В 90-х о Бартеневе писала в основном зарубежная пресса. Стилистика Андрея пришлась по душе зарубежным критикам, которые отмечали сходство с русским авангардизмом и футуризмом. Перформансы молодого дизайнера называли «будто бы ожившими фигурами из картин художников начала 20-го века, которые под музыку современной классики двигались в пространстве, повторяя взаимодействие планет».

В середине 90-х годов Андрея приняли и в Союз московских художников. В начале 00-х он отправился работать в центр Watermill, что в Хэмптонсе, США. Одна из известнейших его работ, представленных в США, носит название «Лестница красного». Это было целое представление с оперными певцами, оркестрантами. При этом музыканты пользовались пустыми железными банками вместо обычных инструментов. Запомнились публике и макаронные блюда, которые во время постановки скидывались с балкона прямо на сцену.

Сейчас Андрей активно занимается преподаванием. Его лекции по искусству в Москве собирают полные аудитории молодых творческих людей. Одной из известнейших учениц Бартенева стала Саша Фролова, которая прославилась своим проектом «Акваэробика».

Также дизайнер часто работает в Европе, где читает лекции в Норвежской академии. Он хорошо знаком с такими представителями западной творческой элиты, как Кельвин Кляйн, Жан-Поль Готье, Эндрю Логан, Роберт Уилсон и многими другими.

Широкая публика знает Бартенева благодаря его необычным костюмам, в которых он посещает самые разные светские мероприятия. Как правило, большинство его костюмов представляют собой фантастические наряды, напоминающие инопланетян и неких мифических существ.

Что касается личной жизни Андрея, то о ней известно мало. Несмотря на то, что ему уже 51 год, он все еще не женат. Бартенев любит в шутку отвечать на вопросы о личной жизни, что у него есть большая семья в параллельной вселенной.

Весной 2017-го года Андрей начал вести передачу «Модный приговор» на Первом канале вместо Александра Васильева.

Биография Андрея Бартенева

Бартенев родился в 1965 году далеко от российской столицы – в северном Норильске в простой рабочей семье, а его детство прошло в обычной советской коммуналке. Из-за стесненных жилищных условий Андрею не удалось осуществить свою детскую мечту – научиться играть на фортепьяно, поскольку разместить инструмент в небольшой комнате было просто невозможно.

В шестнадцать лет Андрей уехал в Краснодар и поступил в Художественный институт, окончив который, получил специальность театрального режиссера. Из Краснодара Андрей перебрался в Сочи, где познакомился с Жанной Агузаровой, директор которой Сергей Гагарин посоветовал ему отправляться в Москву, что он и сделал, и дальнейшее развитие его творческая биография получила в российской столице, где он быстро заинтересовал публику своими необычными творениями.

В качестве материалов для своих первых произведений Андрей Бартенев использовал светодиоды, которыми подсвечивал инсталляции из стеклянных банок и пластиковых бутылок. В 1992 году он получил свою первую награду – Гран-При за представленную на фестивале авангардной моды в Юрмале композицию «Ботанический балет», а через четыре года был принят в члены Союза художников Москвы.

Его первый выезд за границу состоялся в 1993 году – на арт-фестиваль во Франкфурт-на-Майне, и после этого Бартенев стал завсегдатаем многих европейских выставок и фестивалей, куда периодически вывозит свои скульптуры и картины.

В начале нулевых Андрей Бартенев поехал в США, чтобы работать и творить в центре Watermill в Хэмптоне. В настоящее время Андрей читает лекции в российских и европейских учебных заведениях, сотрудничает с такими известнейшими представителями мировой моды, как Жан-Поль Готье, Кельвин Кляйн, Роберт Уилсон и многими другими.

Декоративная композиция «Согдиана»

Владимир Муратов Время создания: 1980 Гусевский хрустальный завод, Владимирская область, Гусь-Хрустальный Хрусталь цветной, грань оптическая, техника гутная, обработка пескоструйная

Владимир Муратов. Декоративная композиция «Согдиана». 1980. Фото: Всероссийский музей декоративного искусства

Елена Титова Директор Всероссийского музея декоративного искусства

Я хорошо знаю художественное стекло советского и постсоветского периодов, со многими художниками знакома лично. Владимир Сергеевич Муратов — один из нескольких, совсем немногих, корифеев, художник широчайшего творческого диапазона — во многом определил пути развития отечественного художественного стеклоделия. Многие его работы стали новаторскими для своего времени как по формообразованию, так и по методам их декоративной обработки и цветовому решению. Работа с цветным гутным стеклом принесла автору множество творческих удач и профессиональное признание. Автор легко и красиво общается через свои произведения с непростыми собеседниками — космосом, историей человечества… Композиция из цветного хрусталя «Согдиана», строгая и отточенная в силуэте, наполнена ассоциациями, уносящими в эпохи древнейших, исчезнувших цивилизаций (согдийцы — древний народ иранского происхождения, бывший посредником между Римской, а позже Византийской империями и Китаем. — TANR). Глядя на «Согдиану», можно медитировать часами. И в то же время, если говорить о ней в контексте современного дизайна, современной стекольной пластики, это, безусловно, одна из самых значительных работ в мире!

