Содержание учебника: Литературное чтение для 3 класса (2 часть) авторов: Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Били-небылицы
- Максим Горький (Алексей Максимович Петушков) «Случай с Евсейкой»
- Константин Георгиевич Паустовский «Растрёпанный воробей»
- Александр Иванович Куприн «Слон»
Поэтическая тетрадь 1
- Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»
- Александр Александрович Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
- Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»
Люби живое
- Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»
- Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»
- Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
- Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»
- Как хорошо уметь читать
- Борис Степанович Житков «Про обезьянку»
- Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»
- Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится«
Поэтическая тетрадь 2
- Самуил Яковлевич Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»
- Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре»
- Сергей Владимирович Михалков «Если»
- Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котёнок»
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
- Борис Викторович Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
- Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»
- Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»
- Николай Николаевич Носов «Федина задача»
По страницам детских журналов
- Лев Абрамович Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
- Юрий Иванович Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
- Григорий Бенционович Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
- Роман Сеф (Роальд Семёнович Сеф) «Весёлые стихи»
Словарик
Сварли́вая — ворчливая, склонная к ссорам.
То́рба — мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.
Вершо́к — старая мера длины, равная 4,4 см.
Пуд — старая мера веса, равная 16,38 кг.
Вью́шка — в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.
Лампа́дка (лампада) — в небольшой сосуд с фитилём, который зажигают перед иконой.
Вне́млю — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.
Пря́ная — острая и ароматная по вкусу и запаху.
Вкра́дчиво — вкрадчивый — старающийся вызвать доверие, расположение к себе.
Ха́тка (хата) — название небольшого дома на Украине, в Белоруссии и на юге России.
Плёсо (плёс) — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки и большого водоёма.
О́прометью — быстро.
Десяти́на — старая русская мера земельной площади, равная примерно одному гектару.
Казённый (от слова «казна») — имущество или деньги, принадлежащие государству, организации.
Вале́жник — сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Штукату́рное — штукатур — мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.
Маля́рное — маляр — рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.
Оробе́л — испугался.
Абсу́рд — нелепость, бессмыслица.
Космогра́фия — наука о космосе.
Титуля́рный сове́тник — высокий служебный чин в дореволюционной России.
Полудённый — южный — полдневный.
Скита́ться — странствовать без цели, вести бродящий образ жизни.
Ора́ва — беспорядочное и шумное скопление людей.
Несура́зный — нелепый, нескладный.
Лику́ющий — ликовать — торжествовать, восторженно радоваться.
Ответы к упражнению 4
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Рассмотрите рисунок.
• Определите тему рисунка. Составьте по нему небольшой текст и расскажите его. Озаглавьте свой текст.Тема: 1 сентября.
Радостный деньКаждый год 1 сентября дети с цветами в руках, со счастьем в глазах отправляются в школу. На рисунке мы видим, как мальчик и девочка в красивой школьной форме дарят букеты учителю. А родители и бабушка умиляются этому.
• Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы пользовались, когда обдумывали содержание текста? когда его рассказывали? А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать текст?Когда обдумывали — внутренней.Когда рассказывали — устной.Когда записали — письменной.
• Запишите составленный по рисунку текст.1 вариант:В этом году 1 сентября — особенный день для всей семьи, потому что Костя идёт в первый класс. Сегодня утром он сам собрал букет из самых красивых цветов с клумбы и подарил своей первой учительнице. Маша очень рада за своего младшего брата, она знает, насколько это волнительно и непривычно – идти в школу в первый раз. Мама и папа с гордостью смотрят на своего подросшего сына, а бабушка с восторгом представляет Костю отличником.
2 вариант:Дима идёт не в детский сад, а в школу. Он гордится тем, что уже школьник и поэтому с радостью дарит букет цветов своей первой учительнице. Вся семья пришла на это событие. Мама, папа и бабушка с лёгким волнением и радостью наблюдают за Димой, а старшая сестрёнка уверена в том, что Дима обязательно справится и станет лучшим учеником.
3 вариант:Светлана Аркадьевна знакомится с новыми учениками, пришедшими в первый класс. Семью Ивашиных она знает давно и очень рада, что у неё будет учиться их младший сын Семён. Его старшая сестра Аня – отличница, поэтому учительница уверена, что Сёма будет учиться так же хорошо и усердно. Она с радостью принимает от мальчика букет цветов и поздравляет его с праздником.
4 вариант:Первое сентября — самый лучший день. На празднике посвященному дню знаний было много школьников. Я увидела маленьких детей, которые пойдут в первый класс. Им еще предстоит многое узнать, их ждет добрый учитель, парта и учебники. Мы видели выпускников, которые встречали первоклассников. Прозвенел звонок, кончились каникулы, предстоит долгий учебный год. Я надеюсь, что это будет счастливый год для всех нас.
5 вариант:Первое сентября – особенный праздник для школьников и учителей. Это начало учебного года. Ученики приходят с цветами и улыбками, поздравляют учителей и встречаются с одноклассниками. В этот день с детьми приходят мамы и папы, бабушки и дедушки – все они тоже когда-то учились и сохранили тёплые воспоминания о школе.
6 вариант:Первое сентября — это день начала нового учебного года в школах. Это значимый праздник, особенно для первоклассников и их родителей. По традиции дети приносят цветы своим учителям.Первое сентября — радостный день для всех, кто стремится к знаниям. новым открытиям и хорошему будущему.
- ← предыдущее
- следующее →
Наши проекты. Составляем орфографический словарь
1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.
Орфографический словарь
На прашлагодние ашипки прошлогодние ошибкиСматреть Смотреть мне трудно без улыпки улыбки.
Пишу я лучче лучше многих в класе классе,
Мне падарил подарил падарок подарок Вася:
Я изучяла изучала весь енварь январьАрфаграфичиский Орфографический славарь словарь.
Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!
2. Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.
1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
5. Правописание суффиксов и приставок.
6. Правописание приставок и предлогов.
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.
1. Правописание слов с безударными гласными в корне.вода, волна, гора, закрепить, мячи, окно
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.флажки, гриб, глазки, лодка, прыжки, лошадка
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.звёздный, радостный, солнце, пастбище, свистнуть
4. Правописание слов с удвоенными согласными.класс, тонна, рассада, троллейбус, суббота
5. Правописание суффиксов и приставок.полететь, прошёл, дописать, кустик, денёчек
6. Правописание приставок и предлогов.на конверте написал, побежал по следам
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.объезд, съехал, объяснение, разъярённый
4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?
1. Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
2. Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемыми ударением.
Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Буква Б стоит в начале алфавита. Она обозначает звонкий согласный звук. Но не всегда она так звучит. Звучание зависит от соседних звуков. Когда рядом с Б вдруг окажется тихий, глуховатый звук, Б сразу меняется. Куда девается бодрость, звонкая радость?! В этих случаях при написании слова букву Б часто путают с её дальней родственницей-буквой П. У звука,который она обозначает, со звуком б одинаковое губное происхождение.
Ф. Кривин
арбуз, берёзка, бородка, верблюд, вязкий, глаз, грибки, дождь, дорожка, ёж, жидкий, загадка, зарядка, игрушки, изумруд, когти, кружка, лёд, лодка, мёд, мягкая, назад, ножка, обрезки, ошибка, подготовка, посадка, резкий, рыбка, сладкий, сторож, травка, трубка, узкая, упаковка, флажки, хлеб, холод, чашка, чертёж, шарф, шубка, ягодка.
← Предыдущее |
Проверь себя
1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.
Мы познакомились со следующими группами: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
2. Назови 1 — 2 представителей каждой из изученных групп.
- Черви — червь дождевой, пиявка
- Моллюски — кальмар, осьминог.
- Иглокожие — морской ёж, морская звезда.
- Ракообразные — омар, рак.
- Паукообразные — тарантул, каракурт.
- Насекомые — жук-олень, пчела медоносная.
- Рыбы — акула, карась.
- Земноводные — лягушка, тритон.