Личная жизнь Андрея Бартенева

На вопрос о личной жизни и семье у Андрея Бартенева уже давно заготовлена неординарная история. Художник утверждает, что где-то на отшибе параллельной реальности у него есть семья, в состав которой входят три мужа и одна жена. На вопрос, есть ли жена у Андрея Бартенева на нашей бренной земле, ответ отрицательный. Детей у дизайнера не обнаружено ни по эту, ни по ту сторону фантазии эксцентрика.

Андрей Бартенев

Возможно в попытке наладить личную жизнь в реальном мире, а может с целью скандального пиара, Андрей Бартенев стал участником ток-шоу «Давай поженимся!» в качестве жениха. На съемки дизайнер явился в костюме початка кукурузы, чем навлек на себя раздражение ведущей Ларисы Гузеевой и всей съемочной группы. Зато выпуск в канун Хэллоуина стал просто незабываемым.

Андрей Бартенев на шоу «Давай поженимся!»

Несмотря на отсутствие официальных жены и детей, Андрей Бартенев не одинок, в круг его хороших приятелей входят всемирно известные звездные личности Кэльвин Кляйн, Жан-Поль Готье, Пако Робанн, Эндрю Логан.

Андрей Бартенев и Жан-Поль Готье

Еще одним вопросом в связи с именем Бартенева давно является цифра, характеризующая его возраст. Сам модельер и художник частенько оспаривает год своего рождения. Мужчина и вправду выглядит очень молодо и подтянуто.

Андрей Бартенев

Бартенев Андрей Дмитриевич

Известный российский художник. Скульптор. Телеведущий. Экспериментатор. Создатель многих провокационных, интерактивных инсталляций и перформансов. Один из самых востребованных в мире современных российских художников. Член Московского союза художников.

Андрей Бартенев родился 9 октября 1969 года в городе Норильск, Красноярский край. В детстве мечтал получить музыкальное образование, однако жилищные условия не позволяли разместить дома пианино. В юные годы все его творчество ограничивалось пластилином и ножницами: мальчик лепил различные фигурки и создавал коллажи из цветной бумаги.

Окончив школу, Бартенев перебрался в Краснодар, где поступил в институт искусств на факультет театральной режиссуры. По специальности проработал порядка полугода, после чего в конце 1980 годов приехал в Москву, где вскоре познакомился с эпатажной Жанной Агузаровой.

По признанию Андрея, тогдашний директор певицы Сергей Гагарин помог ему начать карьеру в столице. Потом появились знакомые мирового масштаба: Эндрю Логан, Пако Рабанн, Кельвин Кляйн, Жан-Поль Готье, Роберт Уилсон, Зандра Роуз. В начале творческого пути Андрей ориентировался на русскую классику и авангард 1911-1914 годов. В середине девяностых один из своих перформансов Бартенев посвятил художнику-авангардисту Казимиру Малевичу.

Завоевав популярность, Андрей все больше становился участником музыкальных фестивалей, устраивая мультимедийные перформансы. Кроме того, сфера занятий дизайнера и модельера Бартенева: графика, проектирование скульптур, писательская деятельность. Художник проводит мастер-классы как в России, так и за рубежом: в Америке, Британии и других европейских странах.

Одно время Андрей преподавал в театральной академии в Норвегии на факультете сценографии. Особый интерес у зрителей вызывают необычные динамичные перфомансы Андрея, работы которого находятся в российских и зарубежных галереях, частных собраниях, выставляются в крупнейших музеях современного искусства за границей.

В числе детищ художника: выставка «Люби кутюр!», фестиваль «Институт Улыбки», проекты «Спящие красавицы», «Минеральные воды», «Нижнее белье для Африки», «Ботанический балет», «Снежная королева», которая также, как и другие работы, потрясла иностранных искусствоведов.

В числе всемирно известных перформансов Бартенева проект «Я тебя люблю!», представляющий собой габаритную конструкцию из множества огромных динамиков. Они расположены друг за другом по кривой. Зритель же, произнося заветные слова, наблюдает, как проживающая недолгую жизнь фраза возвращается обратно. В 2015 году в Музее современного искусства в Москве Андрей представил ретроспективу своих работ, создаваемых автором в течение четверти века.

В 2021 году выставка Андрея под названием «Дайте любви!» открылась в торгово-развлекательном центре столицы Кунцево Плаза. В том же году Бартенев поработал художественным руководителем галереи «Здесь на Таганке», где сделал успешные выставки «Ногами в воде, головой в облаках» и «Портреты счастливых людей», которые посетило рекордное количество людей.

В конце февраля 2021 года Андрей Бартенев объявил, что с 1 марта временно займет «трон», на котором в рамках программы «Модный приговор» на Первом канале восседал с лета 2009 года историк моды Александр Васильев, сменивший на этом месте прежнего телеведущего популярного шоу Вячеслава Зайцева, покинувшего проект по состоянию здоровья.07.10.2020

Оцените статью
ЗА ШУТКИ
Добавить комментарий