- Пресмыкающиеся — удав, крокодил.
- Птицы — ворона, курица.
- Звери — Обезьяна, дельфин.
3. Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.
Виды — это животные одной группы, но отличающиеся внешним строением. Например, собака и кошка — два разных вида млекопитающих, а карась и щука – два разных вида рыб.
Школьные учебники — Электронные учебники
Триумф цифровых технологий затронул абсолютно все сферы нашей жизни, во многом изменив традиционные представления о процессе получения образования. Самые разнообразные электронные школьные учебники, доступные в режиме онлайн, совершенно бесплатно на сайте psschool.ru помогут вашим детям сделать учебный процесс более интересным и эффективным.
Электронная библиотека школьных учебников: всё что нужно для отличной учёбы
Пользуется ли ваш ребёнок электронными учебниками? Споры об их преимуществах ведутся и сейчас, несмотря внушительный перечень их достоинств. В числе наиболее важных аргументов:
- снижение риска развития нарушения осанки и других патологий опорно-двигательного аппарата у школьников, вынужденных носить в класс учебник по каждому предмету;
- существенная экономия семейного бюджета – в нашей электронной библиотеке можно бесплатно скачать школьные учебники в формате pdf;
- свободный доступ к знаниям – на сайте нашей библиотеки читать онлайн академический школьный учебник по любому предмету, а также сборники задач и контрольных, рабочие тетради, ГДЗ и множество дополнительной литературы, которую непросто отыскать в продаже или школьной библиотеке;
- эффективное обучение детей с особыми потребностями, благодаря вовлечению различных форм подачи информации;
- использование интерактивной формы обучения – первоначально электронные учебники были ориентированы на удалённую форму обучения.
Не менее важен воспитательный момент: использование электронных учебников для , или 3-го класса поможет наглядно показать ребёнку, что таким образом он помогает сберечь природные ресурсы своей страны.
Электронные книги – школьные учебник: удобно, доступно, эффективно
Тенденция не только широкого внедрения, но и полного перехода на электронные учебники, замены ими бумажных аналогов находит широкую поддержку в развитых странах с наиболее эффективной системой образования. Дети, с огромным удовольствием используют различные электронные гаджеты – планшеты, ридеры, они быстро осваивают навыки работы с текстом в электронном виде, в возможность различных форм подачи материала (видео, анимация, 3D графики и диаграммы) значительно повышают эффективность процесса обучения, делают его ярким и увлекательным.
Поиск необходимой литературы отнимает немало сил и времени, а приобретение множества рабочих тетрадей, ГДЗ, сборников заданий и контрольных работ – весьма существенных средств. Хотите, чтобы ваш ребёнок всегда и при любых обстоятельствах был готов к уроку? Воспользуйтесь достижениями технического прогресса, чтобы сделать учёбу по-настоящему интересной и увлекательной! В нашей библиотеке можно совершенно скачать в удобном формате или бесплатно читать школьные учебники по русскому языку и литературе, математике и английскому, химии и биологии, информатике и астрономии, множество дополнительной литературы, рекомендованной школьной программой. Больше никаких стрессов и волнений, никаких забытых дома книг — только самая актуальная, необходимая школьнику литература – электронные учебники на 2023-2024 года, которые всегда под рукой, в одном компактом устройстве!
Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида. Сколько всего птиц показано?
Синицу большую можно отличить по жёлтой грудке, поползня обыкновенного по розовой, а воробей домовой оказывается просто серым.
Всего на рисунке восемь птиц. Три воробья, три синицы и два поползня.
4. Прочитайте текст. Используйте эту информацию при характеристике групп животных.
Самой большой группой животных на планете являются насекомые — их около 950 тысяч видов. Остальные группы не столь многообразны. Учёные насчитывают 20 тысяч видов рыб, это вторая по численности группа. На третьем месте птицы, их 9 тысяч видов. А на четвёртом пресмыкающиеся, их 8 тысяч видов. Млекопитающих всего 5 тысяч видов, а земноводных 4700